20.04.2011 № 5733 ООО «ПромТорг»
ООО «ГРОСС»
ЗАО «Группа СибВосток»
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 477
«20» апреля 2011 года г. Красноярск
Резолютивная решения оглашена 12.04.2011.
В полном объеме решение изготовлено 20.04.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 477, возбужденное по признакам нарушения ООО «ПромТорг» законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 25.11.2010 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы пива следующего содержания: «чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью Heineken KRUPS BeerTender Fresh Draught Beer at Home Свежее разливное пиво дома» (реклама распространяется на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Весны, 16А) (далее – Реклама). Также в Рекламе изображена кега пива и стакан с пивом, на которых изображена торговая марка Heineken и аппарат для розлива пива в домашних условиях.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой Рекламе предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива изображено черными буквами. Учитывая то, что фон Рекламы изображен в белом и черном цветах, то предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива является нечитабельным в тех местах, где используется черный фон, и информация не воспринимается потребителями Рекламы, что свидетельствует об её отсутствии перед глазами потребителя.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
На основании изложенного Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «ПромТорг» дела № 477 по признакам нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 474 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было доставлено в адрес ООО «ПромТорг» нарочно
В ходе рассмотрения дела ООО «ПромТорг» были представлены пояснения о том, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «ГРОСС», которое является поставщиком части товаров, реализуемых ООО «ПромТорг».
На основании этого Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о привлечении ООО «ГРОСС» к рассмотрению дела № 477 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в качестве заинтересованного лица.
В материалах дела имеются письменные пояснения ООО «ГРОСС», в которых указано, что деятельность связанную с реализацией бытовой техникой ООО «ГРОСС» не осуществляет, товары, реализуемые ООО «ПромТорг», через ООО «ГРОСС» поставляет ЗАО «Группа СибВосток».
На основании этого Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о привлечении ЗАО «Группа СибВосток» к рассмотрению дела № 477 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в качестве заинтересованного лица.
Представитель ЗАО «Группа СибВосток» по доверенности
представила письменные пояснения о том, что один из брендов, реализуемых ЗАО «Группа СибВосток», - Krups. В августе 2010 года с устного разрешения директора ООО «Промторг» разместили баннер продукта KRUPS BeerTender на фасаде магазина «Альтернатива синицы», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Весны, 16А. Макет рассматриваемой Рекламы был представлен отделом маркетинга ЗАО «Группа СибВосток».
В ходе рассмотрения дела № 477 и анализа представленных материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
На конструкции, размещенной на фасаде магазина «Альтернатива синицы», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Весны, 16А. распространялась информация следующего содержания: «чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью Heineken KRUPS BeerTender Fresh Draught Beer at Home Свежее разливное пиво дома».
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В Рекламе изображена кега пива и стакан с пивом, на которых изображена торговая марка Heineken и аппарат для розлива пива в домашних условиях.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к кеге пива и стакану с пивом, а также к аппарату для розлива пива в домашних условиях, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама является рекламой пива и аппарата для розлива пива в домашних условиях.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой Рекламе предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива изображено черными буквами. Учитывая то, что фон Рекламы изображен в белом и черном цветах, то предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива является нечитабельным в тех местах, где используется черный фон, и информация не воспринимается потребителями Рекламы, что свидетельствует об её отсутствии перед глазами потребителя.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ПромТорг».
5 декабря после получения определения о возбуждении дела № 477 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителями ООО «ПромТорг» баннер был снят.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу пива торговой марки Heineken, распространяемую ООО «ПромТорг», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В связи с добровольным устранением нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ПромТорг» не выдавать
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии О.А. Чуракова
В.С. Степанова
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
stdClass Object
(
[vid] => 7919
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 477, возбужденному в отношении ООО «ПромТорг»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7919
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1327370913
[changed] => 1368777041
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368777041
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
20.04.2011 № 5733 ООО «ПромТорг»
ООО «ГРОСС»
ЗАО «Группа СибВосток»
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 477
«20» апреля 2011 года г. Красноярск
Резолютивная решения оглашена 12.04.2011.
В полном объеме решение изготовлено 20.04.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 477, возбужденное по признакам нарушения ООО «ПромТорг» законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 25.11.2010 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы пива следующего содержания: «чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью Heineken KRUPS BeerTender Fresh Draught Beer at Home Свежее разливное пиво дома» (реклама распространяется на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Весны, 16А) (далее – Реклама). Также в Рекламе изображена кега пива и стакан с пивом, на которых изображена торговая марка Heineken и аппарат для розлива пива в домашних условиях.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой Рекламе предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива изображено черными буквами. Учитывая то, что фон Рекламы изображен в белом и черном цветах, то предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива является нечитабельным в тех местах, где используется черный фон, и информация не воспринимается потребителями Рекламы, что свидетельствует об её отсутствии перед глазами потребителя.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
На основании изложенного Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «ПромТорг» дела № 477 по признакам нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 474 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было доставлено в адрес ООО «ПромТорг» нарочно
В ходе рассмотрения дела ООО «ПромТорг» были представлены пояснения о том, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «ГРОСС», которое является поставщиком части товаров, реализуемых ООО «ПромТорг».
На основании этого Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о привлечении ООО «ГРОСС» к рассмотрению дела № 477 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в качестве заинтересованного лица.
В материалах дела имеются письменные пояснения ООО «ГРОСС», в которых указано, что деятельность связанную с реализацией бытовой техникой ООО «ГРОСС» не осуществляет, товары, реализуемые ООО «ПромТорг», через ООО «ГРОСС» поставляет ЗАО «Группа СибВосток».
На основании этого Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о привлечении ЗАО «Группа СибВосток» к рассмотрению дела № 477 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в качестве заинтересованного лица.
Представитель ЗАО «Группа СибВосток» по доверенности
представила письменные пояснения о том, что один из брендов, реализуемых ЗАО «Группа СибВосток», - Krups. В августе 2010 года с устного разрешения директора ООО «Промторг» разместили баннер продукта KRUPS BeerTender на фасаде магазина «Альтернатива синицы», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Весны, 16А. Макет рассматриваемой Рекламы был представлен отделом маркетинга ЗАО «Группа СибВосток».
В ходе рассмотрения дела № 477 и анализа представленных материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
На конструкции, размещенной на фасаде магазина «Альтернатива синицы», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Весны, 16А. распространялась информация следующего содержания: «чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью Heineken KRUPS BeerTender Fresh Draught Beer at Home Свежее разливное пиво дома».
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В Рекламе изображена кега пива и стакан с пивом, на которых изображена торговая марка Heineken и аппарат для розлива пива в домашних условиях.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к кеге пива и стакану с пивом, а также к аппарату для розлива пива в домашних условиях, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама является рекламой пива и аппарата для розлива пива в домашних условиях.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой Рекламе предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива изображено черными буквами. Учитывая то, что фон Рекламы изображен в белом и черном цветах, то предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива является нечитабельным в тех местах, где используется черный фон, и информация не воспринимается потребителями Рекламы, что свидетельствует об её отсутствии перед глазами потребителя.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ПромТорг».
5 декабря после получения определения о возбуждении дела № 477 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителями ООО «ПромТорг» баннер был снят.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу пива торговой марки Heineken, распространяемую ООО «ПромТорг», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В связи с добровольным устранением нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ПромТорг» не выдавать
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии О.А. Чуракова
В.С. Степанова
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
20.04.2011 № 5733 ООО «ПромТорг»
ООО «ГРОСС»
ЗАО «Группа СибВосток»
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 477
«20» апреля 2011 года г. Красноярск
Резолютивная решения оглашена 12.04.2011.
В полном объеме решение изготовлено 20.04.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 477, возбужденное по признакам нарушения ООО «ПромТорг» законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 25.11.2010 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы пива следующего содержания: «чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью Heineken KRUPS BeerTender Fresh Draught Beer at Home Свежее разливное пиво дома» (реклама распространяется на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Весны, 16А) (далее – Реклама). Также в Рекламе изображена кега пива и стакан с пивом, на которых изображена торговая марка Heineken и аппарат для розлива пива в домашних условиях.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой Рекламе предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива изображено черными буквами. Учитывая то, что фон Рекламы изображен в белом и черном цветах, то предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива является нечитабельным в тех местах, где используется черный фон, и информация не воспринимается потребителями Рекламы, что свидетельствует об её отсутствии перед глазами потребителя.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
На основании изложенного Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «ПромТорг» дела № 477 по признакам нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 474 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было доставлено в адрес ООО «ПромТорг» нарочно
В ходе рассмотрения дела ООО «ПромТорг» были представлены пояснения о том, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «ГРОСС», которое является поставщиком части товаров, реализуемых ООО «ПромТорг».
На основании этого Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о привлечении ООО «ГРОСС» к рассмотрению дела № 477 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в качестве заинтересованного лица.
В материалах дела имеются письменные пояснения ООО «ГРОСС», в которых указано, что деятельность связанную с реализацией бытовой техникой ООО «ГРОСС» не осуществляет, товары, реализуемые ООО «ПромТорг», через ООО «ГРОСС» поставляет ЗАО «Группа СибВосток».
На основании этого Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о привлечении ЗАО «Группа СибВосток» к рассмотрению дела № 477 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в качестве заинтересованного лица.
Представитель ЗАО «Группа СибВосток» по доверенности
представила письменные пояснения о том, что один из брендов, реализуемых ЗАО «Группа СибВосток», - Krups. В августе 2010 года с устного разрешения директора ООО «Промторг» разместили баннер продукта KRUPS BeerTender на фасаде магазина «Альтернатива синицы», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Весны, 16А. Макет рассматриваемой Рекламы был представлен отделом маркетинга ЗАО «Группа СибВосток».
В ходе рассмотрения дела № 477 и анализа представленных материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
На конструкции, размещенной на фасаде магазина «Альтернатива синицы», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Весны, 16А. распространялась информация следующего содержания: «чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью Heineken KRUPS BeerTender Fresh Draught Beer at Home Свежее разливное пиво дома».
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В Рекламе изображена кега пива и стакан с пивом, на которых изображена торговая марка Heineken и аппарат для розлива пива в домашних условиях.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к кеге пива и стакану с пивом, а также к аппарату для розлива пива в домашних условиях, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама является рекламой пива и аппарата для розлива пива в домашних условиях.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой Рекламе предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива изображено черными буквами. Учитывая то, что фон Рекламы изображен в белом и черном цветах, то предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива является нечитабельным в тех местах, где используется черный фон, и информация не воспринимается потребителями Рекламы, что свидетельствует об её отсутствии перед глазами потребителя.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ПромТорг».
5 декабря после получения определения о возбуждении дела № 477 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителями ООО «ПромТорг» баннер был снят.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу пива торговой марки Heineken, распространяемую ООО «ПромТорг», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В связи с добровольным устранением нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ПромТорг» не выдавать
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии О.А. Чуракова
В.С. Степанова
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 477
[format] =>
[safe_value] => 477
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1621
[uid] => 5
[filename] => reshenie_ooo_prom_torg.doc
[uri] => public://solution/2012/01/24/reshenie_ooo_prom_torg.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 66048
[status] => 1
[timestamp] => 1327370913
[origname] => reshenie_ooo_prom_torg.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => решение по делу № 477
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-23 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-19 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1327370913
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)