Общественный совет при Красноярском УФАС рассмотрел промежуточные результаты деятельности Совета по вопросу реализации комплексного развития территории Красноярского края

Общественный совет при Красноярском УФАС рассмотрел промежуточные результаты деятельности Совета по вопросу реализации комплексного развития территории Красноярского края   

 

14 декабря 2023 года состоялось очное заседание Общественного совета при Красноярском УФАС России (далее – Совет)

 

На заседании Совета заслушан доклад Романюты Марии, заместителя начальника аналитического отдела. В своем докладе Мария Геннадьевна сообщила о практике ведомства, связанной с выявлением нарушений антимонопольного законодательства при установлении в положении о закупках случаев проведения закупки у единственного поставщика.

За истекший период 2023 года Красноярским УФАС России рассмотрено более 20 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства*, выразившимся в установлении заказчиком необоснованно высокой стоимости закупки, на которую заказчик вправе осуществить единовременную закупку у единственного поставщика (2, 3, 5 и более млн. рублей) и иных недопустимых действиях заказчика.

Также Мария Геннадьевна обратила внимание на практику судов по рассматриваемой теме**, из которой однозначно следует, что закупка у единственного поставщика целесообразна только в том случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам.

В ходе проведения заседания Совета его члены приняли участие IV Всероссийской научно-практической конференции общественных советов ФАС России (далее – Конференция).

В рамках Конференции заместителем председателя Совета Евгением Лужбиным был озвучен доклад на тему «Вопросы реализации полномочий органов местного самоуправления по комплексному развитию территорий*** и их влияние на конкуренцию на товарных рынках», который в дальнейшем подлежал обсуждению на заседании Совета. 

Евгений Лужбин в ходе своего выступления отметил, что проблематика рассматриваемой темы заключается в наличии существенных недостатков правового регулирования реализации КРТ, в частности: недостаточная урегулированность вопросов выбора территории для реализации комплексного плана ее развития и процедуры проведения торгов на право осуществления КРТ, устранение с рынков действующих на этих территориях предприятий.

Вместе с тем, как сообщил докладчик, при поддержке Красноярского УФАС России, членами Общественного совета была доведена вышеуказанная проблема до сведения депутатского корпуса, общественной палаты и регионального отделения народного фронта, резолюциями которых была приостановлена реализация КРТ в Красноярском крае.

По окончании заседания Совета его члены обсудили итоги IV Всероссийской научно-практической конференции общественных советов ФАС России и доклады, озвученные на ней, приняли во внимания предложения по улучшению деятельности общественного совета при территориальном органе и повышению ее эффективности.  

 

* части 1 и 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

** пункт 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона № 223-ФЗ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, определение Верховного Суда РФ от 16.09.2021 № 306-ЭС21-1158, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.08.2015 по делу № А60-47219/2014

*** - далее - КРТ