ФГУП «Управление строительства № 24 Федеральной службы исполнения наказаний» нарушило антимонопольное законодательство и законодательство о закупках отдельными видами юридических лиц при проведении торгов

Третий арбитражный апелляционный суд, 20 марта 2015 года, подтвердил правомерность выводов Комиссии Красноярского УФАС России о нарушении ФГУП «Управление строительства № 24 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - ФГУП «УС № 24 ФСИН России») требований действующего законодательства при проведении торгов на поставку приборов отопления, трубопроводов и запорно-регулирующей арматуры.

 В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «ГС» на действия организатора торгов – ФГУП «УС № 24 ФСИН России»  при проведении открытого запроса предложений на осуществление поставки приборов отопления, трубопроводов и запорно-регулирующей арматуры с теплоизоляционными материалами для обеспечения производственной деятельности ФГУП «УС № 24 ФСИН России» по монтажу систем отопления на строительных объектах» (далее – закупка).  

Из содержания жалобы следовало, что в закупочной документации организатор торгов не указал требуемое к поставке количество товаров, указав лишь наименование, максимальную цену за единицу товара и сумму договора, что, по мнению подателя жалобы, может привести к ограничению конкуренции между участниками торгов.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы и организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что  в закупочной документации отсутствовали сведения количество товара, требуемого к поставке, относительно каждого наименования. Комиссия пришла к выводу о том, что о количестве поставляемого товара. Указанное обстоятельство является нарушением части 9 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «ГС» обоснованной, а организатора торгов - нарушившим требования части 9 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Материалы по жалобе переданы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности.

 Арбитражный суд Красноярского края, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФГУП «УС № 24 ФСИН России» о признании незаконным решения Комиссии Красноярского УФАС России, решил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Третий арбитражный апелляционный суд оставил решение Арбитражного суда Красноярского края без изменений.