| Новобирилюсский сельский Совет депутатов ул. Советская, 130, с. Новобирилюссы, Новобирилюсский район, Красноярский край, 662120 | |
| | |
РЕШЕНИЕ
по делу № 291-15-10 от 11 августа 2010 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 2 августа 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело № 291-15-10, возбужденное в отношении Новобирилюсского сельского Совета депутатов (662120, Красноярский край, Новобирилюсский район, с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
По результатам проверки в отношении Новобирилюсского сельского Совета депутатов, проведенной инспекцией Красноярского УФАС России на основании приказа руководителя Управления от 04.06.2010 года № 294 «О проведении плановой проверки», установлено, что Новобирилюсским сельским Советом депутатов принято решение от 18.12.2008 № 27-151 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета» (далее - решение от 18.12.2008 № 27-151). Пунктом 1 решения от 18.12.2008 № 27-151 утвержден Порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета. Согласно пункту 3.1 данного порядка вывоз отходов осуществляется ООО «Коммунсервис».
Таким образом, ООО «Коммунсервис» определено как единственный субъект, имеющий возможность оказывать услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых учреждений к объектам размещения.
По данному факту Красноярским УФАС России приказом № 434 от 21.07.2010 года возбуждено дело № 291-15-10 в отношении Новобирилюсского сельского Совета депутатов Красноярского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением от 21.07.2010 года (исх. № 9713) рассмотрение дела № 291-15-10 назначено на 02.08.2010 года.
Комиссии на рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлено надлежащей доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на представление интересов Новобирилюсского сельского Совета депутатов. На рассмотрении дела № 291-15-10 присутствовал <...>.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства был представлен договор на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) № 31 от 13.01.2010, заключенный между администрацией Новобирилюсского сельсовета и ООО «Коммунсервис», сроком действия с 11.01.2010 года по 31.12.2010 год. Предметом названного договора является вывоз твердых бытовых отходов с территории села Новобирилюссы в количестве 47,25 м3 за 2010 год.
Также предоставлен проект решения Новобирилюсского сельского Совета депутатов, согласно которому в пункте 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета слова «вывоз отходов осуществляется ООО «Коммунсервис» исключены.
Исследовав представленные доказательства Комиссия по рассмотрению дела № 291-15-10 пришла к следующим выводам.
К вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (пункт 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В целях реализации вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений согласно пункту 3 части 1 статьи 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создают муниципальные предприятия и учреждения, финансируют муниципальные учреждения, формируют и размещают муниципальные заказы.
Потребность муниципальных образований, муниципальных заказчиков в работах (услугах), необходимых для решения вопросов местного значения, обеспечиваемых за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, является муниципальной нуждой (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).
Согласно статье 5 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реализация выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд осуществляется путем размещения заказа в целях заключения муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Результатом закрепления Новобирилюсским сельским Советом депутатов пункта 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета, утвержденного решением от 18.12.2008 № 27-151, согласно которому право оказания услуг по вывозу бытовых отходов от населения предоставлено исключительно ООО «Коммунсервис», являются (могут являться) негативные последствия, в виде недопущения потенциальных участников рынка к выполнению указанных работ, необходимых для решения вопросов местного значения, ущемление их прав и интересов, в частности могут создать для потенциальных участников рынка ограничение доступа входа на рынок выполнения работ по сбору и вывозу бытовых отходов, что является недопустимым в силу запрета предусмотренного частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Новобирилюсского сельского Совета депутатов, усматривается нарушение требований части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в принятии решения 18.12.2008 № 27-151 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета», в соответствии с пунктом 3.1 которого ООО «Коммунсервис» определено как субъект, осуществляющий услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых учреждений к объектам размещения.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Новобирилюсский сельский Совет депутатов Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия решения 18.12.2008 № 27-151 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета», в соответствии с которым ООО «Коммунсервис» определено как субъект, осуществляющий услуги по вывозу твердых бытовых отходов от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых учреждений к объектам размещения.
2. Выдать Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов надлежит исключить в пункте 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета, утвержденного решением от 18.12.2008 № 27-151 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета» исключить слова «вывоз отходов осуществляется ООО «Коммунсервис».
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края течение трех месяцев с момента его вынесения.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии О.Е. Деревягина
Е.С. Шулешова
| Новобирилюсский сельский Совет депутатов ул. Советская, 130, с. Новобирилюссы, Новобирилюсский район, Красноярский край, 662120 | |
ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ АКТА, НАРУШАЮЩЕГО
АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ДЕЛУ № 291-15-10
«11» августа 2010 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 11 августа 2010 года по делу № 291-15-10 о нарушении Новобирилюсским сельским Советом депутатов Красноярского края части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов Красноярского края в срок до 10.11.2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в определении в пункте 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета, утвержденного решением от 18.12.2008 № 27-151 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета» ООО «Коммунсервис» как субъекта, осуществляющего услуги по вывозу твердых бытовых отходов от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых учреждений к объектам размещения.
С этой целью Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов Красноярского края надлежит в пункте 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета, утвержденного решением от 18.12.2008 № 27-151 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета» исключить слова «вывоз отходов осуществляется ООО «Коммунсервис».
О выполнении настоящего предписания Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов Красноярского края необходимо сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 17.11.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно части 5 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству ответчика(ов), если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными, срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен Комиссией не более чем на шесть месяцев.
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии О.Е. Деревягина Е.С. Шулешова
stdClass Object
(
[vid] => 6765
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 291-15-10, возбужденному в отношении Новобирилюсского сельского Совета депутатов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6765
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323680001
[changed] => 1368777041
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368777041
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| Новобирилюсский сельский Совет депутатов ул. Советская, 130, с. Новобирилюссы, Новобирилюсский район, Красноярский край, 662120 | |
| | |
РЕШЕНИЕ
по делу № 291-15-10 от 11 августа 2010 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 2 августа 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело № 291-15-10, возбужденное в отношении Новобирилюсского сельского Совета депутатов (662120, Красноярский край, Новобирилюсский район, с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
По результатам проверки в отношении Новобирилюсского сельского Совета депутатов, проведенной инспекцией Красноярского УФАС России на основании приказа руководителя Управления от 04.06.2010 года № 294 «О проведении плановой проверки», установлено, что Новобирилюсским сельским Советом депутатов принято решение от 18.12.2008 № 27-151 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета» (далее - решение от 18.12.2008 № 27-151). Пунктом 1 решения от 18.12.2008 № 27-151 утвержден Порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета. Согласно пункту 3.1 данного порядка вывоз отходов осуществляется ООО «Коммунсервис».
Таким образом, ООО «Коммунсервис» определено как единственный субъект, имеющий возможность оказывать услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых учреждений к объектам размещения.
По данному факту Красноярским УФАС России приказом № 434 от 21.07.2010 года возбуждено дело № 291-15-10 в отношении Новобирилюсского сельского Совета депутатов Красноярского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением от 21.07.2010 года (исх. № 9713) рассмотрение дела № 291-15-10 назначено на 02.08.2010 года.
Комиссии на рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлено надлежащей доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на представление интересов Новобирилюсского сельского Совета депутатов. На рассмотрении дела № 291-15-10 присутствовал <...>.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства был представлен договор на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) № 31 от 13.01.2010, заключенный между администрацией Новобирилюсского сельсовета и ООО «Коммунсервис», сроком действия с 11.01.2010 года по 31.12.2010 год. Предметом названного договора является вывоз твердых бытовых отходов с территории села Новобирилюссы в количестве 47,25 м3 за 2010 год.
Также предоставлен проект решения Новобирилюсского сельского Совета депутатов, согласно которому в пункте 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета слова «вывоз отходов осуществляется ООО «Коммунсервис» исключены.
Исследовав представленные доказательства Комиссия по рассмотрению дела № 291-15-10 пришла к следующим выводам.
К вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (пункт 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В целях реализации вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений согласно пункту 3 части 1 статьи 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создают муниципальные предприятия и учреждения, финансируют муниципальные учреждения, формируют и размещают муниципальные заказы.
Потребность муниципальных образований, муниципальных заказчиков в работах (услугах), необходимых для решения вопросов местного значения, обеспечиваемых за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, является муниципальной нуждой (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).
Согласно статье 5 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реализация выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд осуществляется путем размещения заказа в целях заключения муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Результатом закрепления Новобирилюсским сельским Советом депутатов пункта 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета, утвержденного решением от 18.12.2008 № 27-151, согласно которому право оказания услуг по вывозу бытовых отходов от населения предоставлено исключительно ООО «Коммунсервис», являются (могут являться) негативные последствия, в виде недопущения потенциальных участников рынка к выполнению указанных работ, необходимых для решения вопросов местного значения, ущемление их прав и интересов, в частности могут создать для потенциальных участников рынка ограничение доступа входа на рынок выполнения работ по сбору и вывозу бытовых отходов, что является недопустимым в силу запрета предусмотренного частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Новобирилюсского сельского Совета депутатов, усматривается нарушение требований части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в принятии решения 18.12.2008 № 27-151 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета», в соответствии с пунктом 3.1 которого ООО «Коммунсервис» определено как субъект, осуществляющий услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых учреждений к объектам размещения.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Новобирилюсский сельский Совет депутатов Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия решения 18.12.2008 № 27-151 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета», в соответствии с которым ООО «Коммунсервис» определено как субъект, осуществляющий услуги по вывозу твердых бытовых отходов от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых учреждений к объектам размещения.
2. Выдать Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов надлежит исключить в пункте 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета, утвержденного решением от 18.12.2008 № 27-151 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета» исключить слова «вывоз отходов осуществляется ООО «Коммунсервис».
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края течение трех месяцев с момента его вынесения.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии О.Е. Деревягина
Е.С. Шулешова
| Новобирилюсский сельский Совет депутатов ул. Советская, 130, с. Новобирилюссы, Новобирилюсский район, Красноярский край, 662120 | |
ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ АКТА, НАРУШАЮЩЕГО
АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ДЕЛУ № 291-15-10
«11» августа 2010 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 11 августа 2010 года по делу № 291-15-10 о нарушении Новобирилюсским сельским Советом депутатов Красноярского края части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов Красноярского края в срок до 10.11.2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в определении в пункте 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета, утвержденного решением от 18.12.2008 № 27-151 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета» ООО «Коммунсервис» как субъекта, осуществляющего услуги по вывозу твердых бытовых отходов от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых учреждений к объектам размещения.
С этой целью Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов Красноярского края надлежит в пункте 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета, утвержденного решением от 18.12.2008 № 27-151 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета» исключить слова «вывоз отходов осуществляется ООО «Коммунсервис».
О выполнении настоящего предписания Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов Красноярского края необходимо сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 17.11.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно части 5 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству ответчика(ов), если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными, срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен Комиссией не более чем на шесть месяцев.
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии О.Е. Деревягина Е.С. Шулешова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
Новобирилюсский сельский Совет депутатов
ул. Советская, 130, с. Новобирилюссы, Новобирилюсский район, Красноярский край, 662120
|
|
|
|
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 291-15-10 от 11 августа 2010 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 2 августа 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело № 291-15-10, возбужденное в отношении Новобирилюсского сельского Совета депутатов (662120, Красноярский край, Новобирилюсский район, с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
По результатам проверки в отношении Новобирилюсского сельского Совета депутатов, проведенной инспекцией Красноярского УФАС России на основании приказа руководителя Управления от 04.06.2010 года № 294 «О проведении плановой проверки», установлено, что Новобирилюсским сельским Советом депутатов принято решение от 18.12.2008 № 27-151 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета» (далее - решение от 18.12.2008 № 27-151). Пунктом 1 решения от 18.12.2008 № 27-151 утвержден Порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета. Согласно пункту 3.1 данного порядка вывоз отходов осуществляется ООО «Коммунсервис».
Таким образом, ООО «Коммунсервис» определено как единственный субъект, имеющий возможность оказывать услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых учреждений к объектам размещения.
По данному факту Красноярским УФАС России приказом № 434 от 21.07.2010 года возбуждено дело № 291-15-10 в отношении Новобирилюсского сельского Совета депутатов Красноярского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением от 21.07.2010 года (исх. № 9713) рассмотрение дела № 291-15-10 назначено на 02.08.2010 года.
Комиссии на рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлено надлежащей доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на представление интересов Новобирилюсского сельского Совета депутатов. На рассмотрении дела № 291-15-10 присутствовал <...>.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства был представлен договор на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) № 31 от 13.01.2010, заключенный между администрацией Новобирилюсского сельсовета и ООО «Коммунсервис», сроком действия с 11.01.2010 года по 31.12.2010 год. Предметом названного договора является вывоз твердых бытовых отходов с территории села Новобирилюссы в количестве 47,25 м3 за 2010 год.
Также предоставлен проект решения Новобирилюсского сельского Совета депутатов, согласно которому в пункте 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета слова «вывоз отходов осуществляется ООО «Коммунсервис» исключены.
Исследовав представленные доказательства Комиссия по рассмотрению дела № 291-15-10 пришла к следующим выводам.
К вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (пункт 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В целях реализации вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений согласно пункту 3 части 1 статьи 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создают муниципальные предприятия и учреждения, финансируют муниципальные учреждения, формируют и размещают муниципальные заказы.
Потребность муниципальных образований, муниципальных заказчиков в работах (услугах), необходимых для решения вопросов местного значения, обеспечиваемых за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, является муниципальной нуждой (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).
Согласно статье 5 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реализация выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд осуществляется путем размещения заказа в целях заключения муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Результатом закрепления Новобирилюсским сельским Советом депутатов пункта 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета, утвержденного решением от 18.12.2008 № 27-151, согласно которому право оказания услуг по вывозу бытовых отходов от населения предоставлено исключительно ООО «Коммунсервис», являются (могут являться) негативные последствия, в виде недопущения потенциальных участников рынка к выполнению указанных работ, необходимых для решения вопросов местного значения, ущемление их прав и интересов, в частности могут создать для потенциальных участников рынка ограничение доступа входа на рынок выполнения работ по сбору и вывозу бытовых отходов, что является недопустимым в силу запрета предусмотренного частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Новобирилюсского сельского Совета депутатов, усматривается нарушение требований части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в принятии решения 18.12.2008 № 27-151 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета», в соответствии с пунктом 3.1 которого ООО «Коммунсервис» определено как субъект, осуществляющий услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых учреждений к объектам размещения.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Новобирилюсский сельский Совет депутатов Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия решения 18.12.2008 № 27-151 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета», в соответствии с которым ООО «Коммунсервис» определено как субъект, осуществляющий услуги по вывозу твердых бытовых отходов от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых учреждений к объектам размещения.
2. Выдать Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов Красноярского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов надлежит исключить в пункте 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета, утвержденного решением от 18.12.2008 № 27-151 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета» исключить слова «вывоз отходов осуществляется ООО «Коммунсервис».
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края течение трех месяцев с момента его вынесения.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии О.Е. Деревягина
Е.С. Шулешова
|
Новобирилюсский сельский Совет депутатов
ул. Советская, 130, с. Новобирилюссы, Новобирилюсский район, Красноярский край, 662120
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ АКТА, НАРУШАЮЩЕГО
АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ДЕЛУ № 291-15-10
«11» августа 2010 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 11 августа 2010 года по делу № 291-15-10 о нарушении Новобирилюсским сельским Советом депутатов Красноярского края части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов Красноярского края в срок до 10.11.2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в определении в пункте 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета, утвержденного решением от 18.12.2008 № 27-151 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета» ООО «Коммунсервис» как субъекта, осуществляющего услуги по вывозу твердых бытовых отходов от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых учреждений к объектам размещения.
С этой целью Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов Красноярского края надлежит в пункте 3.1 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета, утвержденного решением от 18.12.2008 № 27-151 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Новобирилюсского сельсовета» исключить слова «вывоз отходов осуществляется ООО «Коммунсервис».
О выполнении настоящего предписания Новобирилюсскому сельскому Совету депутатов Красноярского края необходимо сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 17.11.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно части 5 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству ответчика(ов), если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными, срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен Комиссией не более чем на шесть месяцев.
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены комиссии О.Е. Деревягина Е.С. Шулешова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 291-15-10
[format] =>
[safe_value] => 291-15-10
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 449
[uid] => 5
[filename] => 103.doc
[uri] => public://103.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 64514
[status] => 1
[timestamp] => 1323680001
[origname] => 103.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение и предписание по делу № 291-15-10
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-11 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-10 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323680001
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)