Решение и предписание по делу № 407, возбужденное в отношении ООО "Вирго"

Номер дела: 407
Дата публикации: 12 декабря 2011, 01:00

                                                                                                                             ООО «Вирго»

 

                         <…>

 

 

РЕШЕНИЕ № 407

 

 «26» ноября 2010 года                                                                                            г. Красноярск

         Резолютивная часть решения оглашена 26.11.2010.

В полном объеме решение изготовлено 26.11.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 407 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Вирго» рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе», в присутствии представителя                       ООО «Вирго» по доверенности б/н от 19.11.2010 года <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства «О рекламе» сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена, реклама, размещенная в газете «Сегодняшняя газета – Красноярск 26» от 26 августа 2010 года № 35 следующего содержания: «Центр здоровья Вирго предлагает…, Новый современный метод…, КРИОТЕРАПИЯ (ЛЕЧЕНИЕ ХОЛОДОМ)…, Болезни суставов, неврология…, спортивные травмы…» (далее-Реклама).

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Вирго» по доверенности б/н от 19.11.2010 <…>. были представлены письменные пояснения, согласно которым, следует, что в соответствии с приказом ООО «Вирго» от 12.05.2010 № 32 <…> была назначена на должность заместителя главного врача по лечебной работе ООО «Вирго». В соответствии с пунктом 2 подпунктом 2.16 должностной инструкции заместитель главного врача по лечебной работе ООО «Вирго» <…> обязуется осуществлять контроль за текстом медицинских статей, а так же реклам связанных с медицинской деятельностью.

Также, исходя из пояснений представителя по доверенности <…> следует, что согласование и утверждение макета Рекламы производила заместитель главного врача по лечебной работе ООО «Вирго» <…>.  В соответствии с договором на оказание услуг по размещению Рекламы от 20.07.2010 года № 15/1 ООО «Вирго» является рекламодателем рассматриваемой Рекламы, при этом макет Рекламы, был согласован с заместителем главного врача по лечебной работе ООО «Вирго» <…>.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части  7                   статьи 24 Федерального Закона «О рекламе», а именно информацию о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований               части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» ООО «Вирго» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ООО «Вирго» (662971, Красноярский край, г. Железногорск, пр. Ленинградский, 35),  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Вирго», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А.Чуракова

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-01-44

Файлы для скачивания

Решение по делу № 407
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
Предписание по делу № 407
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6740 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 407, возбужденное в отношении ООО "Вирго" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6740 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323678890 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                                             ООО «Вирго»

 

                         <…>

 

 

РЕШЕНИЕ № 407

 

 «26» ноября 2010 года                                                                                            г. Красноярск

         Резолютивная часть решения оглашена 26.11.2010.

В полном объеме решение изготовлено 26.11.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 407 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Вирго» рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе», в присутствии представителя                       ООО «Вирго» по доверенности б/н от 19.11.2010 года <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства «О рекламе» сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена, реклама, размещенная в газете «Сегодняшняя газета – Красноярск 26» от 26 августа 2010 года № 35 следующего содержания: «Центр здоровья Вирго предлагает…, Новый современный метод…, КРИОТЕРАПИЯ (ЛЕЧЕНИЕ ХОЛОДОМ)…, Болезни суставов, неврология…, спортивные травмы…» (далее-Реклама).

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Вирго» по доверенности б/н от 19.11.2010 <…>. были представлены письменные пояснения, согласно которым, следует, что в соответствии с приказом ООО «Вирго» от 12.05.2010 № 32 <…> была назначена на должность заместителя главного врача по лечебной работе ООО «Вирго». В соответствии с пунктом 2 подпунктом 2.16 должностной инструкции заместитель главного врача по лечебной работе ООО «Вирго» <…> обязуется осуществлять контроль за текстом медицинских статей, а так же реклам связанных с медицинской деятельностью.

Также, исходя из пояснений представителя по доверенности <…> следует, что согласование и утверждение макета Рекламы производила заместитель главного врача по лечебной работе ООО «Вирго» <…>.  В соответствии с договором на оказание услуг по размещению Рекламы от 20.07.2010 года № 15/1 ООО «Вирго» является рекламодателем рассматриваемой Рекламы, при этом макет Рекламы, был согласован с заместителем главного врача по лечебной работе ООО «Вирго» <…>.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части  7                   статьи 24 Федерального Закона «О рекламе», а именно информацию о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований               части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» ООО «Вирго» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ООО «Вирго» (662971, Красноярский край, г. Железногорск, пр. Ленинградский, 35),  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Вирго», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А.Чуракова

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-01-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                                             ООО «Вирго»

 

                         <…>

 

 

РЕШЕНИЕ № 407

 

 «26» ноября 2010 года                                                                                            г. Красноярск

         Резолютивная часть решения оглашена 26.11.2010.

В полном объеме решение изготовлено 26.11.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 407 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Вирго» рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе», в присутствии представителя                       ООО «Вирго» по доверенности б/н от 19.11.2010 года <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства «О рекламе» сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена, реклама, размещенная в газете «Сегодняшняя газета – Красноярск 26» от 26 августа 2010 года № 35 следующего содержания: «Центр здоровья Вирго предлагает…, Новый современный метод…, КРИОТЕРАПИЯ (ЛЕЧЕНИЕ ХОЛОДОМ)…, Болезни суставов, неврология…, спортивные травмы…» (далее-Реклама).

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Вирго» по доверенности б/н от 19.11.2010 <…>. были представлены письменные пояснения, согласно которым, следует, что в соответствии с приказом ООО «Вирго» от 12.05.2010 № 32 <…> была назначена на должность заместителя главного врача по лечебной работе ООО «Вирго». В соответствии с пунктом 2 подпунктом 2.16 должностной инструкции заместитель главного врача по лечебной работе ООО «Вирго» <…> обязуется осуществлять контроль за текстом медицинских статей, а так же реклам связанных с медицинской деятельностью.

Также, исходя из пояснений представителя по доверенности <…> следует, что согласование и утверждение макета Рекламы производила заместитель главного врача по лечебной работе ООО «Вирго» <…>.  В соответствии с договором на оказание услуг по размещению Рекламы от 20.07.2010 года № 15/1 ООО «Вирго» является рекламодателем рассматриваемой Рекламы, при этом макет Рекламы, был согласован с заместителем главного врача по лечебной работе ООО «Вирго» <…>.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части  7                   статьи 24 Федерального Закона «О рекламе», а именно информацию о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований               части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» ООО «Вирго» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ООО «Вирго» (662971, Красноярский край, г. Железногорск, пр. Ленинградский, 35),  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Вирго», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А.Чуракова

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-01-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 407 [format] => [safe_value] => 407 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 421 [uid] => 5 [filename] => 4._reshenie.doc [uri] => public://4._reshenie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 50688 [status] => 1 [timestamp] => 1323678890 [origname] => 4._reshenie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 407 ) [1] => Array ( [fid] => 422 [uid] => 5 [filename] => predpisanie.doc [uri] => public://predpisanie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 43008 [status] => 1 [timestamp] => 1323678890 [origname] => predpisanie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Предписание по делу № 407 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-11 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-25 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323678890 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )