Решение и предписание по делу № 289, возбужденному в отношении ООО «ПродБизнес»

Номер дела: 289
Дата публикации: 13 января 2012, 01:00

 

 

 

 

 

 

ООО «ПродБизнес»

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«18» октября 2010 года                                                                                               г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 20.10.2010.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 289, возбужденное по признакам нарушения ООО «ПродБизнес» законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 10.09.2010 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы пива следующего содержания: «БАЛТИКА НАСТОЯЩЕЕ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ ВАРИТСЯ ДОЛЬШЕ ОБЫЧНОГО» (реклама распространяется на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 144-А) (далее – Реклама). Также в Рекламе изображена бутылка пива «Балтика 9» рядом с кружкой пива.

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «ПродБизнес» дела № 289 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

На конструкции, размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 144-А, распространяется информация следующего содержания: «БАЛТИКА НАСТОЯЩЕЕ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ ВАРИТСЯ ДОЛЬШЕ ОБЫЧНОГО».

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к пиву, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение  на рынке.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой пива.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама пива, реализуемого ООО «ПродБизнес», не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ПродБизнес».

В ходе рассмотрения дела должностное лицо ООО «ПродБизнес» согласилась с фактом нарушения, и пояснила следующее. Поставки пива в павильон «Людмила»                            ООО «ПродБизнес», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 144А осуществляет организация ООО «Мега Красноярск», согласно договора поставок от 01.07.2010 за № 956Н. Отдельного договора на размещение рекламных материалов между ООО «ПродБизнес», и                   ООО «Мега Красноярск» нет. Рекламные  сетки размещены в окнах павильона «Людмила»                       ООО «ПродБизнес» на основании устной договоренности между должностным лицом ООО «ПродБизнес» и торговым представителем ООО «Мега Красноярск». должностное лицо ООО «ПродБизнес» наделеное полномочиями согласно приказа № 21 от 11.01.2010, на право заключения и подписи договоров поставок и размещения рекламных материалов от имени ООО «ПродБизнес». 05.05.2010 года  Должностное лицо в письменных объяснениях должностному лицу ООО «ПродБизнес» сообщало о том, что рекламные сетки в момент осмотра содержали надписи о вреде чрезмерного потребления пива, но как выяснилось позже из-за того, что размер окна меньше самой рекламной сетки, торговый представитель решил обрезать рекламную сетку, не уведомив товароведа, которая в свою очередь не провела должной проверки

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу пива, следующего содержания: «БАЛТИКА НАСТОЯЩЕЕ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ ВАРИТСЯ ДОЛЬШЕ ОБЫЧНОГО», распространяемую ООО «ПродБизнес», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «ПродБизнес» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 В.С.  Степанова

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

 

 

 

 

 

 

ООО «ПродБизнес»

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«18» октября    2010 года                                                                                                        г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии:                        О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 18 октября  2010 года по делу          № 289 о признании ненадлежащей рекламы пива, распространяемой ООО «ПродБизнес», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ПродБизнес» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы пива, нарушающей требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», следующего содержания: «БАЛТИКА НАСТОЯЩЕЕ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ ВАРИТСЯ ДОЛЬШЕ ОБЫЧНОГО» или привести рассматриваемую Рекламу в соответствие с требованием части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «ПродБизнес» представить в  пятидневный срок с момента исполнения п.1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

 

 

Файлы для скачивания

Решение и предписание по делу № 289
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7746 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 289, возбужденному в отношении ООО «ПродБизнес» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7746 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326438512 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

ООО «ПродБизнес»

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«18» октября 2010 года                                                                                               г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 20.10.2010.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 289, возбужденное по признакам нарушения ООО «ПродБизнес» законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 10.09.2010 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы пива следующего содержания: «БАЛТИКА НАСТОЯЩЕЕ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ ВАРИТСЯ ДОЛЬШЕ ОБЫЧНОГО» (реклама распространяется на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 144-А) (далее – Реклама). Также в Рекламе изображена бутылка пива «Балтика 9» рядом с кружкой пива.

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «ПродБизнес» дела № 289 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

На конструкции, размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 144-А, распространяется информация следующего содержания: «БАЛТИКА НАСТОЯЩЕЕ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ ВАРИТСЯ ДОЛЬШЕ ОБЫЧНОГО».

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к пиву, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение  на рынке.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой пива.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама пива, реализуемого ООО «ПродБизнес», не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ПродБизнес».

В ходе рассмотрения дела должностное лицо ООО «ПродБизнес» согласилась с фактом нарушения, и пояснила следующее. Поставки пива в павильон «Людмила»                            ООО «ПродБизнес», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 144А осуществляет организация ООО «Мега Красноярск», согласно договора поставок от 01.07.2010 за № 956Н. Отдельного договора на размещение рекламных материалов между ООО «ПродБизнес», и                   ООО «Мега Красноярск» нет. Рекламные  сетки размещены в окнах павильона «Людмила»                       ООО «ПродБизнес» на основании устной договоренности между должностным лицом ООО «ПродБизнес» и торговым представителем ООО «Мега Красноярск». должностное лицо ООО «ПродБизнес» наделеное полномочиями согласно приказа № 21 от 11.01.2010, на право заключения и подписи договоров поставок и размещения рекламных материалов от имени ООО «ПродБизнес». 05.05.2010 года  Должностное лицо в письменных объяснениях должностному лицу ООО «ПродБизнес» сообщало о том, что рекламные сетки в момент осмотра содержали надписи о вреде чрезмерного потребления пива, но как выяснилось позже из-за того, что размер окна меньше самой рекламной сетки, торговый представитель решил обрезать рекламную сетку, не уведомив товароведа, которая в свою очередь не провела должной проверки

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу пива, следующего содержания: «БАЛТИКА НАСТОЯЩЕЕ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ ВАРИТСЯ ДОЛЬШЕ ОБЫЧНОГО», распространяемую ООО «ПродБизнес», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «ПродБизнес» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 В.С.  Степанова

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

 

 

 

 

 

 

ООО «ПродБизнес»

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«18» октября    2010 года                                                                                                        г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии:                        О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 18 октября  2010 года по делу          № 289 о признании ненадлежащей рекламы пива, распространяемой ООО «ПродБизнес», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ПродБизнес» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы пива, нарушающей требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», следующего содержания: «БАЛТИКА НАСТОЯЩЕЕ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ ВАРИТСЯ ДОЛЬШЕ ОБЫЧНОГО» или привести рассматриваемую Рекламу в соответствие с требованием части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «ПродБизнес» представить в  пятидневный срок с момента исполнения п.1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

ООО «ПродБизнес»

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«18» октября 2010 года                                                                                               г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 20.10.2010.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 289, возбужденное по признакам нарушения ООО «ПродБизнес» законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 10.09.2010 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы пива следующего содержания: «БАЛТИКА НАСТОЯЩЕЕ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ ВАРИТСЯ ДОЛЬШЕ ОБЫЧНОГО» (реклама распространяется на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 144-А) (далее – Реклама). Также в Рекламе изображена бутылка пива «Балтика 9» рядом с кружкой пива.

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «ПродБизнес» дела № 289 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

На конструкции, размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 144-А, распространяется информация следующего содержания: «БАЛТИКА НАСТОЯЩЕЕ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ ВАРИТСЯ ДОЛЬШЕ ОБЫЧНОГО».

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к пиву, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение  на рынке.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой пива.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама пива, реализуемого ООО «ПродБизнес», не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ПродБизнес».

В ходе рассмотрения дела должностное лицо ООО «ПродБизнес» согласилась с фактом нарушения, и пояснила следующее. Поставки пива в павильон «Людмила»                            ООО «ПродБизнес», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 144А осуществляет организация ООО «Мега Красноярск», согласно договора поставок от 01.07.2010 за № 956Н. Отдельного договора на размещение рекламных материалов между ООО «ПродБизнес», и                   ООО «Мега Красноярск» нет. Рекламные  сетки размещены в окнах павильона «Людмила»                       ООО «ПродБизнес» на основании устной договоренности между должностным лицом ООО «ПродБизнес» и торговым представителем ООО «Мега Красноярск». должностное лицо ООО «ПродБизнес» наделеное полномочиями согласно приказа № 21 от 11.01.2010, на право заключения и подписи договоров поставок и размещения рекламных материалов от имени ООО «ПродБизнес». 05.05.2010 года  Должностное лицо в письменных объяснениях должностному лицу ООО «ПродБизнес» сообщало о том, что рекламные сетки в момент осмотра содержали надписи о вреде чрезмерного потребления пива, но как выяснилось позже из-за того, что размер окна меньше самой рекламной сетки, торговый представитель решил обрезать рекламную сетку, не уведомив товароведа, которая в свою очередь не провела должной проверки

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу пива, следующего содержания: «БАЛТИКА НАСТОЯЩЕЕ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ ВАРИТСЯ ДОЛЬШЕ ОБЫЧНОГО», распространяемую ООО «ПродБизнес», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «ПродБизнес» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 В.С.  Степанова

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

 

 

 

 

 

 

ООО «ПродБизнес»

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«18» октября    2010 года                                                                                                        г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии:                        О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 18 октября  2010 года по делу          № 289 о признании ненадлежащей рекламы пива, распространяемой ООО «ПродБизнес», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ПродБизнес» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы пива, нарушающей требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», следующего содержания: «БАЛТИКА НАСТОЯЩЕЕ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ ВАРИТСЯ ДОЛЬШЕ ОБЫЧНОГО» или привести рассматриваемую Рекламу в соответствие с требованием части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «ПродБизнес» представить в  пятидневный срок с момента исполнения п.1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 289 [format] => [safe_value] => 289 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1445 [uid] => 5 [filename] => reshenie_i_predpisanie_289_ooo_prod_biznes.doc [uri] => public://solution/2012/01/13/reshenie_i_predpisanie_289_ooo_prod_biznes.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 70144 [status] => 1 [timestamp] => 1326438512 [origname] => reshenie_i_predpisanie_289_ooo_prod_biznes.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение и предписание по делу № 289 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-17 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326438512 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )