Арбитражный суд Красноярского края: закупка на поставку угля для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» проведена с нарушением действующего законодательства

Арбитражный суд Красноярского края проверил законность и оставил в силе решение и предписание Красноярского УФАС России о наличии нарушений в действиях организатора торгов и закупочной комиссии при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку угля для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго».

В адрес Красноярского УФАС России 07.04.2015 поступила жалоба ООО «ТрансУголь» на действия ОАО «МРСК Сибири» в связи с не уведомлением подателя жалобы о принятии решения о проведении процедуры переторжки при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку угля для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что 27.03.2015 закупочной комиссией было проведено заседание по рассмотрению заявок на участие в закупке, по результатам которого было принято решение, в том числе о проведении процедуры переторжки, при этом в извещении о проведении закупки указана дата рассмотрения заявок на участие в закупке - 03.04.2015. Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что податель жалобы не был информирован о проведении процедуры рассмотрения заявок раньше срока, указанного в извещении о проведении закупки, а также о дате и времени проведения переторжки.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия Красноярского УФАС России  пришла к выводу о нарушении закупочной комиссией порядка проведения запроса цен, установленного Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «МРСК Сибири», утвержденным Советом директором общества, и, следовательно, требований части 2 статьи 2 Закона о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «ТрансУголь» на действия закупочной комиссии обоснованной, а закупочную комиссию признать нарушившей требования части 2 статьи 2 Федерального закона о закупках. Закупочной комиссии было выдано предписание об устранении нарушения порядка проведения закупки, согласно которому ОАО «МРСК Сибири» необходимо повторно провести процедуру регулирования цены (переторжки) и  уведомить ООО «ТрансУголь», ООО «Промуголь», ООО «Омская топливная компания» о проведении регулирования цены (переторжки).

Не согласившись с решением Комиссии Красноярского УФАС России и выданным закупочной комиссии предписанием,  ОАО «МРСК Сибири» обжаловало принятые антимонопольным органом акты в Арбитражном суде Красноярского края.    

Решением Арбитражного суда Красноярского края ОАО «МРСК Сибири» было отказано в удовлетворении заявленных требований.

06 августа 2015  года