Красноярское УФАС защитило права ООО «ЭнергоИнжиниринг» при проведении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию светодинамической системы города Красноярска

Красноярским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ЭнергоИнжиниринг» на действия МАУ г. Красноярска «Татышев-парк» при проведении запроса предложений, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию светодинамической медиасистемы города.

 

Контракт предполагает обслуживание системы, установленной на Виноградовском мосту, Красноярской краевой филармонии и музейном центре «Площадь Мира», с целью повышения эстетического качества и энергоэффективности светоцветовой среды г.Красноярска.

 

ООО «ЭнергоИнжиниринг», не согласившись с решением закупочной комиссии об отклонении его заявки, обратилось в Красноярское УФАС России с жалобой. 

 

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «ЭнергоИнжиниринг» ранее оказывало услуги, являющиеся предметом закупки, на объектах заказчика, однако, одержать победу в рассматриваемой закупке не сумело, по причине установления в документации критериев оценки, ограничивающих конкуренцию.

 

В частности, в закупочной документации установлено требование о том, что соответствие критерию оценки: «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» можно подтвердить только документами на специалистов с 3-й группой по электробезопасности и 3-й группой по проведению работ на высоте, при этом возможность о предоставлении документов на специалистов с более высокой квалификацией в закупочной документации отсутствует, что необоснованно ограничивает круг участников.

 

Кроме того, в закупочной документации МАУ г. Красноярска «Татышев-парк» также установлено требование о наличие опыта выполнения работ по монтажу и управлению системами с массивами данных свыше 50 000 (пятидесяти тысяч) пикселей, при этом, порядок оценки представленных участниками закупки в качестве опыта исполненных договоров в части количества пикселей отсутствовал, что свидетельствовало о субъективном подходе при оценке участника по данному критерию.

 

Таким образом,  Красноярское УФАС России установило, что критерии оценки заявок участников закупки, установленные в закупочной документации, не отвечают цели их установления – определение лучших условий исполнения договора, что противоречит принципам закупочной деятельности и нарушает законодательство*. В связи с этим жалоба ООО «ЭнергоИнжиниринг» признана обоснованной, организатору торгов выдано предписание о внесении изменений в закупочную документацию.

 

С полным текстом решений можно ознакомиться на официальном сайте Красноярского УФАС России в разделе «База решений»**.

 

________________ 

* ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

** 024/07/3-3531/2023.