Красноярское УФАС России признало ненадлежащей рекламу тату-салона и барбершопа «История»

В рекламе использовалось утверждение: «Лучшая тату студия в Красноярске».

 

 В адрес Красноярского УФАС по факту распространения недобросовестной рекламы, размещаемой в поисковой системе «Яндекс» в разделе «Дзен», обратился гражданин.

 

В результате рассмотрения обращения, Красноярским УФАС России было возбуждено дело* по признакам нарушения законодательства  о рекламе** в отношении индивидуального предпринимателя.

 

Согласно законодательства о рекламе использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и имеется объективное подтверждение.

 

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

 

В данном случае не указаны критерии, по которым осуществляется сравнение с другими организациями, предоставляющими схожие услуги.

 

Подтверждение факта о том, что Барбершоп «История» является «Лучшей тату студией в Красноярске» представлено не было.

 

По итогам рассмотрения дела, ведомство признало индивидуального предпринимателя нарушившим законодательство о рекламе.

 

В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности*

 

__________________________________

 

*  дело № 024/04/5-2508/2022

** нарушения требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

*** предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ