Администрация ЗАТО г. Железногорска нарушила требования действующего законодательства при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом

 Третий арбитражный апелляционный суд 02 июля 2015 года подтвердил правомерность выводов Комиссии Красноярского УФАС России о нарушении организатором торгов – Администрацией ЗАТО г. Железногорска требований действующего законодательства при проведении закупки в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в г. Железногорске, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования ЗАТО Железногорск.  

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Управляющая компания «ЖилКом» на действия организатора торгов, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в нарушении организатором торгов порядка проведения закупки.

Из содержания жалобы следовало, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не содержит сведений об условиях исполнения договора, указанных в заявке подателя жалобы на участие в конкурсе, а также организатором торгов не сделано троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы и организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе рассмотрения жалобы организатор торгов проинформировал Комиссию Красноярского УФАС России о том, что по результатам конкурса был заключен договор управления многоквартирным домом с МП ЗАТО Железногорск Красноярского края «ГЖКУ», который первым представил предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг, назвав максимальную стоимость по дополнительным работам и услугам. При этом на заседании Комиссии податель жалобы заявил о том, что организатором торгов при проведении закупки было отказано в предоставлении ему (подателю жалобы) возможности реализовать право по представлению предложения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что действия конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе ООО «Управляющая компания «ЖилКом» сделать предложение на конкурсе, ущемляют его (подателя жалобы) права и являются незаконными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Управляющая компания ЖилКом»» обоснованной, а конкурсную комиссию нарушившей требования статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации и положения пунктов 68-71 главы 8 Правил проведения открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом.

Арбитражный суд Красноярского края, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации ЗАТО г. Железногорска о признании незаконным решения Комиссии Красноярского УФАС России, решил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Третий арбитражный апелляционный суд оставил решение Арбитражного суда Красноярского края без изменений.