ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) об административном правонарушении

Номер дела: 024/04/14.32-2706/2020
Дата публикации: 11 декабря 2020, 14:49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  прекращении производства по делу  № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) об административном правонарушении  

 

«09» ноября 2020 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя управления <…>, рассмотрев дело № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) об административном правонарушении, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КрасТоргМед плюс» (ул. Щорса, д. 41, пом. 144, г. Красноярск, 660094; ИНН/ОГРН 2461203119/1082468021041) о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП)

УСТАНОВИЛ:

Поводом для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 17.10.2019 по делу № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссией по рассмотрению указанного дела были установлены следующие обстоятельства.

С 07.03.2018 по 31.12.2018 между КГБУЗ «Дивногорская МБ» и ООО «КрасТоргМед плюс» были заключены контракты на поставку лекарственных препаратов. Всего заключен 31 контракт на  общую сумму 634 583,58 рублей.

Предметом всех перечисленных выше контрактов является поставка лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ «Дивногорская МБ».

Из преамбулы указанных контрактов следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), согласно редакции, которая действовала на момент заключения контрактов, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Таким образом, все указанные контракты были заключены без проведения торгов.

Цена вышеуказанных муниципальных контрактов не превышает ста тысяч рублей.

С 01.01.2019 по 20.02.2019 между КГБУЗ «Дивногорская МБ» и ООО «КрасТоргМед плюс» также были заключены контракты на поставку лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ «Дивногорская МБ». Итого 6 контрактов на  общую сумму 222 415,65 рублей.

Из преамбулы указанных контрактов следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, все указанные контракты были заключены без проведения торгов.

Предметом всех перечисленных выше контрактов является поставка лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ «Дивногорская МБ».

Цена вышеуказанных муниципальных контрактов не превышает ста тысяч рублей.

Таким образом, по результатам рассмотрения заключенных между КГБУЗ «Дивногорская МБ» и ООО «КрасТоргМед плюс» контрактов установлено, что заказчиком фактически осуществлена поставка идентичного товара для нужд КГБУЗ «Дивногорская МБ» на общую сумму 634 583,58 рублей в 2018 году и на сумму 222 415,65 рублей в 2019 году, а искусственное «дробление» закупки данных товаров свидетельствует об обходе ограничения, установленного пунктом 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

Заключение указанных государственных контрактов в нарушение норм ФЗ «О контрактной системе» противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить контракт на поставку товаров, предусмотренных вышеназванными контрактами.

Решением от 17.10.2019 по делу № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) Комиссия признала КГБУЗ «Дивногорская МБ» и ООО «КрасТоргМед плюс» нарушившими запрет, установленный пунктом 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению доступа на товарный рынок поставки  лекарственных препаратов в географических границах г. Дивногорска.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 17.10.2019 по делу  № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) о нарушении антимонопольного законодательства.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.32 КоАП.

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

 Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 указанной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере

от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, КГБУЗ «Дивногорская МБ» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Настоящее дело об административном правонарушении принято 24.09.2020 к рассмотрению на основании Постановления заместителя прокурора г. Дивногорска младшего советника юстиции И.А. Полищука о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.09.2020.

Определением от 24.09.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении настоящее дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 08.10.2020.

Определением от 08.10.2020 рассмотрение дела № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения ООО «КрасТоргМед плюс» о времени и месте рассмотрения настоящего дела, рассмотрение дела назначено на 09.11.2020.

09 ноября 2020 года дело №А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «КрасТоргМед плюс» и в присутствии старшего помощника прокурора Центрального района г. Красноярска младшего советника юстиции <…> (на основании служебного удостоверения).

Исследовав материалы дела № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении дела № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) установлено, что действия ООО «КрасТоргМед плюс», связанные с достижением с КГБУЗ «Дивногорская МБ» соглашения путем заключения контрактов на поставку лекарственных препаратов, нарушают требования пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции». 

Как следует из диспозиции части 4 статьи 14.32 КоАП объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ООО «КрасТоргМед плюс», выражается в заключении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений и участия в них, а именно вышеуказанного соглашения заключенного между ООО «КрасТоргМед плюс» и КГБУЗ «Дивногорская МБ».

Время совершения административного правонарушения - период с 15.03.2018 по 31.12.2018.

Место совершения правонарушения: г. Красноярск.

Субъектом данного состава административного правонарушения  является  юридическое лицо  -  ООО «КрасТоргМед плюс».

 В силу части 1 статьи 2.10 КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП.

Доказательств принятия ООО «КрасТоргМед плюс» всех зависящих от него достаточных мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии реальных препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не представлено, лицом, рассматривающим дело, не установлено. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине ООО «КрасТоргМед плюс» в совершении вменяемого правонарушения.

Ввиду этого, в деянии ООО «КрасТоргМед плюс» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у ООО «КрасТоргМед плюс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но ООО «КрасТоргМед плюс» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ООО «КрасТоргМед плюс», заключив недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение и участвовав в нем, а именно соглашения между  ООО «КрасТоргМед плюс» и КГБУЗ «Дивногорская МБ», которое привело к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются: решением по делу № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) о нарушении антимонопольного законодательства от 17.10.2019; материалами дела № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) о нарушении антимонопольного законодательства; контрактами на поставку лекарственных препаратов.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе в случае истечение сроков исковой давности привлечения к административной ответственности (пункт 6 части 1 статьи 24.5).

Согласно части 1 статьи  4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении о нарушении антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части  6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) вынесено 17.10.2019, соответственно, срок, в течение которого может быть вынесено постановление по административному делу истекает 17.10.2020. Ввиду указанного, производство по настоящему делу подлежит прекращению.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1. статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4,5, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении  ООО «КрасТоргМед плюс» по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ прекратить в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП. 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления

<…>

 

 

Файлы для скачивания

Постановление
Тип файла: rtf
Размер файла: 0.15 МБ
stdClass Object ( [vid] => 17566 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17566 [type] => solution [language] => ru [created] => 1608623440 [changed] => 1608623440 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1608623440 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  прекращении производства по делу  № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) об административном правонарушении  

 

«09» ноября 2020 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя управления <…>, рассмотрев дело № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) об административном правонарушении, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КрасТоргМед плюс» (ул. Щорса, д. 41, пом. 144, г. Красноярск, 660094; ИНН/ОГРН 2461203119/1082468021041) о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП)

УСТАНОВИЛ:

Поводом для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 17.10.2019 по делу № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссией по рассмотрению указанного дела были установлены следующие обстоятельства.

С 07.03.2018 по 31.12.2018 между КГБУЗ «Дивногорская МБ» и ООО «КрасТоргМед плюс» были заключены контракты на поставку лекарственных препаратов. Всего заключен 31 контракт на  общую сумму 634 583,58 рублей.

Предметом всех перечисленных выше контрактов является поставка лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ «Дивногорская МБ».

Из преамбулы указанных контрактов следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), согласно редакции, которая действовала на момент заключения контрактов, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Таким образом, все указанные контракты были заключены без проведения торгов.

Цена вышеуказанных муниципальных контрактов не превышает ста тысяч рублей.

С 01.01.2019 по 20.02.2019 между КГБУЗ «Дивногорская МБ» и ООО «КрасТоргМед плюс» также были заключены контракты на поставку лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ «Дивногорская МБ». Итого 6 контрактов на  общую сумму 222 415,65 рублей.

Из преамбулы указанных контрактов следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, все указанные контракты были заключены без проведения торгов.

Предметом всех перечисленных выше контрактов является поставка лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ «Дивногорская МБ».

Цена вышеуказанных муниципальных контрактов не превышает ста тысяч рублей.

Таким образом, по результатам рассмотрения заключенных между КГБУЗ «Дивногорская МБ» и ООО «КрасТоргМед плюс» контрактов установлено, что заказчиком фактически осуществлена поставка идентичного товара для нужд КГБУЗ «Дивногорская МБ» на общую сумму 634 583,58 рублей в 2018 году и на сумму 222 415,65 рублей в 2019 году, а искусственное «дробление» закупки данных товаров свидетельствует об обходе ограничения, установленного пунктом 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

Заключение указанных государственных контрактов в нарушение норм ФЗ «О контрактной системе» противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить контракт на поставку товаров, предусмотренных вышеназванными контрактами.

Решением от 17.10.2019 по делу № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) Комиссия признала КГБУЗ «Дивногорская МБ» и ООО «КрасТоргМед плюс» нарушившими запрет, установленный пунктом 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению доступа на товарный рынок поставки  лекарственных препаратов в географических границах г. Дивногорска.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 17.10.2019 по делу  № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) о нарушении антимонопольного законодательства.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.32 КоАП.

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

 Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 указанной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере

от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, КГБУЗ «Дивногорская МБ» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Настоящее дело об административном правонарушении принято 24.09.2020 к рассмотрению на основании Постановления заместителя прокурора г. Дивногорска младшего советника юстиции И.А. Полищука о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.09.2020.

Определением от 24.09.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении настоящее дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 08.10.2020.

Определением от 08.10.2020 рассмотрение дела № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения ООО «КрасТоргМед плюс» о времени и месте рассмотрения настоящего дела, рассмотрение дела назначено на 09.11.2020.

09 ноября 2020 года дело №А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «КрасТоргМед плюс» и в присутствии старшего помощника прокурора Центрального района г. Красноярска младшего советника юстиции <…> (на основании служебного удостоверения).

Исследовав материалы дела № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении дела № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) установлено, что действия ООО «КрасТоргМед плюс», связанные с достижением с КГБУЗ «Дивногорская МБ» соглашения путем заключения контрактов на поставку лекарственных препаратов, нарушают требования пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции». 

Как следует из диспозиции части 4 статьи 14.32 КоАП объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ООО «КрасТоргМед плюс», выражается в заключении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений и участия в них, а именно вышеуказанного соглашения заключенного между ООО «КрасТоргМед плюс» и КГБУЗ «Дивногорская МБ».

Время совершения административного правонарушения - период с 15.03.2018 по 31.12.2018.

Место совершения правонарушения: г. Красноярск.

Субъектом данного состава административного правонарушения  является  юридическое лицо  -  ООО «КрасТоргМед плюс».

 В силу части 1 статьи 2.10 КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП.

Доказательств принятия ООО «КрасТоргМед плюс» всех зависящих от него достаточных мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии реальных препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не представлено, лицом, рассматривающим дело, не установлено. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине ООО «КрасТоргМед плюс» в совершении вменяемого правонарушения.

Ввиду этого, в деянии ООО «КрасТоргМед плюс» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у ООО «КрасТоргМед плюс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но ООО «КрасТоргМед плюс» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ООО «КрасТоргМед плюс», заключив недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение и участвовав в нем, а именно соглашения между  ООО «КрасТоргМед плюс» и КГБУЗ «Дивногорская МБ», которое привело к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются: решением по делу № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) о нарушении антимонопольного законодательства от 17.10.2019; материалами дела № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) о нарушении антимонопольного законодательства; контрактами на поставку лекарственных препаратов.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе в случае истечение сроков исковой давности привлечения к административной ответственности (пункт 6 части 1 статьи 24.5).

Согласно части 1 статьи  4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении о нарушении антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части  6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) вынесено 17.10.2019, соответственно, срок, в течение которого может быть вынесено постановление по административному делу истекает 17.10.2020. Ввиду указанного, производство по настоящему делу подлежит прекращению.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1. статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4,5, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении  ООО «КрасТоргМед плюс» по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ прекратить в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП. 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления

<…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  прекращении производства по делу  № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) об административном правонарушении  

 

«09» ноября 2020 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя управления <…>, рассмотрев дело № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) об административном правонарушении, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КрасТоргМед плюс» (ул. Щорса, д. 41, пом. 144, г. Красноярск, 660094; ИНН/ОГРН 2461203119/1082468021041) о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП)

УСТАНОВИЛ:

Поводом для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 17.10.2019 по делу № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссией по рассмотрению указанного дела были установлены следующие обстоятельства.

С 07.03.2018 по 31.12.2018 между КГБУЗ «Дивногорская МБ» и ООО «КрасТоргМед плюс» были заключены контракты на поставку лекарственных препаратов. Всего заключен 31 контракт на  общую сумму 634 583,58 рублей.

Предметом всех перечисленных выше контрактов является поставка лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ «Дивногорская МБ».

Из преамбулы указанных контрактов следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), согласно редакции, которая действовала на момент заключения контрактов, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Таким образом, все указанные контракты были заключены без проведения торгов.

Цена вышеуказанных муниципальных контрактов не превышает ста тысяч рублей.

С 01.01.2019 по 20.02.2019 между КГБУЗ «Дивногорская МБ» и ООО «КрасТоргМед плюс» также были заключены контракты на поставку лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ «Дивногорская МБ». Итого 6 контрактов на  общую сумму 222 415,65 рублей.

Из преамбулы указанных контрактов следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, все указанные контракты были заключены без проведения торгов.

Предметом всех перечисленных выше контрактов является поставка лекарственных препаратов для нужд КГБУЗ «Дивногорская МБ».

Цена вышеуказанных муниципальных контрактов не превышает ста тысяч рублей.

Таким образом, по результатам рассмотрения заключенных между КГБУЗ «Дивногорская МБ» и ООО «КрасТоргМед плюс» контрактов установлено, что заказчиком фактически осуществлена поставка идентичного товара для нужд КГБУЗ «Дивногорская МБ» на общую сумму 634 583,58 рублей в 2018 году и на сумму 222 415,65 рублей в 2019 году, а искусственное «дробление» закупки данных товаров свидетельствует об обходе ограничения, установленного пунктом 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

Заключение указанных государственных контрактов в нарушение норм ФЗ «О контрактной системе» противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить контракт на поставку товаров, предусмотренных вышеназванными контрактами.

Решением от 17.10.2019 по делу № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) Комиссия признала КГБУЗ «Дивногорская МБ» и ООО «КрасТоргМед плюс» нарушившими запрет, установленный пунктом 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению доступа на товарный рынок поставки  лекарственных препаратов в географических границах г. Дивногорска.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 17.10.2019 по делу  № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) о нарушении антимонопольного законодательства.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.32 КоАП.

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

 Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 указанной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере

от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, КГБУЗ «Дивногорская МБ» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Настоящее дело об административном правонарушении принято 24.09.2020 к рассмотрению на основании Постановления заместителя прокурора г. Дивногорска младшего советника юстиции И.А. Полищука о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.09.2020.

Определением от 24.09.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении настоящее дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 08.10.2020.

Определением от 08.10.2020 рассмотрение дела № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения ООО «КрасТоргМед плюс» о времени и месте рассмотрения настоящего дела, рассмотрение дела назначено на 09.11.2020.

09 ноября 2020 года дело №А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «КрасТоргМед плюс» и в присутствии старшего помощника прокурора Центрального района г. Красноярска младшего советника юстиции <…> (на основании служебного удостоверения).

Исследовав материалы дела № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении дела № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) установлено, что действия ООО «КрасТоргМед плюс», связанные с достижением с КГБУЗ «Дивногорская МБ» соглашения путем заключения контрактов на поставку лекарственных препаратов, нарушают требования пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции». 

Как следует из диспозиции части 4 статьи 14.32 КоАП объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ООО «КрасТоргМед плюс», выражается в заключении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений и участия в них, а именно вышеуказанного соглашения заключенного между ООО «КрасТоргМед плюс» и КГБУЗ «Дивногорская МБ».

Время совершения административного правонарушения - период с 15.03.2018 по 31.12.2018.

Место совершения правонарушения: г. Красноярск.

Субъектом данного состава административного правонарушения  является  юридическое лицо  -  ООО «КрасТоргМед плюс».

 В силу части 1 статьи 2.10 КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП.

Доказательств принятия ООО «КрасТоргМед плюс» всех зависящих от него достаточных мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии реальных препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не представлено, лицом, рассматривающим дело, не установлено. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине ООО «КрасТоргМед плюс» в совершении вменяемого правонарушения.

Ввиду этого, в деянии ООО «КрасТоргМед плюс» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у ООО «КрасТоргМед плюс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но ООО «КрасТоргМед плюс» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ООО «КрасТоргМед плюс», заключив недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение и участвовав в нем, а именно соглашения между  ООО «КрасТоргМед плюс» и КГБУЗ «Дивногорская МБ», которое привело к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются: решением по делу № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) о нарушении антимонопольного законодательства от 17.10.2019; материалами дела № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) о нарушении антимонопольного законодательства; контрактами на поставку лекарственных препаратов.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе в случае истечение сроков исковой давности привлечения к административной ответственности (пункт 6 части 1 статьи 24.5).

Согласно части 1 статьи  4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении о нарушении антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части  6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 67-11-19 (024/01/11-562/2019) вынесено 17.10.2019, соответственно, срок, в течение которого может быть вынесено постановление по административному делу истекает 17.10.2020. Ввиду указанного, производство по настоящему делу подлежит прекращению.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1. статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4,5, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении  ООО «КрасТоргМед плюс» по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ прекратить в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП. 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления

<…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 024/04/14.32-2706/2020 [format] => [safe_value] => 024/04/14.32-2706/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о  прекращении производства по делу  № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) об административном правонарушении  

[format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о  прекращении производства по делу  № А409-14.32/20 (024/04/14.32-2706/2020) об административном правонарушении  

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 14850 [uid] => 5 [filename] => postanovlenie_krastorgmed.rtf [uri] => public://solution/2020/12/22/postanovlenie_krastorgmed.rtf [filemime] => application/rtf [filesize] => 153472 [status] => 1 [timestamp] => 1608623440 [origname] => postanovlenie_krastorgmed.rtf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-12-11 07:49:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-11-09 07:49:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1608623440 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )