Арбитражный суд поддержал позицию Красноярского УФАС о неправомерности самостоятельного осуществления МАУ «Татышев-парк» велопроката

Ранее Администрации города выдано предупреждение внести изменения в Устав МАУ «Татышев-парк» в части исключения из него досуговой деятельности.

 

С заявлением о препятствовании осуществления предпринимательской деятельности на о.Татышев в адрес Красноярского УФАС России обратился индивидуальный предприниматель, ранее предоставлявший услуги велопроката гражданам. Предприниматель сообщил о размещении на острове муниципальных пунктов проката.

 

Красноярское УФАС установило, что в результате действий Администрации г.Красноярска по наделению МАУ «Татышев-парк» правом осуществления велопроката и иной досуговой деятельности на о. Татышев количество пунктов проката спортивного инвентаря, предоставленных предпринимателям, уменьшилось до 5. 

 

Так же  установлено, что осуществление досуговой деятельности автономным учреждением, в том числе велопроката не соответствует нормам закона*, поскольку автономное учреждение может быть создано только в прямо указанных законом сферах, к которым досуговая деятельность не относится. 

 

Помимо самостоятельного осуществления велопроката МАУ «Татышев-парк» осуществляет в отношении иных хозяйствующих субъектов властные полномочия, а именно - допускает или не допускает желающих осуществлять прокат на территорию острова Татышев, то есть осуществляет функцию органа местного самоуправления по организации досуга, создания условий для массового отдыха жителей.

 

Совмещение функций хозяйствующего субъекта и органа местного самоуправления также противоречит антимонопольному законодательству.

 

Администрации г.  Красноярска выдано предупреждение об устранении признаков нарушения антимонопольного законодательства**, путем внесения изменений в Устав МАУ «Татышев-парк» в части исключения из видов деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять: деятельность по организации досуга, в том числе организация и осуществление проката инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха; спортивного инвентаря; прокат; ремонт спортивного оборудования; предоставление иных услуг, связанных с досугом и отдыхом горожан.

 

Администрация не согласилась с предупреждением и  обжаловала его в Арбитражный суд Красноярского края. Однако суд поддержал позицию ведомства  и отказал в удовлетворении требований Администрации г. Красноярска ***. 

____________________________

 

* Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

** пункты 2 и 8 части 1, части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

*** дело А33-19970/2022