На очередном заседании Экспертного совета по рекламе были рассмотрены актуальные вопросы правоприменения законодательства о рекламе, а также вопрос о соответствии рекламы медико-психологического центра «Доктор Борменталь» требованиям Закона "О рекламе"

Вчера, 29 мая 2014 года,  состоялось очередное заседание  Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России. Повестка заседания Экспертного совета включила в себя следующие вопросы: соответствие рекламы  медико-психологического центра «Доктор Борменталь» требованиям Федерального закона «О рекламе», достоверность рекламы суши-бара «Якитория», о соблюдении требований рекламного законодательства в рекламе фестиваля «Звезды Ретро FM» и о пристойности рекламы закрытого релакс-клуба «EGOIST».

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление жительницы города Красноярска, содержащее указание на факт распространения в эфире телеканала «СТС-Прима» рекламы медико-психологического центра «Доктор Борменталь», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». В ходе проведенной Красноярским УФАС России проверки, ООО «Телерадиокомпания «Прима-ТВ»» была представлена видеозапись рекламы медико-психологического центра «Доктор Борменталь» и письменные пояснения. Согласно пояснениям телерадиокомпании нарушение действующего законодательства о рекламе, по мнению ООО «Телерадиокомпания «Прима-ТВ»», отсутствует, так как указанный медицинско-психологический центр, информируя потребителей о возможности снижения веса, рекламирует психологические услуги, не относящиеся к медицинским услугам. В связи с этим на заседании Экспертного совета был рассмотрен вопрос о соответствии указанной рекламы требованиям части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и принято решение об отсутствии  признаков нарушения указанной нормы закона.

В ходе мониторинга печатных изданий Красноярским УФАС России выявлено распространение рекламы фестиваля «Звезды Ретро FM» в апрельском выпуске журнала «Деловой квартал». При этом в соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции. В результате изучения Рекламы сотрудниками Красноярского УФАС России было установлено, что категория рекламируемой информационной продукции указана таким образом, что восприятие данной информации может быть затруднено для потребителей. Следовательно, такая информация может быть признана нечитабельной, что будет  свидетельствовать об ее отсутствии в рекламе. В результате рассмотрения указанной рекламы членами Экспертного совета единогласно было принято решение о нарушении рекламораспространителем части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица  по факту распространения в рекламно-информационном издании «Сфера интересов. Зона влияния. Красноярский край», рекламы следующего содержания: «ЯКИТОРИЯ, японская кухня, ул. Октябрьская, 7а, тел. 2904040, теперь КРУГЛОСУТОЧНО в пятницу и субботу, в наших суши БОЛЬШЕ РЫБЫ» (далее – Реклама). По мнению заявителя, указанная реклама содержит признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» так как содержит недостоверные сведения о преимуществах продукции суши-бара «Якитория». В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами конкурентов и о любых характеристиках товара. В результате изучения рассматриваемой рекламы экспертами не было принято решение о наличии признаков нарушения в рекламе, так как из пояснений рекламодателя следует, что «…ООО «Харуми» в указанной в запросе управления рекламе сравнение с товарами реализуемыми другими продавцами суши не проводило. ООО «Харуми» лишь обращает внимание потребителя на приоритет ингредиента рыба в суши заведения «Якитория» по отношению к прочими ингредиентами блюда того же производителя…».

В Красноярское УФАС России поступило заявление жителя города Красноярска о привлечении к административной ответственности рекламодателя непристойной, по мнению заявителя, рекламы закрытого релакс-клуба «EGOIST», размещенной  в районе многоквартирного жилого дома по адресу ул. Алексеева, 17. Таким образом, указанная в заявлении реклама, содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Большинством голосов членов экспертного совета было принято решение о том, что указанная реклама  нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» так как содержит непристойные, а, следовательно, недопустимые для наружной рекламы образы.