Красноярское УФАС России признало ненадлежащей рекламу, размещенную в журнале «Шанс»
Реклама зрелищного мероприятия не содержит указание категории информационной продукции в соответствии с классификацией.
В адрес ведомства поступило обращение Енисейского управления Роскомнадзора по факту распространения ненадлежащей рекламы, размещенной в рекламном издании – журнале «Шанс».
По результатам рассмотрения обращения Красноярским УФАС России возбуждено дело[1] по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Юнитмедиа» - владельца издания «Шанс».
В ходе анализа представленных Заявителем сведений установлено, что выпуск № 12 от 31.03.2023 на странице 20 журнала «Шанс» содержит рекламу о проведении в Красноярской краевой филармонии зрелищного мероприятия (Тувинское горловое пение).
Согласно законодательству о рекламе[2], в рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей[3], без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией, согласно Закона о защите детей, понимается предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, в том числе печатная продукция, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий.
В соответствии с Законом о защите детей зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
По итогам рассмотрения дела ведомство признало ООО «Юнитмеда» нарушившим законодательство о рекламе. На момент рассмотрения дела установленное нарушение является оконченным.
В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о привлечении общества и виновного должностного лица к административной ответственности[4].
____________________________
1. дело № 024/05/5-1629/2022
2. часть 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
3. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
4. часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ