Постановление о назначении административного наказания по делу № А 139-14.9/11 в отношении главы администрации Эвенкийского муниципального района Малашия Я.Р.

Номер дела: А 139-14.9/11
Дата публикации: 21 декабря 2011, 01:00


        Я.Р. Малашию

648000, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный  район, п. Тура,  
ул. Советская, 2

648000, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный  район, п. Тура,  ул. Линейная, 3





ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу №   А 139-14.9/11 о назначении административного наказания
                                                                      
15 апреля 2011 года                                                                                        г. Красноярск                                    
Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело № А 139-14.9/11 о совершении  10 ноября 2009 года на  территории Эвенкийского муниципального райна, п. Тура – главой администрации Эвенкийского муниципального района Я.Р. Малашием <…> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:

30 августа 2010 года решением Комиссии Красноярского УФАС России по делу № 84-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства Администрация Эвенкийского муниципального района признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Дело № 84-15-10 возбуждено приказом Красноярского УФАС России № 108 от 15.05.2010 на основании заявлений ОО «Куюмбинское общество охотников» и ПО «Промысловик».
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
Администрацией Эвенкийского муниципального района 10.11.2009 на основании решения конкурсной комиссии принято постановление № 800-п «О предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром индивидуальному предпринимателю <…>».
Конкурс на предоставление в пользование объектов животного мира и территории в границах Эвенкийского муниципального района состоялся 16 октября 2009 года в п. Тура, по результатам которого территория № 23 была разделена между двумя заявителями: ПО «Промысловик» и ИП <…> Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии ИП <…> получил запрашиваемую территорию площадью 318 290 га по причине приоритетного права, предоставленного коренным малочисленным народам Севера. При этом конкурсная комиссия не устанавливала факт осуществления <…> традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на заявленной им территории. ПО «Промысловик» получил территорию меньшую, чем было заявлено в заявке, площадью 5 390 060 га сроком на 5 лет.
На основании указанных решений конкурсной комиссии администрацией района было принято постановление от 10.11.2009 № 800-п.  
В соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – ФЗ «О животном мире») животный мир является достоянием народов Российской Федерации и государственной собственностью Российской Федерации (статья 4). От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее – субъекты РФ) права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции. К полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти субъектов РФ согласно статье 6 ФЗ «О животном мире», относится выдача разрешений на использование объектов животного мира.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 26.12.2006  № 21-5669   «О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов отдельными государственными полномочиями в области использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов» (далее – Закон края № 21-5669) исполнительные органы местного самоуправления были наделены полномочиями по принятию решений о предоставлении заявленных территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, по заключению договоров о предоставлении в пользование территории или акватории, по организации и проведению конкурсов на право предоставления территории или акватории. Указанная редакция Закона края № 21-5669 действовала как на момент объявления администрацией района о приеме заявок, так и на момент их рассмотрения, а также на момент проведения конкурса.
Порядок предоставления в пользование животного мира и территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, в соответствии с которым органы местного самоуправления осуществляли переданные им полномочия, утвержден постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.03.2006 № 71-п.
<…> по национальности является якутом (свидетельство о рождении), родился и проживает в поселке Чиринда Эвенкийского муниципального района. Согласно справке от 05.07.2009 № 421, выданной главой сельского поселения п. Чиринда, <…> занимается традиционными видами хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, которые являются основным источников проживания. Однако данный документ не содержит сведений, на какой территории <…> осуществляет данную деятельность и  не подтверждает факт осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера именно на запрашиваемой им территории.
ПО «Промысловик» является некоммерческой организацией, однако в соответствии с Уставом осуществляет предпринимательскую деятельность. Приоритетными видами деятельности являются охот промысел, пушной промысел, промышленное рыболовство, организация оленеводческих хозяйств, производство, закупка, переработка, хранение и реализация товаров народного потребления. В состав ПО «Промысловик» входят лица, относящихся к коренным малочисленным народам Севера.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона  «О животном мире» (далее – ФЗ «О животном мире») граждане, составляющие коренные малочисленные народы и этнические общности, если исконная среда их обитания и традиционный образ жизни связаны с животным миром, наряду с общими правами граждан в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания наделяются особыми правами, предусмотренными в статьях 48 и 49 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 49 ФЗ «О животном мире» коренные малочисленные народы и этнические общности, самобытная культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и использования объектов животного мира, граждане, принадлежащие к этим группам населения, и их объединения имеют право на приоритетное пользование животным миром на территориях традиционного расселения и хозяйственной деятельности.
Право на приоритетное пользование животным миром включает в себя предоставление первоочередного выбора промысловых угодий гражданам, принадлежащим к группам населения, указанным в части первой настоящей статьи, и их объединениям
В соответствии с положениями ФЗ «О животном мире» граждане, составляющие коренные малочисленные народы, лица, относящиеся к этническим общностям, (их объединения) и граждане (юридические лица), ранее осуществлявшие в установленном порядке отдельные виды пользования животным миром на данной конкретной территории (акватории), не являются равными по приоритету претендентами.
В случаях, если на одной и той же определенной территории традиционно расселены и ведут традиционную хозяйственную деятельность две или более групп населения как указанные в части первой статьи 49 ФЗ «О животном мире», так и иные, эти группы обладают правом на приоритетное пользование животным миром. Сфера применения данного права определяется на основе взаимного соглашения между указанными группами населения.
ИП <…> и ПО «Промысловик» в соответствии со статьей 49 ФЗ «О животном мире» обладают правом приоритетного пользования животным миром, которое должно определяться на основе взаимного соглашения между указанными группами населения.
Администрацией района при принятии постановления от 10.11.2009 № 800-п не были установлены права ПО «Промысловик», ИП <…> на приоритетное пользование животным миром, а также факт достижения соглашения по использованию объектов животного мира между ними.
Решением по делу № 84-15-10 было установлено, что постановление от 10.11.2009 № 800-п «О предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром индивидуальному предпринимателю <…>» принято в нарушение статей 9, 49 ФЗ «О животном мире» без установления фактических обстоятельств, необходимых для определения приоритетного права пользования животным миром, в связи с чем в действие  Администрации Эвенкийского муниципального района по принятию данного постановления является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  «О защите конкуренции».
Частью 1 статьи  14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение должностным лицом органа местного самоуправления действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Нарушение антимонопольного законодательства было установлено Комиссией Красноярского УФАС России в решении по делу № 84-15-10. Согласно ч. 1.2. ст. 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных нарушениях, предусмотренных ст. 14.9 КоАП является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение и предписание Комиссии антимонопольного органа вступают в силу со дня их принятия. Датой принятия решения Комиссии антимонопольного органа считается дата изготовления его в полном объеме.
Соответственно, при установлении антимонопольным органом факта нарушения органом местного самоуправления статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», установленного соответствующим решением комиссии антимонопольного органа, подлежит возбуждению дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.9 КоАП.
С момента вступления в силу решения Комиссии антимонопольного органа начинается течение срока давности привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
10.11.2009 г. Я.Р. Малаший, являясь должностным лицом -
главой администрации Эвенкийского муниципального района, вынес в нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» постановление от 10.11.2009 № 800-п «О предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром индивидуальному предпринимателю <…>»  в нарушение статей 9, 49 ФЗ «О животном мире» без установления фактических обстоятельств, необходимых для определения приоритетного права пользования животным миром совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.9 КоАП.
Учитывая изложенные обстоятельства 03 марта 2011 года Я.Р. Малашию было направлено приглашение на составление протокола (исх № 2854 от 03.03.2011).
Протокол № А 139-14.9/11 об административном правонарушении был составлен в присутствии Я.Р. Малашия 18 марта 2011 года. Копия протокола была получена под роспись.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № А 139-14.9/11 и об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела было получено Я.Р. Малашием 18.03.2011 года.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в случае отсутствия указанного лица, дело может быть рассмотрено, если в деле имеются доказательства о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав представленные материалы дела №А 139-14.9/11 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.
Факты нарушения удостоверяются:
1.    Материалами дела № 84-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства;
2.    Решением по делу №  84-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.08.2010 г.
Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.4. КоАП  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Глава Администрации Эвенкийского муниципального района в соответствии со статьями 31, 35, 37 Устава Эвенкийского муниципального района Красноярского края руководит на основе единоначалия деятельностью Администрации района, в пределах своих полномочий издает постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.
  Объективной стороной данного административного правонарушения является действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
   Субъектом ответственности является  должностное лицо – Я.Р. Малаший глава администрации Эвенкийского муниципального района.
   Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью.
    В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
   Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям.
Обязанность должностных лиц органов местного самоуправления соблюдать Конституцию РФ и законы закреплена как положениями самой Конституции РФ, так и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Согласно статье 15 Конституции РФ Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Правовую основу местного самоуправления в соотвествии со статьей 4 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты согласно статье 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Малаший Я.Р., являясь должностным лицом органа местного самоуправления, наделенным полномочием по изданию муниципальных правовых актов, издавая постановление от 10.11.2009 № 800-п, учитывая требования Конституции РФ об обязанности органов местного самоуправления соблюдать Конституцию РФ и законы, руководствоваться в своей деятельности принципом определения смысла, содержания и применения законов  правами и свободами человека и гражданина, недопустимости их произвольного ограничения (статьи 15, 34, 55), должен был предвидеть возможность наступления последствий в виде ограничения конкуренции.
При определении вида и размера административного наказания в данном случае учтены следующие обстоятельства:
При назначении административного наказания Малашию Я.Р.  учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих  ответственность Малашия Я.Р., не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность Малашия Я.Р., признается факт исполнения предписания № 84-15-10.
Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5. КоАП РФ не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции Постановлений Пленума ВАС РФ от 20.06.07 N 42, от 26.07.07 N 46) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Данное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.
Оценивая обстоятельства совершенного правонарушения с учетом его характера и степени общественной опасности, полагаю, что нарушение антимонопольного законодательства состоялось, пренебрежительное отношение Малашия Я.Р. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере антимонопольного законодательства имело место, в связи, с чем прихожу  к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. На рассмотрение дела Малаший Я.Р. вину признал.

Согласно статье 3.5 КоАП административный штраф является   денежным взысканием, выражается в рублях и  устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2;  1.4;  1.5;  1.7;  2.1-2.4;  2.6;  3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях


ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать Ярослава Романовича Малашия виновным в совершении   административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП.
2. Назначить Ярославу Романовичу Малашию наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).         
В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Заместитель руководителя управления
                                                                                    Е.Л. Лужбин

 

Файлы для скачивания

Постановление о назначении административного наказания по делу № А 139-14.9/11
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7198 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А 139-14.9/11 в отношении главы администрации Эвенкийского муниципального района Малашия Я.Р. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7198 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324432186 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


        Я.Р. Малашию

648000, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный  район, п. Тура,  
ул. Советская, 2

648000, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный  район, п. Тура,  ул. Линейная, 3





ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу №   А 139-14.9/11 о назначении административного наказания
                                                                      
15 апреля 2011 года                                                                                        г. Красноярск                                    
Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело № А 139-14.9/11 о совершении  10 ноября 2009 года на  территории Эвенкийского муниципального райна, п. Тура – главой администрации Эвенкийского муниципального района Я.Р. Малашием <…> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:

30 августа 2010 года решением Комиссии Красноярского УФАС России по делу № 84-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства Администрация Эвенкийского муниципального района признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Дело № 84-15-10 возбуждено приказом Красноярского УФАС России № 108 от 15.05.2010 на основании заявлений ОО «Куюмбинское общество охотников» и ПО «Промысловик».
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
Администрацией Эвенкийского муниципального района 10.11.2009 на основании решения конкурсной комиссии принято постановление № 800-п «О предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром индивидуальному предпринимателю <…>».
Конкурс на предоставление в пользование объектов животного мира и территории в границах Эвенкийского муниципального района состоялся 16 октября 2009 года в п. Тура, по результатам которого территория № 23 была разделена между двумя заявителями: ПО «Промысловик» и ИП <…> Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии ИП <…> получил запрашиваемую территорию площадью 318 290 га по причине приоритетного права, предоставленного коренным малочисленным народам Севера. При этом конкурсная комиссия не устанавливала факт осуществления <…> традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на заявленной им территории. ПО «Промысловик» получил территорию меньшую, чем было заявлено в заявке, площадью 5 390 060 га сроком на 5 лет.
На основании указанных решений конкурсной комиссии администрацией района было принято постановление от 10.11.2009 № 800-п.  
В соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – ФЗ «О животном мире») животный мир является достоянием народов Российской Федерации и государственной собственностью Российской Федерации (статья 4). От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее – субъекты РФ) права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции. К полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти субъектов РФ согласно статье 6 ФЗ «О животном мире», относится выдача разрешений на использование объектов животного мира.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 26.12.2006  № 21-5669   «О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов отдельными государственными полномочиями в области использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов» (далее – Закон края № 21-5669) исполнительные органы местного самоуправления были наделены полномочиями по принятию решений о предоставлении заявленных территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, по заключению договоров о предоставлении в пользование территории или акватории, по организации и проведению конкурсов на право предоставления территории или акватории. Указанная редакция Закона края № 21-5669 действовала как на момент объявления администрацией района о приеме заявок, так и на момент их рассмотрения, а также на момент проведения конкурса.
Порядок предоставления в пользование животного мира и территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, в соответствии с которым органы местного самоуправления осуществляли переданные им полномочия, утвержден постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.03.2006 № 71-п.
<…> по национальности является якутом (свидетельство о рождении), родился и проживает в поселке Чиринда Эвенкийского муниципального района. Согласно справке от 05.07.2009 № 421, выданной главой сельского поселения п. Чиринда, <…> занимается традиционными видами хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, которые являются основным источников проживания. Однако данный документ не содержит сведений, на какой территории <…> осуществляет данную деятельность и  не подтверждает факт осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера именно на запрашиваемой им территории.
ПО «Промысловик» является некоммерческой организацией, однако в соответствии с Уставом осуществляет предпринимательскую деятельность. Приоритетными видами деятельности являются охот промысел, пушной промысел, промышленное рыболовство, организация оленеводческих хозяйств, производство, закупка, переработка, хранение и реализация товаров народного потребления. В состав ПО «Промысловик» входят лица, относящихся к коренным малочисленным народам Севера.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона  «О животном мире» (далее – ФЗ «О животном мире») граждане, составляющие коренные малочисленные народы и этнические общности, если исконная среда их обитания и традиционный образ жизни связаны с животным миром, наряду с общими правами граждан в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания наделяются особыми правами, предусмотренными в статьях 48 и 49 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 49 ФЗ «О животном мире» коренные малочисленные народы и этнические общности, самобытная культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и использования объектов животного мира, граждане, принадлежащие к этим группам населения, и их объединения имеют право на приоритетное пользование животным миром на территориях традиционного расселения и хозяйственной деятельности.
Право на приоритетное пользование животным миром включает в себя предоставление первоочередного выбора промысловых угодий гражданам, принадлежащим к группам населения, указанным в части первой настоящей статьи, и их объединениям
В соответствии с положениями ФЗ «О животном мире» граждане, составляющие коренные малочисленные народы, лица, относящиеся к этническим общностям, (их объединения) и граждане (юридические лица), ранее осуществлявшие в установленном порядке отдельные виды пользования животным миром на данной конкретной территории (акватории), не являются равными по приоритету претендентами.
В случаях, если на одной и той же определенной территории традиционно расселены и ведут традиционную хозяйственную деятельность две или более групп населения как указанные в части первой статьи 49 ФЗ «О животном мире», так и иные, эти группы обладают правом на приоритетное пользование животным миром. Сфера применения данного права определяется на основе взаимного соглашения между указанными группами населения.
ИП <…> и ПО «Промысловик» в соответствии со статьей 49 ФЗ «О животном мире» обладают правом приоритетного пользования животным миром, которое должно определяться на основе взаимного соглашения между указанными группами населения.
Администрацией района при принятии постановления от 10.11.2009 № 800-п не были установлены права ПО «Промысловик», ИП <…> на приоритетное пользование животным миром, а также факт достижения соглашения по использованию объектов животного мира между ними.
Решением по делу № 84-15-10 было установлено, что постановление от 10.11.2009 № 800-п «О предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром индивидуальному предпринимателю <…>» принято в нарушение статей 9, 49 ФЗ «О животном мире» без установления фактических обстоятельств, необходимых для определения приоритетного права пользования животным миром, в связи с чем в действие  Администрации Эвенкийского муниципального района по принятию данного постановления является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  «О защите конкуренции».
Частью 1 статьи  14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение должностным лицом органа местного самоуправления действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Нарушение антимонопольного законодательства было установлено Комиссией Красноярского УФАС России в решении по делу № 84-15-10. Согласно ч. 1.2. ст. 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных нарушениях, предусмотренных ст. 14.9 КоАП является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение и предписание Комиссии антимонопольного органа вступают в силу со дня их принятия. Датой принятия решения Комиссии антимонопольного органа считается дата изготовления его в полном объеме.
Соответственно, при установлении антимонопольным органом факта нарушения органом местного самоуправления статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», установленного соответствующим решением комиссии антимонопольного органа, подлежит возбуждению дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.9 КоАП.
С момента вступления в силу решения Комиссии антимонопольного органа начинается течение срока давности привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
10.11.2009 г. Я.Р. Малаший, являясь должностным лицом -
главой администрации Эвенкийского муниципального района, вынес в нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» постановление от 10.11.2009 № 800-п «О предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром индивидуальному предпринимателю <…>»  в нарушение статей 9, 49 ФЗ «О животном мире» без установления фактических обстоятельств, необходимых для определения приоритетного права пользования животным миром совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.9 КоАП.
Учитывая изложенные обстоятельства 03 марта 2011 года Я.Р. Малашию было направлено приглашение на составление протокола (исх № 2854 от 03.03.2011).
Протокол № А 139-14.9/11 об административном правонарушении был составлен в присутствии Я.Р. Малашия 18 марта 2011 года. Копия протокола была получена под роспись.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № А 139-14.9/11 и об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела было получено Я.Р. Малашием 18.03.2011 года.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в случае отсутствия указанного лица, дело может быть рассмотрено, если в деле имеются доказательства о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав представленные материалы дела №А 139-14.9/11 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.
Факты нарушения удостоверяются:
1.    Материалами дела № 84-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства;
2.    Решением по делу №  84-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.08.2010 г.
Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.4. КоАП  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Глава Администрации Эвенкийского муниципального района в соответствии со статьями 31, 35, 37 Устава Эвенкийского муниципального района Красноярского края руководит на основе единоначалия деятельностью Администрации района, в пределах своих полномочий издает постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.
  Объективной стороной данного административного правонарушения является действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
   Субъектом ответственности является  должностное лицо – Я.Р. Малаший глава администрации Эвенкийского муниципального района.
   Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью.
    В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
   Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям.
Обязанность должностных лиц органов местного самоуправления соблюдать Конституцию РФ и законы закреплена как положениями самой Конституции РФ, так и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Согласно статье 15 Конституции РФ Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Правовую основу местного самоуправления в соотвествии со статьей 4 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты согласно статье 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Малаший Я.Р., являясь должностным лицом органа местного самоуправления, наделенным полномочием по изданию муниципальных правовых актов, издавая постановление от 10.11.2009 № 800-п, учитывая требования Конституции РФ об обязанности органов местного самоуправления соблюдать Конституцию РФ и законы, руководствоваться в своей деятельности принципом определения смысла, содержания и применения законов  правами и свободами человека и гражданина, недопустимости их произвольного ограничения (статьи 15, 34, 55), должен был предвидеть возможность наступления последствий в виде ограничения конкуренции.
При определении вида и размера административного наказания в данном случае учтены следующие обстоятельства:
При назначении административного наказания Малашию Я.Р.  учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих  ответственность Малашия Я.Р., не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность Малашия Я.Р., признается факт исполнения предписания № 84-15-10.
Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5. КоАП РФ не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции Постановлений Пленума ВАС РФ от 20.06.07 N 42, от 26.07.07 N 46) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Данное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.
Оценивая обстоятельства совершенного правонарушения с учетом его характера и степени общественной опасности, полагаю, что нарушение антимонопольного законодательства состоялось, пренебрежительное отношение Малашия Я.Р. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере антимонопольного законодательства имело место, в связи, с чем прихожу  к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. На рассмотрение дела Малаший Я.Р. вину признал.

Согласно статье 3.5 КоАП административный штраф является   денежным взысканием, выражается в рублях и  устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2;  1.4;  1.5;  1.7;  2.1-2.4;  2.6;  3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях


ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать Ярослава Романовича Малашия виновным в совершении   административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП.
2. Назначить Ярославу Романовичу Малашию наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).         
В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Заместитель руководителя управления
                                                                                    Е.Л. Лужбин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

        Я.Р. Малашию

648000, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный  район, п. Тура,  
ул. Советская, 2

648000, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный  район, п. Тура,  ул. Линейная, 3

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу №   А 139-14.9/11 о назначении административного наказания
                                                                      
15 апреля 2011 года                                                                                        г. Красноярск                                    
Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело № А 139-14.9/11 о совершении  10 ноября 2009 года на  территории Эвенкийского муниципального райна, п. Тура – главой администрации Эвенкийского муниципального района Я.Р. Малашием <…> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:

30 августа 2010 года решением Комиссии Красноярского УФАС России по делу № 84-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства Администрация Эвенкийского муниципального района признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Дело № 84-15-10 возбуждено приказом Красноярского УФАС России № 108 от 15.05.2010 на основании заявлений ОО «Куюмбинское общество охотников» и ПО «Промысловик».
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
Администрацией Эвенкийского муниципального района 10.11.2009 на основании решения конкурсной комиссии принято постановление № 800-п «О предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром индивидуальному предпринимателю <…>».
Конкурс на предоставление в пользование объектов животного мира и территории в границах Эвенкийского муниципального района состоялся 16 октября 2009 года в п. Тура, по результатам которого территория № 23 была разделена между двумя заявителями: ПО «Промысловик» и ИП <…> Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии ИП <…> получил запрашиваемую территорию площадью 318 290 га по причине приоритетного права, предоставленного коренным малочисленным народам Севера. При этом конкурсная комиссия не устанавливала факт осуществления <…> традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на заявленной им территории. ПО «Промысловик» получил территорию меньшую, чем было заявлено в заявке, площадью 5 390 060 га сроком на 5 лет.
На основании указанных решений конкурсной комиссии администрацией района было принято постановление от 10.11.2009 № 800-п.  
В соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – ФЗ «О животном мире») животный мир является достоянием народов Российской Федерации и государственной собственностью Российской Федерации (статья 4). От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее – субъекты РФ) права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции. К полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти субъектов РФ согласно статье 6 ФЗ «О животном мире», относится выдача разрешений на использование объектов животного мира.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 26.12.2006  № 21-5669   «О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов отдельными государственными полномочиями в области использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов» (далее – Закон края № 21-5669) исполнительные органы местного самоуправления были наделены полномочиями по принятию решений о предоставлении заявленных территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, по заключению договоров о предоставлении в пользование территории или акватории, по организации и проведению конкурсов на право предоставления территории или акватории. Указанная редакция Закона края № 21-5669 действовала как на момент объявления администрацией района о приеме заявок, так и на момент их рассмотрения, а также на момент проведения конкурса.
Порядок предоставления в пользование животного мира и территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, в соответствии с которым органы местного самоуправления осуществляли переданные им полномочия, утвержден постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.03.2006 № 71-п.
<…> по национальности является якутом (свидетельство о рождении), родился и проживает в поселке Чиринда Эвенкийского муниципального района. Согласно справке от 05.07.2009 № 421, выданной главой сельского поселения п. Чиринда, <…> занимается традиционными видами хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, которые являются основным источников проживания. Однако данный документ не содержит сведений, на какой территории <…> осуществляет данную деятельность и  не подтверждает факт осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера именно на запрашиваемой им территории.
ПО «Промысловик» является некоммерческой организацией, однако в соответствии с Уставом осуществляет предпринимательскую деятельность. Приоритетными видами деятельности являются охот промысел, пушной промысел, промышленное рыболовство, организация оленеводческих хозяйств, производство, закупка, переработка, хранение и реализация товаров народного потребления. В состав ПО «Промысловик» входят лица, относящихся к коренным малочисленным народам Севера.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона  «О животном мире» (далее – ФЗ «О животном мире») граждане, составляющие коренные малочисленные народы и этнические общности, если исконная среда их обитания и традиционный образ жизни связаны с животным миром, наряду с общими правами граждан в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания наделяются особыми правами, предусмотренными в статьях 48 и 49 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 49 ФЗ «О животном мире» коренные малочисленные народы и этнические общности, самобытная культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и использования объектов животного мира, граждане, принадлежащие к этим группам населения, и их объединения имеют право на приоритетное пользование животным миром на территориях традиционного расселения и хозяйственной деятельности.
Право на приоритетное пользование животным миром включает в себя предоставление первоочередного выбора промысловых угодий гражданам, принадлежащим к группам населения, указанным в части первой настоящей статьи, и их объединениям
В соответствии с положениями ФЗ «О животном мире» граждане, составляющие коренные малочисленные народы, лица, относящиеся к этническим общностям, (их объединения) и граждане (юридические лица), ранее осуществлявшие в установленном порядке отдельные виды пользования животным миром на данной конкретной территории (акватории), не являются равными по приоритету претендентами.
В случаях, если на одной и той же определенной территории традиционно расселены и ведут традиционную хозяйственную деятельность две или более групп населения как указанные в части первой статьи 49 ФЗ «О животном мире», так и иные, эти группы обладают правом на приоритетное пользование животным миром. Сфера применения данного права определяется на основе взаимного соглашения между указанными группами населения.
ИП <…> и ПО «Промысловик» в соответствии со статьей 49 ФЗ «О животном мире» обладают правом приоритетного пользования животным миром, которое должно определяться на основе взаимного соглашения между указанными группами населения.
Администрацией района при принятии постановления от 10.11.2009 № 800-п не были установлены права ПО «Промысловик», ИП <…> на приоритетное пользование животным миром, а также факт достижения соглашения по использованию объектов животного мира между ними.
Решением по делу № 84-15-10 было установлено, что постановление от 10.11.2009 № 800-п «О предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром индивидуальному предпринимателю <…>» принято в нарушение статей 9, 49 ФЗ «О животном мире» без установления фактических обстоятельств, необходимых для определения приоритетного права пользования животным миром, в связи с чем в действие  Администрации Эвенкийского муниципального района по принятию данного постановления является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  «О защите конкуренции».
Частью 1 статьи  14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение должностным лицом органа местного самоуправления действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Нарушение антимонопольного законодательства было установлено Комиссией Красноярского УФАС России в решении по делу № 84-15-10. Согласно ч. 1.2. ст. 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных нарушениях, предусмотренных ст. 14.9 КоАП является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение и предписание Комиссии антимонопольного органа вступают в силу со дня их принятия. Датой принятия решения Комиссии антимонопольного органа считается дата изготовления его в полном объеме.
Соответственно, при установлении антимонопольным органом факта нарушения органом местного самоуправления статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», установленного соответствующим решением комиссии антимонопольного органа, подлежит возбуждению дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.9 КоАП.
С момента вступления в силу решения Комиссии антимонопольного органа начинается течение срока давности привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
10.11.2009 г. Я.Р. Малаший, являясь должностным лицом -
главой администрации Эвенкийского муниципального района, вынес в нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» постановление от 10.11.2009 № 800-п «О предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром индивидуальному предпринимателю <…>»  в нарушение статей 9, 49 ФЗ «О животном мире» без установления фактических обстоятельств, необходимых для определения приоритетного права пользования животным миром совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.9 КоАП.
Учитывая изложенные обстоятельства 03 марта 2011 года Я.Р. Малашию было направлено приглашение на составление протокола (исх № 2854 от 03.03.2011).
Протокол № А 139-14.9/11 об административном правонарушении был составлен в присутствии Я.Р. Малашия 18 марта 2011 года. Копия протокола была получена под роспись.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № А 139-14.9/11 и об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела было получено Я.Р. Малашием 18.03.2011 года.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в случае отсутствия указанного лица, дело может быть рассмотрено, если в деле имеются доказательства о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав представленные материалы дела №А 139-14.9/11 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.
Факты нарушения удостоверяются:
1.    Материалами дела № 84-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства;
2.    Решением по делу №  84-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.08.2010 г.
Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.4. КоАП  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Глава Администрации Эвенкийского муниципального района в соответствии со статьями 31, 35, 37 Устава Эвенкийского муниципального района Красноярского края руководит на основе единоначалия деятельностью Администрации района, в пределах своих полномочий издает постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.
  Объективной стороной данного административного правонарушения является действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
   Субъектом ответственности является  должностное лицо – Я.Р. Малаший глава администрации Эвенкийского муниципального района.
   Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью.
    В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
   Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям.
Обязанность должностных лиц органов местного самоуправления соблюдать Конституцию РФ и законы закреплена как положениями самой Конституции РФ, так и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Согласно статье 15 Конституции РФ Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Правовую основу местного самоуправления в соотвествии со статьей 4 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты согласно статье 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Малаший Я.Р., являясь должностным лицом органа местного самоуправления, наделенным полномочием по изданию муниципальных правовых актов, издавая постановление от 10.11.2009 № 800-п, учитывая требования Конституции РФ об обязанности органов местного самоуправления соблюдать Конституцию РФ и законы, руководствоваться в своей деятельности принципом определения смысла, содержания и применения законов  правами и свободами человека и гражданина, недопустимости их произвольного ограничения (статьи 15, 34, 55), должен был предвидеть возможность наступления последствий в виде ограничения конкуренции.
При определении вида и размера административного наказания в данном случае учтены следующие обстоятельства:
При назначении административного наказания Малашию Я.Р.  учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих  ответственность Малашия Я.Р., не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность Малашия Я.Р., признается факт исполнения предписания № 84-15-10.
Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5. КоАП РФ не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции Постановлений Пленума ВАС РФ от 20.06.07 N 42, от 26.07.07 N 46) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Данное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.
Оценивая обстоятельства совершенного правонарушения с учетом его характера и степени общественной опасности, полагаю, что нарушение антимонопольного законодательства состоялось, пренебрежительное отношение Малашия Я.Р. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере антимонопольного законодательства имело место, в связи, с чем прихожу  к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. На рассмотрение дела Малаший Я.Р. вину признал.

Согласно статье 3.5 КоАП административный штраф является   денежным взысканием, выражается в рублях и  устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2;  1.4;  1.5;  1.7;  2.1-2.4;  2.6;  3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать Ярослава Романовича Малашия виновным в совершении   административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП.
2. Назначить Ярославу Романовичу Малашию наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 назначение платежа (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140).         
В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Заместитель руководителя управления
                                                                                    Е.Л. Лужбин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А 139-14.9/11 [format] => [safe_value] => А 139-14.9/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 962 [uid] => 5 [filename] => 11.doc [uri] => public://11_3.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 88066 [status] => 1 [timestamp] => 1324432186 [origname] => 11.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А 139-14.9/11 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-14 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324432186 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )