Решение по делу № 363, в отношении ООО РГ "Красноярский рабочий"

Номер дела: 363
Дата публикации: 12 декабря 2011, 01:00

                                                                                                      ООО «Редакция газеты

                                                                                                   «Красноярский рабочий»

                                                                                                                 

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 373

 

 22 ноября 2010 года                                                                                               г. Красноярск

 

   В полном объеме решение изготовлено 22.11.2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., главный специалист-эксперт отдела, Вшивкова Н.В.,  специалист-эксперт, рассмотрев дело № 373 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» <…> ненадлежащей рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона              «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства «О рекламе» сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена, реклама, размещенная в газете «Красноярский рабочий» от 16 сентября 2010 года № 170 следующего содержания: «Восстановление зрения…, Цветные контактные линзы…, Прием ведет врач высшей категории…, диагностика заболеваний…, лечение, в т.ч. тренировка зрения на приборах…, подборка очков, контактных линз…, вызов на дом…» (далее-Реклама).

Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая составляет 1,04 процента рекламной площади (рекламного пространства).

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» были представлены письменные пояснения,  согласно  которым, между                ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» в лице главного редактора-директора <…>., с оной стороны и гражданкой <…>, с другой стороны был заключен трудовой договор от 07.02.2005 года б/н. Согласно трудовому договору <…> принята на должность руководителем рекламной службы ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий». В соответствии с пунктом 7 трудового договора, руководитель рекламной службы <…> обязуется отвечать за реализацию целей и задач в отношении рекламы, готовить документацию (отредактированные тексты рекламных объявлений и их графический дизайн) для подготовки рекламных полос и размещение рекламных объявлений на редакционных полосах. Работник должен знать законы, постановления, распоряжения, инструкции.

Также исходя из представленных материалов установлено, что ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» провела служебное расследование, в результате чего установлено, что должностным лицом, ответственным за размещение рекламы является <…>, которая в объяснительной записке полностью признала свою вину и указала на то, что нарушение произошло из-за ее невнимательности.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая составляет 1,04 процента рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, в результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама, нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» устранены.

         На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» (г. Красноярск, ул. Республики, 51), размещенную в газете «Красноярский рабочий» № 170 от 16 сентября 2010 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

      О.П. Харченко

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

       Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

        О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

8 (391) 211-00-00

Файлы для скачивания

Решение по делу № 363
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6793 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 363, в отношении ООО РГ "Красноярский рабочий" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6793 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323682228 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                      ООО «Редакция газеты

                                                                                                   «Красноярский рабочий»

                                                                                                                 

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 373

 

 22 ноября 2010 года                                                                                               г. Красноярск

 

   В полном объеме решение изготовлено 22.11.2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., главный специалист-эксперт отдела, Вшивкова Н.В.,  специалист-эксперт, рассмотрев дело № 373 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» <…> ненадлежащей рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона              «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства «О рекламе» сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена, реклама, размещенная в газете «Красноярский рабочий» от 16 сентября 2010 года № 170 следующего содержания: «Восстановление зрения…, Цветные контактные линзы…, Прием ведет врач высшей категории…, диагностика заболеваний…, лечение, в т.ч. тренировка зрения на приборах…, подборка очков, контактных линз…, вызов на дом…» (далее-Реклама).

Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая составляет 1,04 процента рекламной площади (рекламного пространства).

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» были представлены письменные пояснения,  согласно  которым, между                ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» в лице главного редактора-директора <…>., с оной стороны и гражданкой <…>, с другой стороны был заключен трудовой договор от 07.02.2005 года б/н. Согласно трудовому договору <…> принята на должность руководителем рекламной службы ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий». В соответствии с пунктом 7 трудового договора, руководитель рекламной службы <…> обязуется отвечать за реализацию целей и задач в отношении рекламы, готовить документацию (отредактированные тексты рекламных объявлений и их графический дизайн) для подготовки рекламных полос и размещение рекламных объявлений на редакционных полосах. Работник должен знать законы, постановления, распоряжения, инструкции.

Также исходя из представленных материалов установлено, что ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» провела служебное расследование, в результате чего установлено, что должностным лицом, ответственным за размещение рекламы является <…>, которая в объяснительной записке полностью признала свою вину и указала на то, что нарушение произошло из-за ее невнимательности.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая составляет 1,04 процента рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, в результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама, нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» устранены.

         На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» (г. Красноярск, ул. Республики, 51), размещенную в газете «Красноярский рабочий» № 170 от 16 сентября 2010 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

      О.П. Харченко

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

       Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

        О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

8 (391) 211-00-00

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                      ООО «Редакция газеты

                                                                                                   «Красноярский рабочий»

                                                                                                                 

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 373

 

 22 ноября 2010 года                                                                                               г. Красноярск

 

   В полном объеме решение изготовлено 22.11.2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., главный специалист-эксперт отдела, Вшивкова Н.В.,  специалист-эксперт, рассмотрев дело № 373 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» <…> ненадлежащей рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона              «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства «О рекламе» сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена, реклама, размещенная в газете «Красноярский рабочий» от 16 сентября 2010 года № 170 следующего содержания: «Восстановление зрения…, Цветные контактные линзы…, Прием ведет врач высшей категории…, диагностика заболеваний…, лечение, в т.ч. тренировка зрения на приборах…, подборка очков, контактных линз…, вызов на дом…» (далее-Реклама).

Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая составляет 1,04 процента рекламной площади (рекламного пространства).

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» были представлены письменные пояснения,  согласно  которым, между                ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» в лице главного редактора-директора <…>., с оной стороны и гражданкой <…>, с другой стороны был заключен трудовой договор от 07.02.2005 года б/н. Согласно трудовому договору <…> принята на должность руководителем рекламной службы ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий». В соответствии с пунктом 7 трудового договора, руководитель рекламной службы <…> обязуется отвечать за реализацию целей и задач в отношении рекламы, готовить документацию (отредактированные тексты рекламных объявлений и их графический дизайн) для подготовки рекламных полос и размещение рекламных объявлений на редакционных полосах. Работник должен знать законы, постановления, распоряжения, инструкции.

Также исходя из представленных материалов установлено, что ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» провела служебное расследование, в результате чего установлено, что должностным лицом, ответственным за размещение рекламы является <…>, которая в объяснительной записке полностью признала свою вину и указала на то, что нарушение произошло из-за ее невнимательности.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая составляет 1,04 процента рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, в результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама, нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» устранены.

         На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий» (г. Красноярск, ул. Республики, 51), размещенную в газете «Красноярский рабочий» № 170 от 16 сентября 2010 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

      О.П. Харченко

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

       Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

        О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

8 (391) 211-00-00

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 363 [format] => [safe_value] => 363 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 480 [uid] => 5 [filename] => reshenie_373_kr_rabochiy.doc [uri] => public://reshenie_373_kr_rabochiy.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 56320 [status] => 1 [timestamp] => 1323682228 [origname] => reshenie_373_kr_rabochiy.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 363 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-11 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-21 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323682228 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )