Решение по делу № 477, возбужденному в отношении ООО «ПромТорг»

Номер дела: 477
Дата публикации: 24 января 2012, 01:00

20.04.2011 № 5733        ООО «ПромТорг»


ООО «ГРОСС»


ЗАО «Группа СибВосток»








РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 477

«20» апреля 2011 года                                                                   г. Красноярск

Резолютивная решения оглашена 12.04.2011.
В полном объеме решение изготовлено 20.04.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 477, возбужденное по признакам нарушения ООО «ПромТорг»  законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 25.11.2010 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы пива следующего содержания: «чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью Heineken KRUPS BeerTender Fresh Draught Beer at Home Свежее разливное пиво дома» (реклама распространяется на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Весны, 16А) (далее – Реклама). Также в Рекламе изображена кега пива и стакан с пивом, на которых изображена торговая марка Heineken и аппарат для розлива пива в домашних условиях.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой Рекламе предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива изображено черными буквами. Учитывая то, что фон Рекламы изображен в белом и черном цветах, то предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива является нечитабельным в тех местах, где используется черный фон, и информация не воспринимается потребителями Рекламы, что свидетельствует об её отсутствии перед глазами потребителя.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
На основании изложенного Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «ПромТорг» дела № 477 по признакам нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 474 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было доставлено в адрес                 ООО «ПромТорг» нарочно
В ходе рассмотрения дела ООО «ПромТорг» были представлены пояснения о том, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «ГРОСС», которое является поставщиком части товаров, реализуемых ООО «ПромТорг».
На основании этого Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о привлечении ООО «ГРОСС» к рассмотрению дела № 477 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в качестве заинтересованного лица.
В материалах дела имеются письменные пояснения ООО «ГРОСС», в которых указано, что деятельность связанную с реализацией бытовой техникой                              ООО «ГРОСС» не осуществляет, товары, реализуемые ООО «ПромТорг», через ООО «ГРОСС» поставляет ЗАО «Группа СибВосток».
На основании этого Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о привлечении ЗАО «Группа СибВосток» к рассмотрению дела № 477 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в качестве заинтересованного лица.
Представитель ЗАО «Группа СибВосток» по доверенности
представила письменные пояснения о том, что один из брендов, реализуемых ЗАО «Группа СибВосток», - Krups. В августе 2010 года с устного разрешения директора ООО «Промторг» разместили баннер продукта  KRUPS BeerTender  на фасаде магазина «Альтернатива синицы», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Весны, 16А. Макет рассматриваемой Рекламы был представлен отделом маркетинга ЗАО «Группа СибВосток».
В ходе рассмотрения дела № 477 и анализа представленных материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
На конструкции, размещенной на фасаде магазина «Альтернатива синицы», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Весны, 16А. распространялась информация следующего содержания: «чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью Heineken KRUPS BeerTender Fresh Draught Beer at Home Свежее разливное пиво дома».
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В Рекламе изображена кега пива и стакан с пивом, на которых изображена торговая марка Heineken и аппарат для розлива пива в домашних условиях.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к кеге пива и стакану с пивом, а также к аппарату для розлива пива в домашних условиях, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама является рекламой пива и аппарата для розлива пива в домашних условиях.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой Рекламе предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива изображено черными буквами. Учитывая то, что фон Рекламы изображен в белом и черном цветах, то предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива является нечитабельным в тех местах, где используется черный фон, и информация не воспринимается потребителями Рекламы, что свидетельствует об её отсутствии перед глазами потребителя.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ПромТорг».
5  декабря после получения определения о возбуждении дела № 477 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителями ООО «ПромТорг» баннер был снят.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу пива торговой марки Heineken, распространяемую ООО «ПромТорг», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В связи с добровольным устранением нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ПромТорг» не выдавать
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии         О.П. Харченко
        
Члены Комиссии         О.А. Чуракова
        
         В.С.  Степанова













Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19   
  Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
 

Файлы для скачивания

решение по делу № 477
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7919 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 477, возбужденному в отношении ООО «ПромТорг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7919 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327370913 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

20.04.2011 № 5733        ООО «ПромТорг»


ООО «ГРОСС»


ЗАО «Группа СибВосток»








РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 477

«20» апреля 2011 года                                                                   г. Красноярск

Резолютивная решения оглашена 12.04.2011.
В полном объеме решение изготовлено 20.04.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 477, возбужденное по признакам нарушения ООО «ПромТорг»  законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 25.11.2010 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы пива следующего содержания: «чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью Heineken KRUPS BeerTender Fresh Draught Beer at Home Свежее разливное пиво дома» (реклама распространяется на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Весны, 16А) (далее – Реклама). Также в Рекламе изображена кега пива и стакан с пивом, на которых изображена торговая марка Heineken и аппарат для розлива пива в домашних условиях.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой Рекламе предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива изображено черными буквами. Учитывая то, что фон Рекламы изображен в белом и черном цветах, то предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива является нечитабельным в тех местах, где используется черный фон, и информация не воспринимается потребителями Рекламы, что свидетельствует об её отсутствии перед глазами потребителя.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
На основании изложенного Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «ПромТорг» дела № 477 по признакам нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 474 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было доставлено в адрес                 ООО «ПромТорг» нарочно
В ходе рассмотрения дела ООО «ПромТорг» были представлены пояснения о том, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «ГРОСС», которое является поставщиком части товаров, реализуемых ООО «ПромТорг».
На основании этого Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о привлечении ООО «ГРОСС» к рассмотрению дела № 477 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в качестве заинтересованного лица.
В материалах дела имеются письменные пояснения ООО «ГРОСС», в которых указано, что деятельность связанную с реализацией бытовой техникой                              ООО «ГРОСС» не осуществляет, товары, реализуемые ООО «ПромТорг», через ООО «ГРОСС» поставляет ЗАО «Группа СибВосток».
На основании этого Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о привлечении ЗАО «Группа СибВосток» к рассмотрению дела № 477 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в качестве заинтересованного лица.
Представитель ЗАО «Группа СибВосток» по доверенности
представила письменные пояснения о том, что один из брендов, реализуемых ЗАО «Группа СибВосток», - Krups. В августе 2010 года с устного разрешения директора ООО «Промторг» разместили баннер продукта  KRUPS BeerTender  на фасаде магазина «Альтернатива синицы», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Весны, 16А. Макет рассматриваемой Рекламы был представлен отделом маркетинга ЗАО «Группа СибВосток».
В ходе рассмотрения дела № 477 и анализа представленных материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
На конструкции, размещенной на фасаде магазина «Альтернатива синицы», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Весны, 16А. распространялась информация следующего содержания: «чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью Heineken KRUPS BeerTender Fresh Draught Beer at Home Свежее разливное пиво дома».
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В Рекламе изображена кега пива и стакан с пивом, на которых изображена торговая марка Heineken и аппарат для розлива пива в домашних условиях.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к кеге пива и стакану с пивом, а также к аппарату для розлива пива в домашних условиях, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама является рекламой пива и аппарата для розлива пива в домашних условиях.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой Рекламе предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива изображено черными буквами. Учитывая то, что фон Рекламы изображен в белом и черном цветах, то предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива является нечитабельным в тех местах, где используется черный фон, и информация не воспринимается потребителями Рекламы, что свидетельствует об её отсутствии перед глазами потребителя.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ПромТорг».
5  декабря после получения определения о возбуждении дела № 477 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителями ООО «ПромТорг» баннер был снят.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу пива торговой марки Heineken, распространяемую ООО «ПромТорг», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В связи с добровольным устранением нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ПромТорг» не выдавать
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии         О.П. Харченко
        
Члены Комиссии         О.А. Чуракова
        
         В.С.  Степанова













Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19   
  Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

20.04.2011 № 5733        ООО «ПромТорг»

ООО «ГРОСС»

ЗАО «Группа СибВосток»

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 477

«20» апреля 2011 года                                                                   г. Красноярск

Резолютивная решения оглашена 12.04.2011.
В полном объеме решение изготовлено 20.04.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 477, возбужденное по признакам нарушения ООО «ПромТорг»  законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 25.11.2010 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы пива следующего содержания: «чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью Heineken KRUPS BeerTender Fresh Draught Beer at Home Свежее разливное пиво дома» (реклама распространяется на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Весны, 16А) (далее – Реклама). Также в Рекламе изображена кега пива и стакан с пивом, на которых изображена торговая марка Heineken и аппарат для розлива пива в домашних условиях.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой Рекламе предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива изображено черными буквами. Учитывая то, что фон Рекламы изображен в белом и черном цветах, то предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива является нечитабельным в тех местах, где используется черный фон, и информация не воспринимается потребителями Рекламы, что свидетельствует об её отсутствии перед глазами потребителя.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
На основании изложенного Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «ПромТорг» дела № 477 по признакам нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 474 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было доставлено в адрес                 ООО «ПромТорг» нарочно
В ходе рассмотрения дела ООО «ПромТорг» были представлены пояснения о том, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «ГРОСС», которое является поставщиком части товаров, реализуемых ООО «ПромТорг».
На основании этого Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о привлечении ООО «ГРОСС» к рассмотрению дела № 477 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в качестве заинтересованного лица.
В материалах дела имеются письменные пояснения ООО «ГРОСС», в которых указано, что деятельность связанную с реализацией бытовой техникой                              ООО «ГРОСС» не осуществляет, товары, реализуемые ООО «ПромТорг», через ООО «ГРОСС» поставляет ЗАО «Группа СибВосток».
На основании этого Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о привлечении ЗАО «Группа СибВосток» к рассмотрению дела № 477 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в качестве заинтересованного лица.
Представитель ЗАО «Группа СибВосток» по доверенности
представила письменные пояснения о том, что один из брендов, реализуемых ЗАО «Группа СибВосток», - Krups. В августе 2010 года с устного разрешения директора ООО «Промторг» разместили баннер продукта  KRUPS BeerTender  на фасаде магазина «Альтернатива синицы», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Весны, 16А. Макет рассматриваемой Рекламы был представлен отделом маркетинга ЗАО «Группа СибВосток».
В ходе рассмотрения дела № 477 и анализа представленных материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
На конструкции, размещенной на фасаде магазина «Альтернатива синицы», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Весны, 16А. распространялась информация следующего содержания: «чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью Heineken KRUPS BeerTender Fresh Draught Beer at Home Свежее разливное пиво дома».
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В Рекламе изображена кега пива и стакан с пивом, на которых изображена торговая марка Heineken и аппарат для розлива пива в домашних условиях.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к кеге пива и стакану с пивом, а также к аппарату для розлива пива в домашних условиях, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама является рекламой пива и аппарата для розлива пива в домашних условиях.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой Рекламе предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива изображено черными буквами. Учитывая то, что фон Рекламы изображен в белом и черном цветах, то предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива является нечитабельным в тех местах, где используется черный фон, и информация не воспринимается потребителями Рекламы, что свидетельствует об её отсутствии перед глазами потребителя.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ПромТорг».
5  декабря после получения определения о возбуждении дела № 477 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителями ООО «ПромТорг» баннер был снят.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу пива торговой марки Heineken, распространяемую ООО «ПромТорг», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В связи с добровольным устранением нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ПромТорг» не выдавать
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии         О.П. Харченко
        
Члены Комиссии         О.А. Чуракова
        
         В.С.  Степанова

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19   
  Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 477 [format] => [safe_value] => 477 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1621 [uid] => 5 [filename] => reshenie_ooo_prom_torg.doc [uri] => public://solution/2012/01/24/reshenie_ooo_prom_torg.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 66048 [status] => 1 [timestamp] => 1327370913 [origname] => reshenie_ooo_prom_torg.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => решение по делу № 477 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-23 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-19 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327370913 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )