Решение по делу № 442-15-12

Номер дела: 442-15-12
Дата публикации: 5 февраля 2013, 12:23

 

Балахтинский районный Совет депутатов

 

 

662340, Красноярский  край,

Балахтинский район, п. Балахта,

ул. Сурикова, 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «22» ноября 2012 года по делу № 442-15-12                                                              г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 8 ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рассмотрев дело № 442-15-12, возбужденное по признакам нарушения Балахтинским районным Советом депутатов (662340, Красноярский  край, Балахтинский район, п. Балахта, ул. Сурикова, 8) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа от 30.05.2012 № 332 «О проведении выездной плановой проверки» проведена плановая выездная проверка Балахтинского районного Совета депутатов  на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

В рамках указанной проверки выявлено, что Балахтинским районным Советом депутатов принято решение от 30.11.2011 № ВН/С-159р «О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Балахтинского района на 2012 год». Указанным решением от 30.11.2011 № ВН/С-159р установлены значения корректирующего коэффициента базовой доходности для отдельных видов деятельности К2 (часть 3 решения). В соответствии с пунктом 2 таблицы части 3 решения от 30.11.2011 № ВН/С-159р определены значения К2 для вида предпринимательской деятельности  «оказание ветеринарных услуг». Подпунктами 2.1 и 2.2 пункт 2 разделен на такие виды деятельности, как 2.1 «организации, у которых доля фактически полученных средств бюджетного финансирования в общей сумме доходов за налоговый период составляет: свыше 69 и 100%, свыше 49 до 69%, до 49%» и 2.2 «организации при отсутствии бюджетного финансирования и индивидуальными предпринимателями». Для указанных в пунктах 2.1 и 2.2 видов деятельности оказание ветеринарных услуг определены разные значения К2.   

 

Принятое решение от 30.11.2011 № ВН/С-159р содержит условия, ставящее хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, в неравные (дискриминационные)  конкурентные  условия, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании Приказа от 22.10.2012 № 787 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 442-15-12 в отношении Балахтинского районного Совета депутатов по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 442-15-12 от 07.12.2011 его рассмотрение было назначено на 08.11.2012.

Дело № 442-15-12 рассмотрено с участием представителя Балахтинского районного Совета депутатов – (…) (доверенность от (…).(…).(…)).

Факт нарушения Балахтинским районным Советом депутатов признан.

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ (НК РФ) деятельность по оказанию платных ветеринарных услуг подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Причем данная норма действует как в отношении коммерческих организаций, так и в отношении бюджетных учреждений (Письмо Минфина России от 13.02.2008 N 03-11-04/3/62).

Таким образом, учреждение, осуществляющее приносящую доход деятельность в виде оказания платных ветеринарных услуг, обязано сначала исчислить и уплатить ЕНВД независимо от установленного в данном учреждении механизма поступления и расходования средств от указанной деятельности, а оставшиеся средства перечислить в доход бюджета. При этом расходование данных средств производится из бюджета по расходному расписанию согласно предельным объемам финансирования, то есть в виде дополнительного бюджетного финансирования.

К2 - представляет собой корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности (статья 346.27 НК РФ). В соответствии с пунктом 7 статьи 346.29 НК РФ  значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Корректировка коэффициента К2 в случае осуществления предпринимательской деятельности и деятельности, финансируемой из бюджета, не может быть отнесена к разным видам деятельности. Соответственно установление значений К2 исходя из способа финансирования и организационно-правовой формы, содержит признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно данной статье органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку установление указанных коэффициентов создает неравные конкурентные условия осуществления деятельности на одном товарном рынке разным хозяйствующим субъектам в зависимости от их организационно-правовой формы и способа финансирования.

Действующее законодательство (статья 346.26 НК РФ) предусматривает право представительных  органов местного самоуправления вводить в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и устанавливать значение коэффициента К2.

В силу статей 8, 34, 55 Конституции РФ гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; предусмотрено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности и установлено, что права и свободы  могут быть ограничены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, произвольно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

Установление значения К2 исходя из способа финансирования и организационно- правовой форы является необоснованным и имеет дискриминационный принцип расчета единого налога на вмененный доход для отдельных категорий хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в границах Балахтинского района, нарушает права и законные интересы субъектов экономической деятельности, противоречит принципам права.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что пункт 2 таблицы части 3 решения от 30.11.2011 № ВН/С-159р содержит условия, при которых коэффициент К2 определен исходя из источника финансирования организаций, организационно-правовой формы, что противоречит части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Комиссией дела № 442-15-12 от Балахтинского районного Совета депутатов получена информация о том, что пункты 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.2 исключены из решения от 30.11.2011 № ВН/С-159р, на основании принятого решения от 12.09.2012 № 17-227р «О внесении изменений в решение Балахтинского районного Совета депутатов от 30.11.2011 № ВН/С-159р «О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Балахтинского района на 2012 год».

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о прекращении Балахтинским районным Советом депутатов нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в добровольном порядке, что является основанием для прекращения рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 442-15-12, возбужденному в отношении Балахтинского районного Совета депутатов Красноярского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с добровольным устранением Балахтинским районным Советом депутатов Красноярского края нарушения антимонопольного законодательства и его последствий. 

 

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                                  Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                      В.А. Денк                   

                                                                                          

                                                                                                                            Н.О. Высотина

 

stdClass Object ( [vid] => 9797 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 442-15-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9797 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360038266 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Балахтинский районный Совет депутатов

 

 

662340, Красноярский  край,

Балахтинский район, п. Балахта,

ул. Сурикова, 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «22» ноября 2012 года по делу № 442-15-12                                                              г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 8 ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рассмотрев дело № 442-15-12, возбужденное по признакам нарушения Балахтинским районным Советом депутатов (662340, Красноярский  край, Балахтинский район, п. Балахта, ул. Сурикова, 8) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа от 30.05.2012 № 332 «О проведении выездной плановой проверки» проведена плановая выездная проверка Балахтинского районного Совета депутатов  на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

В рамках указанной проверки выявлено, что Балахтинским районным Советом депутатов принято решение от 30.11.2011 № ВН/С-159р «О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Балахтинского района на 2012 год». Указанным решением от 30.11.2011 № ВН/С-159р установлены значения корректирующего коэффициента базовой доходности для отдельных видов деятельности К2 (часть 3 решения). В соответствии с пунктом 2 таблицы части 3 решения от 30.11.2011 № ВН/С-159р определены значения К2 для вида предпринимательской деятельности  «оказание ветеринарных услуг». Подпунктами 2.1 и 2.2 пункт 2 разделен на такие виды деятельности, как 2.1 «организации, у которых доля фактически полученных средств бюджетного финансирования в общей сумме доходов за налоговый период составляет: свыше 69 и 100%, свыше 49 до 69%, до 49%» и 2.2 «организации при отсутствии бюджетного финансирования и индивидуальными предпринимателями». Для указанных в пунктах 2.1 и 2.2 видов деятельности оказание ветеринарных услуг определены разные значения К2.   

 

Принятое решение от 30.11.2011 № ВН/С-159р содержит условия, ставящее хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, в неравные (дискриминационные)  конкурентные  условия, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании Приказа от 22.10.2012 № 787 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 442-15-12 в отношении Балахтинского районного Совета депутатов по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 442-15-12 от 07.12.2011 его рассмотрение было назначено на 08.11.2012.

Дело № 442-15-12 рассмотрено с участием представителя Балахтинского районного Совета депутатов – (…) (доверенность от (…).(…).(…)).

Факт нарушения Балахтинским районным Советом депутатов признан.

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ (НК РФ) деятельность по оказанию платных ветеринарных услуг подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Причем данная норма действует как в отношении коммерческих организаций, так и в отношении бюджетных учреждений (Письмо Минфина России от 13.02.2008 N 03-11-04/3/62).

Таким образом, учреждение, осуществляющее приносящую доход деятельность в виде оказания платных ветеринарных услуг, обязано сначала исчислить и уплатить ЕНВД независимо от установленного в данном учреждении механизма поступления и расходования средств от указанной деятельности, а оставшиеся средства перечислить в доход бюджета. При этом расходование данных средств производится из бюджета по расходному расписанию согласно предельным объемам финансирования, то есть в виде дополнительного бюджетного финансирования.

К2 - представляет собой корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности (статья 346.27 НК РФ). В соответствии с пунктом 7 статьи 346.29 НК РФ  значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Корректировка коэффициента К2 в случае осуществления предпринимательской деятельности и деятельности, финансируемой из бюджета, не может быть отнесена к разным видам деятельности. Соответственно установление значений К2 исходя из способа финансирования и организационно-правовой формы, содержит признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно данной статье органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку установление указанных коэффициентов создает неравные конкурентные условия осуществления деятельности на одном товарном рынке разным хозяйствующим субъектам в зависимости от их организационно-правовой формы и способа финансирования.

Действующее законодательство (статья 346.26 НК РФ) предусматривает право представительных  органов местного самоуправления вводить в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и устанавливать значение коэффициента К2.

В силу статей 8, 34, 55 Конституции РФ гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; предусмотрено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности и установлено, что права и свободы  могут быть ограничены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, произвольно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

Установление значения К2 исходя из способа финансирования и организационно- правовой форы является необоснованным и имеет дискриминационный принцип расчета единого налога на вмененный доход для отдельных категорий хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в границах Балахтинского района, нарушает права и законные интересы субъектов экономической деятельности, противоречит принципам права.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что пункт 2 таблицы части 3 решения от 30.11.2011 № ВН/С-159р содержит условия, при которых коэффициент К2 определен исходя из источника финансирования организаций, организационно-правовой формы, что противоречит части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Комиссией дела № 442-15-12 от Балахтинского районного Совета депутатов получена информация о том, что пункты 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.2 исключены из решения от 30.11.2011 № ВН/С-159р, на основании принятого решения от 12.09.2012 № 17-227р «О внесении изменений в решение Балахтинского районного Совета депутатов от 30.11.2011 № ВН/С-159р «О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Балахтинского района на 2012 год».

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о прекращении Балахтинским районным Советом депутатов нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в добровольном порядке, что является основанием для прекращения рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 442-15-12, возбужденному в отношении Балахтинского районного Совета депутатов Красноярского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с добровольным устранением Балахтинским районным Советом депутатов Красноярского края нарушения антимонопольного законодательства и его последствий. 

 

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                                  Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                      В.А. Денк                   

                                                                                          

                                                                                                                            Н.О. Высотина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Балахтинский районный Совет депутатов

 

 

662340, Красноярский  край,

Балахтинский район, п. Балахта,

ул. Сурикова, 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «22» ноября 2012 года по делу № 442-15-12                                                              г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 8 ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рассмотрев дело № 442-15-12, возбужденное по признакам нарушения Балахтинским районным Советом депутатов (662340, Красноярский  край, Балахтинский район, п. Балахта, ул. Сурикова, 8) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа от 30.05.2012 № 332 «О проведении выездной плановой проверки» проведена плановая выездная проверка Балахтинского районного Совета депутатов  на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

В рамках указанной проверки выявлено, что Балахтинским районным Советом депутатов принято решение от 30.11.2011 № ВН/С-159р «О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Балахтинского района на 2012 год». Указанным решением от 30.11.2011 № ВН/С-159р установлены значения корректирующего коэффициента базовой доходности для отдельных видов деятельности К2 (часть 3 решения). В соответствии с пунктом 2 таблицы части 3 решения от 30.11.2011 № ВН/С-159р определены значения К2 для вида предпринимательской деятельности  «оказание ветеринарных услуг». Подпунктами 2.1 и 2.2 пункт 2 разделен на такие виды деятельности, как 2.1 «организации, у которых доля фактически полученных средств бюджетного финансирования в общей сумме доходов за налоговый период составляет: свыше 69 и 100%, свыше 49 до 69%, до 49%» и 2.2 «организации при отсутствии бюджетного финансирования и индивидуальными предпринимателями». Для указанных в пунктах 2.1 и 2.2 видов деятельности оказание ветеринарных услуг определены разные значения К2.   

 

Принятое решение от 30.11.2011 № ВН/С-159р содержит условия, ставящее хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, в неравные (дискриминационные)  конкурентные  условия, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании Приказа от 22.10.2012 № 787 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 442-15-12 в отношении Балахтинского районного Совета депутатов по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 442-15-12 от 07.12.2011 его рассмотрение было назначено на 08.11.2012.

Дело № 442-15-12 рассмотрено с участием представителя Балахтинского районного Совета депутатов – (…) (доверенность от (…).(…).(…)).

Факт нарушения Балахтинским районным Советом депутатов признан.

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ (НК РФ) деятельность по оказанию платных ветеринарных услуг подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Причем данная норма действует как в отношении коммерческих организаций, так и в отношении бюджетных учреждений (Письмо Минфина России от 13.02.2008 N 03-11-04/3/62).

Таким образом, учреждение, осуществляющее приносящую доход деятельность в виде оказания платных ветеринарных услуг, обязано сначала исчислить и уплатить ЕНВД независимо от установленного в данном учреждении механизма поступления и расходования средств от указанной деятельности, а оставшиеся средства перечислить в доход бюджета. При этом расходование данных средств производится из бюджета по расходному расписанию согласно предельным объемам финансирования, то есть в виде дополнительного бюджетного финансирования.

К2 - представляет собой корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности (статья 346.27 НК РФ). В соответствии с пунктом 7 статьи 346.29 НК РФ  значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Корректировка коэффициента К2 в случае осуществления предпринимательской деятельности и деятельности, финансируемой из бюджета, не может быть отнесена к разным видам деятельности. Соответственно установление значений К2 исходя из способа финансирования и организационно-правовой формы, содержит признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно данной статье органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку установление указанных коэффициентов создает неравные конкурентные условия осуществления деятельности на одном товарном рынке разным хозяйствующим субъектам в зависимости от их организационно-правовой формы и способа финансирования.

Действующее законодательство (статья 346.26 НК РФ) предусматривает право представительных  органов местного самоуправления вводить в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и устанавливать значение коэффициента К2.

В силу статей 8, 34, 55 Конституции РФ гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; предусмотрено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности и установлено, что права и свободы  могут быть ограничены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, произвольно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

Установление значения К2 исходя из способа финансирования и организационно- правовой форы является необоснованным и имеет дискриминационный принцип расчета единого налога на вмененный доход для отдельных категорий хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в границах Балахтинского района, нарушает права и законные интересы субъектов экономической деятельности, противоречит принципам права.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что пункт 2 таблицы части 3 решения от 30.11.2011 № ВН/С-159р содержит условия, при которых коэффициент К2 определен исходя из источника финансирования организаций, организационно-правовой формы, что противоречит части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Комиссией дела № 442-15-12 от Балахтинского районного Совета депутатов получена информация о том, что пункты 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.2 исключены из решения от 30.11.2011 № ВН/С-159р, на основании принятого решения от 12.09.2012 № 17-227р «О внесении изменений в решение Балахтинского районного Совета депутатов от 30.11.2011 № ВН/С-159р «О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Балахтинского района на 2012 год».

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о прекращении Балахтинским районным Советом депутатов нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в добровольном порядке, что является основанием для прекращения рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 442-15-12, возбужденному в отношении Балахтинского районного Совета депутатов Красноярского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с добровольным устранением Балахтинским районным Советом депутатов Красноярского края нарушения антимонопольного законодательства и его последствий. 

 

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                                  Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                      В.А. Денк                   

                                                                                          

                                                                                                                            Н.О. Высотина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 442-15-12 [format] => [safe_value] => 442-15-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-05 04:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-22 04:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360038266 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )