Суд поддержал решение Красноярского УФАС в отношении КГАУ «Дом дружбы народов Красноярского края «Родина»

Учреждение осуществляло закупки у единственного поставщика без ограничений, тем самым лишив иных участников рынка возможности принять участие в закупках.

 

В адрес Красноярского УФАС поступило заявление гражданина с просьбой о проведении проверки в отношении учреждений культуры Красноярского края, в том числе КГАУ «Дом дружбы народов Красноярского края», на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при осуществлении закупок.

 

Нарушение выразилось в том, что документ, на основании которого Учреждение совершает закупки (Положение о закупке), не ограничивает объем закупок у единственного поставщика, что позволяет ему использовать указанный способ закупки для удовлетворения практически всех потребностей учреждения.

 

Антимонопольным органом установлено, что объем закупок учреждения без проведения конкурентных процедур составил 75,7% в 2020 году, 83% - в 2021 году. Это привело к необоснованному ограничению конкуренции на различных товарных рынках, так как лишило иных хозяйствующих субъектов – участников рынка возможности принять участие в закупках.

 

Решением Красноярского УФАС России КГАУ «Дом дружбы народов Красноярского края «Родина» было признано нарушившим части 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции**.

 

На основании решения выдано обязательное для исполнения предписание, согласно которому, учреждению надлежало внести изменения в Положение о закупках в части установления годового объема закупок с единственным поставщиком, не превышающего 50% совокупного годового объема закупок заказчика.

 

КГАУ «Дом дружбы народов Красноярского края «Родина» не согласилось с решением и предписанием антимонопольного органа и обратилось с заявлением о признании их недействительными в Арбитражный суд Красноярского края.

 

Суд поддержал позицию антимонопольного органа о признании КГАУ «Дом дружбы народов Красноярского края «Родина» нарушившим антимонопольное законодательство при проведении закупок*.

 

Так же, суд установил, что указание в предписании на право заказчика осуществить объем закупок не превышающий 50% совокупного годового объема закупок заказчика соответствует принципам разумности и позволяет обеспечить исполнение принципов федерального законодательства о закупках***.

 

 

Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

_________

* решение Арбитражного суда Красноярского края от 23.01.2023 по делу № А33-25370/2022

**решение и предписание от 01.09.2022 № 024/01/17-1116/2022

*** Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».