ИП <……>
РЕШЕНИЕ
«29» сентября 2010 года г. Красноярск
В полном объеме решение изготовлено 29.09.2010.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист – эксперт, рассмотрев дело № 252 по факту распространения ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 10.09.2010 года выявлена реклама, размещенная на двери торгового павильона «Чайка», следующего содержания: «Здесь есть живое пиво «Зеленогорское пиво», (далее-Реклама).
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая Реклама не содержит предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива.
На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является ИП <…>
По данному факту Красноярским УФАС Росси в отношении ИП <…> являющуюся в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем, было возбуждено дело № 252 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела ИП <…> были представлены письменные пояснения, согласно которым Реклама на двери торгового павильона «Чайка» размещалась поставщиками пива, при этом ИП <…> не препятствовал ее размещению.
В торговом павильоне «Чайка» осуществляется реализация различных товаров, в том числе и реализация пива. Согласно части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» Реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, при этом рассматриваемая Реклама не содержит предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» предупреждение.
Таким образом, ИП <…> являясь рекламораспространителем и распространив Рекламу: пива на двери торгового павильона «Чайка» без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, являющуюся предметом рассмотрения дела, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <…>, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».
2.Выдать ИП <….> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | | Н.В. Вшивкова |
| | О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
stdClass Object
(
[vid] => 6725
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 252, возбужденное в отношении ИП Наговицына И.В.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6725
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323677728
[changed] => 1368777041
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368777041
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ИП <……>
РЕШЕНИЕ
«29» сентября 2010 года г. Красноярск
В полном объеме решение изготовлено 29.09.2010.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист – эксперт, рассмотрев дело № 252 по факту распространения ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 10.09.2010 года выявлена реклама, размещенная на двери торгового павильона «Чайка», следующего содержания: «Здесь есть живое пиво «Зеленогорское пиво», (далее-Реклама).
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая Реклама не содержит предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива.
На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является ИП <…>
По данному факту Красноярским УФАС Росси в отношении ИП <…> являющуюся в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем, было возбуждено дело № 252 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела ИП <…> были представлены письменные пояснения, согласно которым Реклама на двери торгового павильона «Чайка» размещалась поставщиками пива, при этом ИП <…> не препятствовал ее размещению.
В торговом павильоне «Чайка» осуществляется реализация различных товаров, в том числе и реализация пива. Согласно части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» Реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, при этом рассматриваемая Реклама не содержит предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» предупреждение.
Таким образом, ИП <…> являясь рекламораспространителем и распространив Рекламу: пива на двери торгового павильона «Чайка» без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, являющуюся предметом рассмотрения дела, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <…>, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».
2.Выдать ИП <….> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | | Н.В. Вшивкова |
| | О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ИП <……>
РЕШЕНИЕ
«29» сентября 2010 года г. Красноярск
В полном объеме решение изготовлено 29.09.2010.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист – эксперт, рассмотрев дело № 252 по факту распространения ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 10.09.2010 года выявлена реклама, размещенная на двери торгового павильона «Чайка», следующего содержания: «Здесь есть живое пиво «Зеленогорское пиво», (далее-Реклама).
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая Реклама не содержит предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива.
На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является ИП <…>
По данному факту Красноярским УФАС Росси в отношении ИП <…> являющуюся в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем, было возбуждено дело № 252 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела ИП <…> были представлены письменные пояснения, согласно которым Реклама на двери торгового павильона «Чайка» размещалась поставщиками пива, при этом ИП <…> не препятствовал ее размещению.
В торговом павильоне «Чайка» осуществляется реализация различных товаров, в том числе и реализация пива. Согласно части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» Реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, при этом рассматриваемая Реклама не содержит предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» предупреждение.
Таким образом, ИП <…> являясь рекламораспространителем и распространив Рекламу: пива на двери торгового павильона «Чайка» без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, являющуюся предметом рассмотрения дела, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <…>, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».
2.Выдать ИП <….> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии
|
|
Н.В. Вшивкова
|
|
|
О.А. Чуракова
|
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 252
[format] =>
[safe_value] => 252
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 406
[uid] => 5
[filename] => reshenie_no_252_ip_nagovicin.doc
[uri] => public://reshenie_no_252_ip_nagovicin.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 49664
[status] => 1
[timestamp] => 1323677728
[origname] => reshenie_no_252_ip_nagovicin.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение по делу № 252
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-11 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-09-28 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323677728
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)