Решение по делу № 562-15-12

Номер дела: 562-15-12
Дата публикации: 26 сентября 2013, 15:08

 

 

 

Администрация города Норильска

пр. Ленинский, 24-А, г. Норильск, 663300

 

Управление имущества

Администрации города Норильска

пр. Ленинский, 23-А, г. Норильск, 663300

 

ООО «Альянс-2006»

ул. Мира, д.5, кв. 53, г. Норильск, 663317

 

РЕШЕНИЕ

 

от «25» сентября 2013 г.

по делу № 562-15-12                                                                                                г. Красноярск

         

Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 25 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель  руководителя управления, члены Комиссии - Члены комиссии: Дударева М.А., старший государственный инспектор отдела естественных монополий;  Пономарева Е.В., ведущий специалист-эксперт  правового отдела,  рассмотрела дело № 562-15-12, возбужденное в отношении администрации города Норильска Красноярского края (663300, г. Норильск, пр. Ленинский, 24 "а") (далее- Администрация) и Управления имущества администрации города Норильска Красноярского края (663300, г.Норильск, пр. Ленинский, 24 "а") (далее- Управление имущества) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ООО «Альянс-2006» в форме передачи в аренду муниципального недвижимого имущества по договору аренды № 4458-А от 16.02.2010, заключенному на основании распоряжения администрации г. Норильска № 204 от 28.01.2010, без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка, установленного ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»

           В отсутствии представителей Администрации и Управления имущества и ООО ООО «Альянс-2006», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

установила

           Красноярским УФАС России в отношении Администрации г. Норильска и Управления имущества администрации г. Норильска возбуждено дело № 562-15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в предоставлении муниципальной преференции ООО «Альянс-2006» в форме передачи в аренду муниципального недвижимого имущества по договору аренды № 4458-А от 16.02.2010, заключенному на основании распоряжения администрации г. Норильска № 204 от 28.01.2010, без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка, установленного ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»

По результатам рассмотрения дела Комиссия, признала Администрацию г. Норильска и Управление имущества администрации г. Норильска нарушившими часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», вынесла решение от 18.01.2013 и выдала нарушителем предписания об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство и о принятии мер по возврату имущества, согласно которому Администрации г. Норильска необходимо было отменить распоряжение № 204 от 28.01.2010 о заключении договора аренды на занимаемое ООО «Альянс-2006» нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 61,пом. II, часть пом. I., переданного по договору аренды № 4458-А от 16.02.2010, в казну муниципального образования г. Норильск и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства. Управлению имущества администрации г. Норильска необходимо было принять меры  по возврату муниципального имущества, переданного  по договору аренды № 4458-А от 16.02.2010, в казну муниципального образования г. Норильск и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

Не согласившись с вышеназванным  решением  Администрация г. Норильска и Управление имущества администрации г. Норильска обратились в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными решения от 18.01.2013 и предписаний от 18.01.2013 по делу 562-15-12.

На рассмотрении дела А33-4287/2013 в Арбитражном суде Красноярского края были выяснены обстоятельства, которые ранее не были известны комиссии. В частности, что 19.10.2006, до вступления в силу ФЗ «О защите конкуренции», между Управлением имущества и ООО «Альянс-2006» был заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности №2992-А на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 61, пом. II, часть пом. I, сроком действия до 14.10.2007 для размещения магазина промышленных и продовольственных товаров.

07.08.2007 между Управлением имущества и ООО «Альянс-2006» был заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности № 4096-А со сроком действия с 14.10.2007 по 09.10.2008, который впоследствии на основании распоряжения администрации г. Норильска № 2532 от 04.12.2008 был продлен до 09.10.2013.

Согласно частям 1 и 2 статьи 51.2 ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.

Основаниями для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе является: выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела.

В связи с тем, что на момент вынесения решения Комиссии не было известно о наличии договора аренды №2992-А от 19.10.2006, хотя  данное обстоятельство имеет существенное значение и могло повлиять на решение Комиссии по делу № 562-15-12 руководствуясь ст. 51.2 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия определила  пересмотреть решение по делу № 562-15-12 по вновь открывшимся обстоятельствам.

Определением о пересмотре решения и выданных на его основании предписаний по делу №562-15-12  рассмотрение назначено  на 25.09.2013.

          При рассмотрении дела №562-15-12 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

12 сентября 2012 года по адресу 663300, г.Норильск, пр.Ленинский, 24 "а" на основании приказа руководителя управления от 30.08.2012 № 635 «О проведении  выездной плановой проверки» была проведена  выездная плановая проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией.

В ходе проведения проверки установлено, что Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации. Администрация подотчетна Совету депутатов. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы. Администрация наделяется правами юридического лица.

Администрация   в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом, законами и иными нормативно-правовыми актами Красноярского края, решениями и иными муниципальными правовыми актами.

В целях  выполнения основных  задач, установленных Положением об Управлении имущества Администрации города Норильска, Управление в установленном законодательством Российской Федерации порядке передает имущество, являющееся собственностью муниципального образования город Норильск, в аренду, иное владение и управление, заключает сделки гражданского правового характера в соответствии с компетенцией и порядком, установленными органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск.

В ходе проведения вышеуказанной  проверки Красноярским УФАС России был выявлен договор аренды  объекта недвижимого имущества муниципальной собственности № 4458-А от 16.02.2010, заключенный на основании распоряжения администрации г.Норильска № 204 от 28.01.2010 договор аренды, согласно которому Управление имуществом администрации г. Норильска (далее – Управление) передает в аренду ООО «Альянс-2006» объект, расположенный по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 61,пом. II, часть пом. I (общая площадь объекта составляет 491,07 кв.м., сроком действия с 09.10.2009 по 01.07.2015 для размещения магазина промышленных и продовольственных товаров.

Представленный договор № 4458-А от 16.02.2010 заключен без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения торгов.

Ранее между Управлением и ООО «Альянс-2006» также без проведения процедуры торгов и согласования с антимонопольным органом на аренду вышеуказанного имущества был заключен договор аренды № 4096-а от 07.08.2007 со сроком действия с 14.10.2007 по 09.10.2008, который впоследствии на основании распоряжения администрации г. Норильска № 2532 от 04.12.2008 был продлен до 09.10.2013.

Учитывая, изложенное приказом Красноярского УФАС России № 935 от 10.12.2012 возбуждено настоящее дело.

Определением от 10 декабря 2012 года о назначении дела №562-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в  рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены Администрация города Норильска Красноярского края и Управление имущества администрации города Норильска Красноярского края, а рассмотрение дела назначено на 26 декабря 2012 года.

26 декабря 2012 года в заседании Комиссии, в соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ «О защите конкуренции», был объявлен перерыв до 27 декабря 2012 года до 16 часов 30 минут.

По результатам рассмотрения дела Комиссия, признала Администрацию г. Норильска и Управление имущества администрации г. Норильска нарушившими часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», вынесла решение от 18.01.2013 и выдала нарушителем предписания об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство и о принятии мер по возврату имущества, согласно которому Администрации г. Норильска необходимо было отменить распоряжение № 204 от 28.01.2010 о заключении договора аренды на занимаемое ООО «Альянс-2006» нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 61,пом. II, часть пом. I., переданного по договору аренды № 4458-А от 16.02.2010, в казну муниципального образования г. Норильск и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства. Управлению имущества администрации г. Норильска необходимо было принять меры  по возврату муниципального имущества, переданного  по договору аренды № 4458-А от 16.02.2010, в казну муниципального образования г. Норильск и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

Не согласившись с вышеназванным  решением  Администрация г. Норильска и Управление имущества администрации г. Норильска обратились в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными решения от 18.01.2013 и предписаний от 18.01.2013 по делу 562-15-12.

На рассмотрении дела А33-4287/2013 в Арбитражном суде Красноярского края были выяснены обстоятельства, которые ранее не были известны комиссии. В частности, что 19.10.2006, до вступления в силу ФЗ «О защите конкуренции», между Управлением имущества и ООО «Альянс-2006» был заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности №2992-А на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 61, пом. II, часть пом. I, сроком действия до 14.10.2007 для размещения магазина промышленных и продовольственных товаров.

07.08.2007 между Управлением имущества и ООО «Альянс-2006» был заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности № 4096-А со сроком действия с 14.10.2007 по 09.10.2008, который впоследствии на основании распоряжения администрации г. Норильска № 2532 от 04.12.2008 был продлен до 09.10.2013.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы  лиц,  участвующих в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к следующим выводам:

Статьей 132 Конституции РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, является ФЗ «О защите конкуренции».

Как установлено выше 16.02.2010 года между Управлением имущества администрации г. Норильска и ООО «Альянс-2006», на основании распоряжения администрации г.Норильска № 204 от 28.01.2010, заключен договор аренды объекта недвижимого имущества муниципальной собственности № 4458-А. 

 Согласно части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» в редакции,  действующей на момент заключения Договора № 4458-А заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

           Таким образом, передача Ответчиками муниципального имущества ООО «Альянс-2006» могла быть осуществлена только по результатам торгов.

 Вместе с тем, в соответствии части 4 статьи 53 ФЗ «О защите конкуренции» в редакции,  действующей на момент заключения Договора № 4458-А до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

  При рассмотрении дела установлено, что 19.10.2006, до вступления в силу ФЗ «О защите конкуренции», между Управлением имущества и ООО «Альянс-2006» был заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности №2992-А на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 61, пом. II, часть пом. I, сроком действия до 14.10.2007 для размещения магазина промышленных и продовольственных товаров.

         Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что передача муниципального имущества по Договору № 4458-А осуществлена в соответствии с требованиями ФЗ «О защите конкуренции» и как следствие об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Ответчиков.

В силу пункта 2 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 15, 17.1, 23, 39, 41, 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №562-15-12, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

 

Председатель Комиссии

                                                                                            Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

 

М.А. Дударева

 

Е.В. Пономарева

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11026 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 562-15-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11026 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381129752 [changed] => 1381129752 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381129752 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Администрация города Норильска

пр. Ленинский, 24-А, г. Норильск, 663300

 

Управление имущества

Администрации города Норильска

пр. Ленинский, 23-А, г. Норильск, 663300

 

ООО «Альянс-2006»

ул. Мира, д.5, кв. 53, г. Норильск, 663317

 

РЕШЕНИЕ

 

от «25» сентября 2013 г.

по делу № 562-15-12                                                                                                г. Красноярск

         

Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 25 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель  руководителя управления, члены Комиссии - Члены комиссии: Дударева М.А., старший государственный инспектор отдела естественных монополий;  Пономарева Е.В., ведущий специалист-эксперт  правового отдела,  рассмотрела дело № 562-15-12, возбужденное в отношении администрации города Норильска Красноярского края (663300, г. Норильск, пр. Ленинский, 24 "а") (далее- Администрация) и Управления имущества администрации города Норильска Красноярского края (663300, г.Норильск, пр. Ленинский, 24 "а") (далее- Управление имущества) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ООО «Альянс-2006» в форме передачи в аренду муниципального недвижимого имущества по договору аренды № 4458-А от 16.02.2010, заключенному на основании распоряжения администрации г. Норильска № 204 от 28.01.2010, без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка, установленного ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»

           В отсутствии представителей Администрации и Управления имущества и ООО ООО «Альянс-2006», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

установила

           Красноярским УФАС России в отношении Администрации г. Норильска и Управления имущества администрации г. Норильска возбуждено дело № 562-15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в предоставлении муниципальной преференции ООО «Альянс-2006» в форме передачи в аренду муниципального недвижимого имущества по договору аренды № 4458-А от 16.02.2010, заключенному на основании распоряжения администрации г. Норильска № 204 от 28.01.2010, без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка, установленного ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»

По результатам рассмотрения дела Комиссия, признала Администрацию г. Норильска и Управление имущества администрации г. Норильска нарушившими часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», вынесла решение от 18.01.2013 и выдала нарушителем предписания об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство и о принятии мер по возврату имущества, согласно которому Администрации г. Норильска необходимо было отменить распоряжение № 204 от 28.01.2010 о заключении договора аренды на занимаемое ООО «Альянс-2006» нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 61,пом. II, часть пом. I., переданного по договору аренды № 4458-А от 16.02.2010, в казну муниципального образования г. Норильск и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства. Управлению имущества администрации г. Норильска необходимо было принять меры  по возврату муниципального имущества, переданного  по договору аренды № 4458-А от 16.02.2010, в казну муниципального образования г. Норильск и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

Не согласившись с вышеназванным  решением  Администрация г. Норильска и Управление имущества администрации г. Норильска обратились в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными решения от 18.01.2013 и предписаний от 18.01.2013 по делу 562-15-12.

На рассмотрении дела А33-4287/2013 в Арбитражном суде Красноярского края были выяснены обстоятельства, которые ранее не были известны комиссии. В частности, что 19.10.2006, до вступления в силу ФЗ «О защите конкуренции», между Управлением имущества и ООО «Альянс-2006» был заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности №2992-А на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 61, пом. II, часть пом. I, сроком действия до 14.10.2007 для размещения магазина промышленных и продовольственных товаров.

07.08.2007 между Управлением имущества и ООО «Альянс-2006» был заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности № 4096-А со сроком действия с 14.10.2007 по 09.10.2008, который впоследствии на основании распоряжения администрации г. Норильска № 2532 от 04.12.2008 был продлен до 09.10.2013.

Согласно частям 1 и 2 статьи 51.2 ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.

Основаниями для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе является: выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела.

В связи с тем, что на момент вынесения решения Комиссии не было известно о наличии договора аренды №2992-А от 19.10.2006, хотя  данное обстоятельство имеет существенное значение и могло повлиять на решение Комиссии по делу № 562-15-12 руководствуясь ст. 51.2 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия определила  пересмотреть решение по делу № 562-15-12 по вновь открывшимся обстоятельствам.

Определением о пересмотре решения и выданных на его основании предписаний по делу №562-15-12  рассмотрение назначено  на 25.09.2013.

          При рассмотрении дела №562-15-12 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

12 сентября 2012 года по адресу 663300, г.Норильск, пр.Ленинский, 24 "а" на основании приказа руководителя управления от 30.08.2012 № 635 «О проведении  выездной плановой проверки» была проведена  выездная плановая проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией.

В ходе проведения проверки установлено, что Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации. Администрация подотчетна Совету депутатов. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы. Администрация наделяется правами юридического лица.

Администрация   в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом, законами и иными нормативно-правовыми актами Красноярского края, решениями и иными муниципальными правовыми актами.

В целях  выполнения основных  задач, установленных Положением об Управлении имущества Администрации города Норильска, Управление в установленном законодательством Российской Федерации порядке передает имущество, являющееся собственностью муниципального образования город Норильск, в аренду, иное владение и управление, заключает сделки гражданского правового характера в соответствии с компетенцией и порядком, установленными органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск.

В ходе проведения вышеуказанной  проверки Красноярским УФАС России был выявлен договор аренды  объекта недвижимого имущества муниципальной собственности № 4458-А от 16.02.2010, заключенный на основании распоряжения администрации г.Норильска № 204 от 28.01.2010 договор аренды, согласно которому Управление имуществом администрации г. Норильска (далее – Управление) передает в аренду ООО «Альянс-2006» объект, расположенный по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 61,пом. II, часть пом. I (общая площадь объекта составляет 491,07 кв.м., сроком действия с 09.10.2009 по 01.07.2015 для размещения магазина промышленных и продовольственных товаров.

Представленный договор № 4458-А от 16.02.2010 заключен без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения торгов.

Ранее между Управлением и ООО «Альянс-2006» также без проведения процедуры торгов и согласования с антимонопольным органом на аренду вышеуказанного имущества был заключен договор аренды № 4096-а от 07.08.2007 со сроком действия с 14.10.2007 по 09.10.2008, который впоследствии на основании распоряжения администрации г. Норильска № 2532 от 04.12.2008 был продлен до 09.10.2013.

Учитывая, изложенное приказом Красноярского УФАС России № 935 от 10.12.2012 возбуждено настоящее дело.

Определением от 10 декабря 2012 года о назначении дела №562-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в  рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены Администрация города Норильска Красноярского края и Управление имущества администрации города Норильска Красноярского края, а рассмотрение дела назначено на 26 декабря 2012 года.

26 декабря 2012 года в заседании Комиссии, в соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ «О защите конкуренции», был объявлен перерыв до 27 декабря 2012 года до 16 часов 30 минут.

По результатам рассмотрения дела Комиссия, признала Администрацию г. Норильска и Управление имущества администрации г. Норильска нарушившими часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», вынесла решение от 18.01.2013 и выдала нарушителем предписания об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство и о принятии мер по возврату имущества, согласно которому Администрации г. Норильска необходимо было отменить распоряжение № 204 от 28.01.2010 о заключении договора аренды на занимаемое ООО «Альянс-2006» нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 61,пом. II, часть пом. I., переданного по договору аренды № 4458-А от 16.02.2010, в казну муниципального образования г. Норильск и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства. Управлению имущества администрации г. Норильска необходимо было принять меры  по возврату муниципального имущества, переданного  по договору аренды № 4458-А от 16.02.2010, в казну муниципального образования г. Норильск и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

Не согласившись с вышеназванным  решением  Администрация г. Норильска и Управление имущества администрации г. Норильска обратились в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными решения от 18.01.2013 и предписаний от 18.01.2013 по делу 562-15-12.

На рассмотрении дела А33-4287/2013 в Арбитражном суде Красноярского края были выяснены обстоятельства, которые ранее не были известны комиссии. В частности, что 19.10.2006, до вступления в силу ФЗ «О защите конкуренции», между Управлением имущества и ООО «Альянс-2006» был заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности №2992-А на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 61, пом. II, часть пом. I, сроком действия до 14.10.2007 для размещения магазина промышленных и продовольственных товаров.

07.08.2007 между Управлением имущества и ООО «Альянс-2006» был заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности № 4096-А со сроком действия с 14.10.2007 по 09.10.2008, который впоследствии на основании распоряжения администрации г. Норильска № 2532 от 04.12.2008 был продлен до 09.10.2013.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы  лиц,  участвующих в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к следующим выводам:

Статьей 132 Конституции РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, является ФЗ «О защите конкуренции».

Как установлено выше 16.02.2010 года между Управлением имущества администрации г. Норильска и ООО «Альянс-2006», на основании распоряжения администрации г.Норильска № 204 от 28.01.2010, заключен договор аренды объекта недвижимого имущества муниципальной собственности № 4458-А. 

 Согласно части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» в редакции,  действующей на момент заключения Договора № 4458-А заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

           Таким образом, передача Ответчиками муниципального имущества ООО «Альянс-2006» могла быть осуществлена только по результатам торгов.

 Вместе с тем, в соответствии части 4 статьи 53 ФЗ «О защите конкуренции» в редакции,  действующей на момент заключения Договора № 4458-А до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

  При рассмотрении дела установлено, что 19.10.2006, до вступления в силу ФЗ «О защите конкуренции», между Управлением имущества и ООО «Альянс-2006» был заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности №2992-А на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 61, пом. II, часть пом. I, сроком действия до 14.10.2007 для размещения магазина промышленных и продовольственных товаров.

         Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что передача муниципального имущества по Договору № 4458-А осуществлена в соответствии с требованиями ФЗ «О защите конкуренции» и как следствие об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Ответчиков.

В силу пункта 2 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 15, 17.1, 23, 39, 41, 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №562-15-12, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

 

Председатель Комиссии

                                                                                            Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

 

М.А. Дударева

 

Е.В. Пономарева

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Администрация города Норильска

пр. Ленинский, 24-А, г. Норильск, 663300

 

Управление имущества

Администрации города Норильска

пр. Ленинский, 23-А, г. Норильск, 663300

 

ООО «Альянс-2006»

ул. Мира, д.5, кв. 53, г. Норильск, 663317

 

РЕШЕНИЕ

 

от «25» сентября 2013 г.

по делу № 562-15-12                                                                                                г. Красноярск

         

Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 25 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель  руководителя управления, члены Комиссии - Члены комиссии: Дударева М.А., старший государственный инспектор отдела естественных монополий;  Пономарева Е.В., ведущий специалист-эксперт  правового отдела,  рассмотрела дело № 562-15-12, возбужденное в отношении администрации города Норильска Красноярского края (663300, г. Норильск, пр. Ленинский, 24 "а") (далее- Администрация) и Управления имущества администрации города Норильска Красноярского края (663300, г.Норильск, пр. Ленинский, 24 "а") (далее- Управление имущества) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ООО «Альянс-2006» в форме передачи в аренду муниципального недвижимого имущества по договору аренды № 4458-А от 16.02.2010, заключенному на основании распоряжения администрации г. Норильска № 204 от 28.01.2010, без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка, установленного ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»

           В отсутствии представителей Администрации и Управления имущества и ООО ООО «Альянс-2006», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

установила

           Красноярским УФАС России в отношении Администрации г. Норильска и Управления имущества администрации г. Норильска возбуждено дело № 562-15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в предоставлении муниципальной преференции ООО «Альянс-2006» в форме передачи в аренду муниципального недвижимого имущества по договору аренды № 4458-А от 16.02.2010, заключенному на основании распоряжения администрации г. Норильска № 204 от 28.01.2010, без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка, установленного ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»

По результатам рассмотрения дела Комиссия, признала Администрацию г. Норильска и Управление имущества администрации г. Норильска нарушившими часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», вынесла решение от 18.01.2013 и выдала нарушителем предписания об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство и о принятии мер по возврату имущества, согласно которому Администрации г. Норильска необходимо было отменить распоряжение № 204 от 28.01.2010 о заключении договора аренды на занимаемое ООО «Альянс-2006» нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 61,пом. II, часть пом. I., переданного по договору аренды № 4458-А от 16.02.2010, в казну муниципального образования г. Норильск и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства. Управлению имущества администрации г. Норильска необходимо было принять меры  по возврату муниципального имущества, переданного  по договору аренды № 4458-А от 16.02.2010, в казну муниципального образования г. Норильск и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

Не согласившись с вышеназванным  решением  Администрация г. Норильска и Управление имущества администрации г. Норильска обратились в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными решения от 18.01.2013 и предписаний от 18.01.2013 по делу 562-15-12.

На рассмотрении дела А33-4287/2013 в Арбитражном суде Красноярского края были выяснены обстоятельства, которые ранее не были известны комиссии. В частности, что 19.10.2006, до вступления в силу ФЗ «О защите конкуренции», между Управлением имущества и ООО «Альянс-2006» был заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности №2992-А на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 61, пом. II, часть пом. I, сроком действия до 14.10.2007 для размещения магазина промышленных и продовольственных товаров.

07.08.2007 между Управлением имущества и ООО «Альянс-2006» был заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности № 4096-А со сроком действия с 14.10.2007 по 09.10.2008, который впоследствии на основании распоряжения администрации г. Норильска № 2532 от 04.12.2008 был продлен до 09.10.2013.

Согласно частям 1 и 2 статьи 51.2 ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.

Основаниями для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе является: выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела.

В связи с тем, что на момент вынесения решения Комиссии не было известно о наличии договора аренды №2992-А от 19.10.2006, хотя  данное обстоятельство имеет существенное значение и могло повлиять на решение Комиссии по делу № 562-15-12 руководствуясь ст. 51.2 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия определила  пересмотреть решение по делу № 562-15-12 по вновь открывшимся обстоятельствам.

Определением о пересмотре решения и выданных на его основании предписаний по делу №562-15-12  рассмотрение назначено  на 25.09.2013.

          При рассмотрении дела №562-15-12 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

12 сентября 2012 года по адресу 663300, г.Норильск, пр.Ленинский, 24 "а" на основании приказа руководителя управления от 30.08.2012 № 635 «О проведении  выездной плановой проверки» была проведена  выездная плановая проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией.

В ходе проведения проверки установлено, что Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации. Администрация подотчетна Совету депутатов. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы. Администрация наделяется правами юридического лица.

Администрация   в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом, законами и иными нормативно-правовыми актами Красноярского края, решениями и иными муниципальными правовыми актами.

В целях  выполнения основных  задач, установленных Положением об Управлении имущества Администрации города Норильска, Управление в установленном законодательством Российской Федерации порядке передает имущество, являющееся собственностью муниципального образования город Норильск, в аренду, иное владение и управление, заключает сделки гражданского правового характера в соответствии с компетенцией и порядком, установленными органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск.

В ходе проведения вышеуказанной  проверки Красноярским УФАС России был выявлен договор аренды  объекта недвижимого имущества муниципальной собственности № 4458-А от 16.02.2010, заключенный на основании распоряжения администрации г.Норильска № 204 от 28.01.2010 договор аренды, согласно которому Управление имуществом администрации г. Норильска (далее – Управление) передает в аренду ООО «Альянс-2006» объект, расположенный по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 61,пом. II, часть пом. I (общая площадь объекта составляет 491,07 кв.м., сроком действия с 09.10.2009 по 01.07.2015 для размещения магазина промышленных и продовольственных товаров.

Представленный договор № 4458-А от 16.02.2010 заключен без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения торгов.

Ранее между Управлением и ООО «Альянс-2006» также без проведения процедуры торгов и согласования с антимонопольным органом на аренду вышеуказанного имущества был заключен договор аренды № 4096-а от 07.08.2007 со сроком действия с 14.10.2007 по 09.10.2008, который впоследствии на основании распоряжения администрации г. Норильска № 2532 от 04.12.2008 был продлен до 09.10.2013.

Учитывая, изложенное приказом Красноярского УФАС России № 935 от 10.12.2012 возбуждено настоящее дело.

Определением от 10 декабря 2012 года о назначении дела №562-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в  рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены Администрация города Норильска Красноярского края и Управление имущества администрации города Норильска Красноярского края, а рассмотрение дела назначено на 26 декабря 2012 года.

26 декабря 2012 года в заседании Комиссии, в соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ «О защите конкуренции», был объявлен перерыв до 27 декабря 2012 года до 16 часов 30 минут.

По результатам рассмотрения дела Комиссия, признала Администрацию г. Норильска и Управление имущества администрации г. Норильска нарушившими часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», вынесла решение от 18.01.2013 и выдала нарушителем предписания об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство и о принятии мер по возврату имущества, согласно которому Администрации г. Норильска необходимо было отменить распоряжение № 204 от 28.01.2010 о заключении договора аренды на занимаемое ООО «Альянс-2006» нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 61,пом. II, часть пом. I., переданного по договору аренды № 4458-А от 16.02.2010, в казну муниципального образования г. Норильск и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства. Управлению имущества администрации г. Норильска необходимо было принять меры  по возврату муниципального имущества, переданного  по договору аренды № 4458-А от 16.02.2010, в казну муниципального образования г. Норильск и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

Не согласившись с вышеназванным  решением  Администрация г. Норильска и Управление имущества администрации г. Норильска обратились в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными решения от 18.01.2013 и предписаний от 18.01.2013 по делу 562-15-12.

На рассмотрении дела А33-4287/2013 в Арбитражном суде Красноярского края были выяснены обстоятельства, которые ранее не были известны комиссии. В частности, что 19.10.2006, до вступления в силу ФЗ «О защите конкуренции», между Управлением имущества и ООО «Альянс-2006» был заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности №2992-А на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 61, пом. II, часть пом. I, сроком действия до 14.10.2007 для размещения магазина промышленных и продовольственных товаров.

07.08.2007 между Управлением имущества и ООО «Альянс-2006» был заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности № 4096-А со сроком действия с 14.10.2007 по 09.10.2008, который впоследствии на основании распоряжения администрации г. Норильска № 2532 от 04.12.2008 был продлен до 09.10.2013.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы  лиц,  участвующих в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к следующим выводам:

Статьей 132 Конституции РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, является ФЗ «О защите конкуренции».

Как установлено выше 16.02.2010 года между Управлением имущества администрации г. Норильска и ООО «Альянс-2006», на основании распоряжения администрации г.Норильска № 204 от 28.01.2010, заключен договор аренды объекта недвижимого имущества муниципальной собственности № 4458-А. 

 Согласно части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» в редакции,  действующей на момент заключения Договора № 4458-А заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

           Таким образом, передача Ответчиками муниципального имущества ООО «Альянс-2006» могла быть осуществлена только по результатам торгов.

 Вместе с тем, в соответствии части 4 статьи 53 ФЗ «О защите конкуренции» в редакции,  действующей на момент заключения Договора № 4458-А до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

  При рассмотрении дела установлено, что 19.10.2006, до вступления в силу ФЗ «О защите конкуренции», между Управлением имущества и ООО «Альянс-2006» был заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности №2992-А на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 61, пом. II, часть пом. I, сроком действия до 14.10.2007 для размещения магазина промышленных и продовольственных товаров.

         Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что передача муниципального имущества по Договору № 4458-А осуществлена в соответствии с требованиями ФЗ «О защите конкуренции» и как следствие об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Ответчиков.

В силу пункта 2 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 15, 17.1, 23, 39, 41, 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №562-15-12, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

 

Председатель Комиссии

                                                                                            Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

 

М.А. Дударева

 

Е.В. Пономарева

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 562-15-12 [format] => [safe_value] => 562-15-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 07:08:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 07:08:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381129752 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )