Решение по делу № 171, возбужденное в отношении ООО "Охота рыбалка Сибири"

Номер дела: 171
Дата публикации: 13 декабря 2011, 01:00

 

 

                                                     ООО «Охота рыбалка Сибири»

 

 

 

            <….>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 171

                                                                                                                                                           10 сентября 2010 года                                                                                        г. Красноярск

 

   В полном объеме решение изготовлено 22.09.2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., главного специалист-эксперт отдела, Изотова Н.В.,  специалист-эксперт, рассмотрев дело № 171 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Охота рыбалка Сибири» ненадлежащей рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга наружной рекламы города Красноярска на предмет соответствия требованиям Федерального закона «О рекламе» специалистами Красноярского УФАС России   22 июня 2010 года выявлена реклама, размещенная на фасаде дома, , следующего содержания: «Охота рыбалка Сибири. Оружие. Снаряжение. Аксессуары. Радиостанции. GPS навигаторы. Эхолоты…», кроме того, реклама содержит изображение оружия (далее – Реклама).

В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального Закона «О рекламе»  реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

Часть 5 статьи 26 Федерального Закона «О рекламе» содержит исчерпывающий перечень условий размещения рекламы гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия.

На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 5 статьи 26 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанной Рекламы является ООО «Охота рыбалка Сибири».

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении                                             ООО «Охота рыбалка Сибири», являющегося в силу статьи 3 Федерального Закона               «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело по признакам нарушения части 5 статьи 26 Федерального Закона  «О рекламе».

Согласно письменным пояснениям, имеющимся в материалах дела,                                    договор № 28 от 29.05.2006 года на изготовлении баннера с изображением части приклада и цевье ружья, неизвестной марки оружия и надпись: «Охота рыбалка Сибири. Оружие. Снаряжение. Аксессуары. Радиостанции. GPS навигаторы. Эхолоты…» был заключен с ООО «Мастерская Цвета».

Решение на размещении рассматриваемой Рекламы принято должностным лицом                    ООО «Охота рыбалка Сибири» <…> и распространив Рекламу, нарушающую требования части 5 статьи 26 Федерального Закона «О рекламе».

         На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей  Рекламу ООО «Охота рыбалка Сибири», размещенную на фасаде дома, поскольку в ней нарушены требования части 5 статьи 26 ФЗ «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Охота рыбалка Сибири», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А.Чуракова

 

 

 

 

 

 Н.В.Изотова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова О.А.

(391)211-18-30

Файлы для скачивания

Решение по делу № 171
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6867 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 171, возбужденное в отношении ООО "Охота рыбалка Сибири" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6867 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323764645 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

                                                     ООО «Охота рыбалка Сибири»

 

 

 

            <….>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 171

                                                                                                                                                           10 сентября 2010 года                                                                                        г. Красноярск

 

   В полном объеме решение изготовлено 22.09.2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., главного специалист-эксперт отдела, Изотова Н.В.,  специалист-эксперт, рассмотрев дело № 171 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Охота рыбалка Сибири» ненадлежащей рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга наружной рекламы города Красноярска на предмет соответствия требованиям Федерального закона «О рекламе» специалистами Красноярского УФАС России   22 июня 2010 года выявлена реклама, размещенная на фасаде дома, , следующего содержания: «Охота рыбалка Сибири. Оружие. Снаряжение. Аксессуары. Радиостанции. GPS навигаторы. Эхолоты…», кроме того, реклама содержит изображение оружия (далее – Реклама).

В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального Закона «О рекламе»  реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

Часть 5 статьи 26 Федерального Закона «О рекламе» содержит исчерпывающий перечень условий размещения рекламы гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия.

На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 5 статьи 26 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанной Рекламы является ООО «Охота рыбалка Сибири».

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении                                             ООО «Охота рыбалка Сибири», являющегося в силу статьи 3 Федерального Закона               «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело по признакам нарушения части 5 статьи 26 Федерального Закона  «О рекламе».

Согласно письменным пояснениям, имеющимся в материалах дела,                                    договор № 28 от 29.05.2006 года на изготовлении баннера с изображением части приклада и цевье ружья, неизвестной марки оружия и надпись: «Охота рыбалка Сибири. Оружие. Снаряжение. Аксессуары. Радиостанции. GPS навигаторы. Эхолоты…» был заключен с ООО «Мастерская Цвета».

Решение на размещении рассматриваемой Рекламы принято должностным лицом                    ООО «Охота рыбалка Сибири» <…> и распространив Рекламу, нарушающую требования части 5 статьи 26 Федерального Закона «О рекламе».

         На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей  Рекламу ООО «Охота рыбалка Сибири», размещенную на фасаде дома, поскольку в ней нарушены требования части 5 статьи 26 ФЗ «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Охота рыбалка Сибири», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А.Чуракова

 

 

 

 

 

 Н.В.Изотова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова О.А.

(391)211-18-30

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

                                                     ООО «Охота рыбалка Сибири»

 

 

 

            <….>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 171

                                                                                                                                                           10 сентября 2010 года                                                                                        г. Красноярск

 

   В полном объеме решение изготовлено 22.09.2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., главного специалист-эксперт отдела, Изотова Н.В.,  специалист-эксперт, рассмотрев дело № 171 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Охота рыбалка Сибири» ненадлежащей рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга наружной рекламы города Красноярска на предмет соответствия требованиям Федерального закона «О рекламе» специалистами Красноярского УФАС России   22 июня 2010 года выявлена реклама, размещенная на фасаде дома, , следующего содержания: «Охота рыбалка Сибири. Оружие. Снаряжение. Аксессуары. Радиостанции. GPS навигаторы. Эхолоты…», кроме того, реклама содержит изображение оружия (далее – Реклама).

В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального Закона «О рекламе»  реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

Часть 5 статьи 26 Федерального Закона «О рекламе» содержит исчерпывающий перечень условий размещения рекламы гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия.

На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 5 статьи 26 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанной Рекламы является ООО «Охота рыбалка Сибири».

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении                                             ООО «Охота рыбалка Сибири», являющегося в силу статьи 3 Федерального Закона               «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело по признакам нарушения части 5 статьи 26 Федерального Закона  «О рекламе».

Согласно письменным пояснениям, имеющимся в материалах дела,                                    договор № 28 от 29.05.2006 года на изготовлении баннера с изображением части приклада и цевье ружья, неизвестной марки оружия и надпись: «Охота рыбалка Сибири. Оружие. Снаряжение. Аксессуары. Радиостанции. GPS навигаторы. Эхолоты…» был заключен с ООО «Мастерская Цвета».

Решение на размещении рассматриваемой Рекламы принято должностным лицом                    ООО «Охота рыбалка Сибири» <…> и распространив Рекламу, нарушающую требования части 5 статьи 26 Федерального Закона «О рекламе».

         На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей  Рекламу ООО «Охота рыбалка Сибири», размещенную на фасаде дома, поскольку в ней нарушены требования части 5 статьи 26 ФЗ «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Охота рыбалка Сибири», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А.Чуракова

 

 

 

 

 

 Н.В.Изотова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова О.А.

(391)211-18-30

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 171 [format] => [safe_value] => 171 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 564 [uid] => 5 [filename] => reshenie_ohota.doc [uri] => public://reshenie_ohota.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 48640 [status] => 1 [timestamp] => 1323764645 [origname] => reshenie_ohota.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 171 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-12 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-09 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323764645 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )