РЕШЕНИЕ № 206
«05» сентября 2013 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 26.08.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.09.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – заместитель начальника отдела, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 206 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <..>> (паспорт: <…>),
УСТАНОВИЛА:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в печатных СМИ г. Красноярска 03.06.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале «Красноярск. Собака.Ru» № 05 (47) 2013 на странице 111 следующего содержания: «…BUFFET …вкусная еда… доставка вкусных суши… роллы … маки … горячие роллы … акция! При заказе от 100 р. Любой ролл в подарок … 2-870-870 www.buffet24.ru … » (далее – Реклама). Реклама содержит изображения роллов, маки и горячих роллов.
По данному факту Красноярским УФАС России 07.06.2013 в отношении ООО «ПЕТРОГРАД» было возбуждено дело № 205 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Исследовав материалы дела № 206, Комиссией Красноярского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из вышеизложенного рассматриваемая информация является рекламой службы доставки «BUFFET» суши, роллов, маки, горячих роллов.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.
Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи службой доставки «BUFFET» суши, роллов, маки, горячих роллов посредством ознакомления потребителя с описанием товаров на странице 111 рекламно-информационном журнала «Красноярск. Собака.Ru» № 05 (47) 2013, а также на сайте в сети Интернет по адресу www.buffet24.ru, является дистанционным.
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В результате изучения макета Рекламы, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в Рекламе отсутствуют сведения о продавце товаров при дистанционном способе их продажи, а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно сведениям свидетельства Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ПИ № ТУ24-00594 от 04 сентября 2012 года, журнал «Красноярск. Собака.Ru» имеет информационно-рекламную тематику и (или) специализацией, распространяется на территории Красноярского края, учредителем (соучредителем) которого является ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>).
В соответствии со сведениями свидетельства ФНС запись о создании в качестве юридического лица ООО «ПЕТРОГРАД» была внесена Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю от 01.02.2012 за основным государственным регистрационным номером 1122468005736.
В материалах дела № 206 имеются письменные пояснения генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, из которых следует, что нарушение допущено по вине главного редактора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, назначенной приказом № 9 от 15.05.2012 ответственной за проверку рекламных материалов в журнале «Красноярск. Собака.Ru» на соответствие Федеральному закону «О рекламе». 03.07.2013 <…> уволена по собственному желанию.
Согласно пункту 1.1 договора б/н от 22 апреля 2013 года, заключенного между ООО «ПЕТРОГРАД» и ИП <…> (далее – Договор), ООО «ПЕТРОГРАД» обязуется оказать услуги по размещению (опубликованию) и распространению рекламной информации в периодических печатных изданиях Крск.Собака.Ru и ProAuto, а ИП <…> обязуется принять и оплатить эти услуги.
Согласно акту № 161 от 13 мая 2013 года ООО «ПЕТРОГРАД» оказало услугу по размещению рассматриваемой Рекламы ИП <…> в журнале «Красноярск. Собака.Ru».
Исследовав материалы дела № 205, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ПЕТРОГРАД».
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей факт того, что нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ООО «ПЕТРОГРАД» устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «ПЕТРОГРАД» (<..>>), поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | | О.А. Чуракова |
| | Ю.Н. Крицкая |
ООО «ПЕТРОГРАД»
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«05» сентября 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. – заместитель начальника отдела, на основании своего решения от 05.09.2013 г. по делу № 206 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
stdClass Object
(
[vid] => 11018
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 206
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11018
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380851672
[changed] => 1380851672
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380851672
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 206
«05» сентября 2013 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 26.08.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.09.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – заместитель начальника отдела, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 206 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <..>> (паспорт: <…>),
УСТАНОВИЛА:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в печатных СМИ г. Красноярска 03.06.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале «Красноярск. Собака.Ru» № 05 (47) 2013 на странице 111 следующего содержания: «…BUFFET …вкусная еда… доставка вкусных суши… роллы … маки … горячие роллы … акция! При заказе от 100 р. Любой ролл в подарок … 2-870-870 www.buffet24.ru … » (далее – Реклама). Реклама содержит изображения роллов, маки и горячих роллов.
По данному факту Красноярским УФАС России 07.06.2013 в отношении ООО «ПЕТРОГРАД» было возбуждено дело № 205 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Исследовав материалы дела № 206, Комиссией Красноярского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из вышеизложенного рассматриваемая информация является рекламой службы доставки «BUFFET» суши, роллов, маки, горячих роллов.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.
Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи службой доставки «BUFFET» суши, роллов, маки, горячих роллов посредством ознакомления потребителя с описанием товаров на странице 111 рекламно-информационном журнала «Красноярск. Собака.Ru» № 05 (47) 2013, а также на сайте в сети Интернет по адресу www.buffet24.ru, является дистанционным.
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В результате изучения макета Рекламы, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в Рекламе отсутствуют сведения о продавце товаров при дистанционном способе их продажи, а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно сведениям свидетельства Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ПИ № ТУ24-00594 от 04 сентября 2012 года, журнал «Красноярск. Собака.Ru» имеет информационно-рекламную тематику и (или) специализацией, распространяется на территории Красноярского края, учредителем (соучредителем) которого является ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>).
В соответствии со сведениями свидетельства ФНС запись о создании в качестве юридического лица ООО «ПЕТРОГРАД» была внесена Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю от 01.02.2012 за основным государственным регистрационным номером 1122468005736.
В материалах дела № 206 имеются письменные пояснения генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, из которых следует, что нарушение допущено по вине главного редактора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, назначенной приказом № 9 от 15.05.2012 ответственной за проверку рекламных материалов в журнале «Красноярск. Собака.Ru» на соответствие Федеральному закону «О рекламе». 03.07.2013 <…> уволена по собственному желанию.
Согласно пункту 1.1 договора б/н от 22 апреля 2013 года, заключенного между ООО «ПЕТРОГРАД» и ИП <…> (далее – Договор), ООО «ПЕТРОГРАД» обязуется оказать услуги по размещению (опубликованию) и распространению рекламной информации в периодических печатных изданиях Крск.Собака.Ru и ProAuto, а ИП <…> обязуется принять и оплатить эти услуги.
Согласно акту № 161 от 13 мая 2013 года ООО «ПЕТРОГРАД» оказало услугу по размещению рассматриваемой Рекламы ИП <…> в журнале «Красноярск. Собака.Ru».
Исследовав материалы дела № 205, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ПЕТРОГРАД».
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей факт того, что нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ООО «ПЕТРОГРАД» устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «ПЕТРОГРАД» (<..>>), поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | | О.А. Чуракова |
| | Ю.Н. Крицкая |
ООО «ПЕТРОГРАД»
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«05» сентября 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. – заместитель начальника отдела, на основании своего решения от 05.09.2013 г. по делу № 206 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 206
«05» сентября 2013 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 26.08.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.09.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – заместитель начальника отдела, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 206 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <..>> (паспорт: <…>),
УСТАНОВИЛА:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в печатных СМИ г. Красноярска 03.06.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале «Красноярск. Собака.Ru» № 05 (47) 2013 на странице 111 следующего содержания: «…BUFFET …вкусная еда… доставка вкусных суши… роллы … маки … горячие роллы … акция! При заказе от 100 р. Любой ролл в подарок … 2-870-870 www.buffet24.ru … » (далее – Реклама). Реклама содержит изображения роллов, маки и горячих роллов.
По данному факту Красноярским УФАС России 07.06.2013 в отношении ООО «ПЕТРОГРАД» было возбуждено дело № 205 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Исследовав материалы дела № 206, Комиссией Красноярского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из вышеизложенного рассматриваемая информация является рекламой службы доставки «BUFFET» суши, роллов, маки, горячих роллов.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.
Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи службой доставки «BUFFET» суши, роллов, маки, горячих роллов посредством ознакомления потребителя с описанием товаров на странице 111 рекламно-информационном журнала «Красноярск. Собака.Ru» № 05 (47) 2013, а также на сайте в сети Интернет по адресу www.buffet24.ru, является дистанционным.
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В результате изучения макета Рекламы, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в Рекламе отсутствуют сведения о продавце товаров при дистанционном способе их продажи, а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно сведениям свидетельства Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ПИ № ТУ24-00594 от 04 сентября 2012 года, журнал «Красноярск. Собака.Ru» имеет информационно-рекламную тематику и (или) специализацией, распространяется на территории Красноярского края, учредителем (соучредителем) которого является ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>).
В соответствии со сведениями свидетельства ФНС запись о создании в качестве юридического лица ООО «ПЕТРОГРАД» была внесена Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю от 01.02.2012 за основным государственным регистрационным номером 1122468005736.
В материалах дела № 206 имеются письменные пояснения генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, из которых следует, что нарушение допущено по вине главного редактора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, назначенной приказом № 9 от 15.05.2012 ответственной за проверку рекламных материалов в журнале «Красноярск. Собака.Ru» на соответствие Федеральному закону «О рекламе». 03.07.2013 <…> уволена по собственному желанию.
Согласно пункту 1.1 договора б/н от 22 апреля 2013 года, заключенного между ООО «ПЕТРОГРАД» и ИП <…> (далее – Договор), ООО «ПЕТРОГРАД» обязуется оказать услуги по размещению (опубликованию) и распространению рекламной информации в периодических печатных изданиях Крск.Собака.Ru и ProAuto, а ИП <…> обязуется принять и оплатить эти услуги.
Согласно акту № 161 от 13 мая 2013 года ООО «ПЕТРОГРАД» оказало услугу по размещению рассматриваемой Рекламы ИП <…> в журнале «Красноярск. Собака.Ru».
Исследовав материалы дела № 205, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ПЕТРОГРАД».
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей факт того, что нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ООО «ПЕТРОГРАД» устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «ПЕТРОГРАД» (<..>>), поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии
|
|
О.А. Чуракова
|
|
|
Ю.Н. Крицкая
|
ООО «ПЕТРОГРАД»
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«05» сентября 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. – заместитель начальника отдела, на основании своего решения от 05.09.2013 г. по делу № 206 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 206
[format] =>
[safe_value] => 206
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-06 01:52:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-05 01:52:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380851672
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)