| Совет депутатов Бирилюсского района ул. Советская, 130, с. Новобирилюссы, Новобирилюсский район, Красноярский край, 662120 | |
| | |
РЕШЕНИЕ
по делу № 295-15-10 от 11 августа 2010 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 2 августа 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело № 295-15-10, возбужденное в отношении Совета депутатов Бирилюсского района (662120, Красноярский край, Новобирилюсский район, с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130), по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
По результатам проверки в отношении Бирилюсского района Красноярского края (Красноярский край, Бирилюсский район, с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130), проведенной инспекцией Красноярского УФАС России на основании приказа руководителя Управления от 04.06.2010 года № 295 «О проведении плановой проверки», установлено, что Бирилюсским районным Советом депутатов Красноярского края принято решение от 28.11.2008г. № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010гг.».
Приложением 2 к решению от 28.11.2008г. № 41-338 утвержден порядок предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Порядок предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства)
Абзацем 1 Порядка предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства определено, что оказание мер поддержки за счет муниципальной казны оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Бирилюсского района.
Таким образом, субъектам малого и среднего предпринимательства, не зарегистрированным на территории Бирилюсского района, но осуществляющие на указанном муниципальном образовании предпринимательскую деятельность, согласно Порядку предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства не будут оказываться меры поддержки за счет казны Бирилюсского района путем предоставления льгот по арендной плате за пользование нежилыми муниципальными помещениями, чем указанные субъекты поставлены в дискриминационные условия при осуществлении ими хозяйственной деятельности.
По данному факту Красноярским УФАС России приказом № 420 от 21.07.2010 года возбуждено дело № 295-15-10 в отношении Совета депутатов Бирилюсского района Красноярского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». Определением от 21.07.2010 года (исх. № 9699) рассмотрение дела № 295-15-10 назначено на 02.08.2010 года.
Дело № 295-15-10 рассмотрено с участием следующих представителей:
от Совета депутатов Бирилюсского района: <...> (доверенность от 30.07.2010 № 193); <...> (доверенность от 30.07.2010 № 194).
На заседании Комиссии представители ответчика предоставили письменные возражения по делу № 295-15-10, согласно которым Советом депутатов Бирилюсского района Красноярского края было принято решение от 28.11.2008 № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010 года» в нарушение статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». На сегодняшний день подготовлен проект решения, предусматривающий внесение изменений в части исключения слов «зарегистрированным на территории Бирилюсского района». Указанный проект решения будет вынесен на ближайшую сессию районного Совета депутатов Бирилюсского района.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы представителей Совета депутатов Бирилюсского района, Комиссия по рассмотрению дела № 295-15-10 пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц (часть 3 статьи 55 Конституции РФ).
Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Решением от 28.11.2008 № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010 года» Совет депутатов Бирилюсского района Красноярского края установил, что при предоставлении муниципального имущества в аренду оказание мер поддержки за счет муниципальной казны Бирилюсского района будет оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Бирилюсского района. Другие субъекты малого и среднего предпринимательства указанной льготой пользоваться не могут.
Следовательно, субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Бирилюсского района, поставлены в преимущественное положение по отношению к другим субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории иных муниципальных образований.
Вышеуказанные преимущества, создают неравные конкурентные (дискриминационные) условия осуществления деятельности хозяйствующим субъектам, что может иметь своим результатам ограничение конкуренции и нарушает требования антимонопольного законодательства, запрещающие необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, желающим обладать ограниченным ресурсом – объектами муниципальной собственности.
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Бирилюсского района, поддержки за счет муниципальной казны Бирилюсского района является недопустимым в силу запрета, установленного нормами статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Совета депутатов Бирилюсского района усматривается нарушение требований части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в принятии решения от 28.11.2008 № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010 года», в соответствии которым оказание мер поддержки за счет муниципальной казны оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Бирилюсского района, что является необоснованным и не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов Бирилюсского района Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия решения от 28.11.2008 № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010 года», в соответствии которым оказание мер поддержки за счет муниципальной казны оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Бирилюсского района, что является необоснованным и не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации
2. Выдать Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Совету депутатов Бирилюсского района надлежит привести решение от 28.11.2008 № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010 года» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края течение трех месяцев с момента его вынесения.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии О.Е. Деревягина
Е.С. Шулешова
| Совет депутатов Бирилюсского района ул. Советская, 130, с. Новобирилюссы, Новобирилюсский район, Красноярский край, 662120 | |
ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ АКТА, НАРУШАЮЩЕГО
АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ДЕЛУ № 295-15-10
«11» августа 2010 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 11 августа 2010 года по делу № 295-15-10 о нарушении Советом депутатов Бирилюсского района Красноярского края части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края в срок до 10.11.2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в решении от 28.11.2008 № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010 года» положения, в соответствии которым оказание мер поддержки за счет муниципальной казны оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Бирилюсского района, что является необоснованным и не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
С этой целью Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края надлежит в абзаце 1 Порядка предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденной решением 28.11.2008 № 41-338, исключить слова «зарегистрированным на территории Бирилюсского района».
О выполнении настоящего предписания Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края необходимо сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 17.11.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству ответчика(ов), если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными, срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен Комиссией не более чем на шесть месяцев.
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии О.Е. Деревягина
Е.С. Шулешова
stdClass Object
(
[vid] => 6945
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 295-15-10, возбужденному в отношении Совета депутатов Бириллюского района
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6945
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323846668
[changed] => 1368777041
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368777041
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| Совет депутатов Бирилюсского района ул. Советская, 130, с. Новобирилюссы, Новобирилюсский район, Красноярский край, 662120 | |
| | |
РЕШЕНИЕ
по делу № 295-15-10 от 11 августа 2010 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 2 августа 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело № 295-15-10, возбужденное в отношении Совета депутатов Бирилюсского района (662120, Красноярский край, Новобирилюсский район, с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130), по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
По результатам проверки в отношении Бирилюсского района Красноярского края (Красноярский край, Бирилюсский район, с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130), проведенной инспекцией Красноярского УФАС России на основании приказа руководителя Управления от 04.06.2010 года № 295 «О проведении плановой проверки», установлено, что Бирилюсским районным Советом депутатов Красноярского края принято решение от 28.11.2008г. № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010гг.».
Приложением 2 к решению от 28.11.2008г. № 41-338 утвержден порядок предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Порядок предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства)
Абзацем 1 Порядка предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства определено, что оказание мер поддержки за счет муниципальной казны оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Бирилюсского района.
Таким образом, субъектам малого и среднего предпринимательства, не зарегистрированным на территории Бирилюсского района, но осуществляющие на указанном муниципальном образовании предпринимательскую деятельность, согласно Порядку предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства не будут оказываться меры поддержки за счет казны Бирилюсского района путем предоставления льгот по арендной плате за пользование нежилыми муниципальными помещениями, чем указанные субъекты поставлены в дискриминационные условия при осуществлении ими хозяйственной деятельности.
По данному факту Красноярским УФАС России приказом № 420 от 21.07.2010 года возбуждено дело № 295-15-10 в отношении Совета депутатов Бирилюсского района Красноярского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». Определением от 21.07.2010 года (исх. № 9699) рассмотрение дела № 295-15-10 назначено на 02.08.2010 года.
Дело № 295-15-10 рассмотрено с участием следующих представителей:
от Совета депутатов Бирилюсского района: <...> (доверенность от 30.07.2010 № 193); <...> (доверенность от 30.07.2010 № 194).
На заседании Комиссии представители ответчика предоставили письменные возражения по делу № 295-15-10, согласно которым Советом депутатов Бирилюсского района Красноярского края было принято решение от 28.11.2008 № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010 года» в нарушение статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». На сегодняшний день подготовлен проект решения, предусматривающий внесение изменений в части исключения слов «зарегистрированным на территории Бирилюсского района». Указанный проект решения будет вынесен на ближайшую сессию районного Совета депутатов Бирилюсского района.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы представителей Совета депутатов Бирилюсского района, Комиссия по рассмотрению дела № 295-15-10 пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц (часть 3 статьи 55 Конституции РФ).
Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Решением от 28.11.2008 № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010 года» Совет депутатов Бирилюсского района Красноярского края установил, что при предоставлении муниципального имущества в аренду оказание мер поддержки за счет муниципальной казны Бирилюсского района будет оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Бирилюсского района. Другие субъекты малого и среднего предпринимательства указанной льготой пользоваться не могут.
Следовательно, субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Бирилюсского района, поставлены в преимущественное положение по отношению к другим субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории иных муниципальных образований.
Вышеуказанные преимущества, создают неравные конкурентные (дискриминационные) условия осуществления деятельности хозяйствующим субъектам, что может иметь своим результатам ограничение конкуренции и нарушает требования антимонопольного законодательства, запрещающие необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, желающим обладать ограниченным ресурсом – объектами муниципальной собственности.
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Бирилюсского района, поддержки за счет муниципальной казны Бирилюсского района является недопустимым в силу запрета, установленного нормами статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Совета депутатов Бирилюсского района усматривается нарушение требований части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в принятии решения от 28.11.2008 № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010 года», в соответствии которым оказание мер поддержки за счет муниципальной казны оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Бирилюсского района, что является необоснованным и не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов Бирилюсского района Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия решения от 28.11.2008 № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010 года», в соответствии которым оказание мер поддержки за счет муниципальной казны оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Бирилюсского района, что является необоснованным и не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации
2. Выдать Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Совету депутатов Бирилюсского района надлежит привести решение от 28.11.2008 № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010 года» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края течение трех месяцев с момента его вынесения.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии О.Е. Деревягина
Е.С. Шулешова
| Совет депутатов Бирилюсского района ул. Советская, 130, с. Новобирилюссы, Новобирилюсский район, Красноярский край, 662120 | |
ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ АКТА, НАРУШАЮЩЕГО
АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ДЕЛУ № 295-15-10
«11» августа 2010 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 11 августа 2010 года по делу № 295-15-10 о нарушении Советом депутатов Бирилюсского района Красноярского края части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края в срок до 10.11.2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в решении от 28.11.2008 № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010 года» положения, в соответствии которым оказание мер поддержки за счет муниципальной казны оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Бирилюсского района, что является необоснованным и не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
С этой целью Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края надлежит в абзаце 1 Порядка предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденной решением 28.11.2008 № 41-338, исключить слова «зарегистрированным на территории Бирилюсского района».
О выполнении настоящего предписания Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края необходимо сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 17.11.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству ответчика(ов), если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными, срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен Комиссией не более чем на шесть месяцев.
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии О.Е. Деревягина
Е.С. Шулешова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
Совет депутатов Бирилюсского района
ул. Советская, 130, с. Новобирилюссы, Новобирилюсский район, Красноярский край, 662120
|
|
|
|
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 295-15-10 от 11 августа 2010 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 2 августа 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело № 295-15-10, возбужденное в отношении Совета депутатов Бирилюсского района (662120, Красноярский край, Новобирилюсский район, с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130), по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
По результатам проверки в отношении Бирилюсского района Красноярского края (Красноярский край, Бирилюсский район, с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130), проведенной инспекцией Красноярского УФАС России на основании приказа руководителя Управления от 04.06.2010 года № 295 «О проведении плановой проверки», установлено, что Бирилюсским районным Советом депутатов Красноярского края принято решение от 28.11.2008г. № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010гг.».
Приложением 2 к решению от 28.11.2008г. № 41-338 утвержден порядок предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Порядок предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства)
Абзацем 1 Порядка предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства определено, что оказание мер поддержки за счет муниципальной казны оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Бирилюсского района.
Таким образом, субъектам малого и среднего предпринимательства, не зарегистрированным на территории Бирилюсского района, но осуществляющие на указанном муниципальном образовании предпринимательскую деятельность, согласно Порядку предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства не будут оказываться меры поддержки за счет казны Бирилюсского района путем предоставления льгот по арендной плате за пользование нежилыми муниципальными помещениями, чем указанные субъекты поставлены в дискриминационные условия при осуществлении ими хозяйственной деятельности.
По данному факту Красноярским УФАС России приказом № 420 от 21.07.2010 года возбуждено дело № 295-15-10 в отношении Совета депутатов Бирилюсского района Красноярского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». Определением от 21.07.2010 года (исх. № 9699) рассмотрение дела № 295-15-10 назначено на 02.08.2010 года.
Дело № 295-15-10 рассмотрено с участием следующих представителей:
от Совета депутатов Бирилюсского района: <...> (доверенность от 30.07.2010 № 193); <...> (доверенность от 30.07.2010 № 194).
На заседании Комиссии представители ответчика предоставили письменные возражения по делу № 295-15-10, согласно которым Советом депутатов Бирилюсского района Красноярского края было принято решение от 28.11.2008 № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010 года» в нарушение статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». На сегодняшний день подготовлен проект решения, предусматривающий внесение изменений в части исключения слов «зарегистрированным на территории Бирилюсского района». Указанный проект решения будет вынесен на ближайшую сессию районного Совета депутатов Бирилюсского района.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы представителей Совета депутатов Бирилюсского района, Комиссия по рассмотрению дела № 295-15-10 пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц (часть 3 статьи 55 Конституции РФ).
Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Решением от 28.11.2008 № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010 года» Совет депутатов Бирилюсского района Красноярского края установил, что при предоставлении муниципального имущества в аренду оказание мер поддержки за счет муниципальной казны Бирилюсского района будет оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Бирилюсского района. Другие субъекты малого и среднего предпринимательства указанной льготой пользоваться не могут.
Следовательно, субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Бирилюсского района, поставлены в преимущественное положение по отношению к другим субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории иных муниципальных образований.
Вышеуказанные преимущества, создают неравные конкурентные (дискриминационные) условия осуществления деятельности хозяйствующим субъектам, что может иметь своим результатам ограничение конкуренции и нарушает требования антимонопольного законодательства, запрещающие необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, желающим обладать ограниченным ресурсом – объектами муниципальной собственности.
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Бирилюсского района, поддержки за счет муниципальной казны Бирилюсского района является недопустимым в силу запрета, установленного нормами статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Совета депутатов Бирилюсского района усматривается нарушение требований части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в принятии решения от 28.11.2008 № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010 года», в соответствии которым оказание мер поддержки за счет муниципальной казны оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Бирилюсского района, что является необоснованным и не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов Бирилюсского района Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия решения от 28.11.2008 № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010 года», в соответствии которым оказание мер поддержки за счет муниципальной казны оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Бирилюсского района, что является необоснованным и не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации
2. Выдать Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Совету депутатов Бирилюсского района надлежит привести решение от 28.11.2008 № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010 года» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края течение трех месяцев с момента его вынесения.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии О.Е. Деревягина
Е.С. Шулешова
|
Совет депутатов Бирилюсского района
ул. Советская, 130, с. Новобирилюссы, Новобирилюсский район, Красноярский край, 662120
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ АКТА, НАРУШАЮЩЕГО
АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ДЕЛУ № 295-15-10
«11» августа 2010 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 11 августа 2010 года по делу № 295-15-10 о нарушении Советом депутатов Бирилюсского района Красноярского края части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края в срок до 10.11.2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в решении от 28.11.2008 № 41-338 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Бирилюсском районе на 2008-2010 года» положения, в соответствии которым оказание мер поддержки за счет муниципальной казны оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Бирилюсского района, что является необоснованным и не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
С этой целью Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края надлежит в абзаце 1 Порядка предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденной решением 28.11.2008 № 41-338, исключить слова «зарегистрированным на территории Бирилюсского района».
О выполнении настоящего предписания Совету депутатов Бирилюсского района Красноярского края необходимо сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 17.11.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству ответчика(ов), если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными, срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен Комиссией не более чем на шесть месяцев.
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии О.Е. Деревягина
Е.С. Шулешова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 295-15-10
[format] =>
[safe_value] => 295-15-10
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 688
[uid] => 5
[filename] => 107.doc
[uri] => public://107.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 68610
[status] => 1
[timestamp] => 1323846668
[origname] => 107.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение и предписание по делу № 295-15-10
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-13 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-10 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323846668
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)