Постановление о назначении административного наказания по делу № А 190-14.31/11 в отношении должностного лица МУП "Ачинский транспорт"

Номер дела: А190-14.31/11
Дата публикации: 21 декабря 2011, 01:00

                                          
<…>
генеральному директору
МУП «Ачинский транспорт»

ул. Карла Маркса, стр.2, г.Ачинск, 662150

                                         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № А190-14.31/11

22 марта 2011 года    г. Красноярск

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол от 04.03.2011 и материалы дела об административном правонарушении № А190-14.31/11, возбужденного в отношении <…>, генерального директора  муниципального унитарного предприятия  «Ачинский транспорт» (далее МУП «Ачинский транспорт»), <…>, на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4 КоАП РФ,  пункта 1 статьи  29.6 КоАП РФ,

установил:

Существо административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (ст.14.31 КоАП РФ).   
МУП «Ачинский транспорт»  в соответствии с постановлением администрации города Ачинска от 18.07.1999 г. №252-П предоставлен в аренду полигон г.Ачинска, где предприятие осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (лицензия №ОТ-66-000961 (24) от 15.06.2009).
    ИП <…> осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору, транспортировке отходов I-IV класса опасности <…>.
    Между МУП «Ачинский транспорт» и ИП <…> заключен договор «об оказании услуг по захоронению твердых бытовых отходов» <…> со сроком действия договора до 01.06.2010 года (далее Договор).   
В соответствии с п.1.1. Договора МУП «Ачинский транспорт» оказывает ИП <…>услуги по захоронению ТБО на полигоне г.Ачинска.
01.04.2010 на полигон г.Ачинска ИП <…>  доставил твердые бытовые отходы в соответствии с договором №33с от 05.03.2010.
МУП «Ачинский транспорт» указанные выше отходы на полигон не принял, о чем работниками МУП «Ачинский транспорт»: заведующим полигоном ТБО <…> и контролером полигона ТБО б/и <…> был составлен односторонний акт №364 от 01.04.2010, указав в качестве причины отказа принятия ТБО -  не соответствие вида доставленных отходов виду, указанному в сопроводительных документах.
02.04.2010 ИП <…> направил в МУП «Ачинский транспорт» заявку (вх.№20 от 02.04.2010) об увеличении объёма на захоронение ТБО на 150 м3 на апрель 2010 года.
14.04.2010 МУП «Ачинский транспорт» на заявку ИП <…> (вх.№20 от 02.04.2010) ответило отказом (исх.№01-02-304 от 14.04.2010), указав в качестве причины отказа невыполнение предпринимателем обязательств, оговоренных в Договоре, а именно п. 1.2 - наименование и количество отходов  и п.8.1 - предоставление информации заказчиком о вновь заключенных  и расторгнутых договорах  на сбор и вывоз ТБО.
Письмом от 06.05.2010  исх.№01-02-393/2 МУП «Ачинский транспорт» сообщил ИП <…> о приостановлении действующего договора №33с от 05.03.2010 мотивировав это невыполнением со стороны предпринимателя ряда условий Договора.
    02.06.2010 ИП <…> обратился в адрес МУП «Ачинский транспорт» с заявлением о заключении договора на захоронение ТБО.   
    Указанное обращение МУП «Ачинский транспорт» было проигнорировано, оферта в адрес  ИП <…> не направлена.
Из представленных управлению письменных пояснений Ростехнадзора следует, что единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по оказанию услуг размещения (захоронения) твердых бытовых отходов в г.Ачинске и его пригороде, имеющем в пользовании на праве хозяйственного ведения, на основании договора от 27.05.2008 №01-ХВ об использовании муниципального имущества, специально предназначенную для данных целей  промплощадку №4 (полигон ТБО г.Ачинска), является МУП «Ачинский транспорт» (исх.№04-6545/65 от 09.08.2010).
Статья 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон «Об отходах производства и потребления») предусматривает, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Согласно части 3 ст.4 Закона «Об отходах производства и потребления» собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Статья 13 Закона «Об отходах производства и потребления» указанного выше закона предусматривает требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований.
Так, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
 Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Часть 4 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Статья 16 Закона «Об отходах производства и потребления» предусматривает требования к транспортированию отходов I - IV класса опасности. Согласно части 1 указанной выше статьи транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
наличие паспорта отходов I - IV класса опасности;
наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах;
наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.
Порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (часть 2 статьи 16 Закона «Об отходах производства и потребления»).
В Правилах сбора, вывоза и утилизации отходов в г.Ачинске, утвержденных Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.11.2006 N 20-123р даны следующие понятия:
твердые бытовые отходы (отходы потребления) - остатки веществ, материалов, предметов, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации. К отходам потребления относятся твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатура, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей;
утилизация (захоронение) отходов - размещение отходов в назначенном месте для хранения в течение неограниченного срока, исключающее опасное воздействие захороненных отходов на здоровье людей и окружающую природную среду;
перевозчики отходов - любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие транспортировку опасных и других отходов.
Действующим законодательством Российской Федерации, договором об оказании услуг по захоронению твердых бытовых отходов, заключенным между МУП «Ачинский транспорт» и ИП <…> не предусмотрено условие о приостановлении действующего договора.
Кроме того, в соответствии с п.3.2.Правил сбора, вывоза и утилизации отходов в г. Ачинске, утвержденных Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.11.2006 N 20-123р (далее Правила) транспортировка отходов на территории города осуществляется при наличии соответствующей документации с указанием цели транспортировки и места назначения (путевой лист), а также документации, подтверждающей передачу отходов (талоны), с указанием даты передачи и количества отходов.
Пункт 5.4. Правил предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности, разработать проекты нормативов образования отходов и утвердить лимиты на их размещение, обеспечить внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 8.2. Правил в свою очередь перевозчики отходов передают отходы на полигон для захоронения на основании договора, заключенного с владельцем полигона.
Основными документами, в соответствии с которыми осуществляется учет по утилизации твердых бытовых отходов, являются:
- лимиты на размещение отходов;
- договор на оказание услуг по захоронению.
Статья 18  Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ч.1 указанной статьи).
В соответствии с ч.2 ст.18 указанного выше закона, лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
ИП <…> оказывает услуги по транспортировке ТБО на полигон г.Ачинска в соответствии с договорами, заключенными с хозяйствующими субъектами, собственниками ТБО, имеющими лимиты на размещение отходов.
Правила сбора, вывоза и утилизации отходов в г. Ачинске в п. 8.3. устанавливают обязанность владельца полигона обеспечить прием отходов, их захоронение и эксплуатацию полигона в соответствии с действующими нормами и правилами.
На основании аналитического отчета анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке захоронения ТБО в г.Ачинске МУП «Ачинский транспорт» занимает доминирующее положение (доля составляет 100%).
В результате отказа в приеме ТБО МУП «Ачинский транспорт» ИП <…> вынужден был временно осуществлять транспортировку ТБО на полигон г.Назарово, что в свою очередь  повлекло для предпринимателя дополнительные временные и материальные затраты.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Направление МУП «Ачинский транспорт» письма (от 06.05.2010 исх.№01-02-393/2) в адрес ИП <…> с уведомлением о приостановлении действующего договора <…>, уклонение МУП «Ачинский транспорт» в приеме твердых бытовых отходов, ущемляет интересы ИП <…>, а именно препятствует осуществлению предпринимательской деятельности по транспортировке ТБО в г.Ачинске.
Указанные действия МУП «Ачинский транспорт» нарушают антимонопольное законодательство, являются недопустимыми и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31. КоАП РФ.
  В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом - действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
    В соответствии с ч.1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Факт правонарушения удостоверяется материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства №205-10-10.
<…> является генеральным директором МУП «Ачинский транспорт» (приказ №<…>), и в соответствии с уставом предприятия  к его компетенции отнесены все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия.
   В соответствии с п.п.6.1. Устава «высшим должностным лицом предприятия является его Генеральный директор». В соответствии с п.п.6.3. Устава «генеральный директор без доверенности действует от имени Предприятия, представляет его в различных предприятиях, организациях, учреждениях».
   В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Генеральному директору МУП «Ачинский транспорт» <…> письмом (исх.№2297 от 22.02.2011, получено заказным письмом с уведомлением №66001714672046) было предложено 4 марта 2011 года в 11 ч. 30 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр.Мира, 81 «д», каб. 23 для составления протокола об административном правонарушении.
 Протокол А190-14.31/11об административном правонарушении от 18.03.2011 был составлен в отсутствие генерального директора МУП «Ачинский транспорт» <…>, копия протокола  вручена генеральному директору МУП «Ачинский транспорт» 16.03.2011 (заказное письмо с уведомлением №66001714747287).
     Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10 марта 2011 года рассмотрение дела А190-14.31/11 было назначено на 22 марта 2011 в 16 часов 00 минут (исх.№3382 от 14.03.2011) (вручено письмом заказным с уведомлением №66001714759532).
  При рассмотрении настоящего дела, присутствовал генеральный директор МУП «Ачинский транспорт» <…>, письменных пояснений по существу рассматриваемого дела не представил.
  В соответствии с частью 3 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
  В деянии генерального директора МУП «Ачинский транспорт» усматривается вина, предусмотренная  ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ, поскольку  данное лицо совершило противоправное, виновное действие, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
   На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ
постановил:

Признать генерального директора МУП «Ачинский транспорт» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
Назначить генеральному директору МУП «Ачинский транспорт» <…> (<…>), за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31. КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.



Руководитель управления                                                                                                      В.М. Захаров


С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:                                                                                                                        
«___»_________________2011 года                                                                                                                     
______________________________
    (подпись, Ф.И.О.)
 

Файлы для скачивания

Постановление о назначении административного наказания по делу № А 190-14.31/11
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7205 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А 190-14.31/11 в отношении должностного лица МУП "Ачинский транспорт" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7205 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324434212 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                          
<…>
генеральному директору
МУП «Ачинский транспорт»

ул. Карла Маркса, стр.2, г.Ачинск, 662150

                                         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № А190-14.31/11

22 марта 2011 года    г. Красноярск

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол от 04.03.2011 и материалы дела об административном правонарушении № А190-14.31/11, возбужденного в отношении <…>, генерального директора  муниципального унитарного предприятия  «Ачинский транспорт» (далее МУП «Ачинский транспорт»), <…>, на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4 КоАП РФ,  пункта 1 статьи  29.6 КоАП РФ,

установил:

Существо административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (ст.14.31 КоАП РФ).   
МУП «Ачинский транспорт»  в соответствии с постановлением администрации города Ачинска от 18.07.1999 г. №252-П предоставлен в аренду полигон г.Ачинска, где предприятие осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (лицензия №ОТ-66-000961 (24) от 15.06.2009).
    ИП <…> осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору, транспортировке отходов I-IV класса опасности <…>.
    Между МУП «Ачинский транспорт» и ИП <…> заключен договор «об оказании услуг по захоронению твердых бытовых отходов» <…> со сроком действия договора до 01.06.2010 года (далее Договор).   
В соответствии с п.1.1. Договора МУП «Ачинский транспорт» оказывает ИП <…>услуги по захоронению ТБО на полигоне г.Ачинска.
01.04.2010 на полигон г.Ачинска ИП <…>  доставил твердые бытовые отходы в соответствии с договором №33с от 05.03.2010.
МУП «Ачинский транспорт» указанные выше отходы на полигон не принял, о чем работниками МУП «Ачинский транспорт»: заведующим полигоном ТБО <…> и контролером полигона ТБО б/и <…> был составлен односторонний акт №364 от 01.04.2010, указав в качестве причины отказа принятия ТБО -  не соответствие вида доставленных отходов виду, указанному в сопроводительных документах.
02.04.2010 ИП <…> направил в МУП «Ачинский транспорт» заявку (вх.№20 от 02.04.2010) об увеличении объёма на захоронение ТБО на 150 м3 на апрель 2010 года.
14.04.2010 МУП «Ачинский транспорт» на заявку ИП <…> (вх.№20 от 02.04.2010) ответило отказом (исх.№01-02-304 от 14.04.2010), указав в качестве причины отказа невыполнение предпринимателем обязательств, оговоренных в Договоре, а именно п. 1.2 - наименование и количество отходов  и п.8.1 - предоставление информации заказчиком о вновь заключенных  и расторгнутых договорах  на сбор и вывоз ТБО.
Письмом от 06.05.2010  исх.№01-02-393/2 МУП «Ачинский транспорт» сообщил ИП <…> о приостановлении действующего договора №33с от 05.03.2010 мотивировав это невыполнением со стороны предпринимателя ряда условий Договора.
    02.06.2010 ИП <…> обратился в адрес МУП «Ачинский транспорт» с заявлением о заключении договора на захоронение ТБО.   
    Указанное обращение МУП «Ачинский транспорт» было проигнорировано, оферта в адрес  ИП <…> не направлена.
Из представленных управлению письменных пояснений Ростехнадзора следует, что единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по оказанию услуг размещения (захоронения) твердых бытовых отходов в г.Ачинске и его пригороде, имеющем в пользовании на праве хозяйственного ведения, на основании договора от 27.05.2008 №01-ХВ об использовании муниципального имущества, специально предназначенную для данных целей  промплощадку №4 (полигон ТБО г.Ачинска), является МУП «Ачинский транспорт» (исх.№04-6545/65 от 09.08.2010).
Статья 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон «Об отходах производства и потребления») предусматривает, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Согласно части 3 ст.4 Закона «Об отходах производства и потребления» собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Статья 13 Закона «Об отходах производства и потребления» указанного выше закона предусматривает требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований.
Так, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
 Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Часть 4 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Статья 16 Закона «Об отходах производства и потребления» предусматривает требования к транспортированию отходов I - IV класса опасности. Согласно части 1 указанной выше статьи транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
наличие паспорта отходов I - IV класса опасности;
наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах;
наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.
Порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (часть 2 статьи 16 Закона «Об отходах производства и потребления»).
В Правилах сбора, вывоза и утилизации отходов в г.Ачинске, утвержденных Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.11.2006 N 20-123р даны следующие понятия:
твердые бытовые отходы (отходы потребления) - остатки веществ, материалов, предметов, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации. К отходам потребления относятся твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатура, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей;
утилизация (захоронение) отходов - размещение отходов в назначенном месте для хранения в течение неограниченного срока, исключающее опасное воздействие захороненных отходов на здоровье людей и окружающую природную среду;
перевозчики отходов - любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие транспортировку опасных и других отходов.
Действующим законодательством Российской Федерации, договором об оказании услуг по захоронению твердых бытовых отходов, заключенным между МУП «Ачинский транспорт» и ИП <…> не предусмотрено условие о приостановлении действующего договора.
Кроме того, в соответствии с п.3.2.Правил сбора, вывоза и утилизации отходов в г. Ачинске, утвержденных Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.11.2006 N 20-123р (далее Правила) транспортировка отходов на территории города осуществляется при наличии соответствующей документации с указанием цели транспортировки и места назначения (путевой лист), а также документации, подтверждающей передачу отходов (талоны), с указанием даты передачи и количества отходов.
Пункт 5.4. Правил предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности, разработать проекты нормативов образования отходов и утвердить лимиты на их размещение, обеспечить внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 8.2. Правил в свою очередь перевозчики отходов передают отходы на полигон для захоронения на основании договора, заключенного с владельцем полигона.
Основными документами, в соответствии с которыми осуществляется учет по утилизации твердых бытовых отходов, являются:
- лимиты на размещение отходов;
- договор на оказание услуг по захоронению.
Статья 18  Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ч.1 указанной статьи).
В соответствии с ч.2 ст.18 указанного выше закона, лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
ИП <…> оказывает услуги по транспортировке ТБО на полигон г.Ачинска в соответствии с договорами, заключенными с хозяйствующими субъектами, собственниками ТБО, имеющими лимиты на размещение отходов.
Правила сбора, вывоза и утилизации отходов в г. Ачинске в п. 8.3. устанавливают обязанность владельца полигона обеспечить прием отходов, их захоронение и эксплуатацию полигона в соответствии с действующими нормами и правилами.
На основании аналитического отчета анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке захоронения ТБО в г.Ачинске МУП «Ачинский транспорт» занимает доминирующее положение (доля составляет 100%).
В результате отказа в приеме ТБО МУП «Ачинский транспорт» ИП <…> вынужден был временно осуществлять транспортировку ТБО на полигон г.Назарово, что в свою очередь  повлекло для предпринимателя дополнительные временные и материальные затраты.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Направление МУП «Ачинский транспорт» письма (от 06.05.2010 исх.№01-02-393/2) в адрес ИП <…> с уведомлением о приостановлении действующего договора <…>, уклонение МУП «Ачинский транспорт» в приеме твердых бытовых отходов, ущемляет интересы ИП <…>, а именно препятствует осуществлению предпринимательской деятельности по транспортировке ТБО в г.Ачинске.
Указанные действия МУП «Ачинский транспорт» нарушают антимонопольное законодательство, являются недопустимыми и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31. КоАП РФ.
  В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом - действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
    В соответствии с ч.1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Факт правонарушения удостоверяется материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства №205-10-10.
<…> является генеральным директором МУП «Ачинский транспорт» (приказ №<…>), и в соответствии с уставом предприятия  к его компетенции отнесены все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия.
   В соответствии с п.п.6.1. Устава «высшим должностным лицом предприятия является его Генеральный директор». В соответствии с п.п.6.3. Устава «генеральный директор без доверенности действует от имени Предприятия, представляет его в различных предприятиях, организациях, учреждениях».
   В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Генеральному директору МУП «Ачинский транспорт» <…> письмом (исх.№2297 от 22.02.2011, получено заказным письмом с уведомлением №66001714672046) было предложено 4 марта 2011 года в 11 ч. 30 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр.Мира, 81 «д», каб. 23 для составления протокола об административном правонарушении.
 Протокол А190-14.31/11об административном правонарушении от 18.03.2011 был составлен в отсутствие генерального директора МУП «Ачинский транспорт» <…>, копия протокола  вручена генеральному директору МУП «Ачинский транспорт» 16.03.2011 (заказное письмо с уведомлением №66001714747287).
     Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10 марта 2011 года рассмотрение дела А190-14.31/11 было назначено на 22 марта 2011 в 16 часов 00 минут (исх.№3382 от 14.03.2011) (вручено письмом заказным с уведомлением №66001714759532).
  При рассмотрении настоящего дела, присутствовал генеральный директор МУП «Ачинский транспорт» <…>, письменных пояснений по существу рассматриваемого дела не представил.
  В соответствии с частью 3 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
  В деянии генерального директора МУП «Ачинский транспорт» усматривается вина, предусмотренная  ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ, поскольку  данное лицо совершило противоправное, виновное действие, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
   На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ
постановил:

Признать генерального директора МУП «Ачинский транспорт» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
Назначить генеральному директору МУП «Ачинский транспорт» <…> (<…>), за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31. КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.



Руководитель управления                                                                                                      В.М. Захаров


С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:                                                                                                                        
«___»_________________2011 года                                                                                                                     
______________________________
    (подпись, Ф.И.О.)
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                          
<…>
генеральному директору
МУП «Ачинский транспорт»

ул. Карла Маркса, стр.2, г.Ачинск, 662150

                                         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № А190-14.31/11

22 марта 2011 года    г. Красноярск

Захаров В.М., руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол от 04.03.2011 и материалы дела об административном правонарушении № А190-14.31/11, возбужденного в отношении <…>, генерального директора  муниципального унитарного предприятия  «Ачинский транспорт» (далее МУП «Ачинский транспорт»), <…>, на основании пункта 1 части 1 статьи  29.4 КоАП РФ,  пункта 1 статьи  29.6 КоАП РФ,

установил:

Существо административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (ст.14.31 КоАП РФ).   
МУП «Ачинский транспорт»  в соответствии с постановлением администрации города Ачинска от 18.07.1999 г. №252-П предоставлен в аренду полигон г.Ачинска, где предприятие осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (лицензия №ОТ-66-000961 (24) от 15.06.2009).
    ИП <…> осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору, транспортировке отходов I-IV класса опасности <…>.
    Между МУП «Ачинский транспорт» и ИП <…> заключен договор «об оказании услуг по захоронению твердых бытовых отходов» <…> со сроком действия договора до 01.06.2010 года (далее Договор).   
В соответствии с п.1.1. Договора МУП «Ачинский транспорт» оказывает ИП <…>услуги по захоронению ТБО на полигоне г.Ачинска.
01.04.2010 на полигон г.Ачинска ИП <…>  доставил твердые бытовые отходы в соответствии с договором №33с от 05.03.2010.
МУП «Ачинский транспорт» указанные выше отходы на полигон не принял, о чем работниками МУП «Ачинский транспорт»: заведующим полигоном ТБО <…> и контролером полигона ТБО б/и <…> был составлен односторонний акт №364 от 01.04.2010, указав в качестве причины отказа принятия ТБО -  не соответствие вида доставленных отходов виду, указанному в сопроводительных документах.
02.04.2010 ИП <…> направил в МУП «Ачинский транспорт» заявку (вх.№20 от 02.04.2010) об увеличении объёма на захоронение ТБО на 150 м3 на апрель 2010 года.
14.04.2010 МУП «Ачинский транспорт» на заявку ИП <…> (вх.№20 от 02.04.2010) ответило отказом (исх.№01-02-304 от 14.04.2010), указав в качестве причины отказа невыполнение предпринимателем обязательств, оговоренных в Договоре, а именно п. 1.2 - наименование и количество отходов  и п.8.1 - предоставление информации заказчиком о вновь заключенных  и расторгнутых договорах  на сбор и вывоз ТБО.
Письмом от 06.05.2010  исх.№01-02-393/2 МУП «Ачинский транспорт» сообщил ИП <…> о приостановлении действующего договора №33с от 05.03.2010 мотивировав это невыполнением со стороны предпринимателя ряда условий Договора.
    02.06.2010 ИП <…> обратился в адрес МУП «Ачинский транспорт» с заявлением о заключении договора на захоронение ТБО.   
    Указанное обращение МУП «Ачинский транспорт» было проигнорировано, оферта в адрес  ИП <…> не направлена.
Из представленных управлению письменных пояснений Ростехнадзора следует, что единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по оказанию услуг размещения (захоронения) твердых бытовых отходов в г.Ачинске и его пригороде, имеющем в пользовании на праве хозяйственного ведения, на основании договора от 27.05.2008 №01-ХВ об использовании муниципального имущества, специально предназначенную для данных целей  промплощадку №4 (полигон ТБО г.Ачинска), является МУП «Ачинский транспорт» (исх.№04-6545/65 от 09.08.2010).
Статья 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон «Об отходах производства и потребления») предусматривает, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Согласно части 3 ст.4 Закона «Об отходах производства и потребления» собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Статья 13 Закона «Об отходах производства и потребления» указанного выше закона предусматривает требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований.
Так, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
 Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Часть 4 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Статья 16 Закона «Об отходах производства и потребления» предусматривает требования к транспортированию отходов I - IV класса опасности. Согласно части 1 указанной выше статьи транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
наличие паспорта отходов I - IV класса опасности;
наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах;
наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.
Порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (часть 2 статьи 16 Закона «Об отходах производства и потребления»).
В Правилах сбора, вывоза и утилизации отходов в г.Ачинске, утвержденных Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.11.2006 N 20-123р даны следующие понятия:
твердые бытовые отходы (отходы потребления) - остатки веществ, материалов, предметов, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации. К отходам потребления относятся твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатура, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей;
утилизация (захоронение) отходов - размещение отходов в назначенном месте для хранения в течение неограниченного срока, исключающее опасное воздействие захороненных отходов на здоровье людей и окружающую природную среду;
перевозчики отходов - любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие транспортировку опасных и других отходов.
Действующим законодательством Российской Федерации, договором об оказании услуг по захоронению твердых бытовых отходов, заключенным между МУП «Ачинский транспорт» и ИП <…> не предусмотрено условие о приостановлении действующего договора.
Кроме того, в соответствии с п.3.2.Правил сбора, вывоза и утилизации отходов в г. Ачинске, утвержденных Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.11.2006 N 20-123р (далее Правила) транспортировка отходов на территории города осуществляется при наличии соответствующей документации с указанием цели транспортировки и места назначения (путевой лист), а также документации, подтверждающей передачу отходов (талоны), с указанием даты передачи и количества отходов.
Пункт 5.4. Правил предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности, разработать проекты нормативов образования отходов и утвердить лимиты на их размещение, обеспечить внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 8.2. Правил в свою очередь перевозчики отходов передают отходы на полигон для захоронения на основании договора, заключенного с владельцем полигона.
Основными документами, в соответствии с которыми осуществляется учет по утилизации твердых бытовых отходов, являются:
- лимиты на размещение отходов;
- договор на оказание услуг по захоронению.
Статья 18  Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ч.1 указанной статьи).
В соответствии с ч.2 ст.18 указанного выше закона, лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
ИП <…> оказывает услуги по транспортировке ТБО на полигон г.Ачинска в соответствии с договорами, заключенными с хозяйствующими субъектами, собственниками ТБО, имеющими лимиты на размещение отходов.
Правила сбора, вывоза и утилизации отходов в г. Ачинске в п. 8.3. устанавливают обязанность владельца полигона обеспечить прием отходов, их захоронение и эксплуатацию полигона в соответствии с действующими нормами и правилами.
На основании аналитического отчета анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке захоронения ТБО в г.Ачинске МУП «Ачинский транспорт» занимает доминирующее положение (доля составляет 100%).
В результате отказа в приеме ТБО МУП «Ачинский транспорт» ИП <…> вынужден был временно осуществлять транспортировку ТБО на полигон г.Назарово, что в свою очередь  повлекло для предпринимателя дополнительные временные и материальные затраты.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Направление МУП «Ачинский транспорт» письма (от 06.05.2010 исх.№01-02-393/2) в адрес ИП <…> с уведомлением о приостановлении действующего договора <…>, уклонение МУП «Ачинский транспорт» в приеме твердых бытовых отходов, ущемляет интересы ИП <…>, а именно препятствует осуществлению предпринимательской деятельности по транспортировке ТБО в г.Ачинске.
Указанные действия МУП «Ачинский транспорт» нарушают антимонопольное законодательство, являются недопустимыми и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31. КоАП РФ.
  В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом - действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
    В соответствии с ч.1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Факт правонарушения удостоверяется материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства №205-10-10.
<…> является генеральным директором МУП «Ачинский транспорт» (приказ №<…>), и в соответствии с уставом предприятия  к его компетенции отнесены все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия.
   В соответствии с п.п.6.1. Устава «высшим должностным лицом предприятия является его Генеральный директор». В соответствии с п.п.6.3. Устава «генеральный директор без доверенности действует от имени Предприятия, представляет его в различных предприятиях, организациях, учреждениях».
   В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Генеральному директору МУП «Ачинский транспорт» <…> письмом (исх.№2297 от 22.02.2011, получено заказным письмом с уведомлением №66001714672046) было предложено 4 марта 2011 года в 11 ч. 30 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр.Мира, 81 «д», каб. 23 для составления протокола об административном правонарушении.
 Протокол А190-14.31/11об административном правонарушении от 18.03.2011 был составлен в отсутствие генерального директора МУП «Ачинский транспорт» <…>, копия протокола  вручена генеральному директору МУП «Ачинский транспорт» 16.03.2011 (заказное письмо с уведомлением №66001714747287).
     Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10 марта 2011 года рассмотрение дела А190-14.31/11 было назначено на 22 марта 2011 в 16 часов 00 минут (исх.№3382 от 14.03.2011) (вручено письмом заказным с уведомлением №66001714759532).
  При рассмотрении настоящего дела, присутствовал генеральный директор МУП «Ачинский транспорт» <…>, письменных пояснений по существу рассматриваемого дела не представил.
  В соответствии с частью 3 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
  В деянии генерального директора МУП «Ачинский транспорт» усматривается вина, предусмотренная  ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ, поскольку  данное лицо совершило противоправное, виновное действие, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
   На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ
постановил:

Признать генерального директора МУП «Ачинский транспорт» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
Назначить генеральному директору МУП «Ачинский транспорт» <…> (<…>), за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31. КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Руководитель управления                                                                                                      В.М. Захаров

С правом обжалования постановления, согласно главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен, копию постановления получил:                                                                                                                        
«___»_________________2011 года                                                                                                                     
______________________________
    (подпись, Ф.И.О.)
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А190-14.31/11 [format] => [safe_value] => А190-14.31/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 969 [uid] => 5 [filename] => 18.doc [uri] => public://18_0.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 86018 [status] => 1 [timestamp] => 1324434212 [origname] => 18.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А 190-14.31/11 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-21 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324434212 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )