РЕШЕНИЕ
«20» августа 2010 года г. Красноярск
В полном объеме решение изготовлено 03.09.2010.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Щербакова Л.Е. – старший государственный инспектор, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 151, возбужденное по признакам нарушения ООО «ВОКА» законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В результате мониторинга наружной рекламы г.Красноярска на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе Красноярским УФАС России было выявлено распространение рекламы медицинских услуг, предоставляемых стоматологической клиникой «ВОКА», следующего содержания: реклама размещалась на рекламной конструкции, с одной стороны которой был размещен следующий текст: «ВОКА стоматологическая клиника 2-55-52-52 ул.Взлетная, 28. Стоматология. Реставрация зубов 50 метров», с другой стороны - текст: «РЕНОВАЦИО центр эстетической медицины Стоматология Косметология Пластическая хирургия Восстановительная медицина Имплантология Парикмахерская 2-77-52-52 ул.Весны, 7д, ул.Взлетная, 28 Имплантология Восстановление эстетики функции 50 метров». Кроме того, указанная реклама содержит следующую надпись: «Имеются противопоказания необходима консультация специалиста», которая размещена в правом нижнем углу рекламного поля (далее- Реклама).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 процентов общей рекламной площади (пространства).
В указанной Рекламе предупреждающая надпись составляет менее 5 % общего рекламного поля.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым в силу статьи 3 названного закона является ООО «ВОКА».
В связи с этим Красноярским УФАС России в отношении ООО «ВОКА» было возбуждено дело № 125 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела ООО «ВОКА» пояснило, что нарушение законодательства о рекламе было допущено должностным лицом общества; договор на производство и размещение ,рассматриваемой рекламы утрачен.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В результате изучения представленных в материалы дела документов Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ООО «ВОКА» является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что на момент рассмотрения дела реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, не распространяется (в подтверждение представлен акт № 33 от 18.06.2010 на демонтаж двух баннеров размером 3*6).
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рассматриваемую Рекламу медицинских услуг, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.В связи с нераспространением рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ВОКА» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | | О.П. Харченко |
| | |
Члены Комиссии | | Л.Е. Щербакова |
| | |
| | В.С. Степанова |
Щербакова Л.Е., (391) 265-02-19
stdClass Object
(
[vid] => 7662
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 151 возбужденного в отношении ООО "Вока"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7662
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1326185093
[changed] => 1368777041
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368777041
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«20» августа 2010 года г. Красноярск
В полном объеме решение изготовлено 03.09.2010.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Щербакова Л.Е. – старший государственный инспектор, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 151, возбужденное по признакам нарушения ООО «ВОКА» законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В результате мониторинга наружной рекламы г.Красноярска на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе Красноярским УФАС России было выявлено распространение рекламы медицинских услуг, предоставляемых стоматологической клиникой «ВОКА», следующего содержания: реклама размещалась на рекламной конструкции, с одной стороны которой был размещен следующий текст: «ВОКА стоматологическая клиника 2-55-52-52 ул.Взлетная, 28. Стоматология. Реставрация зубов 50 метров», с другой стороны - текст: «РЕНОВАЦИО центр эстетической медицины Стоматология Косметология Пластическая хирургия Восстановительная медицина Имплантология Парикмахерская 2-77-52-52 ул.Весны, 7д, ул.Взлетная, 28 Имплантология Восстановление эстетики функции 50 метров». Кроме того, указанная реклама содержит следующую надпись: «Имеются противопоказания необходима консультация специалиста», которая размещена в правом нижнем углу рекламного поля (далее- Реклама).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 процентов общей рекламной площади (пространства).
В указанной Рекламе предупреждающая надпись составляет менее 5 % общего рекламного поля.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым в силу статьи 3 названного закона является ООО «ВОКА».
В связи с этим Красноярским УФАС России в отношении ООО «ВОКА» было возбуждено дело № 125 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела ООО «ВОКА» пояснило, что нарушение законодательства о рекламе было допущено должностным лицом общества; договор на производство и размещение ,рассматриваемой рекламы утрачен.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В результате изучения представленных в материалы дела документов Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ООО «ВОКА» является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что на момент рассмотрения дела реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, не распространяется (в подтверждение представлен акт № 33 от 18.06.2010 на демонтаж двух баннеров размером 3*6).
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рассматриваемую Рекламу медицинских услуг, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.В связи с нераспространением рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ВОКА» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | | О.П. Харченко |
| | |
Члены Комиссии | | Л.Е. Щербакова |
| | |
| | В.С. Степанова |
Щербакова Л.Е., (391) 265-02-19
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«20» августа 2010 года г. Красноярск
В полном объеме решение изготовлено 03.09.2010.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Щербакова Л.Е. – старший государственный инспектор, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 151, возбужденное по признакам нарушения ООО «ВОКА» законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В результате мониторинга наружной рекламы г.Красноярска на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе Красноярским УФАС России было выявлено распространение рекламы медицинских услуг, предоставляемых стоматологической клиникой «ВОКА», следующего содержания: реклама размещалась на рекламной конструкции, с одной стороны которой был размещен следующий текст: «ВОКА стоматологическая клиника 2-55-52-52 ул.Взлетная, 28. Стоматология. Реставрация зубов 50 метров», с другой стороны - текст: «РЕНОВАЦИО центр эстетической медицины Стоматология Косметология Пластическая хирургия Восстановительная медицина Имплантология Парикмахерская 2-77-52-52 ул.Весны, 7д, ул.Взлетная, 28 Имплантология Восстановление эстетики функции 50 метров». Кроме того, указанная реклама содержит следующую надпись: «Имеются противопоказания необходима консультация специалиста», которая размещена в правом нижнем углу рекламного поля (далее- Реклама).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 процентов общей рекламной площади (пространства).
В указанной Рекламе предупреждающая надпись составляет менее 5 % общего рекламного поля.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым в силу статьи 3 названного закона является ООО «ВОКА».
В связи с этим Красноярским УФАС России в отношении ООО «ВОКА» было возбуждено дело № 125 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела ООО «ВОКА» пояснило, что нарушение законодательства о рекламе было допущено должностным лицом общества; договор на производство и размещение ,рассматриваемой рекламы утрачен.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В результате изучения представленных в материалы дела документов Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ООО «ВОКА» является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что на момент рассмотрения дела реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, не распространяется (в подтверждение представлен акт № 33 от 18.06.2010 на демонтаж двух баннеров размером 3*6).
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рассматриваемую Рекламу медицинских услуг, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.В связи с нераспространением рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ВОКА» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
|
О.П. Харченко
|
|
|
|
Члены Комиссии
|
|
Л.Е. Щербакова
|
|
|
|
|
|
В.С. Степанова
|
Щербакова Л.Е., (391) 265-02-19
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 151
[format] =>
[safe_value] => 151
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1373
[uid] => 5
[filename] => reshenie_voka.doc
[uri] => public://solution/2012/01/10/reshenie_voka.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 55296
[status] => 1
[timestamp] => 1326185093
[origname] => reshenie_voka.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение по делу № 151
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-09 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-19 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326185093
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)