• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

На очередном заседании Экспертного совета по рекламе будет рассмотрен ряд актуальных вопросов по применению законодательства о рекламе, в том числе о достоверности рекламы СКПК ФК «САНГИЛЕНАГРО» и ее соответствии требованиям законодательства о рекламе

26 октября 2017 года в 16:00 в Красноярском УФАС России состоится очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России.

В повестку заседания Экспертного совета включены вопросы о соответствии рекламы СКПК ФК «САНГИЛЕНАГРО» требованиям законодательства о рекламе. В ходе заседания будет рассмотрено 11 рекламных материалов, размещенных в рекламно-информационном еженедельнике «Шанс». Основанием для рассмотрения указанной рекламы явилось заявление Отделения по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации. По мнению заявителя, реклама финансового кооператива намеренно вводит потенциальных вкладчиков в заблуждение и формирует ошибочные убеждения, а также, по мнению Отделения по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка, в рекламе используется некорректное сравнение кооператива с банками.

Также на заседании Экспертного совета будет рассмотрена реклама физических лиц, предлагающая помощь в различных жизненных ситуациях, услуги снятия порчи, а также избавление от пьянства и наркотиков, а том числе по фото. При этом, согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

 В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламы аптеки «Живика» с использованием выражения «Гарантия низких цен». По мнению заявителя, указанное выражение вводит потребителей в заблуждение, так как формирует впечатление о том, что в данной аптеке осуществляется реализация лекарственных средств по более низкой цене, чем в иных аптеках. Таким образом, членам Экспертного совета будет предложено  оценить указанную рекламу на предмет ее соответствия требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Согласно указанной норме  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Енисейского управления Роскомнадзора  на действия ООО «ЕвроФорс» по факту распространения в эфире местного телеканала  рекламного материала «Интимный дневник». В ходе рассмотрения заявления было установлено, что в эфире транслировавшейся рекламы биологически активной добавки «Органиум Коллоидный», экспертом компании ООО «ЕвроФорс» была сообщена информация об  эффективности указанного средства, позволяющей сохранить мужскую силу и мужское здоровье на долгие годы. Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Также в ходе заседания Экспертного совета будет рассмотрена реклама компании «АвтоРесурс24», размещенная в социальной сети «В контакте» в группе «ЧП Красноярск» и  реклама такси «Городское» в г. Шарыпово, на предмет наличия либо отсутствия в указанной рекламе непристойных и оскорбительных образов.

Таким образом, в повестку заседания Экспертного совета по рекламе, которое состоится 26 октября 2017 года в 16:00, включены следующие вопросы: о соответствии рекламы СКПК ФК «САНГИЛЕНАГРО» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 и 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии рекламы, распространяемой в рекламно-информационном журнале «Шанс» № 22 от 09 июня 2017 года, на странице 57 в разделе «Неопознанное» пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии рекламы аптеки «Живика» требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии рекламы биологически активной добавки «Органиум Коллоидный» требованиям пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе; о соответствии рекламы компании «АвтоРесурс24» требованиям  части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; о соответствии рекламы такси «Городское» в г. Шарыпово требованиям  части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На сайте Красноярского УФАС России размещены материалы к заседанию Экспертного совета, с которыми можно ознакомиться, перейдя по следующей ссылке: http://krsk.fas.gov.ru/protocol/15085.