Решение и предписание по делу № 062, возбужденному в отношении ООО «Телевизор»

Номер дела: 062
Дата публикации: 12 января 2012, 01:00

                                                                                                   ООО «Телевизор»

 

                 ул. Ладо Кецховели, 69,

              г. Красноярск, 660100

 

               ул. Робеспьера, 7, 4 этаж,

               г. Красноярск, 660021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 062

 

 «15» апреля 2011 года                                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 07.04.2011.

В полном объеме решение изготовлено 15.04.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело                № 062 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона                      «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие представителя ООО «Телевизор» по доверенности б/н от 15.06.2010 <….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления поступило обращение от 25.02.2011 гр. <…> о нарушении Федерального закона «О рекламе». В ходе анализа предоставленных материалов установлено следующее. Реклама, размещенная в журнале  «Телевизор» от 26 января 2011 года № 4 (514) на странице 50 следующего содержания: «GreenLiving.ru…, Первый интернет-магазин натуральных товаров в Красноярске…, ЭКО - игрушки!..., 100% натуральная органическая косметика для маленьких и взрослых…, Многоразовые подгузники из биоматериалов и товары для здорового сна малыша…, Безопасные средства для стирки и уборки…, www. GreenLiving.ru…» (далее - Реклама).

17.03.2011 по данному факту Красноярским УФАС России в отношении                       ООО «Телевизор» возбуждено дело № 062 по признакам нарушения требований                статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Представителем ООО «Телевизор» по доверенности от 15.06.2010 <…> было представлено письменное ходатайство (вх. № 5088 от 01.04.2011) о рассмотрении дела № 062 в ее отсутствие, связи с невозможностью обеспечить явку.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

ООО «Телевизор» осуществляет деятельность с 01.07.2008 и действует на основании свидетельства о государственной регистрации юридических лиц                              № 002597937 от 01.07.2008

Газета «Телевизор» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Красноярскому краю – свидетельство ПИ № ФС 16 – 244 от 28 апреля 2006г.

Согласно условиям договора о размещении материала от 09.06.2010 № 158, заключенного между ИП <…>, в лице директора <…>,  действующего на основании свидетельства с одной стороны, и ООО «Телевизор», в лице коммерческого директора <…>,  действующей на основании доверенности от 05.06.2009 № 01/09, с другой стороны (далее - Договора), предметом Договора является размещение рекламных материалов в газете «Телевизор».

Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Телевизор».

Исходя из представленных ООО «Телевизор» письменных пояснений по делу следует, что допущенные в еженедельнике «Телевизор» № 4 (514) от 26.01.2011 нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе», произошли вследствие получения макетов заказчика именно в том виде, в котором они и были опубликованы. Менеджеры, занимающиеся размещением рекламного материала в полной мере, не провели проверку имеющихся материалов на предмет соответствия статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в виду большой загруженности и минимальных сроков до размещения материала в печать.  

Согласование макетов проходило дистанционно, по средствам электронной почты. Таким образом, подтвердить документально наличие согласования не представляется возможным.

Согласно приказу от 05.03.2010 № 06 ответственным за соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, назначена коммерческий директор                      ООО «Телевизор» <…>  

 В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.

Согласно статьи 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 ГК РФ  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно сведения о продавце товаров рекламируемых дистанционным способом: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ООО «Телевизор», в связи с допущенным нарушением должностных обязанностей лицом, ответственным за соответствие распространяемой рекламы требованиям действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушения требований               статьи 8  Федерального Закона «О рекламе» ООО «Телевизор»  устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространенную ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69), поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Телевизор», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         ООО «Телевизор»

 

                 ул. Ладо Кецховели, 69,

              г. Красноярск, 660100

 

               ул. Робеспьера, 7, 4 этаж,

               г. Красноярск, 660021

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 062 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15 апреля  2011 года                                                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова  О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 15 апреля 2011 года по делу № 038  о признании ненадлежащей рекламы, ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона                    «О рекламе».

2. ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69)  представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

 

Файлы для скачивания

Решение и предписание по делу № 062, возбужденному в отношении ООО «Телевизор»
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
Решение и предписание по делу № 062, возбужденному в отношении ООО «Телевизор»
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8125 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 062, возбужденному в отношении ООО «Телевизор» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8125 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329099858 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                   ООО «Телевизор»

 

                 ул. Ладо Кецховели, 69,

              г. Красноярск, 660100

 

               ул. Робеспьера, 7, 4 этаж,

               г. Красноярск, 660021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 062

 

 «15» апреля 2011 года                                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 07.04.2011.

В полном объеме решение изготовлено 15.04.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело                № 062 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона                      «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие представителя ООО «Телевизор» по доверенности б/н от 15.06.2010 <….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления поступило обращение от 25.02.2011 гр. <…> о нарушении Федерального закона «О рекламе». В ходе анализа предоставленных материалов установлено следующее. Реклама, размещенная в журнале  «Телевизор» от 26 января 2011 года № 4 (514) на странице 50 следующего содержания: «GreenLiving.ru…, Первый интернет-магазин натуральных товаров в Красноярске…, ЭКО - игрушки!..., 100% натуральная органическая косметика для маленьких и взрослых…, Многоразовые подгузники из биоматериалов и товары для здорового сна малыша…, Безопасные средства для стирки и уборки…, www. GreenLiving.ru…» (далее - Реклама).

17.03.2011 по данному факту Красноярским УФАС России в отношении                       ООО «Телевизор» возбуждено дело № 062 по признакам нарушения требований                статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Представителем ООО «Телевизор» по доверенности от 15.06.2010 <…> было представлено письменное ходатайство (вх. № 5088 от 01.04.2011) о рассмотрении дела № 062 в ее отсутствие, связи с невозможностью обеспечить явку.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

ООО «Телевизор» осуществляет деятельность с 01.07.2008 и действует на основании свидетельства о государственной регистрации юридических лиц                              № 002597937 от 01.07.2008

Газета «Телевизор» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Красноярскому краю – свидетельство ПИ № ФС 16 – 244 от 28 апреля 2006г.

Согласно условиям договора о размещении материала от 09.06.2010 № 158, заключенного между ИП <…>, в лице директора <…>,  действующего на основании свидетельства с одной стороны, и ООО «Телевизор», в лице коммерческого директора <…>,  действующей на основании доверенности от 05.06.2009 № 01/09, с другой стороны (далее - Договора), предметом Договора является размещение рекламных материалов в газете «Телевизор».

Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Телевизор».

Исходя из представленных ООО «Телевизор» письменных пояснений по делу следует, что допущенные в еженедельнике «Телевизор» № 4 (514) от 26.01.2011 нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе», произошли вследствие получения макетов заказчика именно в том виде, в котором они и были опубликованы. Менеджеры, занимающиеся размещением рекламного материала в полной мере, не провели проверку имеющихся материалов на предмет соответствия статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в виду большой загруженности и минимальных сроков до размещения материала в печать.  

Согласование макетов проходило дистанционно, по средствам электронной почты. Таким образом, подтвердить документально наличие согласования не представляется возможным.

Согласно приказу от 05.03.2010 № 06 ответственным за соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, назначена коммерческий директор                      ООО «Телевизор» <…>  

 В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.

Согласно статьи 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 ГК РФ  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно сведения о продавце товаров рекламируемых дистанционным способом: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ООО «Телевизор», в связи с допущенным нарушением должностных обязанностей лицом, ответственным за соответствие распространяемой рекламы требованиям действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушения требований               статьи 8  Федерального Закона «О рекламе» ООО «Телевизор»  устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространенную ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69), поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Телевизор», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         ООО «Телевизор»

 

                 ул. Ладо Кецховели, 69,

              г. Красноярск, 660100

 

               ул. Робеспьера, 7, 4 этаж,

               г. Красноярск, 660021

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 062 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15 апреля  2011 года                                                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова  О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 15 апреля 2011 года по делу № 038  о признании ненадлежащей рекламы, ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона                    «О рекламе».

2. ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69)  представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                   ООО «Телевизор»

 

                 ул. Ладо Кецховели, 69,

              г. Красноярск, 660100

 

               ул. Робеспьера, 7, 4 этаж,

               г. Красноярск, 660021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 062

 

 «15» апреля 2011 года                                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 07.04.2011.

В полном объеме решение изготовлено 15.04.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело                № 062 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона                      «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие представителя ООО «Телевизор» по доверенности б/н от 15.06.2010 <….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления поступило обращение от 25.02.2011 гр. <…> о нарушении Федерального закона «О рекламе». В ходе анализа предоставленных материалов установлено следующее. Реклама, размещенная в журнале  «Телевизор» от 26 января 2011 года № 4 (514) на странице 50 следующего содержания: «GreenLiving.ru…, Первый интернет-магазин натуральных товаров в Красноярске…, ЭКО - игрушки!..., 100% натуральная органическая косметика для маленьких и взрослых…, Многоразовые подгузники из биоматериалов и товары для здорового сна малыша…, Безопасные средства для стирки и уборки…, www. GreenLiving.ru…» (далее - Реклама).

17.03.2011 по данному факту Красноярским УФАС России в отношении                       ООО «Телевизор» возбуждено дело № 062 по признакам нарушения требований                статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Представителем ООО «Телевизор» по доверенности от 15.06.2010 <…> было представлено письменное ходатайство (вх. № 5088 от 01.04.2011) о рассмотрении дела № 062 в ее отсутствие, связи с невозможностью обеспечить явку.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

ООО «Телевизор» осуществляет деятельность с 01.07.2008 и действует на основании свидетельства о государственной регистрации юридических лиц                              № 002597937 от 01.07.2008

Газета «Телевизор» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Красноярскому краю – свидетельство ПИ № ФС 16 – 244 от 28 апреля 2006г.

Согласно условиям договора о размещении материала от 09.06.2010 № 158, заключенного между ИП <…>, в лице директора <…>,  действующего на основании свидетельства с одной стороны, и ООО «Телевизор», в лице коммерческого директора <…>,  действующей на основании доверенности от 05.06.2009 № 01/09, с другой стороны (далее - Договора), предметом Договора является размещение рекламных материалов в газете «Телевизор».

Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Телевизор».

Исходя из представленных ООО «Телевизор» письменных пояснений по делу следует, что допущенные в еженедельнике «Телевизор» № 4 (514) от 26.01.2011 нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе», произошли вследствие получения макетов заказчика именно в том виде, в котором они и были опубликованы. Менеджеры, занимающиеся размещением рекламного материала в полной мере, не провели проверку имеющихся материалов на предмет соответствия статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в виду большой загруженности и минимальных сроков до размещения материала в печать.  

Согласование макетов проходило дистанционно, по средствам электронной почты. Таким образом, подтвердить документально наличие согласования не представляется возможным.

Согласно приказу от 05.03.2010 № 06 ответственным за соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, назначена коммерческий директор                      ООО «Телевизор» <…>  

 В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.

Согласно статьи 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 ГК РФ  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно сведения о продавце товаров рекламируемых дистанционным способом: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ООО «Телевизор», в связи с допущенным нарушением должностных обязанностей лицом, ответственным за соответствие распространяемой рекламы требованиям действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушения требований               статьи 8  Федерального Закона «О рекламе» ООО «Телевизор»  устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространенную ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69), поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Телевизор», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         ООО «Телевизор»

 

                 ул. Ладо Кецховели, 69,

              г. Красноярск, 660100

 

               ул. Робеспьера, 7, 4 этаж,

               г. Красноярск, 660021

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 062 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15 апреля  2011 года                                                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова  О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 15 апреля 2011 года по делу № 038  о признании ненадлежащей рекламы, ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона                    «О рекламе».

2. ООО «Телевизор» (660100, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 69)  представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 062 [format] => [safe_value] => 062 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1848 [uid] => 5 [filename] => 4._reshenie.doc [uri] => public://solution/2012/02/13/4._reshenie_1.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 63488 [status] => 1 [timestamp] => 1329099858 [origname] => 4._reshenie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение и предписание по делу № 062, возбужденному в отношении ООО «Телевизор» ) [1] => Array ( [fid] => 1849 [uid] => 5 [filename] => predpisanie.doc [uri] => public://solution/2012/02/13/predpisanie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 43520 [status] => 1 [timestamp] => 1329099858 [origname] => predpisanie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение и предписание по делу № 062, возбужденному в отношении ООО «Телевизор» ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-11 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-14 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329099858 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )