Решение и предписание по делу № 255, возбужденное в отношении ООО "Содружество"

Номер дела: 255
Дата публикации: 15 декабря 2011, 01:00

 

ООО «Содружество»

 

                                                                                       <….>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 255

                                                                                                                                                               «04» октября 2010 года                                                                                                    г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 04.10.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист – эксперт, рассмотрев дело № 255 по факту распространения               ООО «Содружество» рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона «О рекламе», в присутствии представителя по доверенности от 27.09.2010 года  <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В ходе мониторинга рекламы, в печатных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства «О рекламе» сотрудниками Красноярского УФАС России было установлено, что вся реклама, размещенная в газете «Содружество» от 23 августа 2010 года № 7 не содержит пометок «реклама» или «на правах рекламы» (далее-Реклама).

Согласно статьи 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста Рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 16 Федерального Закона     «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является ООО «Содружество» (660004, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 15 «г»).

По данному факту Красноярским УФАС Росси в отношении ООО «Содружество» являющегося в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем, было возбуждено дело № 255 по признакам нарушения статьи 16 Федерального Закона                «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представителем по доверенности б/н от 27.09.2010 года          <…> были представлены письменные пояснения,  согласно  которым, приказом директора ООО «Содружество» от 04 августа 2010 года <…> был назначен на должность редактора издания «Торговый комплекс «Содружество». В должностной инструкции редактора <…> указано, что законодательные и нормативные правовые акты, в том числе Федеральный Закон «О рекламе» редактор должен знать и нести ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

Основной целью печатного издания является представление информации о деятельности Торгового комплекса «Содружество». В газете «Содружество» от 23 августа 2010 года № 7  была размещена Реклама без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Согласно свидетельству  ПИ № ТУ24-00105 от 06 августа 2010 года, выданному Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю, специализированная информация о деятельности Торгового комплекса «Содружество» должна составлять не более сорока процентов объема одного номера печатного издания, при этом объем Рекламы составляет 54,03 процента от  объема одного номера.

Согласно статьи 16  Федерального Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, ООО «Содружество» являясь рекламораспространителем и распространив Рекламу в газете Торговый комплекс «Содружество», не содержащую пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы", а также в связи с тем, что объем распространяемой Рекламы в газете Торговый комплекс «Содружество» составляет более сорока процентов объема одного номера печатного издания, нарушило статью 16 Федерального Закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Содружество», поскольку в ней нарушены требования   статьи 16 Федерального Закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Содружество» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

 Н.В. Вшивкова

 

 

 

 О.А. Чуракова

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

Файлы для скачивания

Решение по делу № 255
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
Предписание по делу № 255
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6994 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 255, возбужденное в отношении ООО "Содружество" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6994 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323915732 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «Содружество»

 

                                                                                       <….>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 255

                                                                                                                                                               «04» октября 2010 года                                                                                                    г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 04.10.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист – эксперт, рассмотрев дело № 255 по факту распространения               ООО «Содружество» рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона «О рекламе», в присутствии представителя по доверенности от 27.09.2010 года  <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В ходе мониторинга рекламы, в печатных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства «О рекламе» сотрудниками Красноярского УФАС России было установлено, что вся реклама, размещенная в газете «Содружество» от 23 августа 2010 года № 7 не содержит пометок «реклама» или «на правах рекламы» (далее-Реклама).

Согласно статьи 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста Рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 16 Федерального Закона     «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является ООО «Содружество» (660004, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 15 «г»).

По данному факту Красноярским УФАС Росси в отношении ООО «Содружество» являющегося в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем, было возбуждено дело № 255 по признакам нарушения статьи 16 Федерального Закона                «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представителем по доверенности б/н от 27.09.2010 года          <…> были представлены письменные пояснения,  согласно  которым, приказом директора ООО «Содружество» от 04 августа 2010 года <…> был назначен на должность редактора издания «Торговый комплекс «Содружество». В должностной инструкции редактора <…> указано, что законодательные и нормативные правовые акты, в том числе Федеральный Закон «О рекламе» редактор должен знать и нести ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

Основной целью печатного издания является представление информации о деятельности Торгового комплекса «Содружество». В газете «Содружество» от 23 августа 2010 года № 7  была размещена Реклама без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Согласно свидетельству  ПИ № ТУ24-00105 от 06 августа 2010 года, выданному Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю, специализированная информация о деятельности Торгового комплекса «Содружество» должна составлять не более сорока процентов объема одного номера печатного издания, при этом объем Рекламы составляет 54,03 процента от  объема одного номера.

Согласно статьи 16  Федерального Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, ООО «Содружество» являясь рекламораспространителем и распространив Рекламу в газете Торговый комплекс «Содружество», не содержащую пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы", а также в связи с тем, что объем распространяемой Рекламы в газете Торговый комплекс «Содружество» составляет более сорока процентов объема одного номера печатного издания, нарушило статью 16 Федерального Закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Содружество», поскольку в ней нарушены требования   статьи 16 Федерального Закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Содружество» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

 Н.В. Вшивкова

 

 

 

 О.А. Чуракова

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «Содружество»

 

                                                                                       <….>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 255

                                                                                                                                                               «04» октября 2010 года                                                                                                    г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 04.10.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист – эксперт, рассмотрев дело № 255 по факту распространения               ООО «Содружество» рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона «О рекламе», в присутствии представителя по доверенности от 27.09.2010 года  <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В ходе мониторинга рекламы, в печатных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства «О рекламе» сотрудниками Красноярского УФАС России было установлено, что вся реклама, размещенная в газете «Содружество» от 23 августа 2010 года № 7 не содержит пометок «реклама» или «на правах рекламы» (далее-Реклама).

Согласно статьи 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста Рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 16 Федерального Закона     «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является ООО «Содружество» (660004, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 15 «г»).

По данному факту Красноярским УФАС Росси в отношении ООО «Содружество» являющегося в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем, было возбуждено дело № 255 по признакам нарушения статьи 16 Федерального Закона                «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представителем по доверенности б/н от 27.09.2010 года          <…> были представлены письменные пояснения,  согласно  которым, приказом директора ООО «Содружество» от 04 августа 2010 года <…> был назначен на должность редактора издания «Торговый комплекс «Содружество». В должностной инструкции редактора <…> указано, что законодательные и нормативные правовые акты, в том числе Федеральный Закон «О рекламе» редактор должен знать и нести ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

Основной целью печатного издания является представление информации о деятельности Торгового комплекса «Содружество». В газете «Содружество» от 23 августа 2010 года № 7  была размещена Реклама без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Согласно свидетельству  ПИ № ТУ24-00105 от 06 августа 2010 года, выданному Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю, специализированная информация о деятельности Торгового комплекса «Содружество» должна составлять не более сорока процентов объема одного номера печатного издания, при этом объем Рекламы составляет 54,03 процента от  объема одного номера.

Согласно статьи 16  Федерального Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, ООО «Содружество» являясь рекламораспространителем и распространив Рекламу в газете Торговый комплекс «Содружество», не содержащую пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы", а также в связи с тем, что объем распространяемой Рекламы в газете Торговый комплекс «Содружество» составляет более сорока процентов объема одного номера печатного издания, нарушило статью 16 Федерального Закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Содружество», поскольку в ней нарушены требования   статьи 16 Федерального Закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Содружество» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

 Н.В. Вшивкова

 

 

 

 О.А. Чуракова

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 255 [format] => [safe_value] => 255 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 738 [uid] => 5 [filename] => reshenie_no_255.doc [uri] => public://reshenie_no_255.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 53248 [status] => 1 [timestamp] => 1323915732 [origname] => reshenie_no_255.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 255 ) [1] => Array ( [fid] => 739 [uid] => 5 [filename] => predpisanie.doc [uri] => public://predpisanie_20.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 40960 [status] => 1 [timestamp] => 1323915732 [origname] => predpisanie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Предписание по делу № 255 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-14 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-03 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323915732 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )