РЕШЕНИЕ № 416
«24» февраля 2014 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 10.02.2014.
В полном объеме решение изготовлено 24.02.2014.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, Горбачева П.И. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 416 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Селянской Н.И. (<…>) (далее – ИП Селянская Н.И.) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие ИП Селянской Н.И.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица о распространении информации следующего содержания: «Салон красоты Dolce Vita… Косметология от А до Я… Массаж, spa-процедуры… т.4-53-53, 4-73-73» (далее – Реклама), которая нарушает, по мнению заявителя, требования Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.
В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н Номенклатурой медицинских услуг, услуга, указанная в Рекламе (массаж), является медицинской услугой, входящей в раздел 21 «лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)». Косметология является медицинской услугой, представляющей собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющая самостоятельное законченное значение, входит в подраздел 008 «дерматовенерология и косметология».
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем вышеуказанной Рекламы является ИП Селянская Н.И. (<…>).
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ИП Селянской Н.И. было возбуждено дело № 416 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (далее – Дело).
Определение о возбуждении Дела (исх. № 22599 от 25.11.2013) было направлено в адрес ИП Селянской Н.И. заказным письмом с уведомлением. В назначенное время ИП Селянская Н.И. на рассмотрение Дела не явилась, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения не представлены.
На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ИП Селянской Н.И. о дате и времени рассмотрения Дела.
Определение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения (исх. № 24899 от 20.12.2013) было направлено в адрес ИП Селянской Н.И. заказным письмом с уведомлением. В назначенное время ИП Селянская Н.И. на рассмотрение Дела не явилась, запрошенные определением об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.
На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ИП Селянской Н.И. о дате и времени рассмотрения Дела.
Определение об отложении Дела (исх. № 958 от 21.01.2014) было направлено в адрес ИП Селянской Н.И. заказным письмом с уведомлением. В назначенное время ИП Селянская Н.И. на рассмотрение Дела не явилась, запрошенные определением об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.
В результате изучения материалов Дела Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ИП Селянская Н.И., в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» ИП Селянской Н.И. устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ИП Селянской Н.И., поскольку в ней содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП Селянской Н.И. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | | О.А. Чуракова |
| | П.И. Горбачева |
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
ИП Н.И.Селянской
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 416 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«24» февраля 2014 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, Горбачева П.И. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 24 февраля 2014 года по делу № 416 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой индивидуальным предпринимателем Селянской Н.И. (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Селянской Н.И. (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Селянской Н.И. (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Крицкая Ю.Н. (391) 265-02-19
stdClass Object
(
[vid] => 11444
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 416
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11444
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1394092546
[changed] => 1394092546
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1394092546
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 416
«24» февраля 2014 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 10.02.2014.
В полном объеме решение изготовлено 24.02.2014.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, Горбачева П.И. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 416 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Селянской Н.И. (<…>) (далее – ИП Селянская Н.И.) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие ИП Селянской Н.И.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица о распространении информации следующего содержания: «Салон красоты Dolce Vita… Косметология от А до Я… Массаж, spa-процедуры… т.4-53-53, 4-73-73» (далее – Реклама), которая нарушает, по мнению заявителя, требования Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.
В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н Номенклатурой медицинских услуг, услуга, указанная в Рекламе (массаж), является медицинской услугой, входящей в раздел 21 «лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)». Косметология является медицинской услугой, представляющей собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющая самостоятельное законченное значение, входит в подраздел 008 «дерматовенерология и косметология».
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем вышеуказанной Рекламы является ИП Селянская Н.И. (<…>).
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ИП Селянской Н.И. было возбуждено дело № 416 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (далее – Дело).
Определение о возбуждении Дела (исх. № 22599 от 25.11.2013) было направлено в адрес ИП Селянской Н.И. заказным письмом с уведомлением. В назначенное время ИП Селянская Н.И. на рассмотрение Дела не явилась, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения не представлены.
На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ИП Селянской Н.И. о дате и времени рассмотрения Дела.
Определение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения (исх. № 24899 от 20.12.2013) было направлено в адрес ИП Селянской Н.И. заказным письмом с уведомлением. В назначенное время ИП Селянская Н.И. на рассмотрение Дела не явилась, запрошенные определением об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.
На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ИП Селянской Н.И. о дате и времени рассмотрения Дела.
Определение об отложении Дела (исх. № 958 от 21.01.2014) было направлено в адрес ИП Селянской Н.И. заказным письмом с уведомлением. В назначенное время ИП Селянская Н.И. на рассмотрение Дела не явилась, запрошенные определением об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.
В результате изучения материалов Дела Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ИП Селянская Н.И., в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» ИП Селянской Н.И. устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ИП Селянской Н.И., поскольку в ней содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП Селянской Н.И. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | | О.А. Чуракова |
| | П.И. Горбачева |
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
ИП Н.И.Селянской
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 416 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«24» февраля 2014 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, Горбачева П.И. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 24 февраля 2014 года по делу № 416 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой индивидуальным предпринимателем Селянской Н.И. (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Селянской Н.И. (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Селянской Н.И. (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Крицкая Ю.Н. (391) 265-02-19
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 416
«24» февраля 2014 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 10.02.2014.
В полном объеме решение изготовлено 24.02.2014.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, Горбачева П.И. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 416 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Селянской Н.И. (<…>) (далее – ИП Селянская Н.И.) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие ИП Селянской Н.И.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица о распространении информации следующего содержания: «Салон красоты Dolce Vita… Косметология от А до Я… Массаж, spa-процедуры… т.4-53-53, 4-73-73» (далее – Реклама), которая нарушает, по мнению заявителя, требования Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.
В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н Номенклатурой медицинских услуг, услуга, указанная в Рекламе (массаж), является медицинской услугой, входящей в раздел 21 «лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)». Косметология является медицинской услугой, представляющей собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющая самостоятельное законченное значение, входит в подраздел 008 «дерматовенерология и косметология».
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем вышеуказанной Рекламы является ИП Селянская Н.И. (<…>).
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ИП Селянской Н.И. было возбуждено дело № 416 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (далее – Дело).
Определение о возбуждении Дела (исх. № 22599 от 25.11.2013) было направлено в адрес ИП Селянской Н.И. заказным письмом с уведомлением. В назначенное время ИП Селянская Н.И. на рассмотрение Дела не явилась, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения не представлены.
На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ИП Селянской Н.И. о дате и времени рассмотрения Дела.
Определение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения (исх. № 24899 от 20.12.2013) было направлено в адрес ИП Селянской Н.И. заказным письмом с уведомлением. В назначенное время ИП Селянская Н.И. на рассмотрение Дела не явилась, запрошенные определением об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.
На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ИП Селянской Н.И. о дате и времени рассмотрения Дела.
Определение об отложении Дела (исх. № 958 от 21.01.2014) было направлено в адрес ИП Селянской Н.И. заказным письмом с уведомлением. В назначенное время ИП Селянская Н.И. на рассмотрение Дела не явилась, запрошенные определением об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.
В результате изучения материалов Дела Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ИП Селянская Н.И., в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» ИП Селянской Н.И. устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ИП Селянской Н.И., поскольку в ней содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП Селянской Н.И. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии
|
|
О.А. Чуракова
|
|
|
П.И. Горбачева
|
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
ИП Н.И.Селянской
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 416 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«24» февраля 2014 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, Горбачева П.И. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 24 февраля 2014 года по делу № 416 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой индивидуальным предпринимателем Селянской Н.И. (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Селянской Н.И. (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Селянской Н.И. (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Крицкая Ю.Н. (391) 265-02-19
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 416
[format] =>
[safe_value] => 416
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-24 07:54:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-24 07:54:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1394092546
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)