Постановление о назначении административного наказания по делу № А1196-14.9/10 в отношении должностного лица поселка Поканаевского Красноярского края

Номер дела: А1196-14.9/10
Дата публикации: 13 января 2012, 01:00

      
Главе поселка Поканаевский

 <…>

ул. Восточная, 5
п. Поканаевский
Красноярский край, 663860

    
ул. Школьная, 10
п. Поканаевский
Красноярский край, 663860




ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № А1196-14.9/10 об административном правонарушении

     29 декабря 2010 года                                                                                                   г. Красноярск                                    
Заместитель руководителя Красноярского УФАС России <…>, рассмотрев дело № А1196-14.9/10 о нарушении должностным лицом – главой поселка Поканаевский Красноярского края <…> <…> года рождения (адрес места работы: <…>; адрес проживания: <…>) ч. 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

7 декабря 2010 года прокурором Нижнеингашского района, младшим советником юстиции <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения антимонопольного законодательства главой поселка Поканаевский Красноярского края <…>. Для рассмотрения и принятия решения материалы дела были направлены в Красноярское УФАС России.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенных к нему материалов следует, что 24 ноября 2010 года в п. Поканаевский Красноярского края главой поселка Поканаевский  <…> совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к ограничению (устранению) конкуренции, выразившиеся в заключении договора аренды без проведения аукционов в порядке, установленном Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67, при следующих обстоятельствах.
24 ноября 2010 года администрацией п. Поканаевский Красноярского края в лице главы администрации <…> (решение от 23.03.2010 № 40 «О регистрации избранного Главы поселка Поканаевский <…>») с ИП <…> заключен договор аренды от 24.11.2010 № 8 муниципального помещения, расположенного по адресу: Красноярский край, п. Поканаевский, ул.Советская, д. 5, общей площадью 54 кв.м. сроком действия с 24.11.2010 по 30.12.2010 (37 дней).
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006  «О  защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», государственная или муниципальная преференция - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагается определенный ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции» перечень документов.
При передаче муниципального имущества, расположенного по адресу: Красноярский край, п. Поканаевский, ул.Советская, д. 5, общей площадью 54 кв.м. торги администрацией п. Поканаевский не проводились. При этом действия по передаче муниципального имущества в аренду ИП <…> администрацией  п. Поканаевский не были согласованы с антимонопольным органом.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, главой администрации поселка Поканаевский <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, т.е. действие должностного лица органа местного самоуправления, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая изложенные обстоятельства, 7 декабря 2010 года Постановлением прокурора Нижнеингашского района в отношении <…> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Копия Постановления вручена <…> с разъяснением прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ.
Согласно письменных пояснений <…>, муниципальное имущество было передано ИП <…>, т.к. при публикации извещения в информационном вестнике администрации о том, что помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, п. Поканаевский, ул.Советская, д. 5, общей площадью 54 кв.м., будет сдаваться в аренду,  заявок, кроме ИП <…> не поступало. Посчитали, что торги проводить не надо. Поэтому конкурсная (аукционная) документация не готовилась, протоколы не составлялись.
Определением от 22.12.2010 о назначении времени и места рассмотрения дела № А 1196-14.9/10 рассмотрение дела было назначено на 29.12.2010 в 12 часов 00 минут.
24 декабря 2010 года в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство <…> о рассмотрении дела № А1196-14.9/10 в его отсутствие. Также <…> была представлена информация, запрошенная определением от 22.12.2010 о назначении времени и места рассмотрения дела № А1196-14.9/10.
Дело № А 1196-14.9/10 рассмотрено в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № А 1196-14.9/10.
Исследовав представленные материалы дела № А 1196-14.9/10 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.
Так, вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения  подтверждаются постановлением о возбуждении  дела об административном правонарушении от 7 декабря 2010 года, договором аренды помещения от 24.11.2010 № 8, письменными пояснениями <…> от 01.12.2010.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, объектом правонарушения, являются имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Объективной стороной данного административного правонарушения является действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Субъектом ответственности является  должностное лицо – <…>, глава администрации п. Поканаевский.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнение своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям.
Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.
Таким образом, <…>  - глава администрации п. Поканаевский, подписав договор аренды помещения от 24.11.2010 № 8  в нарушение требований ст. 15, ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции» предоставил ИП <…>  льготные условия  для осуществления предпринимательской деятельности по сравнению с иными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, что создает конкурентнонеравные (дискриминационные) условия доступа хозяйствующих субъектов к   получению муниципального имущества в пользование, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, совершил по неосторожности  административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, устанавливающее ответственность за действия (бездействия) должностных  органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
При определении вида и размера административного наказания в данном случае учтены следующие обстоятельства:
- характер административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности за которое составляет один год со дня совершения административного правонарушения;
-  личность <…> - ранее к административной ответственности не привлекавшегося, его имущественное и финансовое положение;
- обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
С учетом изложенного в отношении <…> может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ.
Согласно статье 3.5 КоАП РФ административный штраф является  денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей.
На основании изложенного, учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, ч.1 ст. 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главу администрации п. Поканаевский Красноярского края <…> нарушившим ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (действие (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности) по факту заключения договора аренды муниципального помещения, расположенного по адресу: Красноярский край, п.Поканаевский, ул.Советская, д. 5, общей площадью 54 кв.м. сроком действия с 24.11.2010 по 30.12.2010.
2. Наложить на должностное лицо - главу администрации п. Поканаевский Красноярского края <…> штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.


В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).
         Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Заместитель  руководителя управления
                                                                                    <…>

 

Файлы для скачивания

Постановление о назначении административного наказания по делу № А1196-14.9/10
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7735 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А1196-14.9/10 в отношении должностного лица поселка Поканаевского Красноярского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7735 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326423437 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

      
Главе поселка Поканаевский

 <…>

ул. Восточная, 5
п. Поканаевский
Красноярский край, 663860

    
ул. Школьная, 10
п. Поканаевский
Красноярский край, 663860




ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № А1196-14.9/10 об административном правонарушении

     29 декабря 2010 года                                                                                                   г. Красноярск                                    
Заместитель руководителя Красноярского УФАС России <…>, рассмотрев дело № А1196-14.9/10 о нарушении должностным лицом – главой поселка Поканаевский Красноярского края <…> <…> года рождения (адрес места работы: <…>; адрес проживания: <…>) ч. 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

7 декабря 2010 года прокурором Нижнеингашского района, младшим советником юстиции <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения антимонопольного законодательства главой поселка Поканаевский Красноярского края <…>. Для рассмотрения и принятия решения материалы дела были направлены в Красноярское УФАС России.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенных к нему материалов следует, что 24 ноября 2010 года в п. Поканаевский Красноярского края главой поселка Поканаевский  <…> совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к ограничению (устранению) конкуренции, выразившиеся в заключении договора аренды без проведения аукционов в порядке, установленном Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67, при следующих обстоятельствах.
24 ноября 2010 года администрацией п. Поканаевский Красноярского края в лице главы администрации <…> (решение от 23.03.2010 № 40 «О регистрации избранного Главы поселка Поканаевский <…>») с ИП <…> заключен договор аренды от 24.11.2010 № 8 муниципального помещения, расположенного по адресу: Красноярский край, п. Поканаевский, ул.Советская, д. 5, общей площадью 54 кв.м. сроком действия с 24.11.2010 по 30.12.2010 (37 дней).
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006  «О  защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», государственная или муниципальная преференция - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагается определенный ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции» перечень документов.
При передаче муниципального имущества, расположенного по адресу: Красноярский край, п. Поканаевский, ул.Советская, д. 5, общей площадью 54 кв.м. торги администрацией п. Поканаевский не проводились. При этом действия по передаче муниципального имущества в аренду ИП <…> администрацией  п. Поканаевский не были согласованы с антимонопольным органом.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, главой администрации поселка Поканаевский <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, т.е. действие должностного лица органа местного самоуправления, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая изложенные обстоятельства, 7 декабря 2010 года Постановлением прокурора Нижнеингашского района в отношении <…> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Копия Постановления вручена <…> с разъяснением прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ.
Согласно письменных пояснений <…>, муниципальное имущество было передано ИП <…>, т.к. при публикации извещения в информационном вестнике администрации о том, что помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, п. Поканаевский, ул.Советская, д. 5, общей площадью 54 кв.м., будет сдаваться в аренду,  заявок, кроме ИП <…> не поступало. Посчитали, что торги проводить не надо. Поэтому конкурсная (аукционная) документация не готовилась, протоколы не составлялись.
Определением от 22.12.2010 о назначении времени и места рассмотрения дела № А 1196-14.9/10 рассмотрение дела было назначено на 29.12.2010 в 12 часов 00 минут.
24 декабря 2010 года в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство <…> о рассмотрении дела № А1196-14.9/10 в его отсутствие. Также <…> была представлена информация, запрошенная определением от 22.12.2010 о назначении времени и места рассмотрения дела № А1196-14.9/10.
Дело № А 1196-14.9/10 рассмотрено в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № А 1196-14.9/10.
Исследовав представленные материалы дела № А 1196-14.9/10 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.
Так, вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения  подтверждаются постановлением о возбуждении  дела об административном правонарушении от 7 декабря 2010 года, договором аренды помещения от 24.11.2010 № 8, письменными пояснениями <…> от 01.12.2010.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, объектом правонарушения, являются имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Объективной стороной данного административного правонарушения является действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Субъектом ответственности является  должностное лицо – <…>, глава администрации п. Поканаевский.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнение своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям.
Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.
Таким образом, <…>  - глава администрации п. Поканаевский, подписав договор аренды помещения от 24.11.2010 № 8  в нарушение требований ст. 15, ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции» предоставил ИП <…>  льготные условия  для осуществления предпринимательской деятельности по сравнению с иными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, что создает конкурентнонеравные (дискриминационные) условия доступа хозяйствующих субъектов к   получению муниципального имущества в пользование, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, совершил по неосторожности  административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, устанавливающее ответственность за действия (бездействия) должностных  органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
При определении вида и размера административного наказания в данном случае учтены следующие обстоятельства:
- характер административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности за которое составляет один год со дня совершения административного правонарушения;
-  личность <…> - ранее к административной ответственности не привлекавшегося, его имущественное и финансовое положение;
- обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
С учетом изложенного в отношении <…> может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ.
Согласно статье 3.5 КоАП РФ административный штраф является  денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей.
На основании изложенного, учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, ч.1 ст. 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главу администрации п. Поканаевский Красноярского края <…> нарушившим ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (действие (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности) по факту заключения договора аренды муниципального помещения, расположенного по адресу: Красноярский край, п.Поканаевский, ул.Советская, д. 5, общей площадью 54 кв.м. сроком действия с 24.11.2010 по 30.12.2010.
2. Наложить на должностное лицо - главу администрации п. Поканаевский Красноярского края <…> штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.


В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).
         Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Заместитель  руководителя управления
                                                                                    <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

      
Главе поселка Поканаевский

 <…>

ул. Восточная, 5
п. Поканаевский
Красноярский край, 663860

    
ул. Школьная, 10
п. Поканаевский
Красноярский край, 663860

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № А1196-14.9/10 об административном правонарушении

     29 декабря 2010 года                                                                                                   г. Красноярск                                    
Заместитель руководителя Красноярского УФАС России <…>, рассмотрев дело № А1196-14.9/10 о нарушении должностным лицом – главой поселка Поканаевский Красноярского края <…> <…> года рождения (адрес места работы: <…>; адрес проживания: <…>) ч. 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

7 декабря 2010 года прокурором Нижнеингашского района, младшим советником юстиции <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения антимонопольного законодательства главой поселка Поканаевский Красноярского края <…>. Для рассмотрения и принятия решения материалы дела были направлены в Красноярское УФАС России.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенных к нему материалов следует, что 24 ноября 2010 года в п. Поканаевский Красноярского края главой поселка Поканаевский  <…> совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к ограничению (устранению) конкуренции, выразившиеся в заключении договора аренды без проведения аукционов в порядке, установленном Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67, при следующих обстоятельствах.
24 ноября 2010 года администрацией п. Поканаевский Красноярского края в лице главы администрации <…> (решение от 23.03.2010 № 40 «О регистрации избранного Главы поселка Поканаевский <…>») с ИП <…> заключен договор аренды от 24.11.2010 № 8 муниципального помещения, расположенного по адресу: Красноярский край, п. Поканаевский, ул.Советская, д. 5, общей площадью 54 кв.м. сроком действия с 24.11.2010 по 30.12.2010 (37 дней).
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006  «О  защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», государственная или муниципальная преференция - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагается определенный ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции» перечень документов.
При передаче муниципального имущества, расположенного по адресу: Красноярский край, п. Поканаевский, ул.Советская, д. 5, общей площадью 54 кв.м. торги администрацией п. Поканаевский не проводились. При этом действия по передаче муниципального имущества в аренду ИП <…> администрацией  п. Поканаевский не были согласованы с антимонопольным органом.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, главой администрации поселка Поканаевский <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, т.е. действие должностного лица органа местного самоуправления, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая изложенные обстоятельства, 7 декабря 2010 года Постановлением прокурора Нижнеингашского района в отношении <…> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Копия Постановления вручена <…> с разъяснением прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ.
Согласно письменных пояснений <…>, муниципальное имущество было передано ИП <…>, т.к. при публикации извещения в информационном вестнике администрации о том, что помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, п. Поканаевский, ул.Советская, д. 5, общей площадью 54 кв.м., будет сдаваться в аренду,  заявок, кроме ИП <…> не поступало. Посчитали, что торги проводить не надо. Поэтому конкурсная (аукционная) документация не готовилась, протоколы не составлялись.
Определением от 22.12.2010 о назначении времени и места рассмотрения дела № А 1196-14.9/10 рассмотрение дела было назначено на 29.12.2010 в 12 часов 00 минут.
24 декабря 2010 года в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство <…> о рассмотрении дела № А1196-14.9/10 в его отсутствие. Также <…> была представлена информация, запрошенная определением от 22.12.2010 о назначении времени и места рассмотрения дела № А1196-14.9/10.
Дело № А 1196-14.9/10 рассмотрено в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № А 1196-14.9/10.
Исследовав представленные материалы дела № А 1196-14.9/10 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.
Так, вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения  подтверждаются постановлением о возбуждении  дела об административном правонарушении от 7 декабря 2010 года, договором аренды помещения от 24.11.2010 № 8, письменными пояснениями <…> от 01.12.2010.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, объектом правонарушения, являются имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Объективной стороной данного административного правонарушения является действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Субъектом ответственности является  должностное лицо – <…>, глава администрации п. Поканаевский.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнение своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям.
Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.
Таким образом, <…>  - глава администрации п. Поканаевский, подписав договор аренды помещения от 24.11.2010 № 8  в нарушение требований ст. 15, ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции» предоставил ИП <…>  льготные условия  для осуществления предпринимательской деятельности по сравнению с иными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, что создает конкурентнонеравные (дискриминационные) условия доступа хозяйствующих субъектов к   получению муниципального имущества в пользование, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, совершил по неосторожности  административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, устанавливающее ответственность за действия (бездействия) должностных  органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
При определении вида и размера административного наказания в данном случае учтены следующие обстоятельства:
- характер административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности за которое составляет один год со дня совершения административного правонарушения;
-  личность <…> - ранее к административной ответственности не привлекавшегося, его имущественное и финансовое положение;
- обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
С учетом изложенного в отношении <…> может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ.
Согласно статье 3.5 КоАП РФ административный штраф является  денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей.
На основании изложенного, учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, ч.1 ст. 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главу администрации п. Поканаевский Красноярского края <…> нарушившим ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (действие (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности) по факту заключения договора аренды муниципального помещения, расположенного по адресу: Красноярский край, п.Поканаевский, ул.Советская, д. 5, общей площадью 54 кв.м. сроком действия с 24.11.2010 по 30.12.2010.
2. Наложить на должностное лицо - главу администрации п. Поканаевский Красноярского края <…> штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).
         Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Заместитель  руководителя управления
                                                                                    <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А1196-14.9/10 [format] => [safe_value] => А1196-14.9/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1440 [uid] => 5 [filename] => 106.doc [uri] => public://solution/2012/01/13/106.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 67586 [status] => 1 [timestamp] => 1326423437 [origname] => 106.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А1196-14.9/10 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-28 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326423437 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )