Установлен факт злоупотребления правом дошкольными образовательными учреждениями г. Норильска

Речь идет об установлении случаев закупки у единственного поставщика

 

Красноярским УФАС России по результатам рассмотрения обращения одного из производителей хлебобулочных изделий о злоупотреблении детскими садами города Норильска своим право на закупку продуктов напрямую у единственного поставщика и создании ему препятствий для реализации продуктов на данном рынке, возбуждены дела* о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Управлением установлено, что дошкольными учреждениями включены в свои Положения о закупках случаи, при которых возможно осуществление закупок продуктов питания и иных товаров у единственного поставщика без учета высококонкурентости данных товарных рынков, а также без установления какого-либо годового ограничения таких закупок.

 

Указанное привело к тому, что данные учреждения либо полностью отказались от проведения конкурентных процедур либо объем их закупок, осуществленных напрямую у единственного поставщика составил более 90 %.

 

Антимонопольным органом такие де         йствия заказчиков расценены как противоречащие целям и принципам Закона № 223-ФЗ**, направленным на расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 

Указанное привело (может привести) к необоснованному ограничению конкуренции на различных товарных рынках, и в частности рынке реализации продуктов питания, так как, с одной стороны, это ограничивает иным хозяйствующим субъектам возможность принять участие в закупках, с другой – заказчик самостоятельно, по своему субъективному усмотрению, выбирает поставщика (тем самым предоставляя ему преимущество).

 

Решениями Красноярского УФАС России Автономные учреждения признаны нарушившими части 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции***.

 

Два учреждения в ходе рассмотрения дел в полном объеме устранили выявленные нарушения, остальным  на основании решений антимонопольного органа  выданы обязательные для исполнения предписания, согласно которым Учреждениям надлежит внести изменения в Положения о закупке в части исключения подпунктов, нарушающих антимонопольное законодательство, а также в части установления предела годового объема закупок, осуществляемых у единственного поставщика, в размере не более 50% совокупного годового объема закупок заказчика.

 

* антимонопольные дела: №№ 024/01/17-1161/2023, 024/01/17-1171/2023, 024/01/17-1164/2023, 024/01/17-1173/2023, 024/01/17-1172/2023

** Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»