ООО «Центртекстиль» включено в РНП за неисполнение обязанности по поставке детской одежды для КГБОУ «Минусинская школа-интернат»

Арбитражный суд края поддержал решение УФАС о включении сведений в отношении Общества и ее директора в реестр недобросовестных поставщиков*

 

Заказчик – КГБОУ «Минусинская школа-интернат», обратился в ведомство о включении в РНП ООО «Центртекстиль» в связи с неисполнением последним обязанности по поставке детской одежды для нужд заказчика.

 

В ходе рассмотрения обращения Комиссия установила, что Общество нарушило условия контракта и поставило под угрозу здоровье воспитанников учреждения – не  осуществило в установленный контрактом срок поставку товара.

 

Оценив все имеющиеся документы и сведения, Комиссия пришла к выводу о том, что у Общества отсутствовали правовые основания и уважительные причины для неисполнения обязательств по контракту, ввиду чего сведения об Обществе и ее директоре были внесены в РНП**.

 

При этом директор Общества указал, что является вновь назначенным и не обладал сведениями о том, что Общество является поставщиком по каким-либо контрактам.

 

Однако, Комиссией установлено, что вступая в должность генерального директора последний принял на себя риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе***.

 

Действуя в рамках исполнения контракта, участник закупки должен осознавать, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансовых средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из Закона о контрактной системе и конкретного контракта.

 

Ведение и надлежащее исполнение заключенных контрактов находились в сфере контроля директора Общества, а сведения о заключенных контрактах содержались в соответствующем реестре, к которому он мог обратиться. Кроме того директор, как лицо, руководящее Обществом, не предпринял всех необходимых и разумных мер для надлежащего исполнения контракта. Соответственно, включение директора, как и Общества, в РНП являлось необходимой мерой его ответственности.

 

Применение вышеуказанной меры Комиссией Красноярского УФАС России позволило пресечь более серьезные нарушения, которые мог допустить директор Общества и само Общество при заключении и исполнении иных контрактов.

 

Арбитражный суд Красноярского края, в свою очередь, признал законным и обоснованным решение Комиссии о включении сведений в отношении Общества и его директора в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года****

_____________________

 

* далее – РНП;

** решение по делу № 024/10/104-3251/2022 от 30.11.2022

***Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

**** дело №А33-5724/2023