Решение и предписание по делу № 134, возбужденное в отношении ЗАО "Компромисс"

Номер дела: 134
Дата публикации: 20 декабря 2011, 01:00

                                                                                               ЗАО  «Компромисс»

 

                <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 134

 

 «25» апреля 2011 года                                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 22.04.2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.04.2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело                № 134 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ЗАО «Компромисс» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона                  «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ЗАО «Компромисс» по доверенности от 19.04.2011 <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 01.04.2011 выявлена реклама  пива, размещенная на фасаде супермаркета «Зеленогорский» следующего содержания: «Живое пиво…, Бархатное…, Зеленогорское пиво…, Непастерилованное…», находящегося по  адресу:         г. Красноярск, ул. Урванцева, 8) (далее-Реклама).

По данному факту 19.04.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 134 по признакам нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона                              «О рекламе» в отношении ЗАО «Компромисс».

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.

ЗАО «Компромисс» осуществляет свою деятельность с 26 февраля 2008 года и действует на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН 1082468009392).

В соответствии с договором субаренды недвижимого имущества от 01.02.2011            № 11 заключенного между ЗАО «Горизонт», в лице генерального директора <…>., действующей на основании устава, с одной стороны, и ЗАО «Компромисс», в лице генерального директора <…>,  действующей на основании устава, с другой стороны, предметом договора субаренды нежилого имущества является сдача в аренду недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, 8. В данном нежилом помещении расположен супермаркет «Зеленогорский». 

Исходя из представленных ЗАО «Компромисс» письменных пояснений по делу № 134 следует, что реклама пива, размещенная на фасаде «Супермакет Зеленогорский» (находящего по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, 8) следующего содержания: «Живое пиво…, Бархатное…, Зеленогорское пиво…, Непастерилованное…», была изготовлена и установлена с помощью привлечения физического лица на основании договора подряда.

При согласовании макета рекламной конструкции, генеральным директором                 ЗАО «Компромисс» <…> было указано на допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Указанные нарушения исполнителем были устранены и направлены для дополнительного согласования. После повторного согласования исполнитель направила по невнимательности на изготовление макет рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно условиям договора подряда от 18.01.2011, заключенного между             ЗАО «Компромисс», в лице генерального директора <….>, действующей на основании устава, с одной стороны, и <…>,  действующая от своего лица, с другой стороны, предметом договора подряда является изготовление баннеров для                  магазинов ЗАО «Компромисс» - «Супермакет Зеленогорский», расположенных  по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, 8 и г. Красноярск, ул. М. Залки, 37.

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 договора подряда заявка на работы согласовывается с <…> по дизайну, уровню цен, сроку изготовления.

Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ЗАО «Компромисс».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на                 привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание               интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в Рекламе.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая Реклама пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона                      «О рекламе» в рассматриваемой Рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований               части  3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» ЗАО «Компромисс»  устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ЗАО «Компромисс» <….>., поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ЗАО «Компромисс», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

                                                                                               ЗАО «Компромисс»

 

<…>

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 134 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» апреля  2011 года                                                                                             г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова  О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 25 апреля 2011 года по делу № 134  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ЗАО «Компромисс» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «Компромисс» <…>  в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «Живое пиво…, Бархатное…, Зеленогорское пиво…, Непастерилованное…», с нарушением части 3 статьи 2 Федерального закона                             «О рекламе».

2. ЗАО «Компромисс» <…>  представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

Файлы для скачивания

Решение по делу № 134
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
Предписание по делу № 134
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7167 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 134, возбужденное в отношении ЗАО "Компромисс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7167 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324353392 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                               ЗАО  «Компромисс»

 

                <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 134

 

 «25» апреля 2011 года                                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 22.04.2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.04.2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело                № 134 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ЗАО «Компромисс» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона                  «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ЗАО «Компромисс» по доверенности от 19.04.2011 <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 01.04.2011 выявлена реклама  пива, размещенная на фасаде супермаркета «Зеленогорский» следующего содержания: «Живое пиво…, Бархатное…, Зеленогорское пиво…, Непастерилованное…», находящегося по  адресу:         г. Красноярск, ул. Урванцева, 8) (далее-Реклама).

По данному факту 19.04.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 134 по признакам нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона                              «О рекламе» в отношении ЗАО «Компромисс».

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.

ЗАО «Компромисс» осуществляет свою деятельность с 26 февраля 2008 года и действует на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН 1082468009392).

В соответствии с договором субаренды недвижимого имущества от 01.02.2011            № 11 заключенного между ЗАО «Горизонт», в лице генерального директора <…>., действующей на основании устава, с одной стороны, и ЗАО «Компромисс», в лице генерального директора <…>,  действующей на основании устава, с другой стороны, предметом договора субаренды нежилого имущества является сдача в аренду недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, 8. В данном нежилом помещении расположен супермаркет «Зеленогорский». 

Исходя из представленных ЗАО «Компромисс» письменных пояснений по делу № 134 следует, что реклама пива, размещенная на фасаде «Супермакет Зеленогорский» (находящего по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, 8) следующего содержания: «Живое пиво…, Бархатное…, Зеленогорское пиво…, Непастерилованное…», была изготовлена и установлена с помощью привлечения физического лица на основании договора подряда.

При согласовании макета рекламной конструкции, генеральным директором                 ЗАО «Компромисс» <…> было указано на допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Указанные нарушения исполнителем были устранены и направлены для дополнительного согласования. После повторного согласования исполнитель направила по невнимательности на изготовление макет рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно условиям договора подряда от 18.01.2011, заключенного между             ЗАО «Компромисс», в лице генерального директора <….>, действующей на основании устава, с одной стороны, и <…>,  действующая от своего лица, с другой стороны, предметом договора подряда является изготовление баннеров для                  магазинов ЗАО «Компромисс» - «Супермакет Зеленогорский», расположенных  по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, 8 и г. Красноярск, ул. М. Залки, 37.

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 договора подряда заявка на работы согласовывается с <…> по дизайну, уровню цен, сроку изготовления.

Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ЗАО «Компромисс».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на                 привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание               интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в Рекламе.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая Реклама пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона                      «О рекламе» в рассматриваемой Рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований               части  3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» ЗАО «Компромисс»  устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ЗАО «Компромисс» <….>., поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ЗАО «Компромисс», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

                                                                                               ЗАО «Компромисс»

 

<…>

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 134 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» апреля  2011 года                                                                                             г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова  О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 25 апреля 2011 года по делу № 134  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ЗАО «Компромисс» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «Компромисс» <…>  в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «Живое пиво…, Бархатное…, Зеленогорское пиво…, Непастерилованное…», с нарушением части 3 статьи 2 Федерального закона                             «О рекламе».

2. ЗАО «Компромисс» <…>  представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                               ЗАО  «Компромисс»

 

                <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 134

 

 «25» апреля 2011 года                                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 22.04.2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.04.2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело                № 134 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ЗАО «Компромисс» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона                  «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ЗАО «Компромисс» по доверенности от 19.04.2011 <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 01.04.2011 выявлена реклама  пива, размещенная на фасаде супермаркета «Зеленогорский» следующего содержания: «Живое пиво…, Бархатное…, Зеленогорское пиво…, Непастерилованное…», находящегося по  адресу:         г. Красноярск, ул. Урванцева, 8) (далее-Реклама).

По данному факту 19.04.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 134 по признакам нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона                              «О рекламе» в отношении ЗАО «Компромисс».

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.

ЗАО «Компромисс» осуществляет свою деятельность с 26 февраля 2008 года и действует на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН 1082468009392).

В соответствии с договором субаренды недвижимого имущества от 01.02.2011            № 11 заключенного между ЗАО «Горизонт», в лице генерального директора <…>., действующей на основании устава, с одной стороны, и ЗАО «Компромисс», в лице генерального директора <…>,  действующей на основании устава, с другой стороны, предметом договора субаренды нежилого имущества является сдача в аренду недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, 8. В данном нежилом помещении расположен супермаркет «Зеленогорский». 

Исходя из представленных ЗАО «Компромисс» письменных пояснений по делу № 134 следует, что реклама пива, размещенная на фасаде «Супермакет Зеленогорский» (находящего по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, 8) следующего содержания: «Живое пиво…, Бархатное…, Зеленогорское пиво…, Непастерилованное…», была изготовлена и установлена с помощью привлечения физического лица на основании договора подряда.

При согласовании макета рекламной конструкции, генеральным директором                 ЗАО «Компромисс» <…> было указано на допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Указанные нарушения исполнителем были устранены и направлены для дополнительного согласования. После повторного согласования исполнитель направила по невнимательности на изготовление макет рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно условиям договора подряда от 18.01.2011, заключенного между             ЗАО «Компромисс», в лице генерального директора <….>, действующей на основании устава, с одной стороны, и <…>,  действующая от своего лица, с другой стороны, предметом договора подряда является изготовление баннеров для                  магазинов ЗАО «Компромисс» - «Супермакет Зеленогорский», расположенных  по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, 8 и г. Красноярск, ул. М. Залки, 37.

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 договора подряда заявка на работы согласовывается с <…> по дизайну, уровню цен, сроку изготовления.

Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ЗАО «Компромисс».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на                 привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание               интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в Рекламе.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая Реклама пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона                      «О рекламе» в рассматриваемой Рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований               части  3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» ЗАО «Компромисс»  устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ЗАО «Компромисс» <….>., поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ЗАО «Компромисс», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

                                                                                               ЗАО «Компромисс»

 

<…>

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 134 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» апреля  2011 года                                                                                             г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова  О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 25 апреля 2011 года по делу № 134  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ЗАО «Компромисс» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «Компромисс» <…>  в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «Живое пиво…, Бархатное…, Зеленогорское пиво…, Непастерилованное…», с нарушением части 3 статьи 2 Федерального закона                             «О рекламе».

2. ЗАО «Компромисс» <…>  представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 134 [format] => [safe_value] => 134 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 920 [uid] => 5 [filename] => 4._reshenie.doc [uri] => public://4._reshenie_24.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 59392 [status] => 1 [timestamp] => 1324353392 [origname] => 4._reshenie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 134 ) [1] => Array ( [fid] => 921 [uid] => 5 [filename] => predpisanie.doc [uri] => public://predpisanie_41.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 44544 [status] => 1 [timestamp] => 1324353392 [origname] => predpisanie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Предписание по делу № 134 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-19 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-21 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324353392 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )