• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Третий арбитражный апелляционный суд подтвердил факт нарушения Агентством государственного заказа Красноярского края антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Сегодня, 02 февраля 2016 года, Третий арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы Агентства государственного заказа Красноярского края об отмене решения Арбитражного  суда Красноярского края по делу, которым оставлено в силе решение Красноярского УФАС России.

На основании заявления  ООО «ЕнисейТрансУголь» Красноярским УФАС России было возбуждено дело в отношении Агентства государственного заказа Красноярского края по признакам нарушения часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения дела было установлено, что между Агентством государственного заказа Красноярского края и ОАО «Туруханскэнерго» был заключен договор, согласно которому Агентство государственного заказа Красноярского края обязуется в интересах ОАО «Туруханскэнерго» осуществить функции по проведению закупок на право заключения договора на поставку каменного угля для нужд ОАО «Туруханскэнерго» в 2015 году. Конкурентных процедур на право заключения договора, предусмотренных положением о закупках ОАО «Туруханскэнерго» не проводилось. При этом, договор в нарушение требований статьи 607 Гражданского кодекса РФ, является безвозмездным. Заключение договора на выполнение функций по осуществлению закупок путем проведения конкурсов для нужд ОАО «Туруханскэнерго» и  осуществление  закупки для  нужд названного хозяйствующего субъекта осуществлено за пределами полномочий Агентства государственного заказа Красноярского края.  Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что осуществление Агентством  государственного заказа Красноярского края функций по обеспечению закупочной деятельности ОАО «Туруханскэнерго», в том числе проведение открытого конкурса на право заключения договора на поставку каменного угля для нужд ОАО «Туруханскэнерго» в 2015 году является совмещением функций органа исполнительной власти и функций хозяйствующих субъектов.

Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании Агентства государственного заказа Красноярского края нарушившим часть 3 статьи 15  ФЗ «О защите конкуренции»  в части  осуществления функций по обеспечению закупочной деятельности открытого акционерного общества «Туруханскэнерго», в том числе проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку каменного угля для нужд ОАО «Туруханскэнерго» в 2015 году.

Агентство государственного заказа Красноярского края обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об отмене решения Комиссии Красноярского УФАС России. Арбитражным суд Красноярского края принято решение об отказе в удовлетворении заявленных Агентством государственного заказа Красноярского края требований. Третий арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу, отказал Агентству государственного заказа Красноярского края в удовлетворении требования об отмене  решения Арбитражного суда Красноярского края.