Постановление о назначении административного наказания по делу № А 1028-14.6/10 в отношении ОАО «ГМК «Норильский никель»

Номер дела: А 1028-14.6/10
Дата публикации: 8 декабря 2011, 01:00

  
Законному представителю
ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель»

663300, Красноярский край, г. Норильск,
пл. Гвардейская, д. 2


19.11.2010    № 16739    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № А1028-14.6/10

«17» ноября 2010 года                                                  г. Красноярск

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. (лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев дело № А1028-14.6/10 о нарушении открытым акционерным обществом «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» (Красноярский край, г. Дудинка) (далее – ОАО «ГМК «Норильский никель») части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил следующее.

Событие административного правонарушения: нарушение установленного порядка ценообразования при осуществлении работ и реализации услуг, оказываемых в морском порту Дудинка, погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление причалов, а также обеспечение экологической безопасности в порту.
Время и место совершения административного правонарушения: 2009 году, в период с 01.01.2010 по 23.09.2010.
Существо административного правонарушения: Рассмотрев обстоятельства дела № 126-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства, Красноярское УФАС России установило, что ОАО «ГМК «Норильский никель», являясь субъектом естественной монополии на транспорте, в Дудинском морском порту в 2009 году, в период с 01.01.2010 по 23.09.2010 погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление причалов, а также обеспечение экологической безопасности в порту (прием, хранение, перекачка подсланевых (льяльных) вод, перекачка хозфекальных вод по напорной канализации, сбор, хранение и сдача хозфекальных вод) осуществляло в отсутствие тарифов, установленных уполномоченным регулирующим органом. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать ОАО «ГМК «Норильский никель» нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в форме нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
На основании фактов, установленных Красноярским УФАС России при рассмотрении дела № 126-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства, 03.11.2010 Заместителем руководителя Красноярского УФАС России – начальником аналитического отдела в отношении ОАО «ГМК Норильский никель» был составлен протокол № А1028-14.6/10 об административном правонарушении. Протокол был составлен в присутствии представителя ОАО «ГМК Норильский никель», действующего на основании доверенности. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении законный представитель ОАО «ГМК «Норильский никель»  был извещен письмом от 25.10.2010 № 14858 (уведомление о вручении почтового отправления от 01.11.2010 № 66001714130782). Копия протокола № А1028-14.6/10 об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № А1028-14.6/10 от 03.11.2010 были направлены Законному представителю ОАО «ГМК «Норильский никель» письмом от 03.11.2010 № 15584.   
Дело об административном правонарушении № А1028-14.6/10 рассматривалось в присутствии защитника ОАО «ГМК «Норильский никель.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А1028-14.6/10 защитник ОАО «ГМК «Норильский никель» привел доводы, по которым общество подлежит освобождению от административной ответственности, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения. По мнению защитника ОАО «ГМК «Норильский никель», деяния общества не причинили вреда общественным отношениям, охраняемым частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определение регулирующим органом тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, оказываемые ОАО «ГМК «Норильский никель», на уровне, применяемом обществом в 2009 году, в период с 01.01.2010 до 23.09.2010, свидетельствует, по мнению защитника ОАО «ГМК «Норильский никель», о том, что услуги в морском порту Дудинка оказывались по экономически обоснованным  тарифам. Кроме того, защитник ОАО «ГМК «Норильский никель» указал на несоразмерность деяния ОАО «ГМК «Норильский никель», образующего состав административного правонарушения, и установленной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях санкции.
При рассмотрении настоящего дела установлены следующие обстоятельства.
На основании материалов, полученных при рассмотрении дела № 126-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства, Красноярским УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В адрес Красноярского УФАС России из Дудинской транспортной прокуратуры поступило обращение и материалы по результатам проверки соблюдения ОАО «ГМК «Норильский никель» законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен при оказании Заполярным транспортным филиалом ОАО «ГМК «Норильский никель» услуг в морском порту Дудинка Красноярского края.
В соответствии с представленными материалами ОАО «ГМК «Норильский никель» в морском порту Дудинка оказываются услуги, выполняются работы, в том числе погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, хранение порожних и груженых контейнеров, использование причалов. При этом тарифы на указанные услуги определяются ОАО «ГМК «Норильский никель» самостоятельно.
Услуги транспортных терминалов, портов отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий (статья 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»). В соответствии с нормами Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» в отношении лиц, включенных в реестр  субъектов естественных монополий, осуществляется государственное регулирование, в том числе в форме ценового регулирования, и контроль.
Перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее – Перечень), принятым в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О естественных монополиях». Указанный перечень предусматривает, что государственное регулирование осуществляется в отношении следующих услуг:
1. Обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту
2. Обеспечение прохода судов по подходным каналам
3. Обеспечение лоцманской проводки судов
4. Ледокольное обеспечение круглогодичной навигации
5. Предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков
6. Предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему
7. Предоставление причалов
8. Обеспечение экологической безопасности в порту
9. Погрузка и выгрузка грузов
10. Хранение грузов
11. Услуги буксиров
12. Обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах
13. Обслуживание пассажиров.
ОАО «ГМК «Норильский никель» решением Правления МАП России от 27.03.2001 № 14/11-1-р включено в Реестр естественных монополий на транспорте. Постановлением ФЭК России от 05.08.2003 № 61-т/1 ОАО «ГМК «Норильский никель» (Дудинский и Диксонский морские порты) присвоен регистрационный номер - 24/3/3 в реестре субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий» утверждено Положение об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля (далее – Положение). Положением установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий и контроля за применением указанных цен (тарифов). Перечень субъектов естественных монополий в транспортных терминалах и морских портах, государственное регулирование которых осуществляется ФСТ России, утвержден Приказом Федеральной службы по тарифам от 07.08.2009 № 182-т/3. ОАО «ГМК «Норильский никель» в указанном Перечне не значится.  Таким образом, государственное регулирование деятельности ОАО «ГМК «Норильский никель» в морском порту Дудинка отнесено к полномочиям органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Положением о министерстве транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 377-п, государственное регулирование цен (тарифов) и (или) их предельных уровней субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах (за исключением воздушных) и портах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, отнесено к компетенции указанного Министерства.
ОАО «ГМК «Норильский никель» (ОГРН 1028400000298) осуществляет деятельность на основании устава, зарегистрированного Межрайонной ИФНС России № 2 по Красноярскому краю (ГРН 2092469005143). В соответствии с уставом ОАО «ГМК «Норильский никель» является юридическим лицом, основной целью деятельности ОАО «ГМК «Норильский никель» является получение прибыли. При осуществлении деятельности в морском порту Дудинка ОАО «ГМК «Норильский никель» пользовалось как собственными активами, так и имуществом, полученным в аренду, на основании договоров, заключенных с ОАО «Норильский горно-металлургический комбинат». ОАО «ГМК «Норильский никель» в морском порту Дудинка оказываются погрузочно-разгрузочные работы, услуги по хранению грузов, а также предоставлению причалов. Указанная деятельность осуществляется ОАО «ГМК «Норильский никель» на основании следующих лицензий: на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте от 10.06.2008 ВВТ-3 № 014530; на погрузочно-разгрузочную деятельность от 11.06.2008 МТ 1008 № 019404. По информации, представленной ОАО «ГМК «Норильский никель», конкуренты, оказывающие в морском порту Дудинка те же услуги, что и ОАО «ГМК «Норильский никель», отсутствуют.
Услуги в морском порту Дудинка ОАО «ГМК «Норильский никель» оказывало по тарифам, установленным Прейскурантами на работы и услуги Заполярного транспортного филиала для предприятий Группы ОАО «ГМК «Норильский никель» на 2009, 2010 годы. На 2009 год Прейскурант был утвержден Директором экономического департамента ОАО «ГМК «Норильский никель» П.Д.Поповым, согласован Начальником Управления сводного и бюджетного планирования М.В.Коврижниковым и подписан Директором Департамента Транспортно-логистического комплекса Ю.П.Головиным. Прейскурант на 2010 год был утвержден Заместителем генерального директора – руководителем Блока товарно-транспортной логистики С.И.Бузовым и согласован Директором Экономического департамента ОАО «ГМК «Норильский никель» П.Д.Поповым.
Письмом от 05.03.2010 № ГМК/3430 ОАО «ГМК «Норильский никель» обратилось в органы исполнительной власти Красноярского края по вопросу установления тарифов на услуги и работы, производимые Дудинским морским портом ОАО «ГМК «Норильский никель».
Рассмотрев указанное обращение, дополнительные материалы, представленные в адрес регулирующего органа, Министерством транспорта Красноярского края Приказом от 31.08.2010 № 5/35 были установлены тарифы на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, оказываемые ОАО «ГМК «Норильский никель». В соответствии с пунктом 4 Приказ Министерства транспорта Красноярского края от 31.08.2010 № 5/35 вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Указанный Приказ был опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края № 45(416) от 13.09.2010.
При условии, что в соответствии с требованиями     Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» цены (тарифы) на услуги естественных монополий в морских портах, в том числе на услуги предоставления причалов, погрузка и выгрузка грузов, хранение грузов, обеспечение экологической безопасности в порту, подлежат государственному регулированию, ОАО «ГМК «Норильский никель» в 2009 году, в период с 01.01.2010 по 23.09.2010 погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление причалов, а также обеспечение экологической безопасности в морском порту Дудинка (прием, хранение, перекачка подсланевых (льяльных) вод, перекачка хозфекальных вод по напорной канализации, сбор, хранение и сдача хозфекальных вод) реализовывало  по тарифам (ценам), которые определялись обществом в Прейскурантах на соответствующий период, утверждаемых и согласуемых уполномоченными лицами ОАО «ГМК «Норильский никель» - в отсутствие тарифов, установленных уполномоченным регулирующим органом.
Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение установленного порядка ценообразования в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сведения об обстоятельствах, свидетельствующих о невозможности осуществления ОАО «ГМК «Норильский никель» действии, необходимых для установления уполномоченным регулирующим органом тарифов на погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление причалов, а также обеспечение экологической безопасности в порту (прием, хранение, перекачка подсланевых (льяльных) вод, перекачка хозфекальных вод по напорной канализации, сбор, хранение и сдача хозфекальных вод) на 2009 год, а также тарифов, по которым следовало оказывать услуги в период с 01.01.2010 по 23.09.2010, при рассмотрении дела № А1028-14.6/10 об административном правонарушении установлены не были.
Таким образом, ОАО «ГМК «Норильский никель» в связи с осуществлением в Дудинском морском порту в 2009 году, в период с 01.01.2010 по 23.09.2010 погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление причалов, а также обеспечение экологической безопасности в порту (прием, хранение, перекачка подсланевых (льяльных) вод, перекачка хозфекальных вод по напорной канализации, сбор, хранение и сдача хозфекальных вод) в отсутствие тарифов, установленных уполномоченным регулирующим органом, допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании материалов, которыми располагает Красноярское УФАС России, установлено, что доходы ОАО «ГМК «Норильский никель» от реализации работ, услуг в морском порту Дудинка в 2009 году составили: погрузочно-разгрузочные работы – 252962,1 тыс.руб., хранение грузов – 65,31,1 тыс.руб., предоставление причалов – 1142,7 тыс.руб., обеспечение экологической безопасности в порту (прием, хранение, перекачка подсланевых (льяльных) вод, перекачка хозфекальных вод по напорной канализации, сбор, хранение и сдача хозфекальных вод) 524,3 тыс.руб., за период январь-июль 2010 года доходы ОАО «ГМК «Норильский никель» от осуществления указанных видов деятельности доход составил – 83239,88 тыс.руб.  
Регулирующий орган при рассмотрении заявления об установлении тарифов, в отношении которых установлено государственное регулирование, определяет экономическую обоснованность тарифов, предлагаемых для утверждения лицом, в отношении которого осуществляется государственное регулирование, в том числе проводится оценка плановых затрат, необходимого объема ремонтных и инвестиционных ресурсов на соответствующий период регулирования. Так, ОАО «ГМК «Норильский никель» при подаче заявления об установлении тарифов на услуги и работы, производимые Дудинским морским портом, представило плановую смету затрат Заполярного транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель», план реализации инвестиционных проектов на 2010 год, а также план ремонтных работ на соответствующий период. Таким образом, довод о том, что тарифы, по которым ОАО «ГМК «Норильский никель» в 2009 году, в период с 01.01.2010 до 05.03.2010 по экономически обоснованным тарифам, ввиду того, что размер тарифа, утвержденный Министерством промышленности и энергетики Красноярского края от 31.08.2010 № 5/35, соответствуют размерам тарифов, установленным внутренним прейскурантом общества, не может быть признанным обоснованным.   
Статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет задачи законодательства об административных правонарушениях, к которым относится, в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Согласно статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. За нарушение установленного порядка ценообразования нормами законодательства об административных правонарушениях установлена в отношении юридических лиц санкция в виде административного штрафа, величина которого является фиксированной и определена в размере ста тысяч рублей. Таким образом, в соответствии  с целями и задачами законодательства об административных правонарушениях, за нарушение установленного порядка ценообразования нормативно определен размер административного штрафа.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, установлено, что доводы, приведенные ОАО «ГМК «Норильский никель», по которым лицо подлежит освобождению от административной ответственности, не могу быть признаны обоснованными и достаточными для принятия соответствующего решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1.    Признать ОАО «ГМК «Норильский никель» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.    Привлечь ОАО «ГМК «Норильский никель» к административной ответственности  и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протеста.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Штраф должен быть перечислен в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель (взыскатель – Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81д):
ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001.
ОКАТО 04401000000
Назначение платежа: (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140)

Согласно части 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется лицом, привлеченным к административной ответственности судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1  статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.


Заместитель руководителя Красноярского УФАС России     
О.П.Харченко
Копия постановления по делу № А1028-14.6/10 об административном правонарушении получена
Законный представитель ОАО «ГМК «Норильский никель»     




Сведения об обжаловании Постановления об административном правонарушении по делу №А1028-14.6/10: _______________________________________________________________________
На стоящее постановление вступило в законную силу «___» ___________ 20__.
Настоящее постановление, предъявлено к исполнению «_____» ____________20__.





 

Файлы для скачивания

Постановление о назначении административного наказания по делу № А 1028-14.6/10
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6557 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А 1028-14.6/10 в отношении ОАО «ГМК «Норильский никель» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6557 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323314667 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  
Законному представителю
ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель»

663300, Красноярский край, г. Норильск,
пл. Гвардейская, д. 2


19.11.2010    № 16739    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № А1028-14.6/10

«17» ноября 2010 года                                                  г. Красноярск

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. (лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев дело № А1028-14.6/10 о нарушении открытым акционерным обществом «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» (Красноярский край, г. Дудинка) (далее – ОАО «ГМК «Норильский никель») части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил следующее.

Событие административного правонарушения: нарушение установленного порядка ценообразования при осуществлении работ и реализации услуг, оказываемых в морском порту Дудинка, погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление причалов, а также обеспечение экологической безопасности в порту.
Время и место совершения административного правонарушения: 2009 году, в период с 01.01.2010 по 23.09.2010.
Существо административного правонарушения: Рассмотрев обстоятельства дела № 126-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства, Красноярское УФАС России установило, что ОАО «ГМК «Норильский никель», являясь субъектом естественной монополии на транспорте, в Дудинском морском порту в 2009 году, в период с 01.01.2010 по 23.09.2010 погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление причалов, а также обеспечение экологической безопасности в порту (прием, хранение, перекачка подсланевых (льяльных) вод, перекачка хозфекальных вод по напорной канализации, сбор, хранение и сдача хозфекальных вод) осуществляло в отсутствие тарифов, установленных уполномоченным регулирующим органом. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать ОАО «ГМК «Норильский никель» нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в форме нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
На основании фактов, установленных Красноярским УФАС России при рассмотрении дела № 126-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства, 03.11.2010 Заместителем руководителя Красноярского УФАС России – начальником аналитического отдела в отношении ОАО «ГМК Норильский никель» был составлен протокол № А1028-14.6/10 об административном правонарушении. Протокол был составлен в присутствии представителя ОАО «ГМК Норильский никель», действующего на основании доверенности. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении законный представитель ОАО «ГМК «Норильский никель»  был извещен письмом от 25.10.2010 № 14858 (уведомление о вручении почтового отправления от 01.11.2010 № 66001714130782). Копия протокола № А1028-14.6/10 об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № А1028-14.6/10 от 03.11.2010 были направлены Законному представителю ОАО «ГМК «Норильский никель» письмом от 03.11.2010 № 15584.   
Дело об административном правонарушении № А1028-14.6/10 рассматривалось в присутствии защитника ОАО «ГМК «Норильский никель.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А1028-14.6/10 защитник ОАО «ГМК «Норильский никель» привел доводы, по которым общество подлежит освобождению от административной ответственности, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения. По мнению защитника ОАО «ГМК «Норильский никель», деяния общества не причинили вреда общественным отношениям, охраняемым частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определение регулирующим органом тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, оказываемые ОАО «ГМК «Норильский никель», на уровне, применяемом обществом в 2009 году, в период с 01.01.2010 до 23.09.2010, свидетельствует, по мнению защитника ОАО «ГМК «Норильский никель», о том, что услуги в морском порту Дудинка оказывались по экономически обоснованным  тарифам. Кроме того, защитник ОАО «ГМК «Норильский никель» указал на несоразмерность деяния ОАО «ГМК «Норильский никель», образующего состав административного правонарушения, и установленной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях санкции.
При рассмотрении настоящего дела установлены следующие обстоятельства.
На основании материалов, полученных при рассмотрении дела № 126-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства, Красноярским УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В адрес Красноярского УФАС России из Дудинской транспортной прокуратуры поступило обращение и материалы по результатам проверки соблюдения ОАО «ГМК «Норильский никель» законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен при оказании Заполярным транспортным филиалом ОАО «ГМК «Норильский никель» услуг в морском порту Дудинка Красноярского края.
В соответствии с представленными материалами ОАО «ГМК «Норильский никель» в морском порту Дудинка оказываются услуги, выполняются работы, в том числе погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, хранение порожних и груженых контейнеров, использование причалов. При этом тарифы на указанные услуги определяются ОАО «ГМК «Норильский никель» самостоятельно.
Услуги транспортных терминалов, портов отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий (статья 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»). В соответствии с нормами Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» в отношении лиц, включенных в реестр  субъектов естественных монополий, осуществляется государственное регулирование, в том числе в форме ценового регулирования, и контроль.
Перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее – Перечень), принятым в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О естественных монополиях». Указанный перечень предусматривает, что государственное регулирование осуществляется в отношении следующих услуг:
1. Обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту
2. Обеспечение прохода судов по подходным каналам
3. Обеспечение лоцманской проводки судов
4. Ледокольное обеспечение круглогодичной навигации
5. Предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков
6. Предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему
7. Предоставление причалов
8. Обеспечение экологической безопасности в порту
9. Погрузка и выгрузка грузов
10. Хранение грузов
11. Услуги буксиров
12. Обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах
13. Обслуживание пассажиров.
ОАО «ГМК «Норильский никель» решением Правления МАП России от 27.03.2001 № 14/11-1-р включено в Реестр естественных монополий на транспорте. Постановлением ФЭК России от 05.08.2003 № 61-т/1 ОАО «ГМК «Норильский никель» (Дудинский и Диксонский морские порты) присвоен регистрационный номер - 24/3/3 в реестре субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий» утверждено Положение об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля (далее – Положение). Положением установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий и контроля за применением указанных цен (тарифов). Перечень субъектов естественных монополий в транспортных терминалах и морских портах, государственное регулирование которых осуществляется ФСТ России, утвержден Приказом Федеральной службы по тарифам от 07.08.2009 № 182-т/3. ОАО «ГМК «Норильский никель» в указанном Перечне не значится.  Таким образом, государственное регулирование деятельности ОАО «ГМК «Норильский никель» в морском порту Дудинка отнесено к полномочиям органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Положением о министерстве транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 377-п, государственное регулирование цен (тарифов) и (или) их предельных уровней субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах (за исключением воздушных) и портах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, отнесено к компетенции указанного Министерства.
ОАО «ГМК «Норильский никель» (ОГРН 1028400000298) осуществляет деятельность на основании устава, зарегистрированного Межрайонной ИФНС России № 2 по Красноярскому краю (ГРН 2092469005143). В соответствии с уставом ОАО «ГМК «Норильский никель» является юридическим лицом, основной целью деятельности ОАО «ГМК «Норильский никель» является получение прибыли. При осуществлении деятельности в морском порту Дудинка ОАО «ГМК «Норильский никель» пользовалось как собственными активами, так и имуществом, полученным в аренду, на основании договоров, заключенных с ОАО «Норильский горно-металлургический комбинат». ОАО «ГМК «Норильский никель» в морском порту Дудинка оказываются погрузочно-разгрузочные работы, услуги по хранению грузов, а также предоставлению причалов. Указанная деятельность осуществляется ОАО «ГМК «Норильский никель» на основании следующих лицензий: на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте от 10.06.2008 ВВТ-3 № 014530; на погрузочно-разгрузочную деятельность от 11.06.2008 МТ 1008 № 019404. По информации, представленной ОАО «ГМК «Норильский никель», конкуренты, оказывающие в морском порту Дудинка те же услуги, что и ОАО «ГМК «Норильский никель», отсутствуют.
Услуги в морском порту Дудинка ОАО «ГМК «Норильский никель» оказывало по тарифам, установленным Прейскурантами на работы и услуги Заполярного транспортного филиала для предприятий Группы ОАО «ГМК «Норильский никель» на 2009, 2010 годы. На 2009 год Прейскурант был утвержден Директором экономического департамента ОАО «ГМК «Норильский никель» П.Д.Поповым, согласован Начальником Управления сводного и бюджетного планирования М.В.Коврижниковым и подписан Директором Департамента Транспортно-логистического комплекса Ю.П.Головиным. Прейскурант на 2010 год был утвержден Заместителем генерального директора – руководителем Блока товарно-транспортной логистики С.И.Бузовым и согласован Директором Экономического департамента ОАО «ГМК «Норильский никель» П.Д.Поповым.
Письмом от 05.03.2010 № ГМК/3430 ОАО «ГМК «Норильский никель» обратилось в органы исполнительной власти Красноярского края по вопросу установления тарифов на услуги и работы, производимые Дудинским морским портом ОАО «ГМК «Норильский никель».
Рассмотрев указанное обращение, дополнительные материалы, представленные в адрес регулирующего органа, Министерством транспорта Красноярского края Приказом от 31.08.2010 № 5/35 были установлены тарифы на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, оказываемые ОАО «ГМК «Норильский никель». В соответствии с пунктом 4 Приказ Министерства транспорта Красноярского края от 31.08.2010 № 5/35 вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Указанный Приказ был опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края № 45(416) от 13.09.2010.
При условии, что в соответствии с требованиями     Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» цены (тарифы) на услуги естественных монополий в морских портах, в том числе на услуги предоставления причалов, погрузка и выгрузка грузов, хранение грузов, обеспечение экологической безопасности в порту, подлежат государственному регулированию, ОАО «ГМК «Норильский никель» в 2009 году, в период с 01.01.2010 по 23.09.2010 погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление причалов, а также обеспечение экологической безопасности в морском порту Дудинка (прием, хранение, перекачка подсланевых (льяльных) вод, перекачка хозфекальных вод по напорной канализации, сбор, хранение и сдача хозфекальных вод) реализовывало  по тарифам (ценам), которые определялись обществом в Прейскурантах на соответствующий период, утверждаемых и согласуемых уполномоченными лицами ОАО «ГМК «Норильский никель» - в отсутствие тарифов, установленных уполномоченным регулирующим органом.
Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение установленного порядка ценообразования в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сведения об обстоятельствах, свидетельствующих о невозможности осуществления ОАО «ГМК «Норильский никель» действии, необходимых для установления уполномоченным регулирующим органом тарифов на погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление причалов, а также обеспечение экологической безопасности в порту (прием, хранение, перекачка подсланевых (льяльных) вод, перекачка хозфекальных вод по напорной канализации, сбор, хранение и сдача хозфекальных вод) на 2009 год, а также тарифов, по которым следовало оказывать услуги в период с 01.01.2010 по 23.09.2010, при рассмотрении дела № А1028-14.6/10 об административном правонарушении установлены не были.
Таким образом, ОАО «ГМК «Норильский никель» в связи с осуществлением в Дудинском морском порту в 2009 году, в период с 01.01.2010 по 23.09.2010 погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление причалов, а также обеспечение экологической безопасности в порту (прием, хранение, перекачка подсланевых (льяльных) вод, перекачка хозфекальных вод по напорной канализации, сбор, хранение и сдача хозфекальных вод) в отсутствие тарифов, установленных уполномоченным регулирующим органом, допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании материалов, которыми располагает Красноярское УФАС России, установлено, что доходы ОАО «ГМК «Норильский никель» от реализации работ, услуг в морском порту Дудинка в 2009 году составили: погрузочно-разгрузочные работы – 252962,1 тыс.руб., хранение грузов – 65,31,1 тыс.руб., предоставление причалов – 1142,7 тыс.руб., обеспечение экологической безопасности в порту (прием, хранение, перекачка подсланевых (льяльных) вод, перекачка хозфекальных вод по напорной канализации, сбор, хранение и сдача хозфекальных вод) 524,3 тыс.руб., за период январь-июль 2010 года доходы ОАО «ГМК «Норильский никель» от осуществления указанных видов деятельности доход составил – 83239,88 тыс.руб.  
Регулирующий орган при рассмотрении заявления об установлении тарифов, в отношении которых установлено государственное регулирование, определяет экономическую обоснованность тарифов, предлагаемых для утверждения лицом, в отношении которого осуществляется государственное регулирование, в том числе проводится оценка плановых затрат, необходимого объема ремонтных и инвестиционных ресурсов на соответствующий период регулирования. Так, ОАО «ГМК «Норильский никель» при подаче заявления об установлении тарифов на услуги и работы, производимые Дудинским морским портом, представило плановую смету затрат Заполярного транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель», план реализации инвестиционных проектов на 2010 год, а также план ремонтных работ на соответствующий период. Таким образом, довод о том, что тарифы, по которым ОАО «ГМК «Норильский никель» в 2009 году, в период с 01.01.2010 до 05.03.2010 по экономически обоснованным тарифам, ввиду того, что размер тарифа, утвержденный Министерством промышленности и энергетики Красноярского края от 31.08.2010 № 5/35, соответствуют размерам тарифов, установленным внутренним прейскурантом общества, не может быть признанным обоснованным.   
Статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет задачи законодательства об административных правонарушениях, к которым относится, в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Согласно статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. За нарушение установленного порядка ценообразования нормами законодательства об административных правонарушениях установлена в отношении юридических лиц санкция в виде административного штрафа, величина которого является фиксированной и определена в размере ста тысяч рублей. Таким образом, в соответствии  с целями и задачами законодательства об административных правонарушениях, за нарушение установленного порядка ценообразования нормативно определен размер административного штрафа.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, установлено, что доводы, приведенные ОАО «ГМК «Норильский никель», по которым лицо подлежит освобождению от административной ответственности, не могу быть признаны обоснованными и достаточными для принятия соответствующего решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1.    Признать ОАО «ГМК «Норильский никель» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.    Привлечь ОАО «ГМК «Норильский никель» к административной ответственности  и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протеста.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Штраф должен быть перечислен в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель (взыскатель – Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81д):
ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001.
ОКАТО 04401000000
Назначение платежа: (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140)

Согласно части 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется лицом, привлеченным к административной ответственности судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1  статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.


Заместитель руководителя Красноярского УФАС России     
О.П.Харченко
Копия постановления по делу № А1028-14.6/10 об административном правонарушении получена
Законный представитель ОАО «ГМК «Норильский никель»     




Сведения об обжаловании Постановления об административном правонарушении по делу №А1028-14.6/10: _______________________________________________________________________
На стоящее постановление вступило в законную силу «___» ___________ 20__.
Настоящее постановление, предъявлено к исполнению «_____» ____________20__.





 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  
Законному представителю
ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель»

663300, Красноярский край, г. Норильск,
пл. Гвардейская, д. 2

19.11.2010    № 16739    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № А1028-14.6/10

«17» ноября 2010 года                                                  г. Красноярск

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. (лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрев дело № А1028-14.6/10 о нарушении открытым акционерным обществом «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» (Красноярский край, г. Дудинка) (далее – ОАО «ГМК «Норильский никель») части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил следующее.

Событие административного правонарушения: нарушение установленного порядка ценообразования при осуществлении работ и реализации услуг, оказываемых в морском порту Дудинка, погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление причалов, а также обеспечение экологической безопасности в порту.
Время и место совершения административного правонарушения: 2009 году, в период с 01.01.2010 по 23.09.2010.
Существо административного правонарушения: Рассмотрев обстоятельства дела № 126-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства, Красноярское УФАС России установило, что ОАО «ГМК «Норильский никель», являясь субъектом естественной монополии на транспорте, в Дудинском морском порту в 2009 году, в период с 01.01.2010 по 23.09.2010 погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление причалов, а также обеспечение экологической безопасности в порту (прием, хранение, перекачка подсланевых (льяльных) вод, перекачка хозфекальных вод по напорной канализации, сбор, хранение и сдача хозфекальных вод) осуществляло в отсутствие тарифов, установленных уполномоченным регулирующим органом. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать ОАО «ГМК «Норильский никель» нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в форме нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
На основании фактов, установленных Красноярским УФАС России при рассмотрении дела № 126-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства, 03.11.2010 Заместителем руководителя Красноярского УФАС России – начальником аналитического отдела в отношении ОАО «ГМК Норильский никель» был составлен протокол № А1028-14.6/10 об административном правонарушении. Протокол был составлен в присутствии представителя ОАО «ГМК Норильский никель», действующего на основании доверенности. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении законный представитель ОАО «ГМК «Норильский никель»  был извещен письмом от 25.10.2010 № 14858 (уведомление о вручении почтового отправления от 01.11.2010 № 66001714130782). Копия протокола № А1028-14.6/10 об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № А1028-14.6/10 от 03.11.2010 были направлены Законному представителю ОАО «ГМК «Норильский никель» письмом от 03.11.2010 № 15584.   
Дело об административном правонарушении № А1028-14.6/10 рассматривалось в присутствии защитника ОАО «ГМК «Норильский никель.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А1028-14.6/10 защитник ОАО «ГМК «Норильский никель» привел доводы, по которым общество подлежит освобождению от административной ответственности, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения. По мнению защитника ОАО «ГМК «Норильский никель», деяния общества не причинили вреда общественным отношениям, охраняемым частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определение регулирующим органом тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, оказываемые ОАО «ГМК «Норильский никель», на уровне, применяемом обществом в 2009 году, в период с 01.01.2010 до 23.09.2010, свидетельствует, по мнению защитника ОАО «ГМК «Норильский никель», о том, что услуги в морском порту Дудинка оказывались по экономически обоснованным  тарифам. Кроме того, защитник ОАО «ГМК «Норильский никель» указал на несоразмерность деяния ОАО «ГМК «Норильский никель», образующего состав административного правонарушения, и установленной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях санкции.
При рассмотрении настоящего дела установлены следующие обстоятельства.
На основании материалов, полученных при рассмотрении дела № 126-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства, Красноярским УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В адрес Красноярского УФАС России из Дудинской транспортной прокуратуры поступило обращение и материалы по результатам проверки соблюдения ОАО «ГМК «Норильский никель» законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен при оказании Заполярным транспортным филиалом ОАО «ГМК «Норильский никель» услуг в морском порту Дудинка Красноярского края.
В соответствии с представленными материалами ОАО «ГМК «Норильский никель» в морском порту Дудинка оказываются услуги, выполняются работы, в том числе погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, хранение порожних и груженых контейнеров, использование причалов. При этом тарифы на указанные услуги определяются ОАО «ГМК «Норильский никель» самостоятельно.
Услуги транспортных терминалов, портов отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий (статья 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»). В соответствии с нормами Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» в отношении лиц, включенных в реестр  субъектов естественных монополий, осуществляется государственное регулирование, в том числе в форме ценового регулирования, и контроль.
Перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее – Перечень), принятым в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О естественных монополиях». Указанный перечень предусматривает, что государственное регулирование осуществляется в отношении следующих услуг:
1. Обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту
2. Обеспечение прохода судов по подходным каналам
3. Обеспечение лоцманской проводки судов
4. Ледокольное обеспечение круглогодичной навигации
5. Предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков
6. Предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему
7. Предоставление причалов
8. Обеспечение экологической безопасности в порту
9. Погрузка и выгрузка грузов
10. Хранение грузов
11. Услуги буксиров
12. Обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах
13. Обслуживание пассажиров.
ОАО «ГМК «Норильский никель» решением Правления МАП России от 27.03.2001 № 14/11-1-р включено в Реестр естественных монополий на транспорте. Постановлением ФЭК России от 05.08.2003 № 61-т/1 ОАО «ГМК «Норильский никель» (Дудинский и Диксонский морские порты) присвоен регистрационный номер - 24/3/3 в реестре субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий» утверждено Положение об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля (далее – Положение). Положением установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий и контроля за применением указанных цен (тарифов). Перечень субъектов естественных монополий в транспортных терминалах и морских портах, государственное регулирование которых осуществляется ФСТ России, утвержден Приказом Федеральной службы по тарифам от 07.08.2009 № 182-т/3. ОАО «ГМК «Норильский никель» в указанном Перечне не значится.  Таким образом, государственное регулирование деятельности ОАО «ГМК «Норильский никель» в морском порту Дудинка отнесено к полномочиям органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Положением о министерстве транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 377-п, государственное регулирование цен (тарифов) и (или) их предельных уровней субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах (за исключением воздушных) и портах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, отнесено к компетенции указанного Министерства.
ОАО «ГМК «Норильский никель» (ОГРН 1028400000298) осуществляет деятельность на основании устава, зарегистрированного Межрайонной ИФНС России № 2 по Красноярскому краю (ГРН 2092469005143). В соответствии с уставом ОАО «ГМК «Норильский никель» является юридическим лицом, основной целью деятельности ОАО «ГМК «Норильский никель» является получение прибыли. При осуществлении деятельности в морском порту Дудинка ОАО «ГМК «Норильский никель» пользовалось как собственными активами, так и имуществом, полученным в аренду, на основании договоров, заключенных с ОАО «Норильский горно-металлургический комбинат». ОАО «ГМК «Норильский никель» в морском порту Дудинка оказываются погрузочно-разгрузочные работы, услуги по хранению грузов, а также предоставлению причалов. Указанная деятельность осуществляется ОАО «ГМК «Норильский никель» на основании следующих лицензий: на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте от 10.06.2008 ВВТ-3 № 014530; на погрузочно-разгрузочную деятельность от 11.06.2008 МТ 1008 № 019404. По информации, представленной ОАО «ГМК «Норильский никель», конкуренты, оказывающие в морском порту Дудинка те же услуги, что и ОАО «ГМК «Норильский никель», отсутствуют.
Услуги в морском порту Дудинка ОАО «ГМК «Норильский никель» оказывало по тарифам, установленным Прейскурантами на работы и услуги Заполярного транспортного филиала для предприятий Группы ОАО «ГМК «Норильский никель» на 2009, 2010 годы. На 2009 год Прейскурант был утвержден Директором экономического департамента ОАО «ГМК «Норильский никель» П.Д.Поповым, согласован Начальником Управления сводного и бюджетного планирования М.В.Коврижниковым и подписан Директором Департамента Транспортно-логистического комплекса Ю.П.Головиным. Прейскурант на 2010 год был утвержден Заместителем генерального директора – руководителем Блока товарно-транспортной логистики С.И.Бузовым и согласован Директором Экономического департамента ОАО «ГМК «Норильский никель» П.Д.Поповым.
Письмом от 05.03.2010 № ГМК/3430 ОАО «ГМК «Норильский никель» обратилось в органы исполнительной власти Красноярского края по вопросу установления тарифов на услуги и работы, производимые Дудинским морским портом ОАО «ГМК «Норильский никель».
Рассмотрев указанное обращение, дополнительные материалы, представленные в адрес регулирующего органа, Министерством транспорта Красноярского края Приказом от 31.08.2010 № 5/35 были установлены тарифы на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, оказываемые ОАО «ГМК «Норильский никель». В соответствии с пунктом 4 Приказ Министерства транспорта Красноярского края от 31.08.2010 № 5/35 вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Указанный Приказ был опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края № 45(416) от 13.09.2010.
При условии, что в соответствии с требованиями     Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» цены (тарифы) на услуги естественных монополий в морских портах, в том числе на услуги предоставления причалов, погрузка и выгрузка грузов, хранение грузов, обеспечение экологической безопасности в порту, подлежат государственному регулированию, ОАО «ГМК «Норильский никель» в 2009 году, в период с 01.01.2010 по 23.09.2010 погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление причалов, а также обеспечение экологической безопасности в морском порту Дудинка (прием, хранение, перекачка подсланевых (льяльных) вод, перекачка хозфекальных вод по напорной канализации, сбор, хранение и сдача хозфекальных вод) реализовывало  по тарифам (ценам), которые определялись обществом в Прейскурантах на соответствующий период, утверждаемых и согласуемых уполномоченными лицами ОАО «ГМК «Норильский никель» - в отсутствие тарифов, установленных уполномоченным регулирующим органом.
Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение установленного порядка ценообразования в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сведения об обстоятельствах, свидетельствующих о невозможности осуществления ОАО «ГМК «Норильский никель» действии, необходимых для установления уполномоченным регулирующим органом тарифов на погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление причалов, а также обеспечение экологической безопасности в порту (прием, хранение, перекачка подсланевых (льяльных) вод, перекачка хозфекальных вод по напорной канализации, сбор, хранение и сдача хозфекальных вод) на 2009 год, а также тарифов, по которым следовало оказывать услуги в период с 01.01.2010 по 23.09.2010, при рассмотрении дела № А1028-14.6/10 об административном правонарушении установлены не были.
Таким образом, ОАО «ГМК «Норильский никель» в связи с осуществлением в Дудинском морском порту в 2009 году, в период с 01.01.2010 по 23.09.2010 погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление причалов, а также обеспечение экологической безопасности в порту (прием, хранение, перекачка подсланевых (льяльных) вод, перекачка хозфекальных вод по напорной канализации, сбор, хранение и сдача хозфекальных вод) в отсутствие тарифов, установленных уполномоченным регулирующим органом, допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании материалов, которыми располагает Красноярское УФАС России, установлено, что доходы ОАО «ГМК «Норильский никель» от реализации работ, услуг в морском порту Дудинка в 2009 году составили: погрузочно-разгрузочные работы – 252962,1 тыс.руб., хранение грузов – 65,31,1 тыс.руб., предоставление причалов – 1142,7 тыс.руб., обеспечение экологической безопасности в порту (прием, хранение, перекачка подсланевых (льяльных) вод, перекачка хозфекальных вод по напорной канализации, сбор, хранение и сдача хозфекальных вод) 524,3 тыс.руб., за период январь-июль 2010 года доходы ОАО «ГМК «Норильский никель» от осуществления указанных видов деятельности доход составил – 83239,88 тыс.руб.  
Регулирующий орган при рассмотрении заявления об установлении тарифов, в отношении которых установлено государственное регулирование, определяет экономическую обоснованность тарифов, предлагаемых для утверждения лицом, в отношении которого осуществляется государственное регулирование, в том числе проводится оценка плановых затрат, необходимого объема ремонтных и инвестиционных ресурсов на соответствующий период регулирования. Так, ОАО «ГМК «Норильский никель» при подаче заявления об установлении тарифов на услуги и работы, производимые Дудинским морским портом, представило плановую смету затрат Заполярного транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель», план реализации инвестиционных проектов на 2010 год, а также план ремонтных работ на соответствующий период. Таким образом, довод о том, что тарифы, по которым ОАО «ГМК «Норильский никель» в 2009 году, в период с 01.01.2010 до 05.03.2010 по экономически обоснованным тарифам, ввиду того, что размер тарифа, утвержденный Министерством промышленности и энергетики Красноярского края от 31.08.2010 № 5/35, соответствуют размерам тарифов, установленным внутренним прейскурантом общества, не может быть признанным обоснованным.   
Статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет задачи законодательства об административных правонарушениях, к которым относится, в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Согласно статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. За нарушение установленного порядка ценообразования нормами законодательства об административных правонарушениях установлена в отношении юридических лиц санкция в виде административного штрафа, величина которого является фиксированной и определена в размере ста тысяч рублей. Таким образом, в соответствии  с целями и задачами законодательства об административных правонарушениях, за нарушение установленного порядка ценообразования нормативно определен размер административного штрафа.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, установлено, что доводы, приведенные ОАО «ГМК «Норильский никель», по которым лицо подлежит освобождению от административной ответственности, не могу быть признаны обоснованными и достаточными для принятия соответствующего решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1.    Признать ОАО «ГМК «Норильский никель» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.    Привлечь ОАО «ГМК «Норильский никель» к административной ответственности  и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протеста.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.
Штраф должен быть перечислен в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель (взыскатель – Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81д):
ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001.
ОКАТО 04401000000
Назначение платежа: (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140)

Согласно части 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется лицом, привлеченным к административной ответственности судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1  статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России     
О.П.Харченко
Копия постановления по делу № А1028-14.6/10 об административном правонарушении получена
Законный представитель ОАО «ГМК «Норильский никель»     

Сведения об обжаловании Постановления об административном правонарушении по делу №А1028-14.6/10: _______________________________________________________________________
На стоящее постановление вступило в законную силу «___» ___________ 20__.
Настоящее постановление, предъявлено к исполнению «_____» ____________20__.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А 1028-14.6/10 [format] => [safe_value] => А 1028-14.6/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 237 [uid] => 5 [filename] => 7.doc [uri] => public://reshenie/2011/12/08/7.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 85506 [status] => 1 [timestamp] => 1323314667 [origname] => 7.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление о назначении административного наказания по делу № А 1028-14.6/10 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-07 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-16 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323314667 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )