| | Правительство Красноярского края 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110 МУП МО город Норильск «Фармация» 663301, г. Норильск, Ленинский проспект, 15 Факс: 8(3919)46-17-18 Министерство экономики и регионального развития Красноярского края 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а |
Решение по делу № 250-15-10
РЕШЕНИЕ № 250-15-10
«22» сентября 2010 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2010 года
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Мосина Т.Н., начальник отдела естественных монополий, Бычкова Я.Ю., начальник отдела контроля размещения государственного заказа, Ренкас В.И., старший государственный инспектор аналитического отдела (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 250-15-10, по признакам нарушения Правительством Красноярского края (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Норильск «Фармация» (далее – МУП «Фармация») об установлении постановлением Совета администрации Красноярского края от 02.08.2002 № 294-п «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения» (в ред. Постановлений Совета администрации Красноярского края от 21.08.2002 № 317-п, от 20.04.2004 № 95-п, Постановлений Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 52-п, от 19.01.2010 № 8-п, от 16.02.2010 № 66-п) (далее – Постановление) различных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее – ЖНВЛС) в городе Норильске и в городе Дудинка Красноярского края.
В соответствии с информацией, представленной МУП «Фармация», действия Совета администрации Красноярского края, а в настоящее время, в связи с принятием закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» (далее – Закон) Правительства Красноярского края по установлению различных предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства не включенные в перечень ЖНВЛС для МУП «Фармация» и МУП МО г. Дудинка «Фармация» могут привести к нулевой рентабельности МУП «Фармация» и уходу указанного хозяйствующего субъекта с рынка розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории г. Норильска.
На основании вышеизложенного Красноярским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении Правительства Красноярского края дела № 250-15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
К участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве заявителя – МУП «Фармация», в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах – Министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
В ходе рассмотрения дела № 250-15-10 по существу Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Правительству Российской Федерации надлежит устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.
На основании части 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В рамках постановления администрации Красноярского края от 24.09.2001 № 670-П «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае» Правительством Красноярского края осуществляется регулирование торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
На основании вышеизложенного Советом администрации Красноярского края принято Постановление.
Постановлением установлены предельные розничные надбавки, применяемые при формировании цен (без НДС) на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (кроме отпуска наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, отпускаемых в лечебно-профилактические учреждения), не включенных в перечень ЖНВЛС:
а) к фактической отпускной цене (без НДС) производителя лекарственных средств и изделий медицинского назначения:
65 процентов - для районов Крайнего Севера, за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Норильска;
100 процентов - для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Дудинка;
б) к отпускной цене организаций оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения:
62 процента - для районов Крайнего Севера и местностей с ограниченными сроками завоза, за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Норильска;
80 процентов - для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Дудинка;
В соответствии с информацией, представленной в адрес Красноярского УФАС России МУП «Фармация», города Норильск и Дудинка географически находятся на одной широте (69 параллель), на одной территории (Таймырский полуостров), одинаково удалены от краевого центра, находятся в одинаковых климатических, экологических, экономических условиях. Доставка грузов осуществляется через один аэропорт (Алыкель) и один морской порт, расположенный в г. Дудинка, в равной степени отсутствует железнодорожное сообщение. Имея в целом одинаковый общий уровень материальных затрат к покупной стоимости товара (имеется только постатейное различие издержек обращения, вызванное особенностями структуры предприятий, выполняемых функций и т.д.), но разный размер предельной розничной надбавки МУП «Фармация» и МУП МО г. Дудинка «Фармация» имеют разные уровни рентабельности, а в связи с этим и разные возможности для материально – технического развития предприятия, для установления размера заработной платы сотрудникам.
Также из представленных МУП «Фармация» в адрес Красноярского УФАС России материалов следует, что установленные Постановлением предельные торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС для районов Крайнего Севера, в том числе г. Норильска, не позволяют получить МУП «Фармация» необходимого для дальнейшего функционирования на рынке реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения уровня рентабельности финансово – хозяйственной деятельности.
По информации, представленной в адрес Красноярского УФАС России Правительством Красноярского края, Министерством экономики и регионального развития Красноярского края, сведениями, на основании которых был произведен расчет предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты не включенные в перечень ЖНВЛС, утвержденных Постановлением, Министерство экономики и регионального развития Красноярского края не располагает.
Рассмотрев материалы дела № 250-15-10, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с Законом Правительство Красноярского края выносит постановления, регулирующие различного рода общественные отношения, на территории Красноярского края.
Постановление вынесено в рамках полномочий, которые были предоставлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Постановление было вынесено в отсутствии нормативно – правового акта, определяющего порядок государственного регулирования предельных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС, который в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» должен был принят Правительством Российской Федерации.
Установление предельных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС, в отсутствии соответствующего Порядка не предусмотрено нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Решением Верховного суда Российской Федерации от 06.07.2010 № ГКПИ10 498 (далее – Решение) признана не действующей норма Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», устанавливающая право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вводить государственное регулирование предельных оптовых и предельных розничных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС и изделия медицинского назначения.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при обращении лекарственных средств, в том числе относится установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛС.
Таким образом, на основании Постановления, государственное регулирование торговых надбавок на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС в период – с 22.07.2010 осуществлялось в отсутствии нормы, позволяющей органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществлять данное регулирование.
Постановление не позволяет реализовывать хозяйствующим субъектам, в том числе МУП «Фармация», лекарственные препараты по рыночной стоимости, тем самым ограничивает свободу ценообразования, следствием чего может явиться отсутствие прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с реализацией лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛС, указанными хозяйствующими субъектами. Указанные действия (бездействия) могут привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, действующих на рынке реализации лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛС и изделий медицинского назначения.
Информацией об отмене Постановления, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (дата начала действия 01.09.2010), внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Красноярское УФАС России не располагает.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В связи с совершением Правительством Красноярского края действий (принятие Постановления), бездействий (неосуществление действий по отмене Постановления в связи с вступлением в законную силу Решения – 22.07.2010), результатом которых могло явиться ограничение конкуренции на рынке реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории Красноярского края, признать Правительство Красноярского края нарушившим требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Обратиться в Арбитражный суд Красноярского края с иском о признании недействующим, противоречащим антимонопольному законодательству постановления Совета администрации Красноярского края от 02.08.2002 № 294-п «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения» (в ред. Постановлений Совета администрации Красноярского края от 21.08.2002 № 317-п, от 20.04.2004 № 95-п, Постановлений Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 52-п, от 19.01.2010 № 8-п, от 16.02.2010 № 66-п).
Председатель комиссии | О.П. Харченко |
Члены комиссии: | Т.Н. Мосина Я.Ю. Бычкова |
| В.И. Ренкас |
| |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд, арбитражный суд Красноярского края.
stdClass Object
(
[vid] => 7172
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 250-15-10, возбужденное в отношении Правительства Красноярского края
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7172
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1324370004
[changed] => 1368777041
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368777041
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | Правительство Красноярского края 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110 МУП МО город Норильск «Фармация» 663301, г. Норильск, Ленинский проспект, 15 Факс: 8(3919)46-17-18 Министерство экономики и регионального развития Красноярского края 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а |
Решение по делу № 250-15-10
РЕШЕНИЕ № 250-15-10
«22» сентября 2010 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2010 года
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Мосина Т.Н., начальник отдела естественных монополий, Бычкова Я.Ю., начальник отдела контроля размещения государственного заказа, Ренкас В.И., старший государственный инспектор аналитического отдела (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 250-15-10, по признакам нарушения Правительством Красноярского края (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Норильск «Фармация» (далее – МУП «Фармация») об установлении постановлением Совета администрации Красноярского края от 02.08.2002 № 294-п «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения» (в ред. Постановлений Совета администрации Красноярского края от 21.08.2002 № 317-п, от 20.04.2004 № 95-п, Постановлений Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 52-п, от 19.01.2010 № 8-п, от 16.02.2010 № 66-п) (далее – Постановление) различных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее – ЖНВЛС) в городе Норильске и в городе Дудинка Красноярского края.
В соответствии с информацией, представленной МУП «Фармация», действия Совета администрации Красноярского края, а в настоящее время, в связи с принятием закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» (далее – Закон) Правительства Красноярского края по установлению различных предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства не включенные в перечень ЖНВЛС для МУП «Фармация» и МУП МО г. Дудинка «Фармация» могут привести к нулевой рентабельности МУП «Фармация» и уходу указанного хозяйствующего субъекта с рынка розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории г. Норильска.
На основании вышеизложенного Красноярским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении Правительства Красноярского края дела № 250-15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
К участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве заявителя – МУП «Фармация», в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах – Министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
В ходе рассмотрения дела № 250-15-10 по существу Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Правительству Российской Федерации надлежит устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.
На основании части 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В рамках постановления администрации Красноярского края от 24.09.2001 № 670-П «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае» Правительством Красноярского края осуществляется регулирование торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
На основании вышеизложенного Советом администрации Красноярского края принято Постановление.
Постановлением установлены предельные розничные надбавки, применяемые при формировании цен (без НДС) на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (кроме отпуска наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, отпускаемых в лечебно-профилактические учреждения), не включенных в перечень ЖНВЛС:
а) к фактической отпускной цене (без НДС) производителя лекарственных средств и изделий медицинского назначения:
65 процентов - для районов Крайнего Севера, за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Норильска;
100 процентов - для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Дудинка;
б) к отпускной цене организаций оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения:
62 процента - для районов Крайнего Севера и местностей с ограниченными сроками завоза, за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Норильска;
80 процентов - для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Дудинка;
В соответствии с информацией, представленной в адрес Красноярского УФАС России МУП «Фармация», города Норильск и Дудинка географически находятся на одной широте (69 параллель), на одной территории (Таймырский полуостров), одинаково удалены от краевого центра, находятся в одинаковых климатических, экологических, экономических условиях. Доставка грузов осуществляется через один аэропорт (Алыкель) и один морской порт, расположенный в г. Дудинка, в равной степени отсутствует железнодорожное сообщение. Имея в целом одинаковый общий уровень материальных затрат к покупной стоимости товара (имеется только постатейное различие издержек обращения, вызванное особенностями структуры предприятий, выполняемых функций и т.д.), но разный размер предельной розничной надбавки МУП «Фармация» и МУП МО г. Дудинка «Фармация» имеют разные уровни рентабельности, а в связи с этим и разные возможности для материально – технического развития предприятия, для установления размера заработной платы сотрудникам.
Также из представленных МУП «Фармация» в адрес Красноярского УФАС России материалов следует, что установленные Постановлением предельные торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС для районов Крайнего Севера, в том числе г. Норильска, не позволяют получить МУП «Фармация» необходимого для дальнейшего функционирования на рынке реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения уровня рентабельности финансово – хозяйственной деятельности.
По информации, представленной в адрес Красноярского УФАС России Правительством Красноярского края, Министерством экономики и регионального развития Красноярского края, сведениями, на основании которых был произведен расчет предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты не включенные в перечень ЖНВЛС, утвержденных Постановлением, Министерство экономики и регионального развития Красноярского края не располагает.
Рассмотрев материалы дела № 250-15-10, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с Законом Правительство Красноярского края выносит постановления, регулирующие различного рода общественные отношения, на территории Красноярского края.
Постановление вынесено в рамках полномочий, которые были предоставлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Постановление было вынесено в отсутствии нормативно – правового акта, определяющего порядок государственного регулирования предельных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС, который в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» должен был принят Правительством Российской Федерации.
Установление предельных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС, в отсутствии соответствующего Порядка не предусмотрено нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Решением Верховного суда Российской Федерации от 06.07.2010 № ГКПИ10 498 (далее – Решение) признана не действующей норма Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», устанавливающая право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вводить государственное регулирование предельных оптовых и предельных розничных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС и изделия медицинского назначения.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при обращении лекарственных средств, в том числе относится установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛС.
Таким образом, на основании Постановления, государственное регулирование торговых надбавок на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС в период – с 22.07.2010 осуществлялось в отсутствии нормы, позволяющей органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществлять данное регулирование.
Постановление не позволяет реализовывать хозяйствующим субъектам, в том числе МУП «Фармация», лекарственные препараты по рыночной стоимости, тем самым ограничивает свободу ценообразования, следствием чего может явиться отсутствие прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с реализацией лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛС, указанными хозяйствующими субъектами. Указанные действия (бездействия) могут привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, действующих на рынке реализации лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛС и изделий медицинского назначения.
Информацией об отмене Постановления, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (дата начала действия 01.09.2010), внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Красноярское УФАС России не располагает.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В связи с совершением Правительством Красноярского края действий (принятие Постановления), бездействий (неосуществление действий по отмене Постановления в связи с вступлением в законную силу Решения – 22.07.2010), результатом которых могло явиться ограничение конкуренции на рынке реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории Красноярского края, признать Правительство Красноярского края нарушившим требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Обратиться в Арбитражный суд Красноярского края с иском о признании недействующим, противоречащим антимонопольному законодательству постановления Совета администрации Красноярского края от 02.08.2002 № 294-п «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения» (в ред. Постановлений Совета администрации Красноярского края от 21.08.2002 № 317-п, от 20.04.2004 № 95-п, Постановлений Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 52-п, от 19.01.2010 № 8-п, от 16.02.2010 № 66-п).
Председатель комиссии | О.П. Харченко |
Члены комиссии: | Т.Н. Мосина Я.Ю. Бычкова |
| В.И. Ренкас |
| |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд, арбитражный суд Красноярского края.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
Правительство
Красноярского края
660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110
МУП МО город Норильск «Фармация»
663301, г. Норильск,
Ленинский проспект, 15
Факс: 8(3919)46-17-18
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края
660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а
|
Решение по делу № 250-15-10
РЕШЕНИЕ № 250-15-10
«22» сентября 2010 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2010 года
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Мосина Т.Н., начальник отдела естественных монополий, Бычкова Я.Ю., начальник отдела контроля размещения государственного заказа, Ренкас В.И., старший государственный инспектор аналитического отдела (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 250-15-10, по признакам нарушения Правительством Красноярского края (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Норильск «Фармация» (далее – МУП «Фармация») об установлении постановлением Совета администрации Красноярского края от 02.08.2002 № 294-п «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения» (в ред. Постановлений Совета администрации Красноярского края от 21.08.2002 № 317-п, от 20.04.2004 № 95-п, Постановлений Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 52-п, от 19.01.2010 № 8-п, от 16.02.2010 № 66-п) (далее – Постановление) различных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее – ЖНВЛС) в городе Норильске и в городе Дудинка Красноярского края.
В соответствии с информацией, представленной МУП «Фармация», действия Совета администрации Красноярского края, а в настоящее время, в связи с принятием закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» (далее – Закон) Правительства Красноярского края по установлению различных предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства не включенные в перечень ЖНВЛС для МУП «Фармация» и МУП МО г. Дудинка «Фармация» могут привести к нулевой рентабельности МУП «Фармация» и уходу указанного хозяйствующего субъекта с рынка розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории г. Норильска.
На основании вышеизложенного Красноярским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении Правительства Красноярского края дела № 250-15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
К участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве заявителя – МУП «Фармация», в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах – Министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
В ходе рассмотрения дела № 250-15-10 по существу Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Правительству Российской Федерации надлежит устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.
На основании части 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В рамках постановления администрации Красноярского края от 24.09.2001 № 670-П «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае» Правительством Красноярского края осуществляется регулирование торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
На основании вышеизложенного Советом администрации Красноярского края принято Постановление.
Постановлением установлены предельные розничные надбавки, применяемые при формировании цен (без НДС) на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (кроме отпуска наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, отпускаемых в лечебно-профилактические учреждения), не включенных в перечень ЖНВЛС:
а) к фактической отпускной цене (без НДС) производителя лекарственных средств и изделий медицинского назначения:
65 процентов - для районов Крайнего Севера, за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Норильска;
100 процентов - для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Дудинка;
б) к отпускной цене организаций оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения:
62 процента - для районов Крайнего Севера и местностей с ограниченными сроками завоза, за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Норильска;
80 процентов - для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Дудинка;
В соответствии с информацией, представленной в адрес Красноярского УФАС России МУП «Фармация», города Норильск и Дудинка географически находятся на одной широте (69 параллель), на одной территории (Таймырский полуостров), одинаково удалены от краевого центра, находятся в одинаковых климатических, экологических, экономических условиях. Доставка грузов осуществляется через один аэропорт (Алыкель) и один морской порт, расположенный в г. Дудинка, в равной степени отсутствует железнодорожное сообщение. Имея в целом одинаковый общий уровень материальных затрат к покупной стоимости товара (имеется только постатейное различие издержек обращения, вызванное особенностями структуры предприятий, выполняемых функций и т.д.), но разный размер предельной розничной надбавки МУП «Фармация» и МУП МО г. Дудинка «Фармация» имеют разные уровни рентабельности, а в связи с этим и разные возможности для материально – технического развития предприятия, для установления размера заработной платы сотрудникам.
Также из представленных МУП «Фармация» в адрес Красноярского УФАС России материалов следует, что установленные Постановлением предельные торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС для районов Крайнего Севера, в том числе г. Норильска, не позволяют получить МУП «Фармация» необходимого для дальнейшего функционирования на рынке реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения уровня рентабельности финансово – хозяйственной деятельности.
По информации, представленной в адрес Красноярского УФАС России Правительством Красноярского края, Министерством экономики и регионального развития Красноярского края, сведениями, на основании которых был произведен расчет предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты не включенные в перечень ЖНВЛС, утвержденных Постановлением, Министерство экономики и регионального развития Красноярского края не располагает.
Рассмотрев материалы дела № 250-15-10, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с Законом Правительство Красноярского края выносит постановления, регулирующие различного рода общественные отношения, на территории Красноярского края.
Постановление вынесено в рамках полномочий, которые были предоставлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Постановление было вынесено в отсутствии нормативно – правового акта, определяющего порядок государственного регулирования предельных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС, который в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» должен был принят Правительством Российской Федерации.
Установление предельных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС, в отсутствии соответствующего Порядка не предусмотрено нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Решением Верховного суда Российской Федерации от 06.07.2010 № ГКПИ10 498 (далее – Решение) признана не действующей норма Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», устанавливающая право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вводить государственное регулирование предельных оптовых и предельных розничных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС и изделия медицинского назначения.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при обращении лекарственных средств, в том числе относится установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛС.
Таким образом, на основании Постановления, государственное регулирование торговых надбавок на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС в период – с 22.07.2010 осуществлялось в отсутствии нормы, позволяющей органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществлять данное регулирование.
Постановление не позволяет реализовывать хозяйствующим субъектам, в том числе МУП «Фармация», лекарственные препараты по рыночной стоимости, тем самым ограничивает свободу ценообразования, следствием чего может явиться отсутствие прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с реализацией лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛС, указанными хозяйствующими субъектами. Указанные действия (бездействия) могут привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, действующих на рынке реализации лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛС и изделий медицинского назначения.
Информацией об отмене Постановления, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (дата начала действия 01.09.2010), внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Красноярское УФАС России не располагает.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В связи с совершением Правительством Красноярского края действий (принятие Постановления), бездействий (неосуществление действий по отмене Постановления в связи с вступлением в законную силу Решения – 22.07.2010), результатом которых могло явиться ограничение конкуренции на рынке реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории Красноярского края, признать Правительство Красноярского края нарушившим требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Обратиться в Арбитражный суд Красноярского края с иском о признании недействующим, противоречащим антимонопольному законодательству постановления Совета администрации Красноярского края от 02.08.2002 № 294-п «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения» (в ред. Постановлений Совета администрации Красноярского края от 21.08.2002 № 317-п, от 20.04.2004 № 95-п, Постановлений Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 52-п, от 19.01.2010 № 8-п, от 16.02.2010 № 66-п).
Председатель комиссии
|
О.П. Харченко
|
Члены комиссии:
|
Т.Н. Мосина
Я.Ю. Бычкова
|
|
В.И. Ренкас
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд, арбитражный суд Красноярского края.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 250-15-10
[format] =>
[safe_value] => 250-15-10
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 927
[uid] => 5
[filename] => 341.doc
[uri] => public://341.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 73730
[status] => 1
[timestamp] => 1324370004
[origname] => 341.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение по делу № 250-15-10
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-19 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-09-21 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1324370004
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)