ОАО «МРСК Сибири»
660021, г. Красноярск,
ул. Бограда, 144 «а»
<…>
ООО «Энергобаланс-Сибири»
660049, г. Красноярск,
ул. Телевизорная, д. 4 «б»
ОАО «Красноярскэнергосбыт»
660049, г. Красноярск,
ул. Дубровинского, 43
Енисейское межрегиональное территориальное
управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора
660049, г. Красноярск,
пр. Мира, 36
РЕШЕНИЕ
№ 274-10-10 от 15 октября 2010 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 5 октября 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 15 октября 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Мироненко Т.Г. – главный государственный инспектор правового отдела, рассмотрев дело № 274-10-10, возбужденное в отношении ОАО «МРСК Сибири» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»
при участии в заседании Комиссии:
от ОАО «МРСК Сибири»:
<…> – доверенность, паспорт;
от <…>:
<…>– доверенность, паспорт;
<…>– паспорт;
от Енисейского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Ростехнадзора:
<…> – доверенность, удостоверение.
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Федеральной антимонопольной службой России для рассмотрения в порядке территориальной подведомственности направлено заявление гражданина <…> о признании нарушающими антимонопольное законодательство действий ОАО «МРСК Сибири», выразившихся в нерассмотрении заявки гражданина об увеличении до 15 кВт мощности энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: <…>.
По результатам рассмотрения указанного заявления приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №409 от 16.07.2010 года в отношении ОАО «МРСК Сибири» возбуждено дело №274-10-10 по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 16.07.2010 года рассмотрение дела назначено на 15:00 29.07.2010 года; в качестве лиц, располагающими сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечены ООО «Энергобаланс-Сибири» (660062, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 4 «б»), ОАО «Красноярскэнергосбыт» (660049, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 43).
Определениями от 04.08.2010 года и от 27.08.2010 года рассмотрение дела №274-10-10 отложено на 14:30 27.08.2010 года и на 11:00 05.10.2010 года соответственно; в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечено Енисейское межрегиональное территориальное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (660049, г. Красноярск, пр. Мира, 36).
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
Гражданину <…> на праве собственности принадлежат земельный участок общей площадью 1428 кв. м, расположенный по адресу: <…>, а также два нежилых хозяйственных строения площадью 55,04 кв. м и 81,64 кв.м., расположенных на указанном земельном участке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права <…>, <…>, серии <…>.
30 марта 2010 года заявителем заказным письмом с уведомлением в адрес ОАО «МРСК Сибири» направлена заявка на увеличение присоединенной мощности энергопринимающих устройств до 15 кВт. Указанная заявка получена ОАО «МРСК Сибири» 01.04.2010 года, что подтверждается почтовым уведомлением №66282125005368.
Во исполнение указанной заявки сетевой организацией подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения, а также технические условия к указанному договору. Договор направлен ОАО «МРСК Сибири» в адрес гражданина <…> 02.08.2010 года, что подтверждается почтовым уведомлением №66282030000052 и кассовым чеком №49734.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «МРСК Сибири» пояснила, что заявка гражданина <…> об увеличении присоединенной мощности энергопринимающих устройств до 15 кВт получена сетевой организацией 16.06.2010 года; оригинал заявки невозможно представить на обозрение Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по причине ее утраты. Кроме того, представить обратила внимание на то, что проект договора об осуществлении технологического присоединения был подготовлен 21.06.2010 года, о чем заявитель был неоднократно извещен в телефонном режиме, однако за получением договора так и не явился. В связи с указанными обстоятельствами сетевая организация была вынуждена направить проект договора в адрес <…> заказным письмом с уведомлением. Проект договора с приложением технических условий получен заявителем 05.08.2010 года.
В ходе заседания комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №274-10-10 27.08.2010 года гражданином <…> заявлено, что технические условия к договору об осуществлении технологического присоединения содержат условия, противоречащие Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 года, и ущемляют его законные интересы.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами 30.08.2010 года заявителем в адрес ОАО «МРСК Сибири» (Ермаковского РЭС) заказным письмом с уведомлением направлен протокол разногласий к договору об осуществлении технологического присоединения с приведением норм действующего законодательства, которым, по мнению заявителя, противоречат отдельные положения технических условий на осуществление технологического присоединения. Указанный протокол разногласий получен Ермаковским РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» 02.09.2010 года, что подтверждается почтовым уведомлением №66282030021576.
На заседание Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №274-10-10, состоявшегося 05.10.2010 года, представителем ОАО «МРСК Сибири» представлен протокол согласования разногласий к договору с сопроводительным письмом их. №1.3/03-10219 от 01.10.2010 года. При этом было пояснено, что указанный протокол согласования разногласий к договору на момент рассмотрения дела не направлялся либо был направлен 05.10.2010 года. Иных доказательств своевременного направления документа в адрес заявителя в материалы дела представителем сетевой организации не представлено.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия по рассмотрению дела №274-10-10 пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Правила распространяются на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категории надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно абзацу 2 пункта 3 и пункту 14 Правил независимо от наличия или отсутствия технологической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителями - физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее – физическое лицо), принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с разделом II Правил (пунктами 8, 15) для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Заявителям, указанным в пунктах 12.1 и 14 Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
Согласно абзацу 2 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба (наряду с Федеральной службой по тарифам) в рамках своих полномочий является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
- Признать нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в несоблюдении срока рассмотрения заявки гражданина <…> от 30.03.2010 года об увеличении до 15 кВт присоединенной мощности принадлежащих заявителю на праве собственности энергопринимающих устройств, предусмотренного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 года.
2. Выдать ОАО «МРСК Сибири» предписание о принятии мер, направленных на соблюдение ответственными за заключение договоров об осуществлении технологического присоединения лицами Ермаковского РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 года, в том числе сроков рассмотрения заявок заявителей на осуществление технологического присоединения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии | В.М. Захаров |
Члены Комиссии | А.В. Баранова Т.Г. Мироненко |
ОАО «МРСК Сибири»
660021, г. Красноярск,
ул. Бограда, 144 «а»
ПРЕДПИСАНИЕ № 274-10-10
15 октября 2010 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Мироненко Т.Г. – главный государственный инспектор правового отдела, рассмотрев дело № 274-10-10 руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 15 октября 2010 года по делу № 274-10-10 о нарушении ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «МРСК Сибири» принять меры, направленные на соблюдение ответственными за заключение договоров об осуществлении технологического присоединения лицами Ермаковского РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 года, в том числе сроков рассмотрения заявок заявителей на осуществление технологического присоединения.
Об исполнении предписания ОАО «МРСК Сибири» надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярского края (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 17 ноября 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены Комиссии А.В. Баранова
Т.Г. Мироненко
stdClass Object
(
[vid] => 6733
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 274-10-10, возбужденному в отношении ОАО «МРСК Сибири»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6733
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323678369
[changed] => 1368777041
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368777041
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ОАО «МРСК Сибири»
660021, г. Красноярск,
ул. Бограда, 144 «а»
<…>
ООО «Энергобаланс-Сибири»
660049, г. Красноярск,
ул. Телевизорная, д. 4 «б»
ОАО «Красноярскэнергосбыт»
660049, г. Красноярск,
ул. Дубровинского, 43
Енисейское межрегиональное территориальное
управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора
660049, г. Красноярск,
пр. Мира, 36
РЕШЕНИЕ
№ 274-10-10 от 15 октября 2010 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 5 октября 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 15 октября 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Мироненко Т.Г. – главный государственный инспектор правового отдела, рассмотрев дело № 274-10-10, возбужденное в отношении ОАО «МРСК Сибири» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»
при участии в заседании Комиссии:
от ОАО «МРСК Сибири»:
<…> – доверенность, паспорт;
от <…>:
<…>– доверенность, паспорт;
<…>– паспорт;
от Енисейского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Ростехнадзора:
<…> – доверенность, удостоверение.
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Федеральной антимонопольной службой России для рассмотрения в порядке территориальной подведомственности направлено заявление гражданина <…> о признании нарушающими антимонопольное законодательство действий ОАО «МРСК Сибири», выразившихся в нерассмотрении заявки гражданина об увеличении до 15 кВт мощности энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: <…>.
По результатам рассмотрения указанного заявления приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №409 от 16.07.2010 года в отношении ОАО «МРСК Сибири» возбуждено дело №274-10-10 по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 16.07.2010 года рассмотрение дела назначено на 15:00 29.07.2010 года; в качестве лиц, располагающими сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечены ООО «Энергобаланс-Сибири» (660062, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 4 «б»), ОАО «Красноярскэнергосбыт» (660049, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 43).
Определениями от 04.08.2010 года и от 27.08.2010 года рассмотрение дела №274-10-10 отложено на 14:30 27.08.2010 года и на 11:00 05.10.2010 года соответственно; в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечено Енисейское межрегиональное территориальное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (660049, г. Красноярск, пр. Мира, 36).
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
Гражданину <…> на праве собственности принадлежат земельный участок общей площадью 1428 кв. м, расположенный по адресу: <…>, а также два нежилых хозяйственных строения площадью 55,04 кв. м и 81,64 кв.м., расположенных на указанном земельном участке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права <…>, <…>, серии <…>.
30 марта 2010 года заявителем заказным письмом с уведомлением в адрес ОАО «МРСК Сибири» направлена заявка на увеличение присоединенной мощности энергопринимающих устройств до 15 кВт. Указанная заявка получена ОАО «МРСК Сибири» 01.04.2010 года, что подтверждается почтовым уведомлением №66282125005368.
Во исполнение указанной заявки сетевой организацией подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения, а также технические условия к указанному договору. Договор направлен ОАО «МРСК Сибири» в адрес гражданина <…> 02.08.2010 года, что подтверждается почтовым уведомлением №66282030000052 и кассовым чеком №49734.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «МРСК Сибири» пояснила, что заявка гражданина <…> об увеличении присоединенной мощности энергопринимающих устройств до 15 кВт получена сетевой организацией 16.06.2010 года; оригинал заявки невозможно представить на обозрение Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по причине ее утраты. Кроме того, представить обратила внимание на то, что проект договора об осуществлении технологического присоединения был подготовлен 21.06.2010 года, о чем заявитель был неоднократно извещен в телефонном режиме, однако за получением договора так и не явился. В связи с указанными обстоятельствами сетевая организация была вынуждена направить проект договора в адрес <…> заказным письмом с уведомлением. Проект договора с приложением технических условий получен заявителем 05.08.2010 года.
В ходе заседания комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №274-10-10 27.08.2010 года гражданином <…> заявлено, что технические условия к договору об осуществлении технологического присоединения содержат условия, противоречащие Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 года, и ущемляют его законные интересы.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами 30.08.2010 года заявителем в адрес ОАО «МРСК Сибири» (Ермаковского РЭС) заказным письмом с уведомлением направлен протокол разногласий к договору об осуществлении технологического присоединения с приведением норм действующего законодательства, которым, по мнению заявителя, противоречат отдельные положения технических условий на осуществление технологического присоединения. Указанный протокол разногласий получен Ермаковским РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» 02.09.2010 года, что подтверждается почтовым уведомлением №66282030021576.
На заседание Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №274-10-10, состоявшегося 05.10.2010 года, представителем ОАО «МРСК Сибири» представлен протокол согласования разногласий к договору с сопроводительным письмом их. №1.3/03-10219 от 01.10.2010 года. При этом было пояснено, что указанный протокол согласования разногласий к договору на момент рассмотрения дела не направлялся либо был направлен 05.10.2010 года. Иных доказательств своевременного направления документа в адрес заявителя в материалы дела представителем сетевой организации не представлено.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия по рассмотрению дела №274-10-10 пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Правила распространяются на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категории надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно абзацу 2 пункта 3 и пункту 14 Правил независимо от наличия или отсутствия технологической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителями - физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее – физическое лицо), принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с разделом II Правил (пунктами 8, 15) для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Заявителям, указанным в пунктах 12.1 и 14 Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
Согласно абзацу 2 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба (наряду с Федеральной службой по тарифам) в рамках своих полномочий является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
- Признать нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в несоблюдении срока рассмотрения заявки гражданина <…> от 30.03.2010 года об увеличении до 15 кВт присоединенной мощности принадлежащих заявителю на праве собственности энергопринимающих устройств, предусмотренного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 года.
2. Выдать ОАО «МРСК Сибири» предписание о принятии мер, направленных на соблюдение ответственными за заключение договоров об осуществлении технологического присоединения лицами Ермаковского РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 года, в том числе сроков рассмотрения заявок заявителей на осуществление технологического присоединения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии | В.М. Захаров |
Члены Комиссии | А.В. Баранова Т.Г. Мироненко |
ОАО «МРСК Сибири»
660021, г. Красноярск,
ул. Бограда, 144 «а»
ПРЕДПИСАНИЕ № 274-10-10
15 октября 2010 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Мироненко Т.Г. – главный государственный инспектор правового отдела, рассмотрев дело № 274-10-10 руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 15 октября 2010 года по делу № 274-10-10 о нарушении ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «МРСК Сибири» принять меры, направленные на соблюдение ответственными за заключение договоров об осуществлении технологического присоединения лицами Ермаковского РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 года, в том числе сроков рассмотрения заявок заявителей на осуществление технологического присоединения.
Об исполнении предписания ОАО «МРСК Сибири» надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярского края (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 17 ноября 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены Комиссии А.В. Баранова
Т.Г. Мироненко
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ОАО «МРСК Сибири»
660021, г. Красноярск,
ул. Бограда, 144 «а»
<…>
ООО «Энергобаланс-Сибири»
660049, г. Красноярск,
ул. Телевизорная, д. 4 «б»
ОАО «Красноярскэнергосбыт»
660049, г. Красноярск,
ул. Дубровинского, 43
Енисейское межрегиональное территориальное
управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора
660049, г. Красноярск,
пр. Мира, 36
РЕШЕНИЕ
№ 274-10-10 от 15 октября 2010 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 5 октября 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 15 октября 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Мироненко Т.Г. – главный государственный инспектор правового отдела, рассмотрев дело № 274-10-10, возбужденное в отношении ОАО «МРСК Сибири» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»
при участии в заседании Комиссии:
от ОАО «МРСК Сибири»:
<…> – доверенность, паспорт;
от <…>:
<…>– доверенность, паспорт;
<…>– паспорт;
от Енисейского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Ростехнадзора:
<…> – доверенность, удостоверение.
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Федеральной антимонопольной службой России для рассмотрения в порядке территориальной подведомственности направлено заявление гражданина <…> о признании нарушающими антимонопольное законодательство действий ОАО «МРСК Сибири», выразившихся в нерассмотрении заявки гражданина об увеличении до 15 кВт мощности энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: <…>.
По результатам рассмотрения указанного заявления приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №409 от 16.07.2010 года в отношении ОАО «МРСК Сибири» возбуждено дело №274-10-10 по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 16.07.2010 года рассмотрение дела назначено на 15:00 29.07.2010 года; в качестве лиц, располагающими сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечены ООО «Энергобаланс-Сибири» (660062, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 4 «б»), ОАО «Красноярскэнергосбыт» (660049, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 43).
Определениями от 04.08.2010 года и от 27.08.2010 года рассмотрение дела №274-10-10 отложено на 14:30 27.08.2010 года и на 11:00 05.10.2010 года соответственно; в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечено Енисейское межрегиональное территориальное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (660049, г. Красноярск, пр. Мира, 36).
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
Гражданину <…> на праве собственности принадлежат земельный участок общей площадью 1428 кв. м, расположенный по адресу: <…>, а также два нежилых хозяйственных строения площадью 55,04 кв. м и 81,64 кв.м., расположенных на указанном земельном участке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права <…>, <…>, серии <…>.
30 марта 2010 года заявителем заказным письмом с уведомлением в адрес ОАО «МРСК Сибири» направлена заявка на увеличение присоединенной мощности энергопринимающих устройств до 15 кВт. Указанная заявка получена ОАО «МРСК Сибири» 01.04.2010 года, что подтверждается почтовым уведомлением №66282125005368.
Во исполнение указанной заявки сетевой организацией подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения, а также технические условия к указанному договору. Договор направлен ОАО «МРСК Сибири» в адрес гражданина <…> 02.08.2010 года, что подтверждается почтовым уведомлением №66282030000052 и кассовым чеком №49734.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «МРСК Сибири» пояснила, что заявка гражданина <…> об увеличении присоединенной мощности энергопринимающих устройств до 15 кВт получена сетевой организацией 16.06.2010 года; оригинал заявки невозможно представить на обозрение Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по причине ее утраты. Кроме того, представить обратила внимание на то, что проект договора об осуществлении технологического присоединения был подготовлен 21.06.2010 года, о чем заявитель был неоднократно извещен в телефонном режиме, однако за получением договора так и не явился. В связи с указанными обстоятельствами сетевая организация была вынуждена направить проект договора в адрес <…> заказным письмом с уведомлением. Проект договора с приложением технических условий получен заявителем 05.08.2010 года.
В ходе заседания комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №274-10-10 27.08.2010 года гражданином <…> заявлено, что технические условия к договору об осуществлении технологического присоединения содержат условия, противоречащие Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 года, и ущемляют его законные интересы.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами 30.08.2010 года заявителем в адрес ОАО «МРСК Сибири» (Ермаковского РЭС) заказным письмом с уведомлением направлен протокол разногласий к договору об осуществлении технологического присоединения с приведением норм действующего законодательства, которым, по мнению заявителя, противоречат отдельные положения технических условий на осуществление технологического присоединения. Указанный протокол разногласий получен Ермаковским РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» 02.09.2010 года, что подтверждается почтовым уведомлением №66282030021576.
На заседание Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №274-10-10, состоявшегося 05.10.2010 года, представителем ОАО «МРСК Сибири» представлен протокол согласования разногласий к договору с сопроводительным письмом их. №1.3/03-10219 от 01.10.2010 года. При этом было пояснено, что указанный протокол согласования разногласий к договору на момент рассмотрения дела не направлялся либо был направлен 05.10.2010 года. Иных доказательств своевременного направления документа в адрес заявителя в материалы дела представителем сетевой организации не представлено.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия по рассмотрению дела №274-10-10 пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Правила распространяются на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категории надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно абзацу 2 пункта 3 и пункту 14 Правил независимо от наличия или отсутствия технологической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителями - физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее – физическое лицо), принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с разделом II Правил (пунктами 8, 15) для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Заявителям, указанным в пунктах 12.1 и 14 Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
Согласно абзацу 2 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба (наряду с Федеральной службой по тарифам) в рамках своих полномочий является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
- Признать нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в несоблюдении срока рассмотрения заявки гражданина <…> от 30.03.2010 года об увеличении до 15 кВт присоединенной мощности принадлежащих заявителю на праве собственности энергопринимающих устройств, предусмотренного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 года.
2. Выдать ОАО «МРСК Сибири» предписание о принятии мер, направленных на соблюдение ответственными за заключение договоров об осуществлении технологического присоединения лицами Ермаковского РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 года, в том числе сроков рассмотрения заявок заявителей на осуществление технологического присоединения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии
|
В.М. Захаров
|
Члены Комиссии
|
А.В. Баранова
Т.Г. Мироненко
|
ОАО «МРСК Сибири»
660021, г. Красноярск,
ул. Бограда, 144 «а»
ПРЕДПИСАНИЕ № 274-10-10
15 октября 2010 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Мироненко Т.Г. – главный государственный инспектор правового отдела, рассмотрев дело № 274-10-10 руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 15 октября 2010 года по делу № 274-10-10 о нарушении ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «МРСК Сибири» принять меры, направленные на соблюдение ответственными за заключение договоров об осуществлении технологического присоединения лицами Ермаковского РЭС филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004 года, в том числе сроков рассмотрения заявок заявителей на осуществление технологического присоединения.
Об исполнении предписания ОАО «МРСК Сибири» надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярского края (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 17 ноября 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены Комиссии А.В. Баранова
Т.Г. Мироненко
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 274-10-10
[format] =>
[safe_value] => 274-10-10
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 414
[uid] => 5
[filename] => 85.doc
[uri] => public://85.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 84482
[status] => 1
[timestamp] => 1323678369
[origname] => 85.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение и предписание по делу № 274-10-10
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-11 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-14 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323678369
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)