Решение по делу № 151 возбужденного в отношении ООО "Вока"

Номер дела: 151
Дата публикации: 10 января 2012, 01:00

 

 

 

 

 

 

ООО «ВОКА»

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

РЕШЕНИЕ

 

«20» августа 2010 года                                                                                                           г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 03.09.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Щербакова Л.Е. – старший государственный инспектор, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело                № 151, возбужденное по признакам нарушения ООО «ВОКА» законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате мониторинга наружной рекламы г.Красноярска на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе Красноярским УФАС России было выявлено распространение рекламы медицинских услуг, предоставляемых стоматологической клиникой «ВОКА», следующего содержания: реклама размещалась на рекламной конструкции, с одной стороны которой был размещен следующий текст: «ВОКА стоматологическая клиника 2-55-52-52 ул.Взлетная, 28. Стоматология. Реставрация зубов 50 метров», с другой стороны  - текст: «РЕНОВАЦИО центр эстетической медицины Стоматология Косметология Пластическая хирургия Восстановительная медицина Имплантология Парикмахерская 2-77-52-52 ул.Весны, 7д, ул.Взлетная, 28 Имплантология Восстановление эстетики функции 50 метров». Кроме того, указанная реклама содержит следующую надпись: «Имеются противопоказания необходима консультация специалиста», которая размещена в правом нижнем углу рекламного поля (далее- Реклама).

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 процентов общей рекламной площади (пространства).

В указанной Рекламе предупреждающая надпись составляет менее 5 % общего рекламного поля.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым в силу статьи 3 названного закона является ООО «ВОКА».

В связи с этим Красноярским УФАС России в отношении ООО «ВОКА» было возбуждено дело № 125 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела ООО «ВОКА» пояснило, что нарушение законодательства о рекламе было допущено должностным лицом общества; договор на производство и размещение ,рассматриваемой рекламы утрачен.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В результате изучения представленных в материалы дела документов Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ООО «ВОКА» является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.

Кроме того,  в ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что на момент рассмотрения дела реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, не распространяется (в подтверждение представлен акт № 33 от 18.06.2010 на демонтаж  двух баннеров размером 3*6).

      На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рассматриваемую Рекламу медицинских услуг, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.В связи с нераспространением рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ВОКА» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

Л.Е. Щербакова

 

 

 

 

 

 В.С. Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Щербакова Л.Е., (391) 265-02-19

Файлы для скачивания

Решение по делу № 151
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7662 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 151 возбужденного в отношении ООО "Вока" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7662 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326185093 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

ООО «ВОКА»

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

РЕШЕНИЕ

 

«20» августа 2010 года                                                                                                           г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 03.09.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Щербакова Л.Е. – старший государственный инспектор, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело                № 151, возбужденное по признакам нарушения ООО «ВОКА» законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате мониторинга наружной рекламы г.Красноярска на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе Красноярским УФАС России было выявлено распространение рекламы медицинских услуг, предоставляемых стоматологической клиникой «ВОКА», следующего содержания: реклама размещалась на рекламной конструкции, с одной стороны которой был размещен следующий текст: «ВОКА стоматологическая клиника 2-55-52-52 ул.Взлетная, 28. Стоматология. Реставрация зубов 50 метров», с другой стороны  - текст: «РЕНОВАЦИО центр эстетической медицины Стоматология Косметология Пластическая хирургия Восстановительная медицина Имплантология Парикмахерская 2-77-52-52 ул.Весны, 7д, ул.Взлетная, 28 Имплантология Восстановление эстетики функции 50 метров». Кроме того, указанная реклама содержит следующую надпись: «Имеются противопоказания необходима консультация специалиста», которая размещена в правом нижнем углу рекламного поля (далее- Реклама).

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 процентов общей рекламной площади (пространства).

В указанной Рекламе предупреждающая надпись составляет менее 5 % общего рекламного поля.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым в силу статьи 3 названного закона является ООО «ВОКА».

В связи с этим Красноярским УФАС России в отношении ООО «ВОКА» было возбуждено дело № 125 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела ООО «ВОКА» пояснило, что нарушение законодательства о рекламе было допущено должностным лицом общества; договор на производство и размещение ,рассматриваемой рекламы утрачен.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В результате изучения представленных в материалы дела документов Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ООО «ВОКА» является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.

Кроме того,  в ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что на момент рассмотрения дела реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, не распространяется (в подтверждение представлен акт № 33 от 18.06.2010 на демонтаж  двух баннеров размером 3*6).

      На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рассматриваемую Рекламу медицинских услуг, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.В связи с нераспространением рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ВОКА» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

Л.Е. Щербакова

 

 

 

 

 

 В.С. Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Щербакова Л.Е., (391) 265-02-19

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

ООО «ВОКА»

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

РЕШЕНИЕ

 

«20» августа 2010 года                                                                                                           г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 03.09.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Щербакова Л.Е. – старший государственный инспектор, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело                № 151, возбужденное по признакам нарушения ООО «ВОКА» законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате мониторинга наружной рекламы г.Красноярска на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе Красноярским УФАС России было выявлено распространение рекламы медицинских услуг, предоставляемых стоматологической клиникой «ВОКА», следующего содержания: реклама размещалась на рекламной конструкции, с одной стороны которой был размещен следующий текст: «ВОКА стоматологическая клиника 2-55-52-52 ул.Взлетная, 28. Стоматология. Реставрация зубов 50 метров», с другой стороны  - текст: «РЕНОВАЦИО центр эстетической медицины Стоматология Косметология Пластическая хирургия Восстановительная медицина Имплантология Парикмахерская 2-77-52-52 ул.Весны, 7д, ул.Взлетная, 28 Имплантология Восстановление эстетики функции 50 метров». Кроме того, указанная реклама содержит следующую надпись: «Имеются противопоказания необходима консультация специалиста», которая размещена в правом нижнем углу рекламного поля (далее- Реклама).

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 процентов общей рекламной площади (пространства).

В указанной Рекламе предупреждающая надпись составляет менее 5 % общего рекламного поля.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым в силу статьи 3 названного закона является ООО «ВОКА».

В связи с этим Красноярским УФАС России в отношении ООО «ВОКА» было возбуждено дело № 125 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела ООО «ВОКА» пояснило, что нарушение законодательства о рекламе было допущено должностным лицом общества; договор на производство и размещение ,рассматриваемой рекламы утрачен.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В результате изучения представленных в материалы дела документов Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ООО «ВОКА» является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.

Кроме того,  в ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что на момент рассмотрения дела реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, не распространяется (в подтверждение представлен акт № 33 от 18.06.2010 на демонтаж  двух баннеров размером 3*6).

      На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рассматриваемую Рекламу медицинских услуг, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.В связи с нераспространением рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ВОКА» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

Л.Е. Щербакова

 

 

 

 

 

 В.С. Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Щербакова Л.Е., (391) 265-02-19

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 151 [format] => [safe_value] => 151 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1373 [uid] => 5 [filename] => reshenie_voka.doc [uri] => public://solution/2012/01/10/reshenie_voka.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 55296 [status] => 1 [timestamp] => 1326185093 [origname] => reshenie_voka.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 151 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-09 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-19 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326185093 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )