• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского федерального округа подтвердил, что Комитетом по управлению Муниципальным имуществом города Минусинска нарушен закон при проведении открытого конкурса на право аренды полигона ТБО

Сегодня, 1 августа 2013 года, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского федерального округа подтвердил законность постановления Третьего арбитражного апелляционного суда и решения Арбитражного суд Красноярского края, которыми оставлено в силе решение Красноярского УФАС России о признании действий Комитета по управлению Муниципальным имуществом города Минусинска нарушившими требования статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Кривобокова В.А. на действия конкурсной комиссии КУМС г. Минусинска при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества на сооружение – полигон для размещения твердых бытовых отходов. По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии КУМС г. Минусинска нарушили Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила). Участниками конкурса признаны ИП Кривобоков В.А. и ООО «ПрессПолимер». На основании оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией КУМС г. Минусинска победителем проводимого конкурса было признано ООО «ПрессПолимер».

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что конкурсной документацией была установлена начальная (минимальная) цена договора в размере 113 906 рублей 52 копейки. Цена, заявленная                               ООО «ПрессПолимер», - 300 001 рублей, а цена, заявленная ИП Кривобоковым В.А., – 163 906 рублей 52 копейки.

 В качестве критерия оценки конкурсная документация содержала размер арендной платы. Вторым критерием оценки конкурсной документации являлся объем (мощность - 150 тыс. тонн в год), не предусмотренный Правилами.

Конкурс, единственным критерием которого является наибольшая цена договора в отсутствие применения при определении его победителя иных критериев, не соответствует понятию конкурса в значении, придаваемом уму законодательством, и является аукционом, а установление единственного критерия «цена договора» является по своему содержанию изменением вида торгов (с конкурса на аукцион).

На основании изложенного комиссия Красноярского УАФС России признала в действиях КУМС г. Минусинска нарушение статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Не согласившись с решением Красноярского УФАС России, ООО «ПрессПолимер» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Красноярского края, который подтвердил выводы антимонопольного органа, признав указанное решение законным и обоснованным.

Апелляционная жалоба ООО «ПрессПолимер» на решение Арбитражного суда Красноярского края оставлена Третьим арбитражным апелляционным судом без удовлетворения.

Воспользовавшись своим правом на обжалование, ООО «ПрессПолимер» обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского федерального округа. Исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского федерального округа отказал ООО «ПрессПолимер» в удовлетворении заявленных требований, признав законными и обоснованными постановление Третьего арбитражного апелляционного суда и решение Арбитражного суда Красноярского края о законности указанного решения Красноярского УФАС России.