Результатом заседания Экспертного совета при Красноярском УФАС России явилось решение о возбуждении дел в отношении ряда субъектов рынка рекламных услуг

15 апреля 2010 года состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России (далее – Экспертный совет). Повестка заседания включала следующие вопросы: наличие признаков нарушения законодательства о рекламе в рекламе, в содержании которой используется слово «первый», способы расчета площади предупреждающей надписи о наличии противопоказаний к применению или необходимости консультации специалистов в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и реклама, содержащая непристойные образы.
На рекламном рынке города Красноярска распространяется реклама, в содержании которой используется слово «первый». Сотрудниками антимонопольного управления была выявлена реклама радио «Business FM», которое определяет себя как «первое деловое радио», и реклама ООО «САН», использующего товарный знак «Парадайз», в которой указано, что «Парадайз» - это «первая образовательная компания». По результатам обсуждения члены Экспертного совета пришли к выводу о том, что реклама радио «Business FM» не содержит признаков нарушения Закона «О рекламе», в отношении же рекламы ООО «САН» члены Экспертного совета установили признаки нарушения законодательства о рекламе и рекомендовали антимонопольному управлению возбудить в отношении рекламодателя дело по признакам нарушения части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Члены Экспертного совета уделили особое внимание вопросу о способах (методах) расчета площади предупреждающей надписи о наличии противопоказаний к применению или необходимости консультации специалистов в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг. Предупреждающие надписи оформлены разными способами: предупреждающие надписи, границы которых четко определенны, и предупреждающие надписи без четких границ. Предупреждающие надписи без четких границ затрудняют расчет площади предупреждения ко всему рекламному пространству в связи с наличием таких букв, как «й», «ц», «д», «р», «у», «б», «Н», отдельные части которых выходят за пределы общей надписи. Члены Экспертного совета рекомендовали использовать метод определения площади предупреждающей надписи по нижней и верхней границе каждой отдельной буквы.
Не обошла внимание членов совета реклама с использованием непристойных образов. На обсуждение была представлена реклама косметического средства «Clarins» и реклама магазина «ГРАНД-ИНТИМ». Члены Экспертного совета не усмотрели в рекламе косметического средства «Clarins» признаков нарушения законодательства о рекламе. Использованное изображение полуобнаженной натуры в рекламе магазина «ГРАНД-ИНТИМ» оценено как непристойное, по мнению большинства членов совета, которые рекомендовали антимонопольному управлению возбудить дело в отношении рекламодателя.