Постановление о назначении административного наказания по делу № А 26-14.31/11 в отношении ОАО "НТЭК"

Номер дела: А 26-14.31/11
Дата публикации: 21 декабря 2011, 01:00

                                          
Законному представителю
ОАО «Норильско-Таймырская энергетическая компания»

<…>

<…>





ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №А26-14.31/11

15 февраля 2011 года     г. Красноярск

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол №А26-14.31/11 от 21.01.2011 и материалы дела об административном правонарушении №А26-14.31/11, возбужденного в отношении ООО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (далее – ООО «НТЭК») (зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером <…>, ИНН/КПП <…>; адрес: <…>), в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ОАО «НТЭК» (исх. №540 от 21.01.2011); в присутствии защитника ОАО «НТЭК» <…> (доверенность № <…>от <…>) на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4 КоАП РФ,  пункта 1 статьи  29.6 КоАП РФ,

установил:
ИП <…>. (далее – абонент, заявитель) принадлежит торговый павильон, расположенный по адресу: <…> (далее павильон, объект).
Водоснабжение объекта происходит на основании договора на отпуск холодной воды № <…>от 28.07.2008, заключённого между ИП <…>.  и ОАО «НТЭК» (далее договор).
В соответствии с пунктами 4.3.10, 5.9 договора, абонент должен представлять ОАО «НТЭК» данные о потреблении холодной воды с 20 по 25 число каждого месяца; в случае непредставления таких данных общество определяет фактическое потребление воды по среднемесячному показателю потребления воды за последние 6 месяцев, предшествующих расчётному периоду; в последующем расчётном периоде (до сообщения показания расчётных приборов учёта) общество определяет расход воды по максимальному расчётному расходу воды в час наибольшего водопотребления.
30.09.2009 ОАО «НТЭК» направило ИП <…> письмо (исх. № НТЭК-48/3545), в котором указало, что за предпринимателем числится задолженность в размере 6134,92 руб.  В письме указано, что в случае неоплаты предпринимателем указанной задолженности в 10-дневный срок с момента получения данного письма, ОАО «НТЭК» введет режим ограничения подачи холодной воды на объект, при этом расходы за прекращение и возобновление подачи холодной воды будут возложены на  ИП <…>
В октябре 2009 ИП <…> получил письмо от  ОАО «НТЭК» (исх. № НТЭК-48/3708 от 14.10.2009) о наличии за ним задолженности в размере 12258,15 руб, предприниматель был уведомлен о том, что в случае  неоплаты задолженности в 10-дневный срок с момента получения данного письма ОАО «НТЭК» введет режим ограничения подачи холодной воды, расходы за прекращение и возобновление подачи холодной воды будут возложены на  ИП <…>
30.10.2009 ИП <…> направил в адрес ОАО «НТЭК» письмо, в котором выразил несогласие с суммой долга, предъявляемой обществом для оплаты в размере 12258,15 руб. По мнению ИП <…>  у него образовалась переплата. Кроме того, в письме было указано, что показания соответствующего прибора учета были сняты контролером ОАО «НТЭК», в связи с чем, ресурсоснабжающая организация обладала сведениями о количестве потребленной холодной воды.
ИП <…> не мог представить данные о показаниях приборов учёта холодного водоснабжения своих объектов за период июль-сентябрь 2009 по причине отсутствия в городе Норильске.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «НТЭК» представило акты (№ 3945 от 02.07.2009, № 5169 от 14.08 2009, № 5551 от 03.09.2009), в которых зафиксированы показания прибора учёта холодного водоснабжения объекта ИП <…>
Таким образом, на момент направления ОАО «НТЭК» писем (исх. № НТЭК-48/3545 от 30.09.2009, исх. № НТЭК-48/3708 от 14.10.2009) у него имелись сведения о фактическом потреблении ИП <…> холодной воды.
Из заявления ИП <…> в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю следует, что предприниматель оплатил ОАО «НТЭК» денежную сумму в размере 12258,15 руб. поскольку, 02.11.2009 на его объект пришли сотрудники ОАО «НТЭК» с намерением отключить холодную воду по причине наличия задолжности.
В соответствии с пунктом 33 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (далее Правила), количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учёта фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерения.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ОАО «НТЭК» приказом Красноярского УФАС России № 954 от 22.12.2009 включено в региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю в размере более, чем 35% по услуге водоснабжения на территории г. Норильска, г. Дудинка, п. Светлогорск Красноярского края с долей более 50 %.
ОАО «НТЭК» направив ИП <…> письма (исх. № НТЭК-48/3545 от 30.09.2009, исх. № НТЭК-48/3708 от 14.10.2009) с уведомлением о наличии задолженности за потреблённую холодную воду в размере 12258,15 руб., рассчитанной  исходя из максимального расчётного расхода воды в час наибольшего водопотребления за август, сентябрь 2009 года (фактически имея данные о количестве потребленной объектом ИП <…> холодной воды) и содержащих  угрозу об отключении от холодного водоснабжения объекта ИП <…> в связи с наличием задолжности, ущемило интересы предпринимателя.  
Проанализировав вышеуказанные фактические обстоятельства, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение от 16.02.2010 о признании ОАО «НТЭК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъе6ктом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Факт правонарушения  в соответствии с п. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ удостоверяется решением по делу  № 592-10-09 от 16 февраля 2010 года.
В деянии юридического лица  ОАО «НТЭК» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению - ОАО «НТЭК» не были предприняты меры по соблюдению требований пункта 33 Правил.
Законному представителю ОАО «НТЭК» письмом (исх. №163 от 13.01.2011 вх. №270 от 13.01.2011)  было предложено 21 января 2011 года в 10 ч. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81, каб. 23 для составления протокола об административном правонарушении.
Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ОАО «НТЭК» (исх. №163 от 13.01.2011 вх. №270 от 13.01.2011); в присутствии защитника ОАО «НТЭК» <…> (доверенность №<…> от <…>).
Копия протокола была под роспись вручена защитнику ОАО «НТЭК».
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А26-14.31/11 от 21.01.2011 рассмотрение дела назначено на 10:00 09.02.2011.
Определением об отложении дела об административном правонарушении дела №А26-14.31/11 от 09.02.2011 рассмотрение дела было отложено на 10:00 15.02.2011   в связи с необходимостью получения дополнительной информации.   
В соответствии с частью 3 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно части 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
В соответствии с представленной ОАО «НТЭК» справкой о сумме выручки ОАО «НТЭК» от реализации воды за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 года выручка от реализации воды составила 734 138 (семьсот тридцать четыре сто тридцать восемь) тысяч рублей.
На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьями   29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «НТЭК» (ИНН <…>; адрес: <…>)  виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ
Назначить ОАО «НТЭК» (ИНН <…>; адрес: <…>)  за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 7 341 380 (семи миллионов трехсот сорока одной тысячи трехсот восьмидесяти)  рублей.    

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.




Руководитель управления                                                                                                       В.М. Захаров


С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:                                                                                                                        

«___»_________________2011 года                                                                                                                     
______________________________________________________________________________________
              (подпись, Ф.И.О.)
 

Файлы для скачивания

Постановление о назначении административного наказания по делу № А 26-14.31/11
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7214 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А 26-14.31/11 в отношении ОАО "НТЭК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7214 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324437308 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                          
Законному представителю
ОАО «Норильско-Таймырская энергетическая компания»

<…>

<…>





ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №А26-14.31/11

15 февраля 2011 года     г. Красноярск

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол №А26-14.31/11 от 21.01.2011 и материалы дела об административном правонарушении №А26-14.31/11, возбужденного в отношении ООО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (далее – ООО «НТЭК») (зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером <…>, ИНН/КПП <…>; адрес: <…>), в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ОАО «НТЭК» (исх. №540 от 21.01.2011); в присутствии защитника ОАО «НТЭК» <…> (доверенность № <…>от <…>) на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4 КоАП РФ,  пункта 1 статьи  29.6 КоАП РФ,

установил:
ИП <…>. (далее – абонент, заявитель) принадлежит торговый павильон, расположенный по адресу: <…> (далее павильон, объект).
Водоснабжение объекта происходит на основании договора на отпуск холодной воды № <…>от 28.07.2008, заключённого между ИП <…>.  и ОАО «НТЭК» (далее договор).
В соответствии с пунктами 4.3.10, 5.9 договора, абонент должен представлять ОАО «НТЭК» данные о потреблении холодной воды с 20 по 25 число каждого месяца; в случае непредставления таких данных общество определяет фактическое потребление воды по среднемесячному показателю потребления воды за последние 6 месяцев, предшествующих расчётному периоду; в последующем расчётном периоде (до сообщения показания расчётных приборов учёта) общество определяет расход воды по максимальному расчётному расходу воды в час наибольшего водопотребления.
30.09.2009 ОАО «НТЭК» направило ИП <…> письмо (исх. № НТЭК-48/3545), в котором указало, что за предпринимателем числится задолженность в размере 6134,92 руб.  В письме указано, что в случае неоплаты предпринимателем указанной задолженности в 10-дневный срок с момента получения данного письма, ОАО «НТЭК» введет режим ограничения подачи холодной воды на объект, при этом расходы за прекращение и возобновление подачи холодной воды будут возложены на  ИП <…>
В октябре 2009 ИП <…> получил письмо от  ОАО «НТЭК» (исх. № НТЭК-48/3708 от 14.10.2009) о наличии за ним задолженности в размере 12258,15 руб, предприниматель был уведомлен о том, что в случае  неоплаты задолженности в 10-дневный срок с момента получения данного письма ОАО «НТЭК» введет режим ограничения подачи холодной воды, расходы за прекращение и возобновление подачи холодной воды будут возложены на  ИП <…>
30.10.2009 ИП <…> направил в адрес ОАО «НТЭК» письмо, в котором выразил несогласие с суммой долга, предъявляемой обществом для оплаты в размере 12258,15 руб. По мнению ИП <…>  у него образовалась переплата. Кроме того, в письме было указано, что показания соответствующего прибора учета были сняты контролером ОАО «НТЭК», в связи с чем, ресурсоснабжающая организация обладала сведениями о количестве потребленной холодной воды.
ИП <…> не мог представить данные о показаниях приборов учёта холодного водоснабжения своих объектов за период июль-сентябрь 2009 по причине отсутствия в городе Норильске.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «НТЭК» представило акты (№ 3945 от 02.07.2009, № 5169 от 14.08 2009, № 5551 от 03.09.2009), в которых зафиксированы показания прибора учёта холодного водоснабжения объекта ИП <…>
Таким образом, на момент направления ОАО «НТЭК» писем (исх. № НТЭК-48/3545 от 30.09.2009, исх. № НТЭК-48/3708 от 14.10.2009) у него имелись сведения о фактическом потреблении ИП <…> холодной воды.
Из заявления ИП <…> в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю следует, что предприниматель оплатил ОАО «НТЭК» денежную сумму в размере 12258,15 руб. поскольку, 02.11.2009 на его объект пришли сотрудники ОАО «НТЭК» с намерением отключить холодную воду по причине наличия задолжности.
В соответствии с пунктом 33 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (далее Правила), количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учёта фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерения.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ОАО «НТЭК» приказом Красноярского УФАС России № 954 от 22.12.2009 включено в региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю в размере более, чем 35% по услуге водоснабжения на территории г. Норильска, г. Дудинка, п. Светлогорск Красноярского края с долей более 50 %.
ОАО «НТЭК» направив ИП <…> письма (исх. № НТЭК-48/3545 от 30.09.2009, исх. № НТЭК-48/3708 от 14.10.2009) с уведомлением о наличии задолженности за потреблённую холодную воду в размере 12258,15 руб., рассчитанной  исходя из максимального расчётного расхода воды в час наибольшего водопотребления за август, сентябрь 2009 года (фактически имея данные о количестве потребленной объектом ИП <…> холодной воды) и содержащих  угрозу об отключении от холодного водоснабжения объекта ИП <…> в связи с наличием задолжности, ущемило интересы предпринимателя.  
Проанализировав вышеуказанные фактические обстоятельства, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение от 16.02.2010 о признании ОАО «НТЭК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъе6ктом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Факт правонарушения  в соответствии с п. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ удостоверяется решением по делу  № 592-10-09 от 16 февраля 2010 года.
В деянии юридического лица  ОАО «НТЭК» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению - ОАО «НТЭК» не были предприняты меры по соблюдению требований пункта 33 Правил.
Законному представителю ОАО «НТЭК» письмом (исх. №163 от 13.01.2011 вх. №270 от 13.01.2011)  было предложено 21 января 2011 года в 10 ч. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81, каб. 23 для составления протокола об административном правонарушении.
Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ОАО «НТЭК» (исх. №163 от 13.01.2011 вх. №270 от 13.01.2011); в присутствии защитника ОАО «НТЭК» <…> (доверенность №<…> от <…>).
Копия протокола была под роспись вручена защитнику ОАО «НТЭК».
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А26-14.31/11 от 21.01.2011 рассмотрение дела назначено на 10:00 09.02.2011.
Определением об отложении дела об административном правонарушении дела №А26-14.31/11 от 09.02.2011 рассмотрение дела было отложено на 10:00 15.02.2011   в связи с необходимостью получения дополнительной информации.   
В соответствии с частью 3 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно части 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
В соответствии с представленной ОАО «НТЭК» справкой о сумме выручки ОАО «НТЭК» от реализации воды за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 года выручка от реализации воды составила 734 138 (семьсот тридцать четыре сто тридцать восемь) тысяч рублей.
На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьями   29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «НТЭК» (ИНН <…>; адрес: <…>)  виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ
Назначить ОАО «НТЭК» (ИНН <…>; адрес: <…>)  за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 7 341 380 (семи миллионов трехсот сорока одной тысячи трехсот восьмидесяти)  рублей.    

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.




Руководитель управления                                                                                                       В.М. Захаров


С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:                                                                                                                        

«___»_________________2011 года                                                                                                                     
______________________________________________________________________________________
              (подпись, Ф.И.О.)
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                          
Законному представителю
ОАО «Норильско-Таймырская энергетическая компания»

<…>

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №А26-14.31/11

15 февраля 2011 года     г. Красноярск

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол №А26-14.31/11 от 21.01.2011 и материалы дела об административном правонарушении №А26-14.31/11, возбужденного в отношении ООО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (далее – ООО «НТЭК») (зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером <…>, ИНН/КПП <…>; адрес: <…>), в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ОАО «НТЭК» (исх. №540 от 21.01.2011); в присутствии защитника ОАО «НТЭК» <…> (доверенность № <…>от <…>) на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4 КоАП РФ,  пункта 1 статьи  29.6 КоАП РФ,

установил:
ИП <…>. (далее – абонент, заявитель) принадлежит торговый павильон, расположенный по адресу: <…> (далее павильон, объект).
Водоснабжение объекта происходит на основании договора на отпуск холодной воды № <…>от 28.07.2008, заключённого между ИП <…>.  и ОАО «НТЭК» (далее договор).
В соответствии с пунктами 4.3.10, 5.9 договора, абонент должен представлять ОАО «НТЭК» данные о потреблении холодной воды с 20 по 25 число каждого месяца; в случае непредставления таких данных общество определяет фактическое потребление воды по среднемесячному показателю потребления воды за последние 6 месяцев, предшествующих расчётному периоду; в последующем расчётном периоде (до сообщения показания расчётных приборов учёта) общество определяет расход воды по максимальному расчётному расходу воды в час наибольшего водопотребления.
30.09.2009 ОАО «НТЭК» направило ИП <…> письмо (исх. № НТЭК-48/3545), в котором указало, что за предпринимателем числится задолженность в размере 6134,92 руб.  В письме указано, что в случае неоплаты предпринимателем указанной задолженности в 10-дневный срок с момента получения данного письма, ОАО «НТЭК» введет режим ограничения подачи холодной воды на объект, при этом расходы за прекращение и возобновление подачи холодной воды будут возложены на  ИП <…>
В октябре 2009 ИП <…> получил письмо от  ОАО «НТЭК» (исх. № НТЭК-48/3708 от 14.10.2009) о наличии за ним задолженности в размере 12258,15 руб, предприниматель был уведомлен о том, что в случае  неоплаты задолженности в 10-дневный срок с момента получения данного письма ОАО «НТЭК» введет режим ограничения подачи холодной воды, расходы за прекращение и возобновление подачи холодной воды будут возложены на  ИП <…>
30.10.2009 ИП <…> направил в адрес ОАО «НТЭК» письмо, в котором выразил несогласие с суммой долга, предъявляемой обществом для оплаты в размере 12258,15 руб. По мнению ИП <…>  у него образовалась переплата. Кроме того, в письме было указано, что показания соответствующего прибора учета были сняты контролером ОАО «НТЭК», в связи с чем, ресурсоснабжающая организация обладала сведениями о количестве потребленной холодной воды.
ИП <…> не мог представить данные о показаниях приборов учёта холодного водоснабжения своих объектов за период июль-сентябрь 2009 по причине отсутствия в городе Норильске.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «НТЭК» представило акты (№ 3945 от 02.07.2009, № 5169 от 14.08 2009, № 5551 от 03.09.2009), в которых зафиксированы показания прибора учёта холодного водоснабжения объекта ИП <…>
Таким образом, на момент направления ОАО «НТЭК» писем (исх. № НТЭК-48/3545 от 30.09.2009, исх. № НТЭК-48/3708 от 14.10.2009) у него имелись сведения о фактическом потреблении ИП <…> холодной воды.
Из заявления ИП <…> в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю следует, что предприниматель оплатил ОАО «НТЭК» денежную сумму в размере 12258,15 руб. поскольку, 02.11.2009 на его объект пришли сотрудники ОАО «НТЭК» с намерением отключить холодную воду по причине наличия задолжности.
В соответствии с пунктом 33 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (далее Правила), количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учёта фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерения.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ОАО «НТЭК» приказом Красноярского УФАС России № 954 от 22.12.2009 включено в региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю в размере более, чем 35% по услуге водоснабжения на территории г. Норильска, г. Дудинка, п. Светлогорск Красноярского края с долей более 50 %.
ОАО «НТЭК» направив ИП <…> письма (исх. № НТЭК-48/3545 от 30.09.2009, исх. № НТЭК-48/3708 от 14.10.2009) с уведомлением о наличии задолженности за потреблённую холодную воду в размере 12258,15 руб., рассчитанной  исходя из максимального расчётного расхода воды в час наибольшего водопотребления за август, сентябрь 2009 года (фактически имея данные о количестве потребленной объектом ИП <…> холодной воды) и содержащих  угрозу об отключении от холодного водоснабжения объекта ИП <…> в связи с наличием задолжности, ущемило интересы предпринимателя.  
Проанализировав вышеуказанные фактические обстоятельства, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение от 16.02.2010 о признании ОАО «НТЭК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъе6ктом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Факт правонарушения  в соответствии с п. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ удостоверяется решением по делу  № 592-10-09 от 16 февраля 2010 года.
В деянии юридического лица  ОАО «НТЭК» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению - ОАО «НТЭК» не были предприняты меры по соблюдению требований пункта 33 Правил.
Законному представителю ОАО «НТЭК» письмом (исх. №163 от 13.01.2011 вх. №270 от 13.01.2011)  было предложено 21 января 2011 года в 10 ч. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81, каб. 23 для составления протокола об административном правонарушении.
Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ОАО «НТЭК» (исх. №163 от 13.01.2011 вх. №270 от 13.01.2011); в присутствии защитника ОАО «НТЭК» <…> (доверенность №<…> от <…>).
Копия протокола была под роспись вручена защитнику ОАО «НТЭК».
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А26-14.31/11 от 21.01.2011 рассмотрение дела назначено на 10:00 09.02.2011.
Определением об отложении дела об административном правонарушении дела №А26-14.31/11 от 09.02.2011 рассмотрение дела было отложено на 10:00 15.02.2011   в связи с необходимостью получения дополнительной информации.   
В соответствии с частью 3 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно части 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
В соответствии с представленной ОАО «НТЭК» справкой о сумме выручки ОАО «НТЭК» от реализации воды за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 года выручка от реализации воды составила 734 138 (семьсот тридцать четыре сто тридцать восемь) тысяч рублей.
На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьями   29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «НТЭК» (ИНН <…>; адрес: <…>)  виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ
Назначить ОАО «НТЭК» (ИНН <…>; адрес: <…>)  за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 7 341 380 (семи миллионов трехсот сорока одной тысячи трехсот восьмидесяти)  рублей.    

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Руководитель управления                                                                                                       В.М. Захаров

С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:                                                                                                                        

«___»_________________2011 года                                                                                                                     
______________________________________________________________________________________
              (подпись, Ф.И.О.)
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А 26-14.31/11 [format] => [safe_value] => А 26-14.31/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 978 [uid] => 5 [filename] => 27.doc [uri] => public://27.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 70146 [status] => 1 [timestamp] => 1324437308 [origname] => 27.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А 26-14.31/11 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-14 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324437308 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )