Постановление о назначении административного наказания по делу № А914-14.9/10 в отношении должнотсного лица администрации Ирбейского района

Номер дела: А914-14.9/10
Дата публикации: 16 января 2012, 01:00

      
<…>

<…>





ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№  А 914-14.9/10 о назначении административного наказания
                                                                       
14 декабря 2010                                                                                          г. Красноярск                                    
       Заместитель руководителя Красноярского УФАС России  <…>, рассмотрев дело №А914-14.9/10 о  совершении  главой администрации Ирбейского района Красноярского края <…> (07.07.1976 года рождения, проживающего по адресу: РФ, 663650, Красноярский край, Ирбейский район, с.Ирбейское, ул. Кооперативная, д. 27, кв. 3, паспорт 0402 668487, выдан 07.02.2003), наделенным административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями, административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
Красноярским УФАС России было рассмотрено дело № 328-15-10, возбужденное в отношении администрации Ирбейского района Красноярского края по результатам проведённой плановой проверки в отношении администрации Ирбейского района Красноярского края (приказ № 233 от 18.05.2010 «О проведении плановой выездной проверки»).
Дело № 328-15-10 было возбуждено приказом № 524 от 27 августа 2010 года по факту включения в один лот всех маршрутов программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом при проведении открытого аукциона на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год, в результате чего были созданы дискриминационные условия хозяйствующим субъектам (в том числе потенциальным перевозчикам), осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования, и ограничение конкуренции на рынке пассажирских услуг в Ирбейском районе путем необоснованного ограничения доступа для выполнения программы перевозок.
Муниципальное образование – Ирбейский район действует на основании Устава Ирбейского района, принятого решением Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края от 28.12.2005 № 60. В соответствии со ст. 32 Устава глава района – высшее выборное должностное лицо района, наделённое согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района. Глава района представляет район в отношениях с Российской Федерацией, её субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, от имени района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, действует от имени района без доверенности.  
 Распоряжением № 242-РГ главы Ирбейского района <…> от 27.11.2009 утверждена документация об открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год.
Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год было опубликовано в газете «Ирбейская правда» от 27.11.2009 №48 и размещено на официальном сайте www. krasgz.ru.
Администрация Ирбейского района согласно утверждённой документации об аукционе, является муниципальным заказчиком на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год.
В соответствии с документацией об аукционе, предметом открытого аукциона является право на заключение муниципального контракта на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год для муниципальных нужд Ирбейского района.
Объем оказываемых услуг, условия их оказания, определяются в соответствии с программой пассажирских перевозок автомобильным транспортом, утвержденной органом местного самоуправления на 2010 год.
Программа пассажирских перевозок автомобильным транспортом во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год представляет собой  организацию и осуществление перевозок пассажиров на территории Ирбейского района по следующим 15 маршрутам программы пассажирских перевозок: Ирбей-Юдино, Ирбей-Изумрудный, Ирбей-Николаевка, Ирбей-Хомутово, Ирбей-Маловка, Ирбей-Елесеевка-Михайловка, Ирбей-Мельничное, Ирбей-Новотроицк, Ирбей-Альгинка, Ирбей-Усть-Каначул, Ирбей-Петропавловка-Бычковка, Ирбей-Степановка, Ирбей-Стрелка, Ирбей-Васильевка, Ирбей-Успенка, причем маршрутная сеть является протяжённой.
Проводимый аукцион на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров в соответствии с программой перевозок по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год финансируется за счет субсидий из средств местного бюджета в размере 5 009 000 рублей.
Согласно протокола № 120 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение заказа по организации и осуществлению перевозок пассажиров в соответствии с программой перевозок по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении на участие в данном аукционе подал заявку один участник – государственное предприятие Красноярского края «Ирбейское АТП» (далее ГПКК «Ирбейское АПТ»), количество подвижного состава у которого составляет 19 единиц.
Комиссия рассмотрела единственную заявку и приняла решение допустить его к участию в аукционе. В дальнейшем с ним был заключен муниципальный контракт № 1 от 2 января 2010 года на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год. В соответствии с заключенным муниципальным контрактом, администрация поручает, а ГПКК «Ирбейское АПТ» принимает на себя обязательства по перевозке пассажиров по маршрутам, установленным программой пассажирских перевозок автомобильным транспортом, субсидируемых из местного бюджета Ирбейсого района в  2010 году.
Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Включение в один лот всех маршрутов программы перевозок, предполагает выбор только одной организации, которая будет осуществлять все перевозки на территории всего Ирбейского района. Для выполнения данной программы  требуется не менее 15 единиц автобусов.  
Путем включения администрацией в один лот проводимых торгов большого количества маршрутов (15), создано препятствие другим хозяйствующим субъектам, в том числе потенциальным субъектам для участия в торгах, так как формирование лота таким образом заранее предполагает выбор только одной организации, которая впоследствии единолично будет осуществлять перевозки на территории Ирбейского района. Также формирование лота путем включения в него всех маршрутов программы перевозок предполагает выбор перевозчика, имеющего не менее 15 автобусов, что является препятствием для выполнения данной программы мелкими перевозчиками. При проведении открытого аукциона создано препятствие другим хозяйствующим субъектам для участия в торгах путем включения в Лот всех маршрутов программы, в связи с чем, проведение такого аукциона заранее предполагает выбор только одной организации, которая впоследствии будет единолично осуществлять перевозки на территории Ирбейского района.
Формирование лота путём включения в него всех маршрутов программы перевозок, создаёт дискриминационные условия хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования и потенциальным субъектам и ограничение конкуренции на рынке пассажирских услуг в Ирбейском районе, путем необоснованного ограничения доступа для выполнения программы перевозок.
Решением Красноярского УФАС России от 7 октября 2010 года по делу № 328-15-10 администрация Ирбейского района Красноярского края была признана нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, связанных с включением в один лот всех маршрутов программы перевозок при проведении открытого аукциона на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год.  
               В соответствии с частью 1  ст. 14.9 КоАП  - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Нарушение антимонопольного законодательства было зафиксировано Комиссией Красноярского УФАС России в решении по делу № 328-15-10. Согласно ч. 1.2. ст. 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных нарушениях, предусмотренных ст. 14.9 КоАП является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение и предписание Комиссии антимонопольного органа вступают в силу со дня их принятия. Датой принятия решения Комиссии антимонопольного органа считается дата изготовления его в полном объеме.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<…> занимает муниципальную должность главы администрации Ирбейского района.
27.11.2009 <…>, являясь должностным лицом -
главой администрации Ирбейского района, утвердив в нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» распоряжением № 242-РГ документацию об открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год, в которой в один лот были включены все маршруты программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом открытого аукциона, в результате чего были созданы дискриминационные условия хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования, в том числе потенциальным перевозчикам, в результате чего имеет место быть ограничение конкуренции на рынке пассажирских услуг в Ирбейском районе путем необоснованного ограничения доступа для выполнения программы перевозок, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.9 КоАП.
Учитывая изложенные обстоятельства, 17 ноября 2010 года в адрес <…> было направлено приглашение на составление протокола (исх.№16420 от 17.11.2010), которое было получено 19.11.2010 (почтовое уведомление 660017 14 22215 9)).
 В связи с тем, что <…>, вызванный надлежащим образом, на составление протокола не явился, протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП был составлен уполномоченным должностным лицом Красноярского УФАС России в отсутствии главы администрации Ирбейского района Красноярского края, 1 декабря 2010 года. Копия протокола об административном правонарушении была направлена <…> заказным письмом с уведомлением, которое было получено 3.12.2010. Рассмотрение дела определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А 914-14.9/10  было назначено на 14 декабря 2010 года в 16.00.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в случае отсутствия указанного лица, дело может быть рассмотрено, если в деле имеются доказательства о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.
Дело №А914-14.9/10 рассмотрено в отсутствии <…>, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела №А914-14.9/10.  На рассмотрении дела № А 914-14.9/10 присутствовал защитник (представитель) – представитель по доверенности от 13.12.2010 <…>.
Исследовав представленные материалы дела №А914-14.9/10 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.
Факты нарушения удостоверяются:
1.    Материалами дела № 328-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства;
2.    Решением по делу № 328-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства от 07.10.2010 года.
    В силу ст. 2.4 КоАП  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
   Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 14.9 КоАП, объектом правонарушения, являются имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
  Объективной стороной данного административного правонарушения является действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
   Субъектом ответственности является  должностное лицо - <…>, глава администрации Ирбейского района.
   Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью.
    В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
   Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям.
  Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.
Таким образом, <…>, глава администрации Ирбейского района, утвердив 27.11.2009 документацию об открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год, в нарушение требований ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите
конкуренции», создал дискриминационные условия хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования, в том числе потенциальным перевозчикам, в результате чего ограничил конкуренцию на рынке пассажирских перевозок в Ирбейском районе путем необоснованного ограничения доступа для выполнения программы перевозок, предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, совершил по неосторожности  административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП –  действия (бездействия) должностных  органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.
С учетом изложенного в отношении <…> может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных ч. 1 ст.14.9 КоАП.
Согласно статье 3.5 КоАП административный штраф является денежным взысканием, выраженным в рублях и установленным для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей.
 На основании изложенного, учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, ч.1 ст. 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать главу администрации Ирбейского района Красноярского края <…> виновным в совершении   административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.9 КоАП.
 2. Назначить  главе администрации Ирбейского района Красноярского края <…> наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать  тысяч) рублей.

.
В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).
         Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.


Заместитель руководителя управления
                             <…>

 

Файлы для скачивания

Постановление о назначении административного наказания по делу № А914-14.9/10
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7805 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А914-14.9/10 в отношении должнотсного лица администрации Ирбейского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7805 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326695196 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

      
<…>

<…>





ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№  А 914-14.9/10 о назначении административного наказания
                                                                       
14 декабря 2010                                                                                          г. Красноярск                                    
       Заместитель руководителя Красноярского УФАС России  <…>, рассмотрев дело №А914-14.9/10 о  совершении  главой администрации Ирбейского района Красноярского края <…> (07.07.1976 года рождения, проживающего по адресу: РФ, 663650, Красноярский край, Ирбейский район, с.Ирбейское, ул. Кооперативная, д. 27, кв. 3, паспорт 0402 668487, выдан 07.02.2003), наделенным административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями, административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
Красноярским УФАС России было рассмотрено дело № 328-15-10, возбужденное в отношении администрации Ирбейского района Красноярского края по результатам проведённой плановой проверки в отношении администрации Ирбейского района Красноярского края (приказ № 233 от 18.05.2010 «О проведении плановой выездной проверки»).
Дело № 328-15-10 было возбуждено приказом № 524 от 27 августа 2010 года по факту включения в один лот всех маршрутов программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом при проведении открытого аукциона на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год, в результате чего были созданы дискриминационные условия хозяйствующим субъектам (в том числе потенциальным перевозчикам), осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования, и ограничение конкуренции на рынке пассажирских услуг в Ирбейском районе путем необоснованного ограничения доступа для выполнения программы перевозок.
Муниципальное образование – Ирбейский район действует на основании Устава Ирбейского района, принятого решением Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края от 28.12.2005 № 60. В соответствии со ст. 32 Устава глава района – высшее выборное должностное лицо района, наделённое согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района. Глава района представляет район в отношениях с Российской Федерацией, её субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, от имени района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, действует от имени района без доверенности.  
 Распоряжением № 242-РГ главы Ирбейского района <…> от 27.11.2009 утверждена документация об открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год.
Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год было опубликовано в газете «Ирбейская правда» от 27.11.2009 №48 и размещено на официальном сайте www. krasgz.ru.
Администрация Ирбейского района согласно утверждённой документации об аукционе, является муниципальным заказчиком на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год.
В соответствии с документацией об аукционе, предметом открытого аукциона является право на заключение муниципального контракта на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год для муниципальных нужд Ирбейского района.
Объем оказываемых услуг, условия их оказания, определяются в соответствии с программой пассажирских перевозок автомобильным транспортом, утвержденной органом местного самоуправления на 2010 год.
Программа пассажирских перевозок автомобильным транспортом во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год представляет собой  организацию и осуществление перевозок пассажиров на территории Ирбейского района по следующим 15 маршрутам программы пассажирских перевозок: Ирбей-Юдино, Ирбей-Изумрудный, Ирбей-Николаевка, Ирбей-Хомутово, Ирбей-Маловка, Ирбей-Елесеевка-Михайловка, Ирбей-Мельничное, Ирбей-Новотроицк, Ирбей-Альгинка, Ирбей-Усть-Каначул, Ирбей-Петропавловка-Бычковка, Ирбей-Степановка, Ирбей-Стрелка, Ирбей-Васильевка, Ирбей-Успенка, причем маршрутная сеть является протяжённой.
Проводимый аукцион на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров в соответствии с программой перевозок по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год финансируется за счет субсидий из средств местного бюджета в размере 5 009 000 рублей.
Согласно протокола № 120 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение заказа по организации и осуществлению перевозок пассажиров в соответствии с программой перевозок по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении на участие в данном аукционе подал заявку один участник – государственное предприятие Красноярского края «Ирбейское АТП» (далее ГПКК «Ирбейское АПТ»), количество подвижного состава у которого составляет 19 единиц.
Комиссия рассмотрела единственную заявку и приняла решение допустить его к участию в аукционе. В дальнейшем с ним был заключен муниципальный контракт № 1 от 2 января 2010 года на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год. В соответствии с заключенным муниципальным контрактом, администрация поручает, а ГПКК «Ирбейское АПТ» принимает на себя обязательства по перевозке пассажиров по маршрутам, установленным программой пассажирских перевозок автомобильным транспортом, субсидируемых из местного бюджета Ирбейсого района в  2010 году.
Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Включение в один лот всех маршрутов программы перевозок, предполагает выбор только одной организации, которая будет осуществлять все перевозки на территории всего Ирбейского района. Для выполнения данной программы  требуется не менее 15 единиц автобусов.  
Путем включения администрацией в один лот проводимых торгов большого количества маршрутов (15), создано препятствие другим хозяйствующим субъектам, в том числе потенциальным субъектам для участия в торгах, так как формирование лота таким образом заранее предполагает выбор только одной организации, которая впоследствии единолично будет осуществлять перевозки на территории Ирбейского района. Также формирование лота путем включения в него всех маршрутов программы перевозок предполагает выбор перевозчика, имеющего не менее 15 автобусов, что является препятствием для выполнения данной программы мелкими перевозчиками. При проведении открытого аукциона создано препятствие другим хозяйствующим субъектам для участия в торгах путем включения в Лот всех маршрутов программы, в связи с чем, проведение такого аукциона заранее предполагает выбор только одной организации, которая впоследствии будет единолично осуществлять перевозки на территории Ирбейского района.
Формирование лота путём включения в него всех маршрутов программы перевозок, создаёт дискриминационные условия хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования и потенциальным субъектам и ограничение конкуренции на рынке пассажирских услуг в Ирбейском районе, путем необоснованного ограничения доступа для выполнения программы перевозок.
Решением Красноярского УФАС России от 7 октября 2010 года по делу № 328-15-10 администрация Ирбейского района Красноярского края была признана нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, связанных с включением в один лот всех маршрутов программы перевозок при проведении открытого аукциона на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год.  
               В соответствии с частью 1  ст. 14.9 КоАП  - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Нарушение антимонопольного законодательства было зафиксировано Комиссией Красноярского УФАС России в решении по делу № 328-15-10. Согласно ч. 1.2. ст. 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных нарушениях, предусмотренных ст. 14.9 КоАП является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение и предписание Комиссии антимонопольного органа вступают в силу со дня их принятия. Датой принятия решения Комиссии антимонопольного органа считается дата изготовления его в полном объеме.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<…> занимает муниципальную должность главы администрации Ирбейского района.
27.11.2009 <…>, являясь должностным лицом -
главой администрации Ирбейского района, утвердив в нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» распоряжением № 242-РГ документацию об открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год, в которой в один лот были включены все маршруты программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом открытого аукциона, в результате чего были созданы дискриминационные условия хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования, в том числе потенциальным перевозчикам, в результате чего имеет место быть ограничение конкуренции на рынке пассажирских услуг в Ирбейском районе путем необоснованного ограничения доступа для выполнения программы перевозок, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.9 КоАП.
Учитывая изложенные обстоятельства, 17 ноября 2010 года в адрес <…> было направлено приглашение на составление протокола (исх.№16420 от 17.11.2010), которое было получено 19.11.2010 (почтовое уведомление 660017 14 22215 9)).
 В связи с тем, что <…>, вызванный надлежащим образом, на составление протокола не явился, протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП был составлен уполномоченным должностным лицом Красноярского УФАС России в отсутствии главы администрации Ирбейского района Красноярского края, 1 декабря 2010 года. Копия протокола об административном правонарушении была направлена <…> заказным письмом с уведомлением, которое было получено 3.12.2010. Рассмотрение дела определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А 914-14.9/10  было назначено на 14 декабря 2010 года в 16.00.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в случае отсутствия указанного лица, дело может быть рассмотрено, если в деле имеются доказательства о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.
Дело №А914-14.9/10 рассмотрено в отсутствии <…>, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела №А914-14.9/10.  На рассмотрении дела № А 914-14.9/10 присутствовал защитник (представитель) – представитель по доверенности от 13.12.2010 <…>.
Исследовав представленные материалы дела №А914-14.9/10 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.
Факты нарушения удостоверяются:
1.    Материалами дела № 328-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства;
2.    Решением по делу № 328-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства от 07.10.2010 года.
    В силу ст. 2.4 КоАП  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
   Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 14.9 КоАП, объектом правонарушения, являются имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
  Объективной стороной данного административного правонарушения является действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
   Субъектом ответственности является  должностное лицо - <…>, глава администрации Ирбейского района.
   Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью.
    В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
   Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям.
  Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.
Таким образом, <…>, глава администрации Ирбейского района, утвердив 27.11.2009 документацию об открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год, в нарушение требований ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите
конкуренции», создал дискриминационные условия хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования, в том числе потенциальным перевозчикам, в результате чего ограничил конкуренцию на рынке пассажирских перевозок в Ирбейском районе путем необоснованного ограничения доступа для выполнения программы перевозок, предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, совершил по неосторожности  административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП –  действия (бездействия) должностных  органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.
С учетом изложенного в отношении <…> может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных ч. 1 ст.14.9 КоАП.
Согласно статье 3.5 КоАП административный штраф является денежным взысканием, выраженным в рублях и установленным для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей.
 На основании изложенного, учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, ч.1 ст. 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать главу администрации Ирбейского района Красноярского края <…> виновным в совершении   административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.9 КоАП.
 2. Назначить  главе администрации Ирбейского района Красноярского края <…> наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать  тысяч) рублей.

.
В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).
         Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.


Заместитель руководителя управления
                             <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

      
<…>

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№  А 914-14.9/10 о назначении административного наказания
                                                                       
14 декабря 2010                                                                                          г. Красноярск                                    
       Заместитель руководителя Красноярского УФАС России  <…>, рассмотрев дело №А914-14.9/10 о  совершении  главой администрации Ирбейского района Красноярского края <…> (07.07.1976 года рождения, проживающего по адресу: РФ, 663650, Красноярский край, Ирбейский район, с.Ирбейское, ул. Кооперативная, д. 27, кв. 3, паспорт 0402 668487, выдан 07.02.2003), наделенным административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями, административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
Красноярским УФАС России было рассмотрено дело № 328-15-10, возбужденное в отношении администрации Ирбейского района Красноярского края по результатам проведённой плановой проверки в отношении администрации Ирбейского района Красноярского края (приказ № 233 от 18.05.2010 «О проведении плановой выездной проверки»).
Дело № 328-15-10 было возбуждено приказом № 524 от 27 августа 2010 года по факту включения в один лот всех маршрутов программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом при проведении открытого аукциона на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год, в результате чего были созданы дискриминационные условия хозяйствующим субъектам (в том числе потенциальным перевозчикам), осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования, и ограничение конкуренции на рынке пассажирских услуг в Ирбейском районе путем необоснованного ограничения доступа для выполнения программы перевозок.
Муниципальное образование – Ирбейский район действует на основании Устава Ирбейского района, принятого решением Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края от 28.12.2005 № 60. В соответствии со ст. 32 Устава глава района – высшее выборное должностное лицо района, наделённое согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района. Глава района представляет район в отношениях с Российской Федерацией, её субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, от имени района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, действует от имени района без доверенности.  
 Распоряжением № 242-РГ главы Ирбейского района <…> от 27.11.2009 утверждена документация об открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год.
Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год было опубликовано в газете «Ирбейская правда» от 27.11.2009 №48 и размещено на официальном сайте www. krasgz.ru.
Администрация Ирбейского района согласно утверждённой документации об аукционе, является муниципальным заказчиком на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год.
В соответствии с документацией об аукционе, предметом открытого аукциона является право на заключение муниципального контракта на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год для муниципальных нужд Ирбейского района.
Объем оказываемых услуг, условия их оказания, определяются в соответствии с программой пассажирских перевозок автомобильным транспортом, утвержденной органом местного самоуправления на 2010 год.
Программа пассажирских перевозок автомобильным транспортом во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год представляет собой  организацию и осуществление перевозок пассажиров на территории Ирбейского района по следующим 15 маршрутам программы пассажирских перевозок: Ирбей-Юдино, Ирбей-Изумрудный, Ирбей-Николаевка, Ирбей-Хомутово, Ирбей-Маловка, Ирбей-Елесеевка-Михайловка, Ирбей-Мельничное, Ирбей-Новотроицк, Ирбей-Альгинка, Ирбей-Усть-Каначул, Ирбей-Петропавловка-Бычковка, Ирбей-Степановка, Ирбей-Стрелка, Ирбей-Васильевка, Ирбей-Успенка, причем маршрутная сеть является протяжённой.
Проводимый аукцион на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров в соответствии с программой перевозок по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год финансируется за счет субсидий из средств местного бюджета в размере 5 009 000 рублей.
Согласно протокола № 120 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение заказа по организации и осуществлению перевозок пассажиров в соответствии с программой перевозок по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении на участие в данном аукционе подал заявку один участник – государственное предприятие Красноярского края «Ирбейское АТП» (далее ГПКК «Ирбейское АПТ»), количество подвижного состава у которого составляет 19 единиц.
Комиссия рассмотрела единственную заявку и приняла решение допустить его к участию в аукционе. В дальнейшем с ним был заключен муниципальный контракт № 1 от 2 января 2010 года на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год. В соответствии с заключенным муниципальным контрактом, администрация поручает, а ГПКК «Ирбейское АПТ» принимает на себя обязательства по перевозке пассажиров по маршрутам, установленным программой пассажирских перевозок автомобильным транспортом, субсидируемых из местного бюджета Ирбейсого района в  2010 году.
Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Включение в один лот всех маршрутов программы перевозок, предполагает выбор только одной организации, которая будет осуществлять все перевозки на территории всего Ирбейского района. Для выполнения данной программы  требуется не менее 15 единиц автобусов.  
Путем включения администрацией в один лот проводимых торгов большого количества маршрутов (15), создано препятствие другим хозяйствующим субъектам, в том числе потенциальным субъектам для участия в торгах, так как формирование лота таким образом заранее предполагает выбор только одной организации, которая впоследствии единолично будет осуществлять перевозки на территории Ирбейского района. Также формирование лота путем включения в него всех маршрутов программы перевозок предполагает выбор перевозчика, имеющего не менее 15 автобусов, что является препятствием для выполнения данной программы мелкими перевозчиками. При проведении открытого аукциона создано препятствие другим хозяйствующим субъектам для участия в торгах путем включения в Лот всех маршрутов программы, в связи с чем, проведение такого аукциона заранее предполагает выбор только одной организации, которая впоследствии будет единолично осуществлять перевозки на территории Ирбейского района.
Формирование лота путём включения в него всех маршрутов программы перевозок, создаёт дискриминационные условия хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования и потенциальным субъектам и ограничение конкуренции на рынке пассажирских услуг в Ирбейском районе, путем необоснованного ограничения доступа для выполнения программы перевозок.
Решением Красноярского УФАС России от 7 октября 2010 года по делу № 328-15-10 администрация Ирбейского района Красноярского края была признана нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, связанных с включением в один лот всех маршрутов программы перевозок при проведении открытого аукциона на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год.  
               В соответствии с частью 1  ст. 14.9 КоАП  - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Нарушение антимонопольного законодательства было зафиксировано Комиссией Красноярского УФАС России в решении по делу № 328-15-10. Согласно ч. 1.2. ст. 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных нарушениях, предусмотренных ст. 14.9 КоАП является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение и предписание Комиссии антимонопольного органа вступают в силу со дня их принятия. Датой принятия решения Комиссии антимонопольного органа считается дата изготовления его в полном объеме.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<…> занимает муниципальную должность главы администрации Ирбейского района.
27.11.2009 <…>, являясь должностным лицом -
главой администрации Ирбейского района, утвердив в нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» распоряжением № 242-РГ документацию об открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год, в которой в один лот были включены все маршруты программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом открытого аукциона, в результате чего были созданы дискриминационные условия хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования, в том числе потенциальным перевозчикам, в результате чего имеет место быть ограничение конкуренции на рынке пассажирских услуг в Ирбейском районе путем необоснованного ограничения доступа для выполнения программы перевозок, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.9 КоАП.
Учитывая изложенные обстоятельства, 17 ноября 2010 года в адрес <…> было направлено приглашение на составление протокола (исх.№16420 от 17.11.2010), которое было получено 19.11.2010 (почтовое уведомление 660017 14 22215 9)).
 В связи с тем, что <…>, вызванный надлежащим образом, на составление протокола не явился, протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП был составлен уполномоченным должностным лицом Красноярского УФАС России в отсутствии главы администрации Ирбейского района Красноярского края, 1 декабря 2010 года. Копия протокола об административном правонарушении была направлена <…> заказным письмом с уведомлением, которое было получено 3.12.2010. Рассмотрение дела определением о назначении времени и места рассмотрения дела № А 914-14.9/10  было назначено на 14 декабря 2010 года в 16.00.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в случае отсутствия указанного лица, дело может быть рассмотрено, если в деле имеются доказательства о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.
Дело №А914-14.9/10 рассмотрено в отсутствии <…>, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела №А914-14.9/10.  На рассмотрении дела № А 914-14.9/10 присутствовал защитник (представитель) – представитель по доверенности от 13.12.2010 <…>.
Исследовав представленные материалы дела №А914-14.9/10 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.
Факты нарушения удостоверяются:
1.    Материалами дела № 328-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства;
2.    Решением по делу № 328-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства от 07.10.2010 года.
    В силу ст. 2.4 КоАП  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
   Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 14.9 КоАП, объектом правонарушения, являются имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
  Объективной стороной данного административного правонарушения является действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
   Субъектом ответственности является  должностное лицо - <…>, глава администрации Ирбейского района.
   Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью.
    В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
   Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям.
  Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.
Таким образом, <…>, глава администрации Ирбейского района, утвердив 27.11.2009 документацию об открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение заказа на организацию и осуществление перевозок пассажиров по регулярным автобусным маршрутам во внутрирайонном сообщении в Ирбейском районе на 2010 год, в нарушение требований ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите
конкуренции», создал дискриминационные условия хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования, в том числе потенциальным перевозчикам, в результате чего ограничил конкуренцию на рынке пассажирских перевозок в Ирбейском районе путем необоснованного ограничения доступа для выполнения программы перевозок, предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, совершил по неосторожности  административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП –  действия (бездействия) должностных  органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.
С учетом изложенного в отношении <…> может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных ч. 1 ст.14.9 КоАП.
Согласно статье 3.5 КоАП административный штраф является денежным взысканием, выраженным в рублях и установленным для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей.
 На основании изложенного, учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, ч.1 ст. 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать главу администрации Ирбейского района Красноярского края <…> виновным в совершении   административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.9 КоАП.
 2. Назначить  главе администрации Ирбейского района Красноярского края <…> наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать  тысяч) рублей.

.
В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).
         Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Заместитель руководителя управления
                             <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А914-14.9/10 [format] => [safe_value] => А914-14.9/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1515 [uid] => 5 [filename] => 119.doc [uri] => public://solution/2012/01/16/119.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 82434 [status] => 1 [timestamp] => 1326695196 [origname] => 119.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А914-14.9/10 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-15 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-13 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326695196 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )