ОАО «МРСК Сибири» завысило размер платы за технологическое присоединение объекта к электрическим сетям, выставленный физическому лицу, более чем в 1000 раз

Сегодня, 12 августа 2014 года, Третий арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении требований ОАО «МРСК Сибири» об отмене решения Арбитражного суда Красноярского края, признавшего решение  Красноярского УФАС России о нарушении  ОАО «МРСК Сибири» требований части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» законным, а предписание, выданное обществу, обоснованным.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гражданки на действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся во включения невыгодных условий в договор на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта заявителя.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ОАО «МРСК Сибири» было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что размер платы за технологическое присоединение, установленный в договоре, направленном сетевой организацией заявителю, а именно: 581 883,31 руб. является необоснованно высоким, порядок расчета противоречит действующему законодательству.

Совершение ОАО «МРСК Сибири» действий по установлению необоснованно высокой платы за технологическое присоединение (более чем в 1000 раз превышающему предельный тариф, установленный пунктом 17 Правил технологического присоединения) и установление срока выполнения обязательств 1 год вместо установленных 6 месяцев, ущемляет права и законные интересы заявителя.

Учитывая наличие исключительных (в силу закона) полномочий ОАО «МРСК Сибири» на осуществление технологического присоединения и отсутствие у заявителя законного права обратиться с заявкой в адрес иной сетевой организации, Красноярское УФАС России пришло к выводу о злоупотреблении ОАО «МРСК Сибири» своим доминирующим положением.

 Рассмотрев обстоятельства дела, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что ОАО «МРСК Сибири» нарушило требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и выдала ОАО «МРСК Сибири» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в течение 30 календарных дней с момента получения предписания. Согласно указанному предписанию ОАО «МРСК Сибири» необходимо направить в адрес заявителя для подписания заполненный и подписанный сетевой организацией  проект договора, содержащие условия о размере платы за технологическое присоединения и о сроке выполнения мероприятий по технологическому присоединению, соответствующие Правилам технологического присоединения.

Не согласившись с принятыми Комиссией Красноярского УФАС России, ОАО «МРСК Сибири» обжаловало их в Арбитражном суде Красноярского края. Рассмотрев представленные материалы, Арбитражный суд Красноярского края, признал законными и обоснованными решение и предписание Красноярского УФАС России.

ОАО «МРСК Сибири» подало апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Красноярского края с требованием о его отмене. Судом апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Красноярского края было оставлено без изменений.