Постановление по делу № Р197-14.3-11 об административном правонарушении в отношении ООО КБ "Стромкомбанк"

Номер дела: № Р197-14.3-11
Дата публикации: 12 января 2012, 01:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законному представителю

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о прекращении производства

по делу № Р197-14.3-11 об административном правонарушении

 

 

«22» марта 2011 года.

                                                г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р197-14.3-11 об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью Коммерческого банка «СТРОМКОМБАНК»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (распространение  рекламы финансовых услуг, в которой одной из условий оказания финансовой услуги указано значительно более крупным шрифтом, в отличие от остальных условий).

Время и место совершения правонарушения: 25 ноября 2010 года,                      г. Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 026 в отношении ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 026 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях - заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

Вызов на составление протокола исх. № 2410 от 24.02.2011                                  был направлен  законному представителю  ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» заказным письмом с уведомлением.

В назначенное время представитель  ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года явилась на составление протокола. На основании изложенного протокол составлен в присутствии представителя  ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности              № 48 от 29 марта 2010 года

Копия протокола № Р198-14.3-11 от 15.03.2011, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р198-14.3-11 об административном правонарушении от 15.03.2011 года были вручены представителю                            ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года нарочно.

В назначенное время на рассмотрение дела № Р198-14.3-11 об административном правонарушении явилась представитель                                      ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года

Представителем  ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года представлены дополнительные письменные пояснения и сведения, опровергающие факт нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 18.01.2011 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы финансовых услуг следующего содержания: «СТРОМКОМБАНК Ипотечное кредитование для всех. Для каждого от 9,25%*… ООО КБ «СТРОМКОМБАНК», 660021, г. Красноярск, ул. Горького, 3 А, Лицензия № 404 Банка России 230-00-30 www.strc.ru» (далее – Реклама). Также в правой нижней части макета Рекламы содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовой услуге, формирование и поддержание интереса к ней, и ее продвижение  на рынке.

В соответствии с пунктом 6 части 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

На основании вышеизложенного установлено, что указанная Реклама, является рекламой финансовой услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» предоставлен макет рассматриваемой рекламы, в котором изложен текст правой нижней части рассматриваемого рекламного макета, изображенный значительно более мелким шрифтом: «*Ставка 9,25% годовых действует на первичном рынке жилья по программе «Переменная ставка». Цель кредита: приобретение у юридического лица квартиры в многоквартирном жилом доме на этапе завершения строительства. Сумма собственных средств от 50 до 70% от стоимости приобретаемого жилья, срок кредитования от 3 до 30 лет; на момент окончания кредита возраст заемщика не должен превышать 65 лет; сумма кредита не менее 300 000 рублей и не более 3 500 000 рублей. Расходы, связанные с оформлением кредита: оценка рыночной стоимости квартиры (по тарифам оценочной компании); страхование предмета залога (по тарифам страховой компании); расходы по государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье. Размер процентной ставки по программе «Переменная ставка» зависит от ставки  рефинансирования ЦБ РФ (ставка рефинансирования + min 1,5%, max 3%)). При установленной процентной ставке по кредиту значение ставки рефинансирования ЦБ РФ принимается на 15 число второго месяца, предшествующего месяцу подписания кредитного договора. Процентная ставка по кредиту пересматривается ежегодно, начиная с месяца, следующего за месяцем выдачи кредита. Минимальное значение процентной ставки по программе «Переменная ставка» – 5%, максимальное – 20% годовых. В случае отсутствия страхования жизни и трудоспособности заемщика процентная ставка по кредиту увеличивается на 0,7% годовых».

В материалах дела имеются письменные пояснения                                                     ООО КБ «СТРОМКОМБАНК», в которых факт нарушения отрицается по тем основаниям, что Федеральным законом «О рекламе» не установлено требований к размеру и иным параметрам шрифта размещаемой в рекламе финансовых услуг информации о рекламируемой услуге. Полностью реклама рассматриваемой финансовой услуги содержит 1386 знаков. Для лучшего восприятия потребителем рекламного сообщения условия предоставления банковской услуги были размещены в рамку, добавлен графический персонаж, акцентирующий внимание аудитории на дополнительных условиях. ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» при определении параметров шрифта, а также в целях привлечения внимания аудитории использовался максимальный уровень цветовой и тоновой контрастности (черный на белом). Сотрудниками отдела Маркетинга ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» было проведено тестирование размера шрифта на предмет использования его в наружной рекламе финансовых услуг ООО КБ «СТРОМКОМБАНК».

Таким образом, в рассматриваемом рекламном макете условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий, указаны в полном объеме. Однако учитывая месторасположение рассматриваемой Рекламы возле проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны существенные условия оказания услуги по сравнению со шрифтом основной, привлекательной информации об услуге, высоту расположения текста, потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что свидетельствует об умалчивании информации, наличие которой необходимо в Рекламе.

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» поручил должностному лицу управления маркетинга ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» разместить рассматриваемую Рекламу на улицах города Красноярска. В рамках исполнения поручения                  ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» перед размещением рассматриваемой Рекламы должностным лицом управления маркетинга ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» было организовано тестирование размера шрифта на предмет использования его в наружной рекламе финансовых услуг ООО КБ «СТРОМКОМБАНК». После чего рассматриваемая Реклама была размещена на улицах города Красноярска.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса

Таким образом, в действиях ООО КБ «СТРОМКОМБАНК»  отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 24.5,  28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производству по делу № Р197-14.3-11 об административном правонарушении.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления

                   О.П. Харченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна 211-18-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законному представителю

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о прекращении производства

по делу № Р197-14.3-11 об административном правонарушении

 

«22» марта 2011 года.

                                                г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р197-14.3-11 об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью Коммерческого банка «СТРОМКОМБАНК»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (распространение  рекламы финансовых услуг, в которой одной из условий оказания финансовой услуги указано значительно более крупным шрифтом, в отличие от остальных условий).

Время и место совершения правонарушения: 25 ноября 2010 года,                      г. Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 026 в отношении ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 026 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях - заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

Вызов на составление протокола исх. № 2410 от 24.02.2011                                  был направлен  законному представителю  ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» заказным письмом с уведомлением.

В назначенное время представитель  ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года явилась на составление протокола. На основании изложенного протокол составлен в присутствии представителя  ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности              № 48 от 29 марта 2010 года

Копия протокола № Р198-14.3-11 от 15.03.2011, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р198-14.3-11 об административном правонарушении от 15.03.2011 года были вручены представителю                            ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года нарочно.

В назначенное время на рассмотрение дела № Р198-14.3-11 об административном правонарушении явилась представитель                                      ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года

Представителем  ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года представлены дополнительные письменные пояснения и сведения, опровергающие факт нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 18.01.2011 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы финансовых услуг следующего содержания: «СТРОМКОМБАНК Ипотечное кредитование для всех. Для каждого от 9,25%*… ООО КБ «СТРОМКОМБАНК», 660021, г. Красноярск, ул. Горького, 3 А, Лицензия № 404 Банка России 230-00-30 www.strc.ru» (далее – Реклама). Также в правой нижней части макета Рекламы содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовой услуге, формирование и поддержание интереса к ней, и ее продвижение  на рынке.

В соответствии с пунктом 6 части 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

На основании вышеизложенного установлено, что указанная Реклама, является рекламой финансовой услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» предоставлен макет рассматриваемой рекламы, в котором изложен текст правой нижней части рассматриваемого рекламного макета, изображенный значительно более мелким шрифтом: «*Ставка 9,25% годовых действует на первичном рынке жилья по программе «Переменная ставка». Цель кредита: приобретение у юридического лица квартиры в многоквартирном жилом доме на этапе завершения строительства. Сумма собственных средств от 50 до 70% от стоимости приобретаемого жилья, срок кредитования от 3 до 30 лет; на момент окончания кредита возраст заемщика не должен превышать 65 лет; сумма кредита не менее 300 000 рублей и не более 3 500 000 рублей. Расходы, связанные с оформлением кредита: оценка рыночной стоимости квартиры (по тарифам оценочной компании); страхование предмета залога (по тарифам страховой компании); расходы по государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье. Размер процентной ставки по программе «Переменная ставка» зависит от ставки  рефинансирования ЦБ РФ (ставка рефинансирования + min 1,5%, max 3%)). При установленной процентной ставке по кредиту значение ставки рефинансирования ЦБ РФ принимается на 15 число второго месяца, предшествующего месяцу подписания кредитного договора. Процентная ставка по кредиту пересматривается ежегодно, начиная с месяца, следующего за месяцем выдачи кредита. Минимальное значение процентной ставки по программе «Переменная ставка» – 5%, максимальное – 20% годовых. В случае отсутствия страхования жизни и трудоспособности заемщика процентная ставка по кредиту увеличивается на 0,7% годовых».

В материалах дела имеются письменные пояснения                                                     ООО КБ «СТРОМКОМБАНК», в которых факт нарушения отрицается по тем основаниям, что Федеральным законом «О рекламе» не установлено требований к размеру и иным параметрам шрифта размещаемой в рекламе финансовых услуг информации о рекламируемой услуге. Полностью реклама рассматриваемой финансовой услуги содержит 1386 знаков. Для лучшего восприятия потребителем рекламного сообщения условия предоставления банковской услуги были размещены в рамку, добавлен графический персонаж, акцентирующий внимание аудитории на дополнительных условиях. ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» при определении параметров шрифта, а также в целях привлечения внимания аудитории использовался максимальный уровень цветовой и тоновой контрастности (черный на белом). Сотрудниками отдела Маркетинга ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» было проведено тестирование размера шрифта на предмет использования его в наружной рекламе финансовых услуг ООО КБ «СТРОМКОМБАНК».

Таким образом, в рассматриваемом рекламном макете условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий, указаны в полном объеме. Однако учитывая месторасположение рассматриваемой Рекламы возле проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны существенные условия оказания услуги по сравнению со шрифтом основной, привлекательной информации об услуге, высоту расположения текста, потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что свидетельствует об умалчивании информации, наличие которой необходимо в Рекламе.

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» поручил должностному лицу управления маркетинга ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» разместить рассматриваемую Рекламу на улицах города Красноярска. В рамках исполнения поручения                  ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» перед размещением рассматриваемой Рекламы должностным лицом управления маркетинга ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» было организовано тестирование размера шрифта на предмет использования его в наружной рекламе финансовых услуг ООО КБ «СТРОМКОМБАНК». После чего рассматриваемая Реклама была размещена на улицах города Красноярска.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса

Таким образом, в действиях ООО КБ «СТРОМКОМБАНК»  отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 24.5,  28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производству по делу № Р197-14.3-11 об административном правонарушении.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

                   О.П. Харченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна 211-18-30

 

Файлы для скачивания

постановление по делу № Р197-14.3-11
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7686 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № Р197-14.3-11 об административном правонарушении в отношении ООО КБ "Стромкомбанк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7686 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326330532 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законному представителю

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о прекращении производства

по делу № Р197-14.3-11 об административном правонарушении

 

 

«22» марта 2011 года.

                                                г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р197-14.3-11 об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью Коммерческого банка «СТРОМКОМБАНК»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (распространение  рекламы финансовых услуг, в которой одной из условий оказания финансовой услуги указано значительно более крупным шрифтом, в отличие от остальных условий).

Время и место совершения правонарушения: 25 ноября 2010 года,                      г. Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 026 в отношении ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 026 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях - заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

Вызов на составление протокола исх. № 2410 от 24.02.2011                                  был направлен  законному представителю  ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» заказным письмом с уведомлением.

В назначенное время представитель  ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года явилась на составление протокола. На основании изложенного протокол составлен в присутствии представителя  ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности              № 48 от 29 марта 2010 года

Копия протокола № Р198-14.3-11 от 15.03.2011, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р198-14.3-11 об административном правонарушении от 15.03.2011 года были вручены представителю                            ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года нарочно.

В назначенное время на рассмотрение дела № Р198-14.3-11 об административном правонарушении явилась представитель                                      ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года

Представителем  ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года представлены дополнительные письменные пояснения и сведения, опровергающие факт нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 18.01.2011 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы финансовых услуг следующего содержания: «СТРОМКОМБАНК Ипотечное кредитование для всех. Для каждого от 9,25%*… ООО КБ «СТРОМКОМБАНК», 660021, г. Красноярск, ул. Горького, 3 А, Лицензия № 404 Банка России 230-00-30 www.strc.ru» (далее – Реклама). Также в правой нижней части макета Рекламы содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовой услуге, формирование и поддержание интереса к ней, и ее продвижение  на рынке.

В соответствии с пунктом 6 части 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

На основании вышеизложенного установлено, что указанная Реклама, является рекламой финансовой услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» предоставлен макет рассматриваемой рекламы, в котором изложен текст правой нижней части рассматриваемого рекламного макета, изображенный значительно более мелким шрифтом: «*Ставка 9,25% годовых действует на первичном рынке жилья по программе «Переменная ставка». Цель кредита: приобретение у юридического лица квартиры в многоквартирном жилом доме на этапе завершения строительства. Сумма собственных средств от 50 до 70% от стоимости приобретаемого жилья, срок кредитования от 3 до 30 лет; на момент окончания кредита возраст заемщика не должен превышать 65 лет; сумма кредита не менее 300 000 рублей и не более 3 500 000 рублей. Расходы, связанные с оформлением кредита: оценка рыночной стоимости квартиры (по тарифам оценочной компании); страхование предмета залога (по тарифам страховой компании); расходы по государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье. Размер процентной ставки по программе «Переменная ставка» зависит от ставки  рефинансирования ЦБ РФ (ставка рефинансирования + min 1,5%, max 3%)). При установленной процентной ставке по кредиту значение ставки рефинансирования ЦБ РФ принимается на 15 число второго месяца, предшествующего месяцу подписания кредитного договора. Процентная ставка по кредиту пересматривается ежегодно, начиная с месяца, следующего за месяцем выдачи кредита. Минимальное значение процентной ставки по программе «Переменная ставка» – 5%, максимальное – 20% годовых. В случае отсутствия страхования жизни и трудоспособности заемщика процентная ставка по кредиту увеличивается на 0,7% годовых».

В материалах дела имеются письменные пояснения                                                     ООО КБ «СТРОМКОМБАНК», в которых факт нарушения отрицается по тем основаниям, что Федеральным законом «О рекламе» не установлено требований к размеру и иным параметрам шрифта размещаемой в рекламе финансовых услуг информации о рекламируемой услуге. Полностью реклама рассматриваемой финансовой услуги содержит 1386 знаков. Для лучшего восприятия потребителем рекламного сообщения условия предоставления банковской услуги были размещены в рамку, добавлен графический персонаж, акцентирующий внимание аудитории на дополнительных условиях. ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» при определении параметров шрифта, а также в целях привлечения внимания аудитории использовался максимальный уровень цветовой и тоновой контрастности (черный на белом). Сотрудниками отдела Маркетинга ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» было проведено тестирование размера шрифта на предмет использования его в наружной рекламе финансовых услуг ООО КБ «СТРОМКОМБАНК».

Таким образом, в рассматриваемом рекламном макете условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий, указаны в полном объеме. Однако учитывая месторасположение рассматриваемой Рекламы возле проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны существенные условия оказания услуги по сравнению со шрифтом основной, привлекательной информации об услуге, высоту расположения текста, потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что свидетельствует об умалчивании информации, наличие которой необходимо в Рекламе.

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» поручил должностному лицу управления маркетинга ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» разместить рассматриваемую Рекламу на улицах города Красноярска. В рамках исполнения поручения                  ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» перед размещением рассматриваемой Рекламы должностным лицом управления маркетинга ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» было организовано тестирование размера шрифта на предмет использования его в наружной рекламе финансовых услуг ООО КБ «СТРОМКОМБАНК». После чего рассматриваемая Реклама была размещена на улицах города Красноярска.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса

Таким образом, в действиях ООО КБ «СТРОМКОМБАНК»  отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 24.5,  28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производству по делу № Р197-14.3-11 об административном правонарушении.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления

                   О.П. Харченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна 211-18-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законному представителю

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о прекращении производства

по делу № Р197-14.3-11 об административном правонарушении

 

«22» марта 2011 года.

                                                г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р197-14.3-11 об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью Коммерческого банка «СТРОМКОМБАНК»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (распространение  рекламы финансовых услуг, в которой одной из условий оказания финансовой услуги указано значительно более крупным шрифтом, в отличие от остальных условий).

Время и место совершения правонарушения: 25 ноября 2010 года,                      г. Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 026 в отношении ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 026 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях - заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

Вызов на составление протокола исх. № 2410 от 24.02.2011                                  был направлен  законному представителю  ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» заказным письмом с уведомлением.

В назначенное время представитель  ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года явилась на составление протокола. На основании изложенного протокол составлен в присутствии представителя  ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности              № 48 от 29 марта 2010 года

Копия протокола № Р198-14.3-11 от 15.03.2011, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р198-14.3-11 об административном правонарушении от 15.03.2011 года были вручены представителю                            ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года нарочно.

В назначенное время на рассмотрение дела № Р198-14.3-11 об административном правонарушении явилась представитель                                      ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года

Представителем  ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года представлены дополнительные письменные пояснения и сведения, опровергающие факт нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 18.01.2011 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы финансовых услуг следующего содержания: «СТРОМКОМБАНК Ипотечное кредитование для всех. Для каждого от 9,25%*… ООО КБ «СТРОМКОМБАНК», 660021, г. Красноярск, ул. Горького, 3 А, Лицензия № 404 Банка России 230-00-30 www.strc.ru» (далее – Реклама). Также в правой нижней части макета Рекламы содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовой услуге, формирование и поддержание интереса к ней, и ее продвижение  на рынке.

В соответствии с пунктом 6 части 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

На основании вышеизложенного установлено, что указанная Реклама, является рекламой финансовой услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» предоставлен макет рассматриваемой рекламы, в котором изложен текст правой нижней части рассматриваемого рекламного макета, изображенный значительно более мелким шрифтом: «*Ставка 9,25% годовых действует на первичном рынке жилья по программе «Переменная ставка». Цель кредита: приобретение у юридического лица квартиры в многоквартирном жилом доме на этапе завершения строительства. Сумма собственных средств от 50 до 70% от стоимости приобретаемого жилья, срок кредитования от 3 до 30 лет; на момент окончания кредита возраст заемщика не должен превышать 65 лет; сумма кредита не менее 300 000 рублей и не более 3 500 000 рублей. Расходы, связанные с оформлением кредита: оценка рыночной стоимости квартиры (по тарифам оценочной компании); страхование предмета залога (по тарифам страховой компании); расходы по государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье. Размер процентной ставки по программе «Переменная ставка» зависит от ставки  рефинансирования ЦБ РФ (ставка рефинансирования + min 1,5%, max 3%)). При установленной процентной ставке по кредиту значение ставки рефинансирования ЦБ РФ принимается на 15 число второго месяца, предшествующего месяцу подписания кредитного договора. Процентная ставка по кредиту пересматривается ежегодно, начиная с месяца, следующего за месяцем выдачи кредита. Минимальное значение процентной ставки по программе «Переменная ставка» – 5%, максимальное – 20% годовых. В случае отсутствия страхования жизни и трудоспособности заемщика процентная ставка по кредиту увеличивается на 0,7% годовых».

В материалах дела имеются письменные пояснения                                                     ООО КБ «СТРОМКОМБАНК», в которых факт нарушения отрицается по тем основаниям, что Федеральным законом «О рекламе» не установлено требований к размеру и иным параметрам шрифта размещаемой в рекламе финансовых услуг информации о рекламируемой услуге. Полностью реклама рассматриваемой финансовой услуги содержит 1386 знаков. Для лучшего восприятия потребителем рекламного сообщения условия предоставления банковской услуги были размещены в рамку, добавлен графический персонаж, акцентирующий внимание аудитории на дополнительных условиях. ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» при определении параметров шрифта, а также в целях привлечения внимания аудитории использовался максимальный уровень цветовой и тоновой контрастности (черный на белом). Сотрудниками отдела Маркетинга ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» было проведено тестирование размера шрифта на предмет использования его в наружной рекламе финансовых услуг ООО КБ «СТРОМКОМБАНК».

Таким образом, в рассматриваемом рекламном макете условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий, указаны в полном объеме. Однако учитывая месторасположение рассматриваемой Рекламы возле проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны существенные условия оказания услуги по сравнению со шрифтом основной, привлекательной информации об услуге, высоту расположения текста, потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что свидетельствует об умалчивании информации, наличие которой необходимо в Рекламе.

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» поручил должностному лицу управления маркетинга ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» разместить рассматриваемую Рекламу на улицах города Красноярска. В рамках исполнения поручения                  ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» перед размещением рассматриваемой Рекламы должностным лицом управления маркетинга ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» было организовано тестирование размера шрифта на предмет использования его в наружной рекламе финансовых услуг ООО КБ «СТРОМКОМБАНК». После чего рассматриваемая Реклама была размещена на улицах города Красноярска.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса

Таким образом, в действиях ООО КБ «СТРОМКОМБАНК»  отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 24.5,  28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производству по делу № Р197-14.3-11 об административном правонарушении.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

                   О.П. Харченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна 211-18-30

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законному представителю

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о прекращении производства

по делу № Р197-14.3-11 об административном правонарушении

 

 

«22» марта 2011 года.

                                                г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р197-14.3-11 об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью Коммерческого банка «СТРОМКОМБАНК»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (распространение  рекламы финансовых услуг, в которой одной из условий оказания финансовой услуги указано значительно более крупным шрифтом, в отличие от остальных условий).

Время и место совершения правонарушения: 25 ноября 2010 года,                      г. Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 026 в отношении ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 026 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях - заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

Вызов на составление протокола исх. № 2410 от 24.02.2011                                  был направлен  законному представителю  ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» заказным письмом с уведомлением.

В назначенное время представитель  ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года явилась на составление протокола. На основании изложенного протокол составлен в присутствии представителя  ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности              № 48 от 29 марта 2010 года

Копия протокола № Р198-14.3-11 от 15.03.2011, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р198-14.3-11 об административном правонарушении от 15.03.2011 года были вручены представителю                            ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года нарочно.

В назначенное время на рассмотрение дела № Р198-14.3-11 об административном правонарушении явилась представитель                                      ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года

Представителем  ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года представлены дополнительные письменные пояснения и сведения, опровергающие факт нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 18.01.2011 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы финансовых услуг следующего содержания: «СТРОМКОМБАНК Ипотечное кредитование для всех. Для каждого от 9,25%*… ООО КБ «СТРОМКОМБАНК», 660021, г. Красноярск, ул. Горького, 3 А, Лицензия № 404 Банка России 230-00-30 www.strc.ru» (далее – Реклама). Также в правой нижней части макета Рекламы содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовой услуге, формирование и поддержание интереса к ней, и ее продвижение  на рынке.

В соответствии с пунктом 6 части 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

На основании вышеизложенного установлено, что указанная Реклама, является рекламой финансовой услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» предоставлен макет рассматриваемой рекламы, в котором изложен текст правой нижней части рассматриваемого рекламного макета, изображенный значительно более мелким шрифтом: «*Ставка 9,25% годовых действует на первичном рынке жилья по программе «Переменная ставка». Цель кредита: приобретение у юридического лица квартиры в многоквартирном жилом доме на этапе завершения строительства. Сумма собственных средств от 50 до 70% от стоимости приобретаемого жилья, срок кредитования от 3 до 30 лет; на момент окончания кредита возраст заемщика не должен превышать 65 лет; сумма кредита не менее 300 000 рублей и не более 3 500 000 рублей. Расходы, связанные с оформлением кредита: оценка рыночной стоимости квартиры (по тарифам оценочной компании); страхование предмета залога (по тарифам страховой компании); расходы по государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье. Размер процентной ставки по программе «Переменная ставка» зависит от ставки  рефинансирования ЦБ РФ (ставка рефинансирования + min 1,5%, max 3%)). При установленной процентной ставке по кредиту значение ставки рефинансирования ЦБ РФ принимается на 15 число второго месяца, предшествующего месяцу подписания кредитного договора. Процентная ставка по кредиту пересматривается ежегодно, начиная с месяца, следующего за месяцем выдачи кредита. Минимальное значение процентной ставки по программе «Переменная ставка» – 5%, максимальное – 20% годовых. В случае отсутствия страхования жизни и трудоспособности заемщика процентная ставка по кредиту увеличивается на 0,7% годовых».

В материалах дела имеются письменные пояснения                                                     ООО КБ «СТРОМКОМБАНК», в которых факт нарушения отрицается по тем основаниям, что Федеральным законом «О рекламе» не установлено требований к размеру и иным параметрам шрифта размещаемой в рекламе финансовых услуг информации о рекламируемой услуге. Полностью реклама рассматриваемой финансовой услуги содержит 1386 знаков. Для лучшего восприятия потребителем рекламного сообщения условия предоставления банковской услуги были размещены в рамку, добавлен графический персонаж, акцентирующий внимание аудитории на дополнительных условиях. ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» при определении параметров шрифта, а также в целях привлечения внимания аудитории использовался максимальный уровень цветовой и тоновой контрастности (черный на белом). Сотрудниками отдела Маркетинга ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» было проведено тестирование размера шрифта на предмет использования его в наружной рекламе финансовых услуг ООО КБ «СТРОМКОМБАНК».

Таким образом, в рассматриваемом рекламном макете условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий, указаны в полном объеме. Однако учитывая месторасположение рассматриваемой Рекламы возле проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны существенные условия оказания услуги по сравнению со шрифтом основной, привлекательной информации об услуге, высоту расположения текста, потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что свидетельствует об умалчивании информации, наличие которой необходимо в Рекламе.

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» поручил должностному лицу управления маркетинга ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» разместить рассматриваемую Рекламу на улицах города Красноярска. В рамках исполнения поручения                  ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» перед размещением рассматриваемой Рекламы должностным лицом управления маркетинга ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» было организовано тестирование размера шрифта на предмет использования его в наружной рекламе финансовых услуг ООО КБ «СТРОМКОМБАНК». После чего рассматриваемая Реклама была размещена на улицах города Красноярска.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса

Таким образом, в действиях ООО КБ «СТРОМКОМБАНК»  отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 24.5,  28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производству по делу № Р197-14.3-11 об административном правонарушении.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления

                   О.П. Харченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна 211-18-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законному представителю

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о прекращении производства

по делу № Р197-14.3-11 об административном правонарушении

 

«22» марта 2011 года.

                                                г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р197-14.3-11 об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью Коммерческого банка «СТРОМКОМБАНК»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (распространение  рекламы финансовых услуг, в которой одной из условий оказания финансовой услуги указано значительно более крупным шрифтом, в отличие от остальных условий).

Время и место совершения правонарушения: 25 ноября 2010 года,                      г. Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 026 в отношении ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 026 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях - заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

Вызов на составление протокола исх. № 2410 от 24.02.2011                                  был направлен  законному представителю  ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» заказным письмом с уведомлением.

В назначенное время представитель  ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года явилась на составление протокола. На основании изложенного протокол составлен в присутствии представителя  ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности              № 48 от 29 марта 2010 года

Копия протокола № Р198-14.3-11 от 15.03.2011, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р198-14.3-11 об административном правонарушении от 15.03.2011 года были вручены представителю                            ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года нарочно.

В назначенное время на рассмотрение дела № Р198-14.3-11 об административном правонарушении явилась представитель                                      ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года

Представителем  ООО «КБ «СТРОМКОМБАНК» по доверенности № 48 от 29 марта 2010 года представлены дополнительные письменные пояснения и сведения, опровергающие факт нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 18.01.2011 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы финансовых услуг следующего содержания: «СТРОМКОМБАНК Ипотечное кредитование для всех. Для каждого от 9,25%*… ООО КБ «СТРОМКОМБАНК», 660021, г. Красноярск, ул. Горького, 3 А, Лицензия № 404 Банка России 230-00-30 www.strc.ru» (далее – Реклама). Также в правой нижней части макета Рекламы содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовой услуге, формирование и поддержание интереса к ней, и ее продвижение  на рынке.

В соответствии с пунктом 6 части 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

На основании вышеизложенного установлено, что указанная Реклама, является рекламой финансовой услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» предоставлен макет рассматриваемой рекламы, в котором изложен текст правой нижней части рассматриваемого рекламного макета, изображенный значительно более мелким шрифтом: «*Ставка 9,25% годовых действует на первичном рынке жилья по программе «Переменная ставка». Цель кредита: приобретение у юридического лица квартиры в многоквартирном жилом доме на этапе завершения строительства. Сумма собственных средств от 50 до 70% от стоимости приобретаемого жилья, срок кредитования от 3 до 30 лет; на момент окончания кредита возраст заемщика не должен превышать 65 лет; сумма кредита не менее 300 000 рублей и не более 3 500 000 рублей. Расходы, связанные с оформлением кредита: оценка рыночной стоимости квартиры (по тарифам оценочной компании); страхование предмета залога (по тарифам страховой компании); расходы по государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье. Размер процентной ставки по программе «Переменная ставка» зависит от ставки  рефинансирования ЦБ РФ (ставка рефинансирования + min 1,5%, max 3%)). При установленной процентной ставке по кредиту значение ставки рефинансирования ЦБ РФ принимается на 15 число второго месяца, предшествующего месяцу подписания кредитного договора. Процентная ставка по кредиту пересматривается ежегодно, начиная с месяца, следующего за месяцем выдачи кредита. Минимальное значение процентной ставки по программе «Переменная ставка» – 5%, максимальное – 20% годовых. В случае отсутствия страхования жизни и трудоспособности заемщика процентная ставка по кредиту увеличивается на 0,7% годовых».

В материалах дела имеются письменные пояснения                                                     ООО КБ «СТРОМКОМБАНК», в которых факт нарушения отрицается по тем основаниям, что Федеральным законом «О рекламе» не установлено требований к размеру и иным параметрам шрифта размещаемой в рекламе финансовых услуг информации о рекламируемой услуге. Полностью реклама рассматриваемой финансовой услуги содержит 1386 знаков. Для лучшего восприятия потребителем рекламного сообщения условия предоставления банковской услуги были размещены в рамку, добавлен графический персонаж, акцентирующий внимание аудитории на дополнительных условиях. ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» при определении параметров шрифта, а также в целях привлечения внимания аудитории использовался максимальный уровень цветовой и тоновой контрастности (черный на белом). Сотрудниками отдела Маркетинга ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» было проведено тестирование размера шрифта на предмет использования его в наружной рекламе финансовых услуг ООО КБ «СТРОМКОМБАНК».

Таким образом, в рассматриваемом рекламном макете условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий, указаны в полном объеме. Однако учитывая месторасположение рассматриваемой Рекламы возле проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны существенные условия оказания услуги по сравнению со шрифтом основной, привлекательной информации об услуге, высоту расположения текста, потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что свидетельствует об умалчивании информации, наличие которой необходимо в Рекламе.

ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» поручил должностному лицу управления маркетинга ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» разместить рассматриваемую Рекламу на улицах города Красноярска. В рамках исполнения поручения                  ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» перед размещением рассматриваемой Рекламы должностным лицом управления маркетинга ООО КБ «СТРОМКОМБАНК» было организовано тестирование размера шрифта на предмет использования его в наружной рекламе финансовых услуг ООО КБ «СТРОМКОМБАНК». После чего рассматриваемая Реклама была размещена на улицах города Красноярска.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса

Таким образом, в действиях ООО КБ «СТРОМКОМБАНК»  отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 24.5,  28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производству по делу № Р197-14.3-11 об административном правонарушении.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

                   О.П. Харченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна 211-18-30

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р197-14.3-11 [format] => [safe_value] => № Р197-14.3-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1395 [uid] => 5 [filename] => postanovlenie_stromkombank.doc [uri] => public://solution/2012/01/12/postanovlenie_stromkombank.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 68096 [status] => 1 [timestamp] => 1326330532 [origname] => postanovlenie_stromkombank.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => постановление по делу № Р197-14.3-11 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-11 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-21 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326330532 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )