Красноярское УФАС России признало ненадлежащей рекламу, размещенную в журнале «Шанс»

Реклама зрелищного мероприятия не содержит указание категории информационной продукции в соответствии с классификацией.

 

В адрес ведомства поступило обращение Енисейского управления Роскомнадзора по факту распространения ненадлежащей рекламы, размещенной в рекламном издании – журнале «Шанс».

 

По результатам рассмотрения обращения Красноярским УФАС России возбуждено дело[1] по признакам нарушения законодательства  о рекламе в отношении ООО «Юнитмедиа» - владельца издания  «Шанс».

 

В ходе анализа представленных Заявителем сведений установлено, что выпуск № 12 от 31.03.2023 на странице 20 журнала «Шанс» содержит рекламу о проведении в Красноярской краевой филармонии зрелищного мероприятия (Тувинское горловое пение).

 

 

Согласно законодательству о рекламе[2], в рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей[3], без указания категории данной информационной продукции.

 

Под информационной продукцией, согласно Закона о защите детей, понимается   предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, в том числе печатная продукция, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий.

 

В соответствии с Законом о защите детей зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

 

 

По итогам рассмотрения дела ведомство признало ООО «Юнитмеда» нарушившим законодательство о рекламе. На момент рассмотрения дела установленное нарушение является оконченным.

 

В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о привлечении общества и виновного должностного лица к административной ответственности[4].

 

____________________________

 

1. дело № 024/05/5-1629/2022

2. часть 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

3. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

4. часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ