Третий арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Красноярского УФАС о неправомерности осуществления МАУ «Татышев-парк» велопроката

Напомним, совмещение функций хозяйствующего субъекта и органа местного самоуправления противоречит антимонопольному законодательству.

 

Красноярское УФАС России в ходе рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя, предоставлявшего услуги велопроката гражданам, установило, что в результате действий Администрации г. Красноярска по наделению МАУ «Татышев-парк» правом оказания услуг велопроката и иной досуговой деятельности на о. Татышев количество пунктов проката спортивного инвентаря, предоставленных предпринимателям, уменьшилось до 5. 

 

Вместе с тем  осуществление досуговой деятельности автономным учреждением, в том числе велопроката противоречит нормам закона*, поскольку автономное учреждение может быть создано в прямо указанных законом сферах, к которым досуговая деятельность не относится. 

 

Помимо самостоятельного осуществления велопроката было установлено, что МАУ «Татышев-парк» осуществляет в отношении иных хозяйствующих субъектов властные полномочия, а именно - допускает или не допускает желающих осуществлять прокат на территорию острова Татышев, то есть осуществляет функцию органа местного самоуправления по организации досуга, создания условий для массового отдыха жителей. Совмещение функций хозяйствующего субъекта и органа местного самоуправления также противоречит антимонопольному законодательству. 

 

Администрации г.  Красноярска было выдано предупреждение об устранении признаков нарушения ** антимонопольного законодательства, в том числе о прекращения деятельности по организации досуга, в частности проката спортивного инвентаря.  

 

Администрация г. Красноярска не согласилась с предупреждением и обжаловало его. Суды первой и апелляционной инстанций поддержали позицию ведомства  и отказали в удовлетворении требовании Администрации г. Красноярска ***. 

___________________________________

 

* Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

** пункты 2 и 8 части 1, части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

*** дело А33-19970/2022