Постановление о назначении административного наказания по делу № А 209-14.32/11 в отношении НУ "Санаторий-профилакторий металлургов"

Номер дела: А 209-14.32/11
Дата публикации: 21 декабря 2011, 01:00

      
НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»


Ульяновский проспект, д. 11, г. Красноярск, 660111.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А  209 - 14.32/11
о назначении административного наказания


18   марта  2011 года                                                     г. Красноярск
     

Заместитель руководителя  Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А209 - 14.32/11 о совершении юридическим лицом  – негосударственным учреждением «Санаторий-профилакторий металлургов» (далее по тексту НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»), адрес места нахождения: 660111, г. Красноярск, проспект Ульяновский, 11,   административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с  участием и в присутствии законного представителя НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» – <…>, представителя по доверенности от 09.03.2011 года <…> ,  на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4,  части 1 статьи  29.6  КоАП

УСТАНОВИЛ:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба  ЗАО «Санаторий  «Красноярское Загорье» на действия конкурсной комиссии – ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ  при проведении открытого конкурса № 19К-1/10 «Оказание услуг по санаторно-курортному  лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края».
Жалоба ЗАО Санаторий «Красноярское Загорье»  на действия конкурсной комиссии была признана необоснованной.
Структурным подразделением Красноярского УФАС России, рассмотревшим жалобу,    материалы были переданы для  подготовки внутриведомственного заключения  на предмет установления наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Анализ документов, приложенных к жалобе, позволил сделать вывод о наличии в действиях ОАО Санаторий «Енисей» и негосударственного учреждения «Санаторий-профилакторий металлургов» признаков нарушения, предусмотренного пунктом  2  части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» поведение участников, характеризующие наличие сговора между ними.
По данному факту  Красноярским УФАС России  на основании приказа от 15.10.2010 года № 759 возбуждено дело № 458-11-10.
14.01.2011 г. комиссией Красноярского УФАС России вынесено решение: признать открытое акционерное общество Санаторий «Енисей» и негосударственное учреждение «Санаторий-профилакторий металлургов» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством согласованных действий, при участии в открытом конкурсе № 19К-1/10 на «Оказание услуг по санаторно-курортному  лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края» выразившихся в разделе (лота) необходимого Заказчику объема оказываемых услуг на равное количество путевок, что  привело к поддержанию цен на торгах.
ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ  в августе текущего года подведены итоги открытого конкурса  № 19К-1/10 на «Оказание услуг по санаторно-курортному  лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края»:
Объем оказываемых услуг установлен в количестве 250 путевок.

Начальная максимальная цена контракта составляет 4 863 600 рублей, начальная максимальная цена путевки установлена в размере 19 454, 40 рублей.
Продолжительность заезда   (курса лечения) 21 день.
Изначально периоды заезда определены в конкурсной документации – первый заезд не ранее 01.11.2010 года, последний заезд не позднее 24.11.2010 года.
04 августа внесены изменения в конкурсную документацию, в соответствии с которой периоды заезда изменены следующим образом: первый заезд не ранее 19.09.2010 года, последний заезд не позднее 24.11.2010 года.
Условиями конкурсной документации предусмотрено, что Заказчик имеет право по итогам конкурса заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа. Если победитель конкурса не может исполнить заказ в полном объеме, заказчик имеет право заключить контракт с участниками конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых  присвоены следующие порядковые номера в порядке возрастания, на условиях и в объеме, который предложен в таких заявках на участие в конкурсе.  
Согласно протоколу  вскрытия конвертов от 25 августа 2010 года и протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 27 августа 2010 года,  участниками конкурса признаны следующие участники:
№ п/п    Наименование участника    Предложения по цене контракта     Предложения по цене
путевки    Предложения по объему услуг
1    НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»    2 142 000 рублей     17 136 рублей     125 путевок
2    ОАО Санаторий «Енисей»    2 144 625 рублей     17 157 рублей     125 путевок
Следовательно, данными участниками предложено равное количество путевок по незначительной разнице в цене и при потребности Заказчика в  250 путевках.  
Негосударственное учреждение «Санаторий-профилакторий металлургов» зарегистрировано в едином реестре юридических лиц 25.04.2001 года.
Основным видом деятельности НУ  «Санаторий-профилакторий металлургов» является  деятельность  санаторно-курортных учреждений.
НУ  «Санаторий-профилакторий металлургов» оказывает услуги по санаторно-курортному лечению (профиль лечения – заболевания системы кровообращения, оздоровление кардиологических больных).
На базе санатория-профилактория единовременно  можно оздоровить 164 человека.
Согласно данным, представленным НУ «Санаторий-профилакторий металлургов», на момент подачи конкурсной заявки на участие в конкурсе № 19К-1/10  было реализовано и забронировано на сентябрь 2010 года – 190 путевок, на октябрь 2010 года – 146 путевок, на ноябрь 2010 года 54 путевки,  итого 390 путевок.   
Учитывая, что  при продолжительности лечения 21 день  в год может быть обеспечено по 17 заездов 365:21= 17, следовательно,  в месяц может быть обеспечено 17:12= 1,4 заезда.
Таким образом, НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» может принять в месяц - 229,6 человек (1,4 х 164), в течение трех месяцев 229,6 х 3= 688 человек,  ОАО Санаторий «Енисей» может принять в месяц 280 человек, в течение трех месяцев 840 человек.
Учитывая, что на момент подачи заявок НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» было реализовано и забронировано 390 путевок «Санаторий-профилакторий металлургов» имел возможность принять и соответственно  предложить в конкурсном предложении 298 путевок (688-390), ОАО Санаторий «Енисей» имел возможность принять и соответственно предложить в конкурсном предложении 505 путевок (840 – 335).
Однако, несмотря на то, что участники конкурса имели возможность принять и соответственно предложить в конкурсном предложении большее количество путевок ими предложено равное количество путевок по 125 штук при потребности Заказчика в большем объеме. Фактически каждый из участников мог предложить весь объем путевок, необходимый Заказчику.
Таким образом, при проведении процедуры открытого конкурса № 19К-1/10 участники, допущенные к конкурсу,  получили возможность участвовать в аукционе сообразно интересам каждого из них.
В результате таких действий государственные контракты были заключены с ОАО Санаторий «Енисей» и НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан в количестве 125 человек  по цене предложенной участниками конкурса в конкурсной заявке.
Пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещает соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах:
Согласованными действиями в силу ч. 1 ст. 8 Закона о защите конкуренции являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;
2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Из вышеизложенного следует, что согласованными могут быть признаны действия хозяйствующих субъектов, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под указанные критерии и способные привести к результатам, определенных Законом о защите конкуренции.
Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в п. 2 постановления Пленума от 30.06.2008 №30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" дано разъяснение, согласно которому при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (ст.8 Закона), арбитражным судам следует учитывать, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
Таким образом, для вывода о наличии между участниками согласованных действий значение имеет совершение хозяйствующими субъектами отвечающих интересам каждого и заранее известных каждому противоправных и негативно влияющих на конкурентную среду согласованных действий на одном товарном рынке, относительно синхронно и единообразно при отсутствии к тому объективных причин.
С учетом норм Закона о защите конкуренции, Закона о размещении заказов, а также требований Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" действия НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» и ОАО Санаторий «Енисей», выраженные в предложении 125 путевок при потребности Заказчика в 250 путевках  по незначительной разнице в цене, создали ситуацию, при которой Заказчик вынужден заключить контракт по цене, указанной в конкурсной заявке, то есть без конкурентной борьбы и по максимальной цене.
В данном случае наличие согласованных действий подтверждается достигнутым участниками конкурса положительным для них результатом - каждый участник в результате синхронных действий, выразившихся в подаче равного количества путевок в заявке по незначительной разнице в цене, получил возможность заключить контракт по максимально возможной цене.
Применительно к первому условию статьи 8 Закона о защите конкуренции, действия хозяйствующих субъектов могли быть заранее известны друг другу, так как данные организации неоднократно участвовали  в  аналогичных по предмету торгах (лечение заболевания системы кровообращения) в 2009 -2010 годах, что подтверждается сведениями о проведении конкурсов на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края, предоставленных  ГУ КРО ФСС РФ.  
Применительно ко второму условию: в действиях участников конкурса не выявлено обстоятельств, влияющих в равной мере на всех хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.
Статьей 11 указанного Федерального закона установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов.
Действия открытого акционерного общества Санаторий «Енисей» и негосударственного учреждения «Санаторий-профилакторий металлургов» нарушают пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразились в осуществлении ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством согласованных действий, при участии в открытом конкурсе № 19К-1/10 на «Оказание услуг по санаторно-курортному  лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края» выразившихся в разделе (лота) необходимого Заказчику объема оказываемых услуг на равное количество путевок, что  привело к поддержанию цен на торгах.
В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу № 458-11-10, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, юридическое лицо негосударственное учреждение  «Санаторий-профилакторий металлургов» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена ответственность юридических лиц за совершение административного правонарушения, заключающегося в заключении соглашений, совершении согласованных действия недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Учитывая изложенные обстоятельства, 10 марта 2011 года уполномоченным должностным лицом Красноярского УФАС России   в отношении      НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» составлен протокол № А 209-14.32/11 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.32  КоАП.
Протокол № А 209-14.32/11      составлен в присутствии законного представителя НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» - <…> .
Копия протокола № А 209-14.32/11   вручена  <…> .  
            Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП  установлена административная ответственность (статья 2.1.КоАП).
Событие административного правонарушения: осуществление НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Время совершения административного правонарушения: 13 августа, 17августа,  25 августа 2010 года
Место совершения административного правонарушения: Россия, Красноярский край, г Красноярск, ул. Лесная, 151, г. Красноярск, проспект Ульяновский, 11, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 117
В соответствии со статьей 1.5. КоАП  лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновность НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» в   совершении указанного правонарушения подтверждается  тем обстоятельством, что у НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»  имелась возможность выполнить требования антимонопольного законодательства (имело возможность принять и соответственно предложить в конкурсном предложении большее количество мест), вместе с тем,  НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»  не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, что свидетельствует об умысле.
В соответствии со статьей 2.2. КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало или относилось к ним безразлично.
Обстоятельства совершения административного правонарушения  подтверждаются  протоколом об административном правонарушении, материалами дела № 458-11-10 о нарушении антимонопольного законодательства, решением по делу № 458-11-10 о нарушении антимонопольного законодательства.
Оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных примечанием к статье 14.32.КоАП  не установлено.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.
Объективная сторона правонарушения заключается  в осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий.
Субъективная сторона  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32.  характеризуется умыслом.
Субъектом  данного правонарушения является НУ «Санаторий-профилакторий металлургов».
В соответствии с ч.6 статьи 4.5. КоАП  срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП, начинает исчисляться  со дня вступления в силу решения комиссии  антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
На рассмотрении дела № А 209 -14.32/11 представитель НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»  вину не признал, пояснила о том, что НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»  предложило наименьшую стоимость путевок.    
Исследовав представленные материалы дела № А 209-14.32/11 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.
Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.
При назначении административного наказания  юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  ответственность юридического лица, не установлено.
Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5. КоАП РФ не установлено.
С учетом изложенного в отношении НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»   может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных  ч. 1 ст.14.32 КоАП .
При назначении наказания учитывается, что ранее НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не привлекалось.
Согласно статье 3.5 КоАП административный штраф является   денежным взысканием, выражается в рублях и  может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно данным, представленным НУ «Санаторий-профилакторий металлургов», выручка от реализации услуг по государственным контрактам по санаторно-курортному  лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края  за 2009 год составила 12 663 000 рублей, (за вычетом НДС и других обязательных платежей).  Совокупный размер суммы выручки НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»  от реализации всех товаров (работ, услуг)  в 2009 году составляет  33 825 000 рублей, что свидетельствует о том, что сумма выручки НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» от реализации всех товаров (работ, услуг).
Вместе с тем учитывая социальную значимость  деятельности, осуществляемой организацией НУ «Санаторий-профилакторий металлургов», а также  незначительный уровень дохода, полученный организацией в 2009 году,  полагаю возможным назначить наказание в пределах минимальной санкции, установленной статьей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2;  1.4;  1.5;  1.7;  2.1-2.4;  2.6;  3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать негосударственное учреждение «Санаторий-профилакторий металлургов», адрес места нахождения: 660111, г. Красноярск, проспект Ульяновский, 11, ОГРН  1022402483212, ИНН 2465065124, КПП 246501001 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП.
2. Наложить на негосударственное учреждение «Санаторий-профилакторий металлургов», как на юридическое лицо,  административный штраф в размере 100 000 рублей  (Ста тысяч рублей).
 В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в  арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).
    Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
    Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.


Заместитель руководителя  управления
                                                                                            Е.Л. Лужбин


 

Файлы для скачивания

Постановление о назначении административного наказания по делу № А 209-14.32/11
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7208 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А 209-14.32/11 в отношении НУ "Санаторий-профилакторий металлургов" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7208 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324434921 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

      
НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»


Ульяновский проспект, д. 11, г. Красноярск, 660111.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А  209 - 14.32/11
о назначении административного наказания


18   марта  2011 года                                                     г. Красноярск
     

Заместитель руководителя  Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А209 - 14.32/11 о совершении юридическим лицом  – негосударственным учреждением «Санаторий-профилакторий металлургов» (далее по тексту НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»), адрес места нахождения: 660111, г. Красноярск, проспект Ульяновский, 11,   административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с  участием и в присутствии законного представителя НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» – <…>, представителя по доверенности от 09.03.2011 года <…> ,  на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4,  части 1 статьи  29.6  КоАП

УСТАНОВИЛ:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба  ЗАО «Санаторий  «Красноярское Загорье» на действия конкурсной комиссии – ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ  при проведении открытого конкурса № 19К-1/10 «Оказание услуг по санаторно-курортному  лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края».
Жалоба ЗАО Санаторий «Красноярское Загорье»  на действия конкурсной комиссии была признана необоснованной.
Структурным подразделением Красноярского УФАС России, рассмотревшим жалобу,    материалы были переданы для  подготовки внутриведомственного заключения  на предмет установления наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Анализ документов, приложенных к жалобе, позволил сделать вывод о наличии в действиях ОАО Санаторий «Енисей» и негосударственного учреждения «Санаторий-профилакторий металлургов» признаков нарушения, предусмотренного пунктом  2  части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» поведение участников, характеризующие наличие сговора между ними.
По данному факту  Красноярским УФАС России  на основании приказа от 15.10.2010 года № 759 возбуждено дело № 458-11-10.
14.01.2011 г. комиссией Красноярского УФАС России вынесено решение: признать открытое акционерное общество Санаторий «Енисей» и негосударственное учреждение «Санаторий-профилакторий металлургов» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством согласованных действий, при участии в открытом конкурсе № 19К-1/10 на «Оказание услуг по санаторно-курортному  лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края» выразившихся в разделе (лота) необходимого Заказчику объема оказываемых услуг на равное количество путевок, что  привело к поддержанию цен на торгах.
ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ  в августе текущего года подведены итоги открытого конкурса  № 19К-1/10 на «Оказание услуг по санаторно-курортному  лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края»:
Объем оказываемых услуг установлен в количестве 250 путевок.

Начальная максимальная цена контракта составляет 4 863 600 рублей, начальная максимальная цена путевки установлена в размере 19 454, 40 рублей.
Продолжительность заезда   (курса лечения) 21 день.
Изначально периоды заезда определены в конкурсной документации – первый заезд не ранее 01.11.2010 года, последний заезд не позднее 24.11.2010 года.
04 августа внесены изменения в конкурсную документацию, в соответствии с которой периоды заезда изменены следующим образом: первый заезд не ранее 19.09.2010 года, последний заезд не позднее 24.11.2010 года.
Условиями конкурсной документации предусмотрено, что Заказчик имеет право по итогам конкурса заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа. Если победитель конкурса не может исполнить заказ в полном объеме, заказчик имеет право заключить контракт с участниками конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых  присвоены следующие порядковые номера в порядке возрастания, на условиях и в объеме, который предложен в таких заявках на участие в конкурсе.  
Согласно протоколу  вскрытия конвертов от 25 августа 2010 года и протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 27 августа 2010 года,  участниками конкурса признаны следующие участники:
№ п/п    Наименование участника    Предложения по цене контракта     Предложения по цене
путевки    Предложения по объему услуг
1    НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»    2 142 000 рублей     17 136 рублей     125 путевок
2    ОАО Санаторий «Енисей»    2 144 625 рублей     17 157 рублей     125 путевок
Следовательно, данными участниками предложено равное количество путевок по незначительной разнице в цене и при потребности Заказчика в  250 путевках.  
Негосударственное учреждение «Санаторий-профилакторий металлургов» зарегистрировано в едином реестре юридических лиц 25.04.2001 года.
Основным видом деятельности НУ  «Санаторий-профилакторий металлургов» является  деятельность  санаторно-курортных учреждений.
НУ  «Санаторий-профилакторий металлургов» оказывает услуги по санаторно-курортному лечению (профиль лечения – заболевания системы кровообращения, оздоровление кардиологических больных).
На базе санатория-профилактория единовременно  можно оздоровить 164 человека.
Согласно данным, представленным НУ «Санаторий-профилакторий металлургов», на момент подачи конкурсной заявки на участие в конкурсе № 19К-1/10  было реализовано и забронировано на сентябрь 2010 года – 190 путевок, на октябрь 2010 года – 146 путевок, на ноябрь 2010 года 54 путевки,  итого 390 путевок.   
Учитывая, что  при продолжительности лечения 21 день  в год может быть обеспечено по 17 заездов 365:21= 17, следовательно,  в месяц может быть обеспечено 17:12= 1,4 заезда.
Таким образом, НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» может принять в месяц - 229,6 человек (1,4 х 164), в течение трех месяцев 229,6 х 3= 688 человек,  ОАО Санаторий «Енисей» может принять в месяц 280 человек, в течение трех месяцев 840 человек.
Учитывая, что на момент подачи заявок НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» было реализовано и забронировано 390 путевок «Санаторий-профилакторий металлургов» имел возможность принять и соответственно  предложить в конкурсном предложении 298 путевок (688-390), ОАО Санаторий «Енисей» имел возможность принять и соответственно предложить в конкурсном предложении 505 путевок (840 – 335).
Однако, несмотря на то, что участники конкурса имели возможность принять и соответственно предложить в конкурсном предложении большее количество путевок ими предложено равное количество путевок по 125 штук при потребности Заказчика в большем объеме. Фактически каждый из участников мог предложить весь объем путевок, необходимый Заказчику.
Таким образом, при проведении процедуры открытого конкурса № 19К-1/10 участники, допущенные к конкурсу,  получили возможность участвовать в аукционе сообразно интересам каждого из них.
В результате таких действий государственные контракты были заключены с ОАО Санаторий «Енисей» и НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан в количестве 125 человек  по цене предложенной участниками конкурса в конкурсной заявке.
Пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещает соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах:
Согласованными действиями в силу ч. 1 ст. 8 Закона о защите конкуренции являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;
2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Из вышеизложенного следует, что согласованными могут быть признаны действия хозяйствующих субъектов, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под указанные критерии и способные привести к результатам, определенных Законом о защите конкуренции.
Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в п. 2 постановления Пленума от 30.06.2008 №30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" дано разъяснение, согласно которому при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (ст.8 Закона), арбитражным судам следует учитывать, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
Таким образом, для вывода о наличии между участниками согласованных действий значение имеет совершение хозяйствующими субъектами отвечающих интересам каждого и заранее известных каждому противоправных и негативно влияющих на конкурентную среду согласованных действий на одном товарном рынке, относительно синхронно и единообразно при отсутствии к тому объективных причин.
С учетом норм Закона о защите конкуренции, Закона о размещении заказов, а также требований Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" действия НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» и ОАО Санаторий «Енисей», выраженные в предложении 125 путевок при потребности Заказчика в 250 путевках  по незначительной разнице в цене, создали ситуацию, при которой Заказчик вынужден заключить контракт по цене, указанной в конкурсной заявке, то есть без конкурентной борьбы и по максимальной цене.
В данном случае наличие согласованных действий подтверждается достигнутым участниками конкурса положительным для них результатом - каждый участник в результате синхронных действий, выразившихся в подаче равного количества путевок в заявке по незначительной разнице в цене, получил возможность заключить контракт по максимально возможной цене.
Применительно к первому условию статьи 8 Закона о защите конкуренции, действия хозяйствующих субъектов могли быть заранее известны друг другу, так как данные организации неоднократно участвовали  в  аналогичных по предмету торгах (лечение заболевания системы кровообращения) в 2009 -2010 годах, что подтверждается сведениями о проведении конкурсов на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края, предоставленных  ГУ КРО ФСС РФ.  
Применительно ко второму условию: в действиях участников конкурса не выявлено обстоятельств, влияющих в равной мере на всех хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.
Статьей 11 указанного Федерального закона установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов.
Действия открытого акционерного общества Санаторий «Енисей» и негосударственного учреждения «Санаторий-профилакторий металлургов» нарушают пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразились в осуществлении ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством согласованных действий, при участии в открытом конкурсе № 19К-1/10 на «Оказание услуг по санаторно-курортному  лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края» выразившихся в разделе (лота) необходимого Заказчику объема оказываемых услуг на равное количество путевок, что  привело к поддержанию цен на торгах.
В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу № 458-11-10, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, юридическое лицо негосударственное учреждение  «Санаторий-профилакторий металлургов» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена ответственность юридических лиц за совершение административного правонарушения, заключающегося в заключении соглашений, совершении согласованных действия недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Учитывая изложенные обстоятельства, 10 марта 2011 года уполномоченным должностным лицом Красноярского УФАС России   в отношении      НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» составлен протокол № А 209-14.32/11 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.32  КоАП.
Протокол № А 209-14.32/11      составлен в присутствии законного представителя НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» - <…> .
Копия протокола № А 209-14.32/11   вручена  <…> .  
            Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП  установлена административная ответственность (статья 2.1.КоАП).
Событие административного правонарушения: осуществление НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Время совершения административного правонарушения: 13 августа, 17августа,  25 августа 2010 года
Место совершения административного правонарушения: Россия, Красноярский край, г Красноярск, ул. Лесная, 151, г. Красноярск, проспект Ульяновский, 11, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 117
В соответствии со статьей 1.5. КоАП  лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновность НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» в   совершении указанного правонарушения подтверждается  тем обстоятельством, что у НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»  имелась возможность выполнить требования антимонопольного законодательства (имело возможность принять и соответственно предложить в конкурсном предложении большее количество мест), вместе с тем,  НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»  не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, что свидетельствует об умысле.
В соответствии со статьей 2.2. КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало или относилось к ним безразлично.
Обстоятельства совершения административного правонарушения  подтверждаются  протоколом об административном правонарушении, материалами дела № 458-11-10 о нарушении антимонопольного законодательства, решением по делу № 458-11-10 о нарушении антимонопольного законодательства.
Оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных примечанием к статье 14.32.КоАП  не установлено.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.
Объективная сторона правонарушения заключается  в осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий.
Субъективная сторона  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32.  характеризуется умыслом.
Субъектом  данного правонарушения является НУ «Санаторий-профилакторий металлургов».
В соответствии с ч.6 статьи 4.5. КоАП  срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП, начинает исчисляться  со дня вступления в силу решения комиссии  антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
На рассмотрении дела № А 209 -14.32/11 представитель НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»  вину не признал, пояснила о том, что НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»  предложило наименьшую стоимость путевок.    
Исследовав представленные материалы дела № А 209-14.32/11 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.
Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.
При назначении административного наказания  юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  ответственность юридического лица, не установлено.
Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5. КоАП РФ не установлено.
С учетом изложенного в отношении НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»   может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных  ч. 1 ст.14.32 КоАП .
При назначении наказания учитывается, что ранее НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не привлекалось.
Согласно статье 3.5 КоАП административный штраф является   денежным взысканием, выражается в рублях и  может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно данным, представленным НУ «Санаторий-профилакторий металлургов», выручка от реализации услуг по государственным контрактам по санаторно-курортному  лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края  за 2009 год составила 12 663 000 рублей, (за вычетом НДС и других обязательных платежей).  Совокупный размер суммы выручки НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»  от реализации всех товаров (работ, услуг)  в 2009 году составляет  33 825 000 рублей, что свидетельствует о том, что сумма выручки НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» от реализации всех товаров (работ, услуг).
Вместе с тем учитывая социальную значимость  деятельности, осуществляемой организацией НУ «Санаторий-профилакторий металлургов», а также  незначительный уровень дохода, полученный организацией в 2009 году,  полагаю возможным назначить наказание в пределах минимальной санкции, установленной статьей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2;  1.4;  1.5;  1.7;  2.1-2.4;  2.6;  3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать негосударственное учреждение «Санаторий-профилакторий металлургов», адрес места нахождения: 660111, г. Красноярск, проспект Ульяновский, 11, ОГРН  1022402483212, ИНН 2465065124, КПП 246501001 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП.
2. Наложить на негосударственное учреждение «Санаторий-профилакторий металлургов», как на юридическое лицо,  административный штраф в размере 100 000 рублей  (Ста тысяч рублей).
 В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в  арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).
    Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
    Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.


Заместитель руководителя  управления
                                                                                            Е.Л. Лужбин


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

      
НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»

Ульяновский проспект, д. 11, г. Красноярск, 660111.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А  209 - 14.32/11
о назначении административного наказания

18   марта  2011 года                                                     г. Красноярск
     

Заместитель руководителя  Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А209 - 14.32/11 о совершении юридическим лицом  – негосударственным учреждением «Санаторий-профилакторий металлургов» (далее по тексту НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»), адрес места нахождения: 660111, г. Красноярск, проспект Ульяновский, 11,   административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с  участием и в присутствии законного представителя НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» – <…>, представителя по доверенности от 09.03.2011 года <…> ,  на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4,  части 1 статьи  29.6  КоАП

УСТАНОВИЛ:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба  ЗАО «Санаторий  «Красноярское Загорье» на действия конкурсной комиссии – ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ  при проведении открытого конкурса № 19К-1/10 «Оказание услуг по санаторно-курортному  лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края».
Жалоба ЗАО Санаторий «Красноярское Загорье»  на действия конкурсной комиссии была признана необоснованной.
Структурным подразделением Красноярского УФАС России, рассмотревшим жалобу,    материалы были переданы для  подготовки внутриведомственного заключения  на предмет установления наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Анализ документов, приложенных к жалобе, позволил сделать вывод о наличии в действиях ОАО Санаторий «Енисей» и негосударственного учреждения «Санаторий-профилакторий металлургов» признаков нарушения, предусмотренного пунктом  2  части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» поведение участников, характеризующие наличие сговора между ними.
По данному факту  Красноярским УФАС России  на основании приказа от 15.10.2010 года № 759 возбуждено дело № 458-11-10.
14.01.2011 г. комиссией Красноярского УФАС России вынесено решение: признать открытое акционерное общество Санаторий «Енисей» и негосударственное учреждение «Санаторий-профилакторий металлургов» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством согласованных действий, при участии в открытом конкурсе № 19К-1/10 на «Оказание услуг по санаторно-курортному  лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края» выразившихся в разделе (лота) необходимого Заказчику объема оказываемых услуг на равное количество путевок, что  привело к поддержанию цен на торгах.
ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ  в августе текущего года подведены итоги открытого конкурса  № 19К-1/10 на «Оказание услуг по санаторно-курортному  лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края»:
Объем оказываемых услуг установлен в количестве 250 путевок.

Начальная максимальная цена контракта составляет 4 863 600 рублей, начальная максимальная цена путевки установлена в размере 19 454, 40 рублей.
Продолжительность заезда   (курса лечения) 21 день.
Изначально периоды заезда определены в конкурсной документации – первый заезд не ранее 01.11.2010 года, последний заезд не позднее 24.11.2010 года.
04 августа внесены изменения в конкурсную документацию, в соответствии с которой периоды заезда изменены следующим образом: первый заезд не ранее 19.09.2010 года, последний заезд не позднее 24.11.2010 года.
Условиями конкурсной документации предусмотрено, что Заказчик имеет право по итогам конкурса заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа. Если победитель конкурса не может исполнить заказ в полном объеме, заказчик имеет право заключить контракт с участниками конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых  присвоены следующие порядковые номера в порядке возрастания, на условиях и в объеме, который предложен в таких заявках на участие в конкурсе.  
Согласно протоколу  вскрытия конвертов от 25 августа 2010 года и протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 27 августа 2010 года,  участниками конкурса признаны следующие участники:
№ п/п    Наименование участника    Предложения по цене контракта     Предложения по цене
путевки    Предложения по объему услуг
1    НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»    2 142 000 рублей     17 136 рублей     125 путевок
2    ОАО Санаторий «Енисей»    2 144 625 рублей     17 157 рублей     125 путевок
Следовательно, данными участниками предложено равное количество путевок по незначительной разнице в цене и при потребности Заказчика в  250 путевках.  
Негосударственное учреждение «Санаторий-профилакторий металлургов» зарегистрировано в едином реестре юридических лиц 25.04.2001 года.
Основным видом деятельности НУ  «Санаторий-профилакторий металлургов» является  деятельность  санаторно-курортных учреждений.
НУ  «Санаторий-профилакторий металлургов» оказывает услуги по санаторно-курортному лечению (профиль лечения – заболевания системы кровообращения, оздоровление кардиологических больных).
На базе санатория-профилактория единовременно  можно оздоровить 164 человека.
Согласно данным, представленным НУ «Санаторий-профилакторий металлургов», на момент подачи конкурсной заявки на участие в конкурсе № 19К-1/10  было реализовано и забронировано на сентябрь 2010 года – 190 путевок, на октябрь 2010 года – 146 путевок, на ноябрь 2010 года 54 путевки,  итого 390 путевок.   
Учитывая, что  при продолжительности лечения 21 день  в год может быть обеспечено по 17 заездов 365:21= 17, следовательно,  в месяц может быть обеспечено 17:12= 1,4 заезда.
Таким образом, НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» может принять в месяц - 229,6 человек (1,4 х 164), в течение трех месяцев 229,6 х 3= 688 человек,  ОАО Санаторий «Енисей» может принять в месяц 280 человек, в течение трех месяцев 840 человек.
Учитывая, что на момент подачи заявок НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» было реализовано и забронировано 390 путевок «Санаторий-профилакторий металлургов» имел возможность принять и соответственно  предложить в конкурсном предложении 298 путевок (688-390), ОАО Санаторий «Енисей» имел возможность принять и соответственно предложить в конкурсном предложении 505 путевок (840 – 335).
Однако, несмотря на то, что участники конкурса имели возможность принять и соответственно предложить в конкурсном предложении большее количество путевок ими предложено равное количество путевок по 125 штук при потребности Заказчика в большем объеме. Фактически каждый из участников мог предложить весь объем путевок, необходимый Заказчику.
Таким образом, при проведении процедуры открытого конкурса № 19К-1/10 участники, допущенные к конкурсу,  получили возможность участвовать в аукционе сообразно интересам каждого из них.
В результате таких действий государственные контракты были заключены с ОАО Санаторий «Енисей» и НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан в количестве 125 человек  по цене предложенной участниками конкурса в конкурсной заявке.
Пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещает соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах:
Согласованными действиями в силу ч. 1 ст. 8 Закона о защите конкуренции являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;
2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Из вышеизложенного следует, что согласованными могут быть признаны действия хозяйствующих субъектов, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под указанные критерии и способные привести к результатам, определенных Законом о защите конкуренции.
Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в п. 2 постановления Пленума от 30.06.2008 №30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" дано разъяснение, согласно которому при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (ст.8 Закона), арбитражным судам следует учитывать, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
Таким образом, для вывода о наличии между участниками согласованных действий значение имеет совершение хозяйствующими субъектами отвечающих интересам каждого и заранее известных каждому противоправных и негативно влияющих на конкурентную среду согласованных действий на одном товарном рынке, относительно синхронно и единообразно при отсутствии к тому объективных причин.
С учетом норм Закона о защите конкуренции, Закона о размещении заказов, а также требований Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" действия НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» и ОАО Санаторий «Енисей», выраженные в предложении 125 путевок при потребности Заказчика в 250 путевках  по незначительной разнице в цене, создали ситуацию, при которой Заказчик вынужден заключить контракт по цене, указанной в конкурсной заявке, то есть без конкурентной борьбы и по максимальной цене.
В данном случае наличие согласованных действий подтверждается достигнутым участниками конкурса положительным для них результатом - каждый участник в результате синхронных действий, выразившихся в подаче равного количества путевок в заявке по незначительной разнице в цене, получил возможность заключить контракт по максимально возможной цене.
Применительно к первому условию статьи 8 Закона о защите конкуренции, действия хозяйствующих субъектов могли быть заранее известны друг другу, так как данные организации неоднократно участвовали  в  аналогичных по предмету торгах (лечение заболевания системы кровообращения) в 2009 -2010 годах, что подтверждается сведениями о проведении конкурсов на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края, предоставленных  ГУ КРО ФСС РФ.  
Применительно ко второму условию: в действиях участников конкурса не выявлено обстоятельств, влияющих в равной мере на всех хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.
Статьей 11 указанного Федерального закона установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов.
Действия открытого акционерного общества Санаторий «Енисей» и негосударственного учреждения «Санаторий-профилакторий металлургов» нарушают пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразились в осуществлении ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством согласованных действий, при участии в открытом конкурсе № 19К-1/10 на «Оказание услуг по санаторно-курортному  лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края» выразившихся в разделе (лота) необходимого Заказчику объема оказываемых услуг на равное количество путевок, что  привело к поддержанию цен на торгах.
В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу № 458-11-10, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, юридическое лицо негосударственное учреждение  «Санаторий-профилакторий металлургов» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена ответственность юридических лиц за совершение административного правонарушения, заключающегося в заключении соглашений, совершении согласованных действия недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Учитывая изложенные обстоятельства, 10 марта 2011 года уполномоченным должностным лицом Красноярского УФАС России   в отношении      НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» составлен протокол № А 209-14.32/11 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.32  КоАП.
Протокол № А 209-14.32/11      составлен в присутствии законного представителя НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» - <…> .
Копия протокола № А 209-14.32/11   вручена  <…> .  
            Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП  установлена административная ответственность (статья 2.1.КоАП).
Событие административного правонарушения: осуществление НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Время совершения административного правонарушения: 13 августа, 17августа,  25 августа 2010 года
Место совершения административного правонарушения: Россия, Красноярский край, г Красноярск, ул. Лесная, 151, г. Красноярск, проспект Ульяновский, 11, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 117
В соответствии со статьей 1.5. КоАП  лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновность НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» в   совершении указанного правонарушения подтверждается  тем обстоятельством, что у НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»  имелась возможность выполнить требования антимонопольного законодательства (имело возможность принять и соответственно предложить в конкурсном предложении большее количество мест), вместе с тем,  НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»  не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, что свидетельствует об умысле.
В соответствии со статьей 2.2. КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало или относилось к ним безразлично.
Обстоятельства совершения административного правонарушения  подтверждаются  протоколом об административном правонарушении, материалами дела № 458-11-10 о нарушении антимонопольного законодательства, решением по делу № 458-11-10 о нарушении антимонопольного законодательства.
Оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных примечанием к статье 14.32.КоАП  не установлено.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.
Объективная сторона правонарушения заключается  в осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий.
Субъективная сторона  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32.  характеризуется умыслом.
Субъектом  данного правонарушения является НУ «Санаторий-профилакторий металлургов».
В соответствии с ч.6 статьи 4.5. КоАП  срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП, начинает исчисляться  со дня вступления в силу решения комиссии  антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
На рассмотрении дела № А 209 -14.32/11 представитель НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»  вину не признал, пояснила о том, что НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»  предложило наименьшую стоимость путевок.    
Исследовав представленные материалы дела № А 209-14.32/11 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.
Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.
При назначении административного наказания  юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  ответственность юридического лица, не установлено.
Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5. КоАП РФ не установлено.
С учетом изложенного в отношении НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»   может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных  ч. 1 ст.14.32 КоАП .
При назначении наказания учитывается, что ранее НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не привлекалось.
Согласно статье 3.5 КоАП административный штраф является   денежным взысканием, выражается в рублях и  может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно данным, представленным НУ «Санаторий-профилакторий металлургов», выручка от реализации услуг по государственным контрактам по санаторно-курортному  лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на территории Красноярского края  за 2009 год составила 12 663 000 рублей, (за вычетом НДС и других обязательных платежей).  Совокупный размер суммы выручки НУ «Санаторий-профилакторий металлургов»  от реализации всех товаров (работ, услуг)  в 2009 году составляет  33 825 000 рублей, что свидетельствует о том, что сумма выручки НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки НУ «Санаторий-профилакторий металлургов» от реализации всех товаров (работ, услуг).
Вместе с тем учитывая социальную значимость  деятельности, осуществляемой организацией НУ «Санаторий-профилакторий металлургов», а также  незначительный уровень дохода, полученный организацией в 2009 году,  полагаю возможным назначить наказание в пределах минимальной санкции, установленной статьей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2;  1.4;  1.5;  1.7;  2.1-2.4;  2.6;  3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать негосударственное учреждение «Санаторий-профилакторий металлургов», адрес места нахождения: 660111, г. Красноярск, проспект Ульяновский, 11, ОГРН  1022402483212, ИНН 2465065124, КПП 246501001 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП.
2. Наложить на негосударственное учреждение «Санаторий-профилакторий металлургов», как на юридическое лицо,  административный штраф в размере 100 000 рублей  (Ста тысяч рублей).
 В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в  арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).
    Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
    Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Заместитель руководителя  управления
                                                                                            Е.Л. Лужбин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А 209-14.32/11 [format] => [safe_value] => А 209-14.32/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 972 [uid] => 5 [filename] => 21.doc [uri] => public://21_0.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 96258 [status] => 1 [timestamp] => 1324434921 [origname] => 21.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А 209-14.32/11 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-17 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324434921 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )