Решение по делу № 145 возбужденного в отношении ООО «Центр красоты и здоровья «Канон»

Номер дела: 145
Дата публикации: 12 декабря 2011, 01:00

 

ООО «Центр красоты и здоровья «Канон»

 

Пр. Красноярский рабочий, 150, стр. 11

г. Красноярск, 660093

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 145

                                                                                                                                                               «22» сентября 2010г.                                                                                      г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 22.09.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. специалист-эксперт, Чуракова О.А. главный специалист-эксперт, рассмотрев дело № 145 по факту распространения ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Центра красоты и здоровья «Канон» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») сотрудниками Красноярского УФАС России было установлено, что в газете «Вестник Medinfo» № 09 за май 2010 года размещена реклама медицинских услуг, предоставляемых стоматологией «Канон», в которой предупреждающая надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов составляет 3,2 % рекламной площади (далее-Реклама).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Центр красоты и здоровья «Канон».

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Центр красоты и здоровья «Канон», являющегося в силу статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем, было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона  «О рекламе».

Рекламодателем Рекламы медицинских услуг является ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» (660093, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 150, стр. 11).

 

 

В ходе рассмотрения дела ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» представило письменные пояснения из которых следует, что 28.04.2010 между ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» и редактором газеты «Вестник Мединфо» ИП <…> был заключен договор № 28/04-02 оказания услуг по размещению рекламы. Из которого следует, что ИП <…> (исполнитель) обязуется выполнять работы по размещению рекламы в газете «Вестник Мединфо». ИП <…> несет ответственность за нарушение Федерального Закона «О рекламе» в части оформления производства, подготовки к печати информации (рекламы), а также времени, места и средств распространения информации (рекламы).

Из письменных пояснений ИП <…>, являющегося также редактором газеты «Вестник Мединфо» следует, что  ответственность за нарушение Федерального Закона «О рекламе» в части оформления, производства, подготовки к печати информации (рекламы), а также времени, места и средств распространения информации (рекламы) несет   ИП <…> (исполнитель). Также в пояснениях указано, что размеры площади (поля) предупреждающей надписи и размеры текстового блока самой надписи не совпадают. При изготовлении оригинал-макета площадь (поле) предупреждающей надписи считаются автоматически и закладываются в программе верстки. Размер площади (поля) предупреждающей надписи считается до крайней точки (условной определяющей линии) вышерасположенного текста. При изготовлении макета рекламы действиями                             ИП <…> были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Центр красоты и здоровья «Канон», поскольку в ней нарушены требования   части 7 статьи 24  Закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении рекламораспространителя ИИ <…>, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

 Н.В. Вшивкова

 

 

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

Файлы для скачивания

Решение по делу № 145
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6662 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 145 возбужденного в отношении ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6662 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323671186 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «Центр красоты и здоровья «Канон»

 

Пр. Красноярский рабочий, 150, стр. 11

г. Красноярск, 660093

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 145

                                                                                                                                                               «22» сентября 2010г.                                                                                      г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 22.09.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. специалист-эксперт, Чуракова О.А. главный специалист-эксперт, рассмотрев дело № 145 по факту распространения ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Центра красоты и здоровья «Канон» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») сотрудниками Красноярского УФАС России было установлено, что в газете «Вестник Medinfo» № 09 за май 2010 года размещена реклама медицинских услуг, предоставляемых стоматологией «Канон», в которой предупреждающая надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов составляет 3,2 % рекламной площади (далее-Реклама).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Центр красоты и здоровья «Канон».

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Центр красоты и здоровья «Канон», являющегося в силу статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем, было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона  «О рекламе».

Рекламодателем Рекламы медицинских услуг является ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» (660093, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 150, стр. 11).

 

 

В ходе рассмотрения дела ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» представило письменные пояснения из которых следует, что 28.04.2010 между ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» и редактором газеты «Вестник Мединфо» ИП <…> был заключен договор № 28/04-02 оказания услуг по размещению рекламы. Из которого следует, что ИП <…> (исполнитель) обязуется выполнять работы по размещению рекламы в газете «Вестник Мединфо». ИП <…> несет ответственность за нарушение Федерального Закона «О рекламе» в части оформления производства, подготовки к печати информации (рекламы), а также времени, места и средств распространения информации (рекламы).

Из письменных пояснений ИП <…>, являющегося также редактором газеты «Вестник Мединфо» следует, что  ответственность за нарушение Федерального Закона «О рекламе» в части оформления, производства, подготовки к печати информации (рекламы), а также времени, места и средств распространения информации (рекламы) несет   ИП <…> (исполнитель). Также в пояснениях указано, что размеры площади (поля) предупреждающей надписи и размеры текстового блока самой надписи не совпадают. При изготовлении оригинал-макета площадь (поле) предупреждающей надписи считаются автоматически и закладываются в программе верстки. Размер площади (поля) предупреждающей надписи считается до крайней точки (условной определяющей линии) вышерасположенного текста. При изготовлении макета рекламы действиями                             ИП <…> были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Центр красоты и здоровья «Канон», поскольку в ней нарушены требования   части 7 статьи 24  Закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении рекламораспространителя ИИ <…>, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

 Н.В. Вшивкова

 

 

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «Центр красоты и здоровья «Канон»

 

Пр. Красноярский рабочий, 150, стр. 11

г. Красноярск, 660093

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 145

                                                                                                                                                               «22» сентября 2010г.                                                                                      г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 22.09.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. специалист-эксперт, Чуракова О.А. главный специалист-эксперт, рассмотрев дело № 145 по факту распространения ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Центра красоты и здоровья «Канон» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») сотрудниками Красноярского УФАС России было установлено, что в газете «Вестник Medinfo» № 09 за май 2010 года размещена реклама медицинских услуг, предоставляемых стоматологией «Канон», в которой предупреждающая надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов составляет 3,2 % рекламной площади (далее-Реклама).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Центр красоты и здоровья «Канон».

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Центр красоты и здоровья «Канон», являющегося в силу статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем, было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона  «О рекламе».

Рекламодателем Рекламы медицинских услуг является ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» (660093, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 150, стр. 11).

 

 

В ходе рассмотрения дела ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» представило письменные пояснения из которых следует, что 28.04.2010 между ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» и редактором газеты «Вестник Мединфо» ИП <…> был заключен договор № 28/04-02 оказания услуг по размещению рекламы. Из которого следует, что ИП <…> (исполнитель) обязуется выполнять работы по размещению рекламы в газете «Вестник Мединфо». ИП <…> несет ответственность за нарушение Федерального Закона «О рекламе» в части оформления производства, подготовки к печати информации (рекламы), а также времени, места и средств распространения информации (рекламы).

Из письменных пояснений ИП <…>, являющегося также редактором газеты «Вестник Мединфо» следует, что  ответственность за нарушение Федерального Закона «О рекламе» в части оформления, производства, подготовки к печати информации (рекламы), а также времени, места и средств распространения информации (рекламы) несет   ИП <…> (исполнитель). Также в пояснениях указано, что размеры площади (поля) предупреждающей надписи и размеры текстового блока самой надписи не совпадают. При изготовлении оригинал-макета площадь (поле) предупреждающей надписи считаются автоматически и закладываются в программе верстки. Размер площади (поля) предупреждающей надписи считается до крайней точки (условной определяющей линии) вышерасположенного текста. При изготовлении макета рекламы действиями                             ИП <…> были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Центр красоты и здоровья «Канон», поскольку в ней нарушены требования   части 7 статьи 24  Закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Центр красоты и здоровья «Канон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении рекламораспространителя ИИ <…>, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

 Н.В. Вшивкова

 

 

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 145 [format] => [safe_value] => 145 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 343 [uid] => 5 [filename] => reshenie_kanon.doc [uri] => public://reshenie_kanon.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 51712 [status] => 1 [timestamp] => 1323671186 [origname] => reshenie_kanon.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 145 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-11 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-21 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323671186 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )