ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № Р39-14.3-14

Номер дела: Р39-14.3-14
Дата публикации: 14 февраля 2014, 15:53

Должностному лицу

ООО «Рекламные Технологии»

<…>

 

ул. Депутатская, д.48

г. Новосибирск, 630099

 

 

                              

 

                                

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р39-14.3-14 об административном правонарушении

 

Подпись: «14» февраля 2014 года 	                                                                        г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 14.02.2014.

 В полном объеме постановление изготовлено 14.02.2014.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р39-14.3-14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении <…> общества с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» <…>,

в отсутствие  <…>ООО «Рекламные Технологии» <…>.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения правонарушения: 04 сентября 2013 года, город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было возбуждено дело        № 415 «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 415 должностному лицу Красноярского УФАС России, заместителю руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П., уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 04.09.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы с использованием рекламной конструкции установленной вдоль проезжей части по улице 9 Мая, в районе дома под № 45, следующего содержания: «Медицинский центр «Диалог»… МЕДСПРАВКИ для ГИБДД и на оружие.. за 1 час все врачи, в том числе психиатр и нарколог… т.224-45-40…» (Далее - Реклама).

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил, что рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является ООО «Рекламные Технологии» (630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, д.48).

Согласно свидетельству Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице -                   ООО «Рекламные Технологии», зарегистрированном до 01 июля 2002 года (10 апреля 2002 года  № 46502). Запись внесена 26 декабря 2002 года инспекцией МНС России по Центральному району г.Новосибирска Новосибирской области за основным государственным регистрационным номером <…>.

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора <…> на оказание услуг по распространению Рекламно-информационных материалов наружной рекламы от 20.08.2013 (далее – Договор), заключенного между ООО «Рекламные Технологии», в лице <…>, действующего на основании доверенности <…>, с одной стороны, и ООО «Медицинский центр «Диалог» в лице директора <…>, действующей на основании Устава, с другой стороны.

Согласно пункту 1.1 Договора ООО «Рекламные Технологии» обязуется по заданию                  ООО «Медицинский центр «Диалог» оказывать услуги по распространению Рекламно-информационных материалов наружной рекламы, а ООО «Медицинский центр «Диалог» обязуется принимать и оплачивать услуги ООО «Рекламные Технологии» в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

Согласно Приложению № 3/А к Договору № <…> ООО «Рекламные Технологии» обязуется в период с 01.09.2013 по 31.12.2013 на условиях Договора осуществить распространение РИМ на носителях наружной рекламы в том числе по адресу ул. 9 Мая, в начале дома 45, сторона А.

Из письменных пояснений представителя ООО «Рекламные технологии» по доверенности   № 136 <…>следует, что ООО «Медицинский центр «Диалог» предоставил ООО «Рекламные Технологии» самостоятельно подготовленный макет на размещение, который был направлен на доработку ввиду отсутствия на макете предупредительной надписи в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Однако, не согласованный ООО «Рекламные Технологии» макет, к этому времени уже был распечатан и отправлен на размещение.

На следующий день после обнаружения несанкционированного размещения несогласованного ООО «Рекламные Технологии» макета по требованию ООО «Рекламные Технологии» был предоставлен макет с предупредительной надписью в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», на который несогласованный макет был незамедлительно заменен. 

Также из пояснений <…> следует, что данное нарушение допущено должностным лицом ООО «Рекламные Технологии» - <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Дата совершения правонарушения – 04.09.2013, следовательно, при квалификации правонарушения следует руководствоваться нормами, действующими в указанную дату.

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом рекламораспространителя – специалистом по продажам ООО «Рекламные Технологии», и распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ. 

Письмом Красноярского УФАС России от 30.12.2013 исх. № 25565 <…> было предложено явиться 31 января 2014 года в 14 часов 30 минут в Красноярское УФАС Россини для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 30.12.2013 исх. № 25565  был направлен в адрес <…>ООО «Рекламные Технологии» <…>заказным письмом с уведомлением и вручен 09.01.2014 (№660 017 22 41 283 2).

В указанное время <…>на составление протокола об административном правонарушении не явилась. В адрес Красноярского УФАС России от <…> поступило ходатайство (вх. № 814 от 21.01.2014) о составлении протокола об административном правонарушении в ее отсутствие. Копия протокола и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р39-14.3-14 были направлены в адрес <…> заказным письмом с уведомлением.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                            № Р39-14.3-14 время <…> не явилась. В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство от <…> о рассмотрении дела № Р39-14.3-14 в ее отсутствие. Дополнительные пояснения и сведения, опровергающие факт нарушения до рассмотрения дела № Р39-14.3-14 об административном правонарушении <…>  не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение                должностным лицом рекламораспространителя - <…>, рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях должностного лица рекламораспространиетля - <…>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела              № Р39-14.3-14 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКТМО 04701000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                   О.П. Харченко

 

 

 

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

stdClass Object ( [vid] => 11443 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № Р39-14.3-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11443 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394092458 [changed] => 1394092458 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394092458 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Должностному лицу

ООО «Рекламные Технологии»

<…>

 

ул. Депутатская, д.48

г. Новосибирск, 630099

 

 

                              

 

                                

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р39-14.3-14 об административном правонарушении

 

Подпись: «14» февраля 2014 года 	                                                                        г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 14.02.2014.

 В полном объеме постановление изготовлено 14.02.2014.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р39-14.3-14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении <…> общества с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» <…>,

в отсутствие  <…>ООО «Рекламные Технологии» <…>.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения правонарушения: 04 сентября 2013 года, город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было возбуждено дело        № 415 «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 415 должностному лицу Красноярского УФАС России, заместителю руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П., уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 04.09.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы с использованием рекламной конструкции установленной вдоль проезжей части по улице 9 Мая, в районе дома под № 45, следующего содержания: «Медицинский центр «Диалог»… МЕДСПРАВКИ для ГИБДД и на оружие.. за 1 час все врачи, в том числе психиатр и нарколог… т.224-45-40…» (Далее - Реклама).

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил, что рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является ООО «Рекламные Технологии» (630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, д.48).

Согласно свидетельству Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице -                   ООО «Рекламные Технологии», зарегистрированном до 01 июля 2002 года (10 апреля 2002 года  № 46502). Запись внесена 26 декабря 2002 года инспекцией МНС России по Центральному району г.Новосибирска Новосибирской области за основным государственным регистрационным номером <…>.

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора <…> на оказание услуг по распространению Рекламно-информационных материалов наружной рекламы от 20.08.2013 (далее – Договор), заключенного между ООО «Рекламные Технологии», в лице <…>, действующего на основании доверенности <…>, с одной стороны, и ООО «Медицинский центр «Диалог» в лице директора <…>, действующей на основании Устава, с другой стороны.

Согласно пункту 1.1 Договора ООО «Рекламные Технологии» обязуется по заданию                  ООО «Медицинский центр «Диалог» оказывать услуги по распространению Рекламно-информационных материалов наружной рекламы, а ООО «Медицинский центр «Диалог» обязуется принимать и оплачивать услуги ООО «Рекламные Технологии» в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

Согласно Приложению № 3/А к Договору № <…> ООО «Рекламные Технологии» обязуется в период с 01.09.2013 по 31.12.2013 на условиях Договора осуществить распространение РИМ на носителях наружной рекламы в том числе по адресу ул. 9 Мая, в начале дома 45, сторона А.

Из письменных пояснений представителя ООО «Рекламные технологии» по доверенности   № 136 <…>следует, что ООО «Медицинский центр «Диалог» предоставил ООО «Рекламные Технологии» самостоятельно подготовленный макет на размещение, который был направлен на доработку ввиду отсутствия на макете предупредительной надписи в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Однако, не согласованный ООО «Рекламные Технологии» макет, к этому времени уже был распечатан и отправлен на размещение.

На следующий день после обнаружения несанкционированного размещения несогласованного ООО «Рекламные Технологии» макета по требованию ООО «Рекламные Технологии» был предоставлен макет с предупредительной надписью в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», на который несогласованный макет был незамедлительно заменен. 

Также из пояснений <…> следует, что данное нарушение допущено должностным лицом ООО «Рекламные Технологии» - <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Дата совершения правонарушения – 04.09.2013, следовательно, при квалификации правонарушения следует руководствоваться нормами, действующими в указанную дату.

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом рекламораспространителя – специалистом по продажам ООО «Рекламные Технологии», и распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ. 

Письмом Красноярского УФАС России от 30.12.2013 исх. № 25565 <…> было предложено явиться 31 января 2014 года в 14 часов 30 минут в Красноярское УФАС Россини для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 30.12.2013 исх. № 25565  был направлен в адрес <…>ООО «Рекламные Технологии» <…>заказным письмом с уведомлением и вручен 09.01.2014 (№660 017 22 41 283 2).

В указанное время <…>на составление протокола об административном правонарушении не явилась. В адрес Красноярского УФАС России от <…> поступило ходатайство (вх. № 814 от 21.01.2014) о составлении протокола об административном правонарушении в ее отсутствие. Копия протокола и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р39-14.3-14 были направлены в адрес <…> заказным письмом с уведомлением.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                            № Р39-14.3-14 время <…> не явилась. В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство от <…> о рассмотрении дела № Р39-14.3-14 в ее отсутствие. Дополнительные пояснения и сведения, опровергающие факт нарушения до рассмотрения дела № Р39-14.3-14 об административном правонарушении <…>  не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение                должностным лицом рекламораспространителя - <…>, рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях должностного лица рекламораспространиетля - <…>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела              № Р39-14.3-14 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКТМО 04701000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                   О.П. Харченко

 

 

 

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Должностному лицу

ООО «Рекламные Технологии»

<…>

 

ул. Депутатская, д.48

г. Новосибирск, 630099

 

 

                              

 

                                

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р39-14.3-14 об административном правонарушении

 

Подпись: «14» февраля 2014 года 	                                                                        г. Красноярск</p>
<p>

 Резолютивная часть постановления оглашена 14.02.2014.

 В полном объеме постановление изготовлено 14.02.2014.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р39-14.3-14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении <…> общества с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» <…>,

в отсутствие  <…>ООО «Рекламные Технологии» <…>.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения правонарушения: 04 сентября 2013 года, город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было возбуждено дело        № 415 «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 415 должностному лицу Красноярского УФАС России, заместителю руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П., уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 04.09.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы с использованием рекламной конструкции установленной вдоль проезжей части по улице 9 Мая, в районе дома под № 45, следующего содержания: «Медицинский центр «Диалог»… МЕДСПРАВКИ для ГИБДД и на оружие.. за 1 час все врачи, в том числе психиатр и нарколог… т.224-45-40…» (Далее - Реклама).

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил, что рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является ООО «Рекламные Технологии» (630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, д.48).

Согласно свидетельству Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице -                   ООО «Рекламные Технологии», зарегистрированном до 01 июля 2002 года (10 апреля 2002 года  № 46502). Запись внесена 26 декабря 2002 года инспекцией МНС России по Центральному району г.Новосибирска Новосибирской области за основным государственным регистрационным номером <…>.

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора <…> на оказание услуг по распространению Рекламно-информационных материалов наружной рекламы от 20.08.2013 (далее – Договор), заключенного между ООО «Рекламные Технологии», в лице <…>, действующего на основании доверенности <…>, с одной стороны, и ООО «Медицинский центр «Диалог» в лице директора <…>, действующей на основании Устава, с другой стороны.

Согласно пункту 1.1 Договора ООО «Рекламные Технологии» обязуется по заданию                  ООО «Медицинский центр «Диалог» оказывать услуги по распространению Рекламно-информационных материалов наружной рекламы, а ООО «Медицинский центр «Диалог» обязуется принимать и оплачивать услуги ООО «Рекламные Технологии» в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

Согласно Приложению № 3/А к Договору № <…> ООО «Рекламные Технологии» обязуется в период с 01.09.2013 по 31.12.2013 на условиях Договора осуществить распространение РИМ на носителях наружной рекламы в том числе по адресу ул. 9 Мая, в начале дома 45, сторона А.

Из письменных пояснений представителя ООО «Рекламные технологии» по доверенности   № 136 <…>следует, что ООО «Медицинский центр «Диалог» предоставил ООО «Рекламные Технологии» самостоятельно подготовленный макет на размещение, который был направлен на доработку ввиду отсутствия на макете предупредительной надписи в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Однако, не согласованный ООО «Рекламные Технологии» макет, к этому времени уже был распечатан и отправлен на размещение.

На следующий день после обнаружения несанкционированного размещения несогласованного ООО «Рекламные Технологии» макета по требованию ООО «Рекламные Технологии» был предоставлен макет с предупредительной надписью в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», на который несогласованный макет был незамедлительно заменен. 

Также из пояснений <…> следует, что данное нарушение допущено должностным лицом ООО «Рекламные Технологии» - <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Дата совершения правонарушения – 04.09.2013, следовательно, при квалификации правонарушения следует руководствоваться нормами, действующими в указанную дату.

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом рекламораспространителя – специалистом по продажам ООО «Рекламные Технологии», и распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ. 

Письмом Красноярского УФАС России от 30.12.2013 исх. № 25565 <…> было предложено явиться 31 января 2014 года в 14 часов 30 минут в Красноярское УФАС Россини для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 30.12.2013 исх. № 25565  был направлен в адрес <…>ООО «Рекламные Технологии» <…>заказным письмом с уведомлением и вручен 09.01.2014 (№660 017 22 41 283 2).

В указанное время <…>на составление протокола об административном правонарушении не явилась. В адрес Красноярского УФАС России от <…> поступило ходатайство (вх. № 814 от 21.01.2014) о составлении протокола об административном правонарушении в ее отсутствие. Копия протокола и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р39-14.3-14 были направлены в адрес <…> заказным письмом с уведомлением.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                            № Р39-14.3-14 время <…> не явилась. В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство от <…> о рассмотрении дела № Р39-14.3-14 в ее отсутствие. Дополнительные пояснения и сведения, опровергающие факт нарушения до рассмотрения дела № Р39-14.3-14 об административном правонарушении <…>  не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение                должностным лицом рекламораспространителя - <…>, рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях должностного лица рекламораспространиетля - <…>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела              № Р39-14.3-14 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКТМО 04701000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                   О.П. Харченко</p>
<p>

 

 

 

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р39-14.3-14 [format] => [safe_value] => Р39-14.3-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 07:53:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 07:53:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394092458 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )