решение и предписание по делу № 575-15-12

Номер дела: 575-15-12
Дата публикации: 11 января 2013, 14:23

 

Администрация

Уярского района

 

663920, г. Уяр,

ул. Ленина, 85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«11» января 2013 года                                                                                                     г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена  на заседании Комиссии  21 декабря  2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 января  2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Амосова Е.В., ведущий специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля,  рассмотрела дело № 575-15-12, возбужденное в отношении администрации Уярского района (далее – Администрация района) по признакам нарушения пункта части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

На основании приказа Красноярского УФАС России от 03.02.2012 № 41 «О проведении выездной плановой проверки» была проведена выездная плановая проверка администрации Уярского района (663920, Красноярский  край, Уярский район, г. Уяр, ул. Ленина, 85).

По результатам проведенной проверки в действиях  Администрации района, выразившихся в утверждении аукционной документации, в проведении открытых аукционов и в заключении муниципальных контрактов на оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассажирских перевозок на территории Уярского района в 2010, 2011 годах были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа № 966 от 13 декабря 2012 года «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 575-15-12 по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено настоящее дело.

От  администрации Уярского района поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с тем, что в  юридический отдел определение о назначении дела поступило 20.12.2012, акт проверки № 21/2012 был направлен и получен факсимильной связью 20.12.2012. Кроме того, было указано, что  документы, указанные в акте проверки от 12.05.2012 сданы в архив, а специалист, занимающийся торгами, до 24 декабря 2012 года находится в отпуске и получить с него письменные пояснения не представляется возможным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.

Комиссией было установлено, что к ходатайству не были приложены подтверждающие документы, кроме того, Комиссия отмечает, что определение о назначении дела № 575-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению было получено администрацией Уярского района 17 декабря 2012 года, что подтверждается штампом Администрации района.

Кроме того, акт проверки был получен администрацией Уярского района до возбуждения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении (6601717376866).

С учетом достаточности доказательств в материалах дела для принятия мотивированного решения Комиссия на основании части 2 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» признала возможным рассмотрение настоящего дела в отсутствие ответчика.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующие обстоятельства, имеющие значения для рассмотрения настоящего дела.

Распоряжением Администрации района от 28.09.2010 № 144-р утверждена районная программа перевозок пассажирским транспортом по межпоселенческим маршрутам на 2011 год, включающая в себя 5 маршрутов. Указанная программа предусматривает планируемый объем субсидий на каждый маршрут:

Уяр-Сушиновка-Новомихайловка

Уяр-Авда

Уяр-Восточное

Уяр-Сухоной

Уяр-Роща.

Распоряжением Администрации района от 02.11.2009 № 140-р также была утверждена районная программа по 5 маршрутам, в которой предусмотрены средняя убыточность по каждому маршруту, планируемый объем дотаций и 5 % размер обеспечения участия в аукционе. Предусмотрены следующие маршруты:

Уяр-Сушиновка-Новомихайловка

Уяр-Авда

Уяр-Восточное

Уяр-Сухоной

Уяр-Роща.

Администрацией Уярского района заключены муниципальные контракты:

№ 01-01-2010 от 11.01.2010 с ИП <…> по результатам открытого аукциона А-2 по лоту № 2. Предмет контракта – оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассжирских перевозок сроком действия до 31.12.2010 по маршруту Уяр-Авда-Покровка.

№ 01-02-2010 от 24.02.2010 с ИП <…> по результатам открытого аукциона №-3 по лоту № 1. Предмет оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассжирских перевозок сроком действия до 31.12.2010 по маршруту Уяр-Николаевка-Толстихино-Воронино-Восточное.

№ 01-01-11-2010 от 09.11.2010 с ИП <…> по результатам открытого аукциона А-1 по лоту № 1. Предмет контракта – оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассажирских перевозок сроком действия с 01.01.2011 до 31.12.2011 по маршрутам Уяр-Сушиновка –Новомихайловка и Уяр-Сухоной.

№ А-1-02-11-2010 от 09.11.2010 с ИП <…> по результатам открытого аукциона А-1 по лоту № 2. Предмет контракта – оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассажирских перевозок сроком действия с 01.01.2011 до 31.12.2011 по маршруту Уяр-Роща.

№ А-1-03-11-2010 от 09.09.2010 с ИП <…> по результатам открытого аукциона А-1 по лоту № 3. Предмет контракта - оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассажирских перевозок сроком действия с 01.01.2011 до 31.12.2011 по маршруту Уяр-Восточное.

№ А-1-04-11-2010 от 09.11.2010 с ИП <…> по организации и осуществлению межпоселенческих пассажирских перевозок сроком действия с 01.01.2011 до 31.12.2011 по маршруту Уяр-Авда.

Указанные муниципальные контракты были заключены по результатам размещения муниципального заказа, в рамках которого была утверждена аукционная документация, предусматривающая как максимальную цену муниципального контракта, так и размер обеспечения заявки на участие в аукционе. При проведении аукционов по каждому лоту согласно протоколам было подано по одной заявке. При этом участники аукциона делали предложения о цене муниципального контракта, снижая максимальную цену.

Согласно распоряжению Администрации района от 01.12.2009 № 174-р «О размещении муниципального заказа» и распоряжению от 28.09.2010 № 145-р «О размещении муниципального заказа» были организованы мероприятия по проведению открытых аукционов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Заключение муниципальных контрактов связано с правом получения субсидий из районного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией и осуществлением автоперевозок.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных районов находятся вопросы местного значения, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района.

На территории Красноярского края до 07.01.2011 действовал Закон края от 22.12.1998 № 5-230 «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае» (далее – Закон Красноярского края № 5-230).

В соответствии с нормой, закрепленной в статье 2 Закона Красноярского края № 5-230, определяющего правовые основы функционирования автомобильного и городского электрического пассажирского транспорта в Красноярском крае на момент заключения спорного договора от 01.01.2011, организатором пассажирских перевозок является орган государственной власти или местного самоуправления, либо уполномоченное ими юридическое лицо, осуществляющее организацию, контроль и регулирование перевозок пассажиров.

Согласно статье 6 Закона Красноярского края № 5-230 к полномочиям органов местного самоуправления отнесены городские, пригородные и внутрирайонные пассажирские перевозки.

В соответствии со статьей 7 вышеуказанного закона организация перевозок пассажиров транспортом общего пользования осуществляется посредством формирования краевых и муниципальных программ пассажирских перевозок, обеспеченных финансированием за счет средств соответствующих бюджетов, в случае, если перевозки нерентабельны. В целях обеспечения безопасности дорожного движения уполномоченные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции устанавливают предельное количество транспортных средств, осуществляющих перевозки по одному маршруту. В необходимых случаях определение перевозчика и транспортных средств, для обслуживания таких маршрутов может осуществляться путем объявления конкурса между перевозчиками.

В соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края   № 5-230 перевозчики привлекаются к выполнению муниципальных программ пассажирских перевозок на конкурсной основе. С победителем конкурса заключается договор на выполнение программы перевозок пассажиров.

В соответствии с Законом Красноярского края № 5-230, для организации и осуществления пассажирских перевозок  по муниципальным программам перевозчик должен привлекаться на конкурсной основе.

При этом условия объявленного конкурса, в том числе предмет конкурса и критерии отбора победителя конкурса, не должны противоречить нормам федерального законодательства.

В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Таким образом, конкурс должен проводится  в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия для перевозки пассажиров и багажа, и являться способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения  в безопасных  и своевременных перевозках.

При этом, предусмотренное в статье 8 Закона края № 5-230 привлечение перевозчиков на конкурсной основе для выполнения краевых и муниципальных программ для пассажирских перевозок не означает заключение с ними по итогам конкурса государственных и муниципальных контрактов, предусмотренных в статье 72 Бюджетного кодекса РФ, так  как «перевозки» согласно статье 2 Закона края  № 5-230  представляют собой перевозки, организованные по инициативе администрации края или органов местного самоуправления, на осуществление которых в установленном порядке выделяются субсидии для компенсации перевозчикам выпадающих доходов, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, представления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно.

Контракт по п. 1 ст. 72 БК РФ заключается в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета, а по  Закону края

№ 5-230 заключившим договоры перевозчикам выделяются субсидии для компенсации выпадающих расходов, то есть органы государственной или муниципальной власти не являются заказчиками услуг  - перевозок пассажиров за счет средств бюджетов.

При указанных обстоятельствах, применение Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в целях определения порядка проведения конкурса является недопустимым.

Таким образом, действия Администрации района по определению перевозчиков, которые могут осуществлять перевозки по межпоселенческим маршрутам в 2010 и 2011 годах,  по результатам размещения муниципального заказа и проведения открытых аукционов, не соответствовали действующему законодательству. Привлечение перевозчиков в неустановленном порядке могло ограничить конкуренцию за право выполнения перевозок на указанных маршрутах, поскольку установление таких требований как обеспечение рассмотрения заявки могло ограничить круг лиц, желающих участвовать в торгах, но не имеющих возможность внесения денежных средств в обеспечение заявки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Комиссия приходит к выводу, о наличии в действиях администрации Уярского района выразившихся в утверждении аукционной документации, в проведении открытых аукционов и в заключении муниципальных контрактов на оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассажирских перевозок на территории Уярского района в 2010, 2011 годах нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, у Комиссиия в соответствии со статьей 23 и статьей 50 Федерального закона «О защите конкуренции»  имеются правовые основания для выдачи администрации Уярского района предписания об отмене актов, нарушающих антимонопольное законодательство, в соответствии с которым Администрации района надлежит в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания отменить распоряжение от 01.12.2009 № 174-р «О размещении муниципального заказа» и распоряжение от 28.09.2010 № 145-р «О размещении муниципального заказа».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  статьей 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Уярского района нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Уярского района предписание об отмене актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

 

Председатель Комиссии                                                                                                             Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                              В.А. Денк

 

                                                                                                                                                       Е.В. Амосова

 

                                                                                                                                      Администрация

                                                                                                                                      Уярского района

 

                                                                                                                                      663920, г. Уяр,

                                                                                                                                      ул. Ленина, 85

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 575-15-12 ОБ ОТМЕНЕ АКТОВ,

НАРУШАЮЩИХ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

«11» января 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Денк В.А., начальник  отдела антимонопольного контроля, Амосова Е.В., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.01.2013 по делу № 575-15-12 о нарушении Администрацией Уярского района Красноярского края пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Уярского района отменить акты, нарушающие антимонопольное законодательство. В этих целях Администрации района надлежит в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания отменить распоряжение от 01.12.2009 № 174-р «О размещении муниципального заказа» и распоряжение от 28.09.2010 № 145-р «О размещении муниципального заказа».

Об исполнении указанного предписания Администрации Уярского района  надлежит в течение 10 рабочих дней с момента исполнения  предписания уведомить Красноярское УФАС России с приложением соответствующих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель   Комиссии                                                                                                      Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                         В.А. Денк

                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                 Е.В. Амосова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9882 [uid] => 5 [title] => решение и предписание по делу № 575-15-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9882 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360563921 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Администрация

Уярского района

 

663920, г. Уяр,

ул. Ленина, 85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«11» января 2013 года                                                                                                     г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена  на заседании Комиссии  21 декабря  2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 января  2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Амосова Е.В., ведущий специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля,  рассмотрела дело № 575-15-12, возбужденное в отношении администрации Уярского района (далее – Администрация района) по признакам нарушения пункта части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

На основании приказа Красноярского УФАС России от 03.02.2012 № 41 «О проведении выездной плановой проверки» была проведена выездная плановая проверка администрации Уярского района (663920, Красноярский  край, Уярский район, г. Уяр, ул. Ленина, 85).

По результатам проведенной проверки в действиях  Администрации района, выразившихся в утверждении аукционной документации, в проведении открытых аукционов и в заключении муниципальных контрактов на оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассажирских перевозок на территории Уярского района в 2010, 2011 годах были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа № 966 от 13 декабря 2012 года «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 575-15-12 по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено настоящее дело.

От  администрации Уярского района поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с тем, что в  юридический отдел определение о назначении дела поступило 20.12.2012, акт проверки № 21/2012 был направлен и получен факсимильной связью 20.12.2012. Кроме того, было указано, что  документы, указанные в акте проверки от 12.05.2012 сданы в архив, а специалист, занимающийся торгами, до 24 декабря 2012 года находится в отпуске и получить с него письменные пояснения не представляется возможным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.

Комиссией было установлено, что к ходатайству не были приложены подтверждающие документы, кроме того, Комиссия отмечает, что определение о назначении дела № 575-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению было получено администрацией Уярского района 17 декабря 2012 года, что подтверждается штампом Администрации района.

Кроме того, акт проверки был получен администрацией Уярского района до возбуждения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении (6601717376866).

С учетом достаточности доказательств в материалах дела для принятия мотивированного решения Комиссия на основании части 2 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» признала возможным рассмотрение настоящего дела в отсутствие ответчика.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующие обстоятельства, имеющие значения для рассмотрения настоящего дела.

Распоряжением Администрации района от 28.09.2010 № 144-р утверждена районная программа перевозок пассажирским транспортом по межпоселенческим маршрутам на 2011 год, включающая в себя 5 маршрутов. Указанная программа предусматривает планируемый объем субсидий на каждый маршрут:

Уяр-Сушиновка-Новомихайловка

Уяр-Авда

Уяр-Восточное

Уяр-Сухоной

Уяр-Роща.

Распоряжением Администрации района от 02.11.2009 № 140-р также была утверждена районная программа по 5 маршрутам, в которой предусмотрены средняя убыточность по каждому маршруту, планируемый объем дотаций и 5 % размер обеспечения участия в аукционе. Предусмотрены следующие маршруты:

Уяр-Сушиновка-Новомихайловка

Уяр-Авда

Уяр-Восточное

Уяр-Сухоной

Уяр-Роща.

Администрацией Уярского района заключены муниципальные контракты:

№ 01-01-2010 от 11.01.2010 с ИП <…> по результатам открытого аукциона А-2 по лоту № 2. Предмет контракта – оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассжирских перевозок сроком действия до 31.12.2010 по маршруту Уяр-Авда-Покровка.

№ 01-02-2010 от 24.02.2010 с ИП <…> по результатам открытого аукциона №-3 по лоту № 1. Предмет оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассжирских перевозок сроком действия до 31.12.2010 по маршруту Уяр-Николаевка-Толстихино-Воронино-Восточное.

№ 01-01-11-2010 от 09.11.2010 с ИП <…> по результатам открытого аукциона А-1 по лоту № 1. Предмет контракта – оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассажирских перевозок сроком действия с 01.01.2011 до 31.12.2011 по маршрутам Уяр-Сушиновка –Новомихайловка и Уяр-Сухоной.

№ А-1-02-11-2010 от 09.11.2010 с ИП <…> по результатам открытого аукциона А-1 по лоту № 2. Предмет контракта – оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассажирских перевозок сроком действия с 01.01.2011 до 31.12.2011 по маршруту Уяр-Роща.

№ А-1-03-11-2010 от 09.09.2010 с ИП <…> по результатам открытого аукциона А-1 по лоту № 3. Предмет контракта - оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассажирских перевозок сроком действия с 01.01.2011 до 31.12.2011 по маршруту Уяр-Восточное.

№ А-1-04-11-2010 от 09.11.2010 с ИП <…> по организации и осуществлению межпоселенческих пассажирских перевозок сроком действия с 01.01.2011 до 31.12.2011 по маршруту Уяр-Авда.

Указанные муниципальные контракты были заключены по результатам размещения муниципального заказа, в рамках которого была утверждена аукционная документация, предусматривающая как максимальную цену муниципального контракта, так и размер обеспечения заявки на участие в аукционе. При проведении аукционов по каждому лоту согласно протоколам было подано по одной заявке. При этом участники аукциона делали предложения о цене муниципального контракта, снижая максимальную цену.

Согласно распоряжению Администрации района от 01.12.2009 № 174-р «О размещении муниципального заказа» и распоряжению от 28.09.2010 № 145-р «О размещении муниципального заказа» были организованы мероприятия по проведению открытых аукционов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Заключение муниципальных контрактов связано с правом получения субсидий из районного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией и осуществлением автоперевозок.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных районов находятся вопросы местного значения, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района.

На территории Красноярского края до 07.01.2011 действовал Закон края от 22.12.1998 № 5-230 «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае» (далее – Закон Красноярского края № 5-230).

В соответствии с нормой, закрепленной в статье 2 Закона Красноярского края № 5-230, определяющего правовые основы функционирования автомобильного и городского электрического пассажирского транспорта в Красноярском крае на момент заключения спорного договора от 01.01.2011, организатором пассажирских перевозок является орган государственной власти или местного самоуправления, либо уполномоченное ими юридическое лицо, осуществляющее организацию, контроль и регулирование перевозок пассажиров.

Согласно статье 6 Закона Красноярского края № 5-230 к полномочиям органов местного самоуправления отнесены городские, пригородные и внутрирайонные пассажирские перевозки.

В соответствии со статьей 7 вышеуказанного закона организация перевозок пассажиров транспортом общего пользования осуществляется посредством формирования краевых и муниципальных программ пассажирских перевозок, обеспеченных финансированием за счет средств соответствующих бюджетов, в случае, если перевозки нерентабельны. В целях обеспечения безопасности дорожного движения уполномоченные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции устанавливают предельное количество транспортных средств, осуществляющих перевозки по одному маршруту. В необходимых случаях определение перевозчика и транспортных средств, для обслуживания таких маршрутов может осуществляться путем объявления конкурса между перевозчиками.

В соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края   № 5-230 перевозчики привлекаются к выполнению муниципальных программ пассажирских перевозок на конкурсной основе. С победителем конкурса заключается договор на выполнение программы перевозок пассажиров.

В соответствии с Законом Красноярского края № 5-230, для организации и осуществления пассажирских перевозок  по муниципальным программам перевозчик должен привлекаться на конкурсной основе.

При этом условия объявленного конкурса, в том числе предмет конкурса и критерии отбора победителя конкурса, не должны противоречить нормам федерального законодательства.

В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Таким образом, конкурс должен проводится  в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия для перевозки пассажиров и багажа, и являться способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения  в безопасных  и своевременных перевозках.

При этом, предусмотренное в статье 8 Закона края № 5-230 привлечение перевозчиков на конкурсной основе для выполнения краевых и муниципальных программ для пассажирских перевозок не означает заключение с ними по итогам конкурса государственных и муниципальных контрактов, предусмотренных в статье 72 Бюджетного кодекса РФ, так  как «перевозки» согласно статье 2 Закона края  № 5-230  представляют собой перевозки, организованные по инициативе администрации края или органов местного самоуправления, на осуществление которых в установленном порядке выделяются субсидии для компенсации перевозчикам выпадающих доходов, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, представления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно.

Контракт по п. 1 ст. 72 БК РФ заключается в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета, а по  Закону края

№ 5-230 заключившим договоры перевозчикам выделяются субсидии для компенсации выпадающих расходов, то есть органы государственной или муниципальной власти не являются заказчиками услуг  - перевозок пассажиров за счет средств бюджетов.

При указанных обстоятельствах, применение Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в целях определения порядка проведения конкурса является недопустимым.

Таким образом, действия Администрации района по определению перевозчиков, которые могут осуществлять перевозки по межпоселенческим маршрутам в 2010 и 2011 годах,  по результатам размещения муниципального заказа и проведения открытых аукционов, не соответствовали действующему законодательству. Привлечение перевозчиков в неустановленном порядке могло ограничить конкуренцию за право выполнения перевозок на указанных маршрутах, поскольку установление таких требований как обеспечение рассмотрения заявки могло ограничить круг лиц, желающих участвовать в торгах, но не имеющих возможность внесения денежных средств в обеспечение заявки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Комиссия приходит к выводу, о наличии в действиях администрации Уярского района выразившихся в утверждении аукционной документации, в проведении открытых аукционов и в заключении муниципальных контрактов на оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассажирских перевозок на территории Уярского района в 2010, 2011 годах нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, у Комиссиия в соответствии со статьей 23 и статьей 50 Федерального закона «О защите конкуренции»  имеются правовые основания для выдачи администрации Уярского района предписания об отмене актов, нарушающих антимонопольное законодательство, в соответствии с которым Администрации района надлежит в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания отменить распоряжение от 01.12.2009 № 174-р «О размещении муниципального заказа» и распоряжение от 28.09.2010 № 145-р «О размещении муниципального заказа».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  статьей 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Уярского района нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Уярского района предписание об отмене актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

 

Председатель Комиссии                                                                                                             Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                              В.А. Денк

 

                                                                                                                                                       Е.В. Амосова

 

                                                                                                                                      Администрация

                                                                                                                                      Уярского района

 

                                                                                                                                      663920, г. Уяр,

                                                                                                                                      ул. Ленина, 85

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 575-15-12 ОБ ОТМЕНЕ АКТОВ,

НАРУШАЮЩИХ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

«11» января 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Денк В.А., начальник  отдела антимонопольного контроля, Амосова Е.В., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.01.2013 по делу № 575-15-12 о нарушении Администрацией Уярского района Красноярского края пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Уярского района отменить акты, нарушающие антимонопольное законодательство. В этих целях Администрации района надлежит в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания отменить распоряжение от 01.12.2009 № 174-р «О размещении муниципального заказа» и распоряжение от 28.09.2010 № 145-р «О размещении муниципального заказа».

Об исполнении указанного предписания Администрации Уярского района  надлежит в течение 10 рабочих дней с момента исполнения  предписания уведомить Красноярское УФАС России с приложением соответствующих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель   Комиссии                                                                                                      Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                         В.А. Денк

                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                 Е.В. Амосова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Администрация

Уярского района

 

663920, г. Уяр,

ул. Ленина, 85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«11» января 2013 года                                                                                                     г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена  на заседании Комиссии  21 декабря  2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 января  2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Амосова Е.В., ведущий специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля,  рассмотрела дело № 575-15-12, возбужденное в отношении администрации Уярского района (далее – Администрация района) по признакам нарушения пункта части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

На основании приказа Красноярского УФАС России от 03.02.2012 № 41 «О проведении выездной плановой проверки» была проведена выездная плановая проверка администрации Уярского района (663920, Красноярский  край, Уярский район, г. Уяр, ул. Ленина, 85).

По результатам проведенной проверки в действиях  Администрации района, выразившихся в утверждении аукционной документации, в проведении открытых аукционов и в заключении муниципальных контрактов на оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассажирских перевозок на территории Уярского района в 2010, 2011 годах были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа № 966 от 13 декабря 2012 года «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 575-15-12 по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено настоящее дело.

От  администрации Уярского района поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с тем, что в  юридический отдел определение о назначении дела поступило 20.12.2012, акт проверки № 21/2012 был направлен и получен факсимильной связью 20.12.2012. Кроме того, было указано, что  документы, указанные в акте проверки от 12.05.2012 сданы в архив, а специалист, занимающийся торгами, до 24 декабря 2012 года находится в отпуске и получить с него письменные пояснения не представляется возможным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.

Комиссией было установлено, что к ходатайству не были приложены подтверждающие документы, кроме того, Комиссия отмечает, что определение о назначении дела № 575-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению было получено администрацией Уярского района 17 декабря 2012 года, что подтверждается штампом Администрации района.

Кроме того, акт проверки был получен администрацией Уярского района до возбуждения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении (6601717376866).

С учетом достаточности доказательств в материалах дела для принятия мотивированного решения Комиссия на основании части 2 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» признала возможным рассмотрение настоящего дела в отсутствие ответчика.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующие обстоятельства, имеющие значения для рассмотрения настоящего дела.

Распоряжением Администрации района от 28.09.2010 № 144-р утверждена районная программа перевозок пассажирским транспортом по межпоселенческим маршрутам на 2011 год, включающая в себя 5 маршрутов. Указанная программа предусматривает планируемый объем субсидий на каждый маршрут:

Уяр-Сушиновка-Новомихайловка

Уяр-Авда

Уяр-Восточное

Уяр-Сухоной

Уяр-Роща.

Распоряжением Администрации района от 02.11.2009 № 140-р также была утверждена районная программа по 5 маршрутам, в которой предусмотрены средняя убыточность по каждому маршруту, планируемый объем дотаций и 5 % размер обеспечения участия в аукционе. Предусмотрены следующие маршруты:

Уяр-Сушиновка-Новомихайловка

Уяр-Авда

Уяр-Восточное

Уяр-Сухоной

Уяр-Роща.

Администрацией Уярского района заключены муниципальные контракты:

№ 01-01-2010 от 11.01.2010 с ИП <…> по результатам открытого аукциона А-2 по лоту № 2. Предмет контракта – оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассжирских перевозок сроком действия до 31.12.2010 по маршруту Уяр-Авда-Покровка.

№ 01-02-2010 от 24.02.2010 с ИП <…> по результатам открытого аукциона №-3 по лоту № 1. Предмет оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассжирских перевозок сроком действия до 31.12.2010 по маршруту Уяр-Николаевка-Толстихино-Воронино-Восточное.

№ 01-01-11-2010 от 09.11.2010 с ИП <…> по результатам открытого аукциона А-1 по лоту № 1. Предмет контракта – оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассажирских перевозок сроком действия с 01.01.2011 до 31.12.2011 по маршрутам Уяр-Сушиновка –Новомихайловка и Уяр-Сухоной.

№ А-1-02-11-2010 от 09.11.2010 с ИП <…> по результатам открытого аукциона А-1 по лоту № 2. Предмет контракта – оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассажирских перевозок сроком действия с 01.01.2011 до 31.12.2011 по маршруту Уяр-Роща.

№ А-1-03-11-2010 от 09.09.2010 с ИП <…> по результатам открытого аукциона А-1 по лоту № 3. Предмет контракта - оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассажирских перевозок сроком действия с 01.01.2011 до 31.12.2011 по маршруту Уяр-Восточное.

№ А-1-04-11-2010 от 09.11.2010 с ИП <…> по организации и осуществлению межпоселенческих пассажирских перевозок сроком действия с 01.01.2011 до 31.12.2011 по маршруту Уяр-Авда.

Указанные муниципальные контракты были заключены по результатам размещения муниципального заказа, в рамках которого была утверждена аукционная документация, предусматривающая как максимальную цену муниципального контракта, так и размер обеспечения заявки на участие в аукционе. При проведении аукционов по каждому лоту согласно протоколам было подано по одной заявке. При этом участники аукциона делали предложения о цене муниципального контракта, снижая максимальную цену.

Согласно распоряжению Администрации района от 01.12.2009 № 174-р «О размещении муниципального заказа» и распоряжению от 28.09.2010 № 145-р «О размещении муниципального заказа» были организованы мероприятия по проведению открытых аукционов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Заключение муниципальных контрактов связано с правом получения субсидий из районного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией и осуществлением автоперевозок.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных районов находятся вопросы местного значения, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района.

На территории Красноярского края до 07.01.2011 действовал Закон края от 22.12.1998 № 5-230 «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае» (далее – Закон Красноярского края № 5-230).

В соответствии с нормой, закрепленной в статье 2 Закона Красноярского края № 5-230, определяющего правовые основы функционирования автомобильного и городского электрического пассажирского транспорта в Красноярском крае на момент заключения спорного договора от 01.01.2011, организатором пассажирских перевозок является орган государственной власти или местного самоуправления, либо уполномоченное ими юридическое лицо, осуществляющее организацию, контроль и регулирование перевозок пассажиров.

Согласно статье 6 Закона Красноярского края № 5-230 к полномочиям органов местного самоуправления отнесены городские, пригородные и внутрирайонные пассажирские перевозки.

В соответствии со статьей 7 вышеуказанного закона организация перевозок пассажиров транспортом общего пользования осуществляется посредством формирования краевых и муниципальных программ пассажирских перевозок, обеспеченных финансированием за счет средств соответствующих бюджетов, в случае, если перевозки нерентабельны. В целях обеспечения безопасности дорожного движения уполномоченные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции устанавливают предельное количество транспортных средств, осуществляющих перевозки по одному маршруту. В необходимых случаях определение перевозчика и транспортных средств, для обслуживания таких маршрутов может осуществляться путем объявления конкурса между перевозчиками.

В соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края   № 5-230 перевозчики привлекаются к выполнению муниципальных программ пассажирских перевозок на конкурсной основе. С победителем конкурса заключается договор на выполнение программы перевозок пассажиров.

В соответствии с Законом Красноярского края № 5-230, для организации и осуществления пассажирских перевозок  по муниципальным программам перевозчик должен привлекаться на конкурсной основе.

При этом условия объявленного конкурса, в том числе предмет конкурса и критерии отбора победителя конкурса, не должны противоречить нормам федерального законодательства.

В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Таким образом, конкурс должен проводится  в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия для перевозки пассажиров и багажа, и являться способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения  в безопасных  и своевременных перевозках.

При этом, предусмотренное в статье 8 Закона края № 5-230 привлечение перевозчиков на конкурсной основе для выполнения краевых и муниципальных программ для пассажирских перевозок не означает заключение с ними по итогам конкурса государственных и муниципальных контрактов, предусмотренных в статье 72 Бюджетного кодекса РФ, так  как «перевозки» согласно статье 2 Закона края  № 5-230  представляют собой перевозки, организованные по инициативе администрации края или органов местного самоуправления, на осуществление которых в установленном порядке выделяются субсидии для компенсации перевозчикам выпадающих доходов, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, представления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно.

Контракт по п. 1 ст. 72 БК РФ заключается в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета, а по  Закону края

№ 5-230 заключившим договоры перевозчикам выделяются субсидии для компенсации выпадающих расходов, то есть органы государственной или муниципальной власти не являются заказчиками услуг  - перевозок пассажиров за счет средств бюджетов.

При указанных обстоятельствах, применение Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в целях определения порядка проведения конкурса является недопустимым.

Таким образом, действия Администрации района по определению перевозчиков, которые могут осуществлять перевозки по межпоселенческим маршрутам в 2010 и 2011 годах,  по результатам размещения муниципального заказа и проведения открытых аукционов, не соответствовали действующему законодательству. Привлечение перевозчиков в неустановленном порядке могло ограничить конкуренцию за право выполнения перевозок на указанных маршрутах, поскольку установление таких требований как обеспечение рассмотрения заявки могло ограничить круг лиц, желающих участвовать в торгах, но не имеющих возможность внесения денежных средств в обеспечение заявки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Комиссия приходит к выводу, о наличии в действиях администрации Уярского района выразившихся в утверждении аукционной документации, в проведении открытых аукционов и в заключении муниципальных контрактов на оказание услуг по организации и осуществлению межпоселенческих пассажирских перевозок на территории Уярского района в 2010, 2011 годах нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, у Комиссиия в соответствии со статьей 23 и статьей 50 Федерального закона «О защите конкуренции»  имеются правовые основания для выдачи администрации Уярского района предписания об отмене актов, нарушающих антимонопольное законодательство, в соответствии с которым Администрации района надлежит в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания отменить распоряжение от 01.12.2009 № 174-р «О размещении муниципального заказа» и распоряжение от 28.09.2010 № 145-р «О размещении муниципального заказа».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  статьей 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Уярского района нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Уярского района предписание об отмене актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

 

Председатель Комиссии                                                                                                             Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                              В.А. Денк

 

                                                                                                                                                       Е.В. Амосова

 

                                                                                                                                      Администрация

                                                                                                                                      Уярского района

 

                                                                                                                                      663920, г. Уяр,

                                                                                                                                      ул. Ленина, 85

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 575-15-12 ОБ ОТМЕНЕ АКТОВ,

НАРУШАЮЩИХ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

«11» января 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Денк В.А., начальник  отдела антимонопольного контроля, Амосова Е.В., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.01.2013 по делу № 575-15-12 о нарушении Администрацией Уярского района Красноярского края пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Уярского района отменить акты, нарушающие антимонопольное законодательство. В этих целях Администрации района надлежит в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания отменить распоряжение от 01.12.2009 № 174-р «О размещении муниципального заказа» и распоряжение от 28.09.2010 № 145-р «О размещении муниципального заказа».

Об исполнении указанного предписания Администрации Уярского района  надлежит в течение 10 рабочих дней с момента исполнения  предписания уведомить Красноярское УФАС России с приложением соответствующих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель   Комиссии                                                                                                      Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                         В.А. Денк

                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                 Е.В. Амосова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 575-15-12 [format] => [safe_value] => 575-15-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-11 06:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-11 06:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360563921 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )