ООО «Телевизор»
ул. Ладо Кецховели, 69,
г. Красноярск, 660100
ул. Робеспьера, 7, 4 этаж,
г. Красноярск, 660021
РЕШЕНИЕ № 062
«15» апреля 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решение оглашена 07.04.2011.
В полном объеме решение изготовлено 15.04.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело № 062 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие представителя ООО «Телевизор» по доверенности б/н от 15.06.2010 <….>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило обращение от 25.02.2011 гр. <…> о нарушении Федерального закона «О рекламе». В ходе анализа предоставленных материалов установлено следующее. Реклама, размещенная в журнале «Телевизор» от 26 января 2011 года № 4 (514) на странице 50 следующего содержания: «GreenLiving.ru…, Первый интернет-магазин натуральных товаров в Красноярске…, ЭКО - игрушки!..., 100% натуральная органическая косметика для маленьких и взрослых…, Многоразовые подгузники из биоматериалов и товары для здорового сна малыша…, Безопасные средства для стирки и уборки…, www. GreenLiving.ru…» (далее - Реклама).
17.03.2011 по данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Телевизор» возбуждено дело № 062 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Представителем ООО «Телевизор» по доверенности от 15.06.2010 <…> было представлено письменное ходатайство (вх. № 5088 от 01.04.2011) о рассмотрении дела № 062 в ее отсутствие, связи с невозможностью обеспечить явку.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
ООО «Телевизор» осуществляет деятельность с 01.07.2008 и действует на основании свидетельства о государственной регистрации юридических лиц № 002597937 от 01.07.2008
Газета «Телевизор» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Красноярскому краю – свидетельство ПИ № ФС 16 – 244 от 28 апреля 2006г.
Согласно условиям договора о размещении материала от 09.06.2010 № 158, заключенного между ИП <…>, в лице директора <…>, действующего на основании свидетельства с одной стороны, и ООО «Телевизор», в лице коммерческого директора <…>, действующей на основании доверенности от 05.06.2009 № 01/09, с другой стороны (далее - Договора), предметом Договора является размещение рекламных материалов в газете «Телевизор».
Таким образом, из материалов дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Телевизор».
Исходя из представленных ООО «Телевизор» письменных пояснений по делу следует, что допущенные в еженедельнике «Телевизор» № 4 (514) от 26.01.2011 нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе», произошли вследствие получения макетов заказчика именно в том виде, в котором они и были опубликованы. Менеджеры, занимающиеся размещением рекламного материала в полной мере, не провели проверку имеющихся материалов на предмет соответствия статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в виду большой загруженности и минимальных сроков до размещения материала в печать.
Согласование макетов проходило дистанционно, по средствам электронной почты. Таким образом, подтвердить документально наличие согласования не представляется возможным.
Согласно приказу от 05.03.2010 № 06 ответственным за соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, назначена коммерческий директор ООО «Телевизор» <…>
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.
Согласно статьи 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно сведения о продавце товаров рекламируемых дистанционным способом: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ООО «Телевизор», в связи с допущенным нарушением должностных обязанностей лицом, ответственным за соответствие распространяемой рекламы требованиям действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушения требований статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Телевизор» устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69), поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Телевизор», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | | Н.В. Вшивкова |
| | |
| | О.А. Чуракова |
ООО «Телевизор»
ул. Ладо Кецховели, 69,
г. Красноярск, 660100
ул. Робеспьера, 7, 4 этаж,
г. Красноярск, 660021
ПРЕДПИСАНИЕ № 062 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
15 апреля 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 15 апреля 2011 года по делу № 038 о признании ненадлежащей рекламы, ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | | О.П. Харченко |
| | |
Члены Комиссии | | Н.В. Вшивкова |
| | |
| | О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
stdClass Object
(
[vid] => 8125
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 062, возбужденному в отношении ООО «Телевизор»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8125
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1329099858
[changed] => 1368777041
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368777041
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ООО «Телевизор»
ул. Ладо Кецховели, 69,
г. Красноярск, 660100
ул. Робеспьера, 7, 4 этаж,
г. Красноярск, 660021
РЕШЕНИЕ № 062
«15» апреля 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решение оглашена 07.04.2011.
В полном объеме решение изготовлено 15.04.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело № 062 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие представителя ООО «Телевизор» по доверенности б/н от 15.06.2010 <….>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило обращение от 25.02.2011 гр. <…> о нарушении Федерального закона «О рекламе». В ходе анализа предоставленных материалов установлено следующее. Реклама, размещенная в журнале «Телевизор» от 26 января 2011 года № 4 (514) на странице 50 следующего содержания: «GreenLiving.ru…, Первый интернет-магазин натуральных товаров в Красноярске…, ЭКО - игрушки!..., 100% натуральная органическая косметика для маленьких и взрослых…, Многоразовые подгузники из биоматериалов и товары для здорового сна малыша…, Безопасные средства для стирки и уборки…, www. GreenLiving.ru…» (далее - Реклама).
17.03.2011 по данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Телевизор» возбуждено дело № 062 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Представителем ООО «Телевизор» по доверенности от 15.06.2010 <…> было представлено письменное ходатайство (вх. № 5088 от 01.04.2011) о рассмотрении дела № 062 в ее отсутствие, связи с невозможностью обеспечить явку.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
ООО «Телевизор» осуществляет деятельность с 01.07.2008 и действует на основании свидетельства о государственной регистрации юридических лиц № 002597937 от 01.07.2008
Газета «Телевизор» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Красноярскому краю – свидетельство ПИ № ФС 16 – 244 от 28 апреля 2006г.
Согласно условиям договора о размещении материала от 09.06.2010 № 158, заключенного между ИП <…>, в лице директора <…>, действующего на основании свидетельства с одной стороны, и ООО «Телевизор», в лице коммерческого директора <…>, действующей на основании доверенности от 05.06.2009 № 01/09, с другой стороны (далее - Договора), предметом Договора является размещение рекламных материалов в газете «Телевизор».
Таким образом, из материалов дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Телевизор».
Исходя из представленных ООО «Телевизор» письменных пояснений по делу следует, что допущенные в еженедельнике «Телевизор» № 4 (514) от 26.01.2011 нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе», произошли вследствие получения макетов заказчика именно в том виде, в котором они и были опубликованы. Менеджеры, занимающиеся размещением рекламного материала в полной мере, не провели проверку имеющихся материалов на предмет соответствия статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в виду большой загруженности и минимальных сроков до размещения материала в печать.
Согласование макетов проходило дистанционно, по средствам электронной почты. Таким образом, подтвердить документально наличие согласования не представляется возможным.
Согласно приказу от 05.03.2010 № 06 ответственным за соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, назначена коммерческий директор ООО «Телевизор» <…>
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.
Согласно статьи 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно сведения о продавце товаров рекламируемых дистанционным способом: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ООО «Телевизор», в связи с допущенным нарушением должностных обязанностей лицом, ответственным за соответствие распространяемой рекламы требованиям действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушения требований статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Телевизор» устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69), поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Телевизор», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | | Н.В. Вшивкова |
| | |
| | О.А. Чуракова |
ООО «Телевизор»
ул. Ладо Кецховели, 69,
г. Красноярск, 660100
ул. Робеспьера, 7, 4 этаж,
г. Красноярск, 660021
ПРЕДПИСАНИЕ № 062 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
15 апреля 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 15 апреля 2011 года по делу № 038 о признании ненадлежащей рекламы, ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | | О.П. Харченко |
| | |
Члены Комиссии | | Н.В. Вшивкова |
| | |
| | О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «Телевизор»
ул. Ладо Кецховели, 69,
г. Красноярск, 660100
ул. Робеспьера, 7, 4 этаж,
г. Красноярск, 660021
РЕШЕНИЕ № 062
«15» апреля 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решение оглашена 07.04.2011.
В полном объеме решение изготовлено 15.04.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело № 062 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие представителя ООО «Телевизор» по доверенности б/н от 15.06.2010 <….>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило обращение от 25.02.2011 гр. <…> о нарушении Федерального закона «О рекламе». В ходе анализа предоставленных материалов установлено следующее. Реклама, размещенная в журнале «Телевизор» от 26 января 2011 года № 4 (514) на странице 50 следующего содержания: «GreenLiving.ru…, Первый интернет-магазин натуральных товаров в Красноярске…, ЭКО - игрушки!..., 100% натуральная органическая косметика для маленьких и взрослых…, Многоразовые подгузники из биоматериалов и товары для здорового сна малыша…, Безопасные средства для стирки и уборки…, www. GreenLiving.ru…» (далее - Реклама).
17.03.2011 по данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Телевизор» возбуждено дело № 062 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Представителем ООО «Телевизор» по доверенности от 15.06.2010 <…> было представлено письменное ходатайство (вх. № 5088 от 01.04.2011) о рассмотрении дела № 062 в ее отсутствие, связи с невозможностью обеспечить явку.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
ООО «Телевизор» осуществляет деятельность с 01.07.2008 и действует на основании свидетельства о государственной регистрации юридических лиц № 002597937 от 01.07.2008
Газета «Телевизор» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Красноярскому краю – свидетельство ПИ № ФС 16 – 244 от 28 апреля 2006г.
Согласно условиям договора о размещении материала от 09.06.2010 № 158, заключенного между ИП <…>, в лице директора <…>, действующего на основании свидетельства с одной стороны, и ООО «Телевизор», в лице коммерческого директора <…>, действующей на основании доверенности от 05.06.2009 № 01/09, с другой стороны (далее - Договора), предметом Договора является размещение рекламных материалов в газете «Телевизор».
Таким образом, из материалов дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Телевизор».
Исходя из представленных ООО «Телевизор» письменных пояснений по делу следует, что допущенные в еженедельнике «Телевизор» № 4 (514) от 26.01.2011 нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе», произошли вследствие получения макетов заказчика именно в том виде, в котором они и были опубликованы. Менеджеры, занимающиеся размещением рекламного материала в полной мере, не провели проверку имеющихся материалов на предмет соответствия статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в виду большой загруженности и минимальных сроков до размещения материала в печать.
Согласование макетов проходило дистанционно, по средствам электронной почты. Таким образом, подтвердить документально наличие согласования не представляется возможным.
Согласно приказу от 05.03.2010 № 06 ответственным за соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, назначена коммерческий директор ООО «Телевизор» <…>
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.
Согласно статьи 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно сведения о продавце товаров рекламируемых дистанционным способом: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ООО «Телевизор», в связи с допущенным нарушением должностных обязанностей лицом, ответственным за соответствие распространяемой рекламы требованиям действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушения требований статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Телевизор» устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69), поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Телевизор», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии
|
|
Н.В. Вшивкова
|
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова
|
ООО «Телевизор»
ул. Ладо Кецховели, 69,
г. Красноярск, 660100
ул. Робеспьера, 7, 4 этаж,
г. Красноярск, 660021
ПРЕДПИСАНИЕ № 062 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
15 апреля 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 15 апреля 2011 года по делу № 038 о признании ненадлежащей рекламы, ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
|
О.П. Харченко
|
|
|
|
Члены Комиссии
|
|
Н.В. Вшивкова
|
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова
|
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 062
[format] =>
[safe_value] => 062
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1848
[uid] => 5
[filename] => 4._reshenie.doc
[uri] => public://solution/2012/02/13/4._reshenie_1.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 63488
[status] => 1
[timestamp] => 1329099858
[origname] => 4._reshenie.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение и предписание по делу № 062, возбужденному в отношении ООО «Телевизор»
)
[1] => Array
(
[fid] => 1849
[uid] => 5
[filename] => predpisanie.doc
[uri] => public://solution/2012/02/13/predpisanie.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 43520
[status] => 1
[timestamp] => 1329099858
[origname] => predpisanie.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение и предписание по делу № 062, возбужденному в отношении ООО «Телевизор»
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-11 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-14 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1329099858
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)