Решение по делу № 332, возбужденное в отношении ИП Матинян Р.С.

Номер дела: 332
Дата публикации: 12 декабря 2011, 01:00

 

                                ИП <….>

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                               «28» октября 2010 года                                                                                             г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 28.10.2010года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:                   Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист – эксперт, рассмотрев дело № 332 по факту распространения ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 24.09.2010 выявлена реклама  следующего содержания: на рекламном поле изображена кружка пива, и надпись: «Живое пиво на розлив…Квас и лимонад... Минздрав предупреждает: Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» (реклама размещена на фасаде торгового павильона, находящегося по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 107) (далее-Реклама).

Согласно  части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая Реклама пива содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено 4,86% рекламной площади (пространства).

На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является ИП <…>.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ИП <…>, являющегося в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы, было возбуждено дело № 332 по признакам нарушения части  3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела ИП <…> были представлены письменные пояснения, согласно которым индивидуальный предприниматель обратился в рекламное агентство для изготовления макета Рекламы. Макет Рекламы, размещенный на фасаде торгового павильона, был согласован с ИП <…>, после чего изготовлен, при этом  договор на производство и размещение Рекламы с актами приема-передачи, а также платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ, не сохранились.

В торговом павильоне расположенного по адресу: г. Красноярск,                               пр. Красноярский рабочий, 107 осуществляется реализация пива и различных сопутствующих товаров к пиву. Согласованный ИП <…> макет Рекламы содержит кружку пива и надпись: «Живое пиво на розлив…Квас и лимонад... Минздрав предупреждает: Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Согласно части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе», Реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, при этом рассматриваемая реклама содержит предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» предупреждение, которой отведено 4,86 процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, ИП <…> являясь рекламораспространителем и распространив Рекламу: пива на фасаде торгового павильона часть 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <…>, следующего содержания: на рекламном поле изображена кружка пива, и надпись: «Живое пиво на розлив…Квас и лимонад... Минздрав предупреждает: Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» (реклама размещена на фасаде торгового павильона), поскольку в ней нарушены требования   части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

2.Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

         О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

         Н.В. Вшивкова

 

 

 

          О.А. Чуракова

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-01-44

Файлы для скачивания

Решение по делу № 332
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6721 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 332, возбужденное в отношении ИП Матинян Р.С. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6721 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323676848 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                ИП <….>

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                               «28» октября 2010 года                                                                                             г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 28.10.2010года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:                   Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист – эксперт, рассмотрев дело № 332 по факту распространения ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 24.09.2010 выявлена реклама  следующего содержания: на рекламном поле изображена кружка пива, и надпись: «Живое пиво на розлив…Квас и лимонад... Минздрав предупреждает: Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» (реклама размещена на фасаде торгового павильона, находящегося по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 107) (далее-Реклама).

Согласно  части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая Реклама пива содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено 4,86% рекламной площади (пространства).

На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является ИП <…>.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ИП <…>, являющегося в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы, было возбуждено дело № 332 по признакам нарушения части  3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела ИП <…> были представлены письменные пояснения, согласно которым индивидуальный предприниматель обратился в рекламное агентство для изготовления макета Рекламы. Макет Рекламы, размещенный на фасаде торгового павильона, был согласован с ИП <…>, после чего изготовлен, при этом  договор на производство и размещение Рекламы с актами приема-передачи, а также платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ, не сохранились.

В торговом павильоне расположенного по адресу: г. Красноярск,                               пр. Красноярский рабочий, 107 осуществляется реализация пива и различных сопутствующих товаров к пиву. Согласованный ИП <…> макет Рекламы содержит кружку пива и надпись: «Живое пиво на розлив…Квас и лимонад... Минздрав предупреждает: Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Согласно части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе», Реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, при этом рассматриваемая реклама содержит предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» предупреждение, которой отведено 4,86 процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, ИП <…> являясь рекламораспространителем и распространив Рекламу: пива на фасаде торгового павильона часть 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <…>, следующего содержания: на рекламном поле изображена кружка пива, и надпись: «Живое пиво на розлив…Квас и лимонад... Минздрав предупреждает: Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» (реклама размещена на фасаде торгового павильона), поскольку в ней нарушены требования   части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

2.Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

         О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

         Н.В. Вшивкова

 

 

 

          О.А. Чуракова

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-01-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                ИП <….>

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                               «28» октября 2010 года                                                                                             г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 28.10.2010года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:                   Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист – эксперт, рассмотрев дело № 332 по факту распространения ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 24.09.2010 выявлена реклама  следующего содержания: на рекламном поле изображена кружка пива, и надпись: «Живое пиво на розлив…Квас и лимонад... Минздрав предупреждает: Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» (реклама размещена на фасаде торгового павильона, находящегося по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 107) (далее-Реклама).

Согласно  части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая Реклама пива содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено 4,86% рекламной площади (пространства).

На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является ИП <…>.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ИП <…>, являющегося в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы, было возбуждено дело № 332 по признакам нарушения части  3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела ИП <…> были представлены письменные пояснения, согласно которым индивидуальный предприниматель обратился в рекламное агентство для изготовления макета Рекламы. Макет Рекламы, размещенный на фасаде торгового павильона, был согласован с ИП <…>, после чего изготовлен, при этом  договор на производство и размещение Рекламы с актами приема-передачи, а также платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ, не сохранились.

В торговом павильоне расположенного по адресу: г. Красноярск,                               пр. Красноярский рабочий, 107 осуществляется реализация пива и различных сопутствующих товаров к пиву. Согласованный ИП <…> макет Рекламы содержит кружку пива и надпись: «Живое пиво на розлив…Квас и лимонад... Минздрав предупреждает: Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Согласно части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе», Реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, при этом рассматриваемая реклама содержит предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» предупреждение, которой отведено 4,86 процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, ИП <…> являясь рекламораспространителем и распространив Рекламу: пива на фасаде торгового павильона часть 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <…>, следующего содержания: на рекламном поле изображена кружка пива, и надпись: «Живое пиво на розлив…Квас и лимонад... Минздрав предупреждает: Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» (реклама размещена на фасаде торгового павильона), поскольку в ней нарушены требования   части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

2.Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

         О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

         Н.В. Вшивкова

 

 

 

          О.А. Чуракова

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-01-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 332 [format] => [safe_value] => 332 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 401 [uid] => 5 [filename] => reshenie-332_matinyan.doc [uri] => public://reshenie-332_matinyan.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 52224 [status] => 1 [timestamp] => 1323676848 [origname] => reshenie-332_matinyan.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 332 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-11 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-27 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323676848 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )