Постановление по делу № Р840-14.3-13

Номер дела: Р840-14.3-13
Дата публикации: 30 июля 2013, 09:26

Шеф-редактору ООО «Профит-Вита»

<…>

 

<…>

                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р840-14.3-13 об административном правонарушении

 

Подпись: «29» июля 2013 года 	                                                                     г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 29.07.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 29.07.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р840-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…> (паспорт: <…>),

в отсутствие шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 01 апреля 2013 г., город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело      № 148 в отношении ООО «Профит-Вита» по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 148 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 18.04.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение в кафе «Shanti bar» рекламы в рекламно-информационном журнале «Простая жизнь» № 30 апрель 2013 года на странице 11 следующего содержания: «…19 апреля…19:00…БКЗ…концерт на бис…Ирина Аллегрова…по многочисленным просьбам зрителей… »  (далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно статье 6 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного Федерального закона).

В результате изучения макета Рекламы заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в рассматриваемой Рекламе отсутствует категория рекламируемой информационной продукции. Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству ФНС РФ от 23.07.2009 в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю внесена запись о создании юридического лица ООО «Профит-Вита» 31.01.2011 за основным государственным регистрационным номером <…>.

В силу сведений свидетельства о регистрации СМИ Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ПИ № ТУ 24 – 00383 от 25.02.2011 года, журнал «Простая жизнь» имеет рекламную, информационную тематику, распространяется на территории г. Красноярска и ближайших населенных пунктов (Красноярский край), учредителем (соучредителем) которого является ООО «Профит-Вита» (<…>).

В материалах дела имеются письменные пояснения директора ООО «Профит-Вита» <…>, из которых следует, что рассматриваемая Реклама размещалась в журнале «Простая жизнь» № 30 (апрель 2013) на основании соглашения № 14 об информационном сотрудничестве ООО «Профит-Вита» и ООО «КрасКонцерт» от 01.04.2013 (далее – Соглашение). Макет Рекламы был прислан ООО «КрасКонцерт» в адрес ООО «Профит-Вита» по электронной почте, изготовлением макета Рекламы ООО «Профит-Вита» не занималось. В ходе проведенного внутреннего разбирательства было выяснено, что шеф-редактор ООО «Профит-Вита» <…>, являясь ответственным должностным лицом, была ознакомлена с содержанием ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», однако посчитала, что категории информационной продукции «18+», размещенной на обложке печатного издания, достаточно для того, чтобы выполнить требования действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 Соглашения предметом Соглашения является договоренность  ООО «Профит-Вита» и ООО «КрасКонцерт» о встречном оказании услуг в объеме и на условиях, предусмотренных Соглашением, в рамках проведения концерта народной артистки России Ирины Аллегровой, который состоится 19.04.2013.

В соответствии с приложением № 1 к Соглашению ООО «Профит-Вита» оказывает услуги размещения макета о концерте народной артистки России Ирины Аллегровой в период до 19.04.2013 в размере 1 полосы в журнале «Простая жизнь».

В силу пункта 3.6 должностной инструкции шеф-редактора ООО «Профит-Вита», утвержденной директором ООО «Профит-Вита» <…> 11.01.2013 для выполнения возложенных на шеф-редактора функций он обязан обеспечивать контроль за соответствием рекламных материалов в журнале действующему законодательству, Федеральному закону «О рекламе». <…> была ознакомлена с указанной должностной инструкцией 11.01.2013.

В результате изучения материалов дела заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Профит-Вита».

 Письмом Красноярского УФАС России от 28.06.2013 исх. № 11426 шеф-редактору ООО «Профит-Вита» <…> было предложено явиться 23 июля 2013 г. в 10 часов 50 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 28.06.2013 исх. № 11426 был получен директором ООО «Профит-Вита» <…> нарочно 03.07.2013.

В указанное в вызове на составление протокола об административном правонарушении время на составление протокола № Р840-14.3-13 явилась шеф-редактор ООО «Профит-Вита» <…>. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р840-14.3-13 об административном правонарушении шеф-редактор ООО «Профит-Вита» <…> получила нарочно 23.07.2013.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         № Р840-14.3-13 время шеф-редактор ООО «Профит-Вита» <…> не явилась. Дополнительные пояснения и сведения до рассмотрения дела № Р840-14.3-13 об административном правонарушении шеф-редактором  ООО «Профит-Вита» <…> не представлены. На основании надлежащего уведомления шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…> о дате и времени рассмотрения дела № Р840-14.3-13 об административном правонарушении заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. дело об административном правонарушении № Р840-14.3-13 рассмотрено в отсутствие шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В связи с вышеизложенным <…>, являясь должностным лицом, шеф-редактором ООО «Профит-Вита», распространив ненадлежащую Рекламу, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение  должностным лицом – шеф-редактором ООО «Профит-Вита»  <…> рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях должностного лица – шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела № Р840-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 КоАП РФ), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 КоАП РФ), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо – шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                               О.П. Харченко

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

stdClass Object ( [vid] => 11011 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № Р840-14.3-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11011 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380850074 [changed] => 1380850074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380850074 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Шеф-редактору ООО «Профит-Вита»

<…>

 

<…>

                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р840-14.3-13 об административном правонарушении

 

Подпись: «29» июля 2013 года 	                                                                     г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 29.07.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 29.07.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р840-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…> (паспорт: <…>),

в отсутствие шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 01 апреля 2013 г., город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело      № 148 в отношении ООО «Профит-Вита» по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 148 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 18.04.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение в кафе «Shanti bar» рекламы в рекламно-информационном журнале «Простая жизнь» № 30 апрель 2013 года на странице 11 следующего содержания: «…19 апреля…19:00…БКЗ…концерт на бис…Ирина Аллегрова…по многочисленным просьбам зрителей… »  (далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно статье 6 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного Федерального закона).

В результате изучения макета Рекламы заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в рассматриваемой Рекламе отсутствует категория рекламируемой информационной продукции. Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству ФНС РФ от 23.07.2009 в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю внесена запись о создании юридического лица ООО «Профит-Вита» 31.01.2011 за основным государственным регистрационным номером <…>.

В силу сведений свидетельства о регистрации СМИ Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ПИ № ТУ 24 – 00383 от 25.02.2011 года, журнал «Простая жизнь» имеет рекламную, информационную тематику, распространяется на территории г. Красноярска и ближайших населенных пунктов (Красноярский край), учредителем (соучредителем) которого является ООО «Профит-Вита» (<…>).

В материалах дела имеются письменные пояснения директора ООО «Профит-Вита» <…>, из которых следует, что рассматриваемая Реклама размещалась в журнале «Простая жизнь» № 30 (апрель 2013) на основании соглашения № 14 об информационном сотрудничестве ООО «Профит-Вита» и ООО «КрасКонцерт» от 01.04.2013 (далее – Соглашение). Макет Рекламы был прислан ООО «КрасКонцерт» в адрес ООО «Профит-Вита» по электронной почте, изготовлением макета Рекламы ООО «Профит-Вита» не занималось. В ходе проведенного внутреннего разбирательства было выяснено, что шеф-редактор ООО «Профит-Вита» <…>, являясь ответственным должностным лицом, была ознакомлена с содержанием ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», однако посчитала, что категории информационной продукции «18+», размещенной на обложке печатного издания, достаточно для того, чтобы выполнить требования действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 Соглашения предметом Соглашения является договоренность  ООО «Профит-Вита» и ООО «КрасКонцерт» о встречном оказании услуг в объеме и на условиях, предусмотренных Соглашением, в рамках проведения концерта народной артистки России Ирины Аллегровой, который состоится 19.04.2013.

В соответствии с приложением № 1 к Соглашению ООО «Профит-Вита» оказывает услуги размещения макета о концерте народной артистки России Ирины Аллегровой в период до 19.04.2013 в размере 1 полосы в журнале «Простая жизнь».

В силу пункта 3.6 должностной инструкции шеф-редактора ООО «Профит-Вита», утвержденной директором ООО «Профит-Вита» <…> 11.01.2013 для выполнения возложенных на шеф-редактора функций он обязан обеспечивать контроль за соответствием рекламных материалов в журнале действующему законодательству, Федеральному закону «О рекламе». <…> была ознакомлена с указанной должностной инструкцией 11.01.2013.

В результате изучения материалов дела заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Профит-Вита».

 Письмом Красноярского УФАС России от 28.06.2013 исх. № 11426 шеф-редактору ООО «Профит-Вита» <…> было предложено явиться 23 июля 2013 г. в 10 часов 50 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 28.06.2013 исх. № 11426 был получен директором ООО «Профит-Вита» <…> нарочно 03.07.2013.

В указанное в вызове на составление протокола об административном правонарушении время на составление протокола № Р840-14.3-13 явилась шеф-редактор ООО «Профит-Вита» <…>. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р840-14.3-13 об административном правонарушении шеф-редактор ООО «Профит-Вита» <…> получила нарочно 23.07.2013.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         № Р840-14.3-13 время шеф-редактор ООО «Профит-Вита» <…> не явилась. Дополнительные пояснения и сведения до рассмотрения дела № Р840-14.3-13 об административном правонарушении шеф-редактором  ООО «Профит-Вита» <…> не представлены. На основании надлежащего уведомления шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…> о дате и времени рассмотрения дела № Р840-14.3-13 об административном правонарушении заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. дело об административном правонарушении № Р840-14.3-13 рассмотрено в отсутствие шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В связи с вышеизложенным <…>, являясь должностным лицом, шеф-редактором ООО «Профит-Вита», распространив ненадлежащую Рекламу, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение  должностным лицом – шеф-редактором ООО «Профит-Вита»  <…> рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях должностного лица – шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела № Р840-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 КоАП РФ), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 КоАП РФ), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо – шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                               О.П. Харченко

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Шеф-редактору ООО «Профит-Вита»

<…>

 

<…>

                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р840-14.3-13 об административном правонарушении

 

Подпись: «29» июля 2013 года 	                                                                     г. Красноярск<br />

 Резолютивная часть постановления оглашена 29.07.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 29.07.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р840-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…> (паспорт: <…>),

в отсутствие шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 01 апреля 2013 г., город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело      № 148 в отношении ООО «Профит-Вита» по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 148 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 18.04.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение в кафе «Shanti bar» рекламы в рекламно-информационном журнале «Простая жизнь» № 30 апрель 2013 года на странице 11 следующего содержания: «…19 апреля…19:00…БКЗ…концерт на бис…Ирина Аллегрова…по многочисленным просьбам зрителей… »  (далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно статье 6 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного Федерального закона).

В результате изучения макета Рекламы заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в рассматриваемой Рекламе отсутствует категория рекламируемой информационной продукции. Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству ФНС РФ от 23.07.2009 в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю внесена запись о создании юридического лица ООО «Профит-Вита» 31.01.2011 за основным государственным регистрационным номером <…>.

В силу сведений свидетельства о регистрации СМИ Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ПИ № ТУ 24 – 00383 от 25.02.2011 года, журнал «Простая жизнь» имеет рекламную, информационную тематику, распространяется на территории г. Красноярска и ближайших населенных пунктов (Красноярский край), учредителем (соучредителем) которого является ООО «Профит-Вита» (<…>).

В материалах дела имеются письменные пояснения директора ООО «Профит-Вита» <…>, из которых следует, что рассматриваемая Реклама размещалась в журнале «Простая жизнь» № 30 (апрель 2013) на основании соглашения № 14 об информационном сотрудничестве ООО «Профит-Вита» и ООО «КрасКонцерт» от 01.04.2013 (далее – Соглашение). Макет Рекламы был прислан ООО «КрасКонцерт» в адрес ООО «Профит-Вита» по электронной почте, изготовлением макета Рекламы ООО «Профит-Вита» не занималось. В ходе проведенного внутреннего разбирательства было выяснено, что шеф-редактор ООО «Профит-Вита» <…>, являясь ответственным должностным лицом, была ознакомлена с содержанием ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», однако посчитала, что категории информационной продукции «18+», размещенной на обложке печатного издания, достаточно для того, чтобы выполнить требования действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 Соглашения предметом Соглашения является договоренность  ООО «Профит-Вита» и ООО «КрасКонцерт» о встречном оказании услуг в объеме и на условиях, предусмотренных Соглашением, в рамках проведения концерта народной артистки России Ирины Аллегровой, который состоится 19.04.2013.

В соответствии с приложением № 1 к Соглашению ООО «Профит-Вита» оказывает услуги размещения макета о концерте народной артистки России Ирины Аллегровой в период до 19.04.2013 в размере 1 полосы в журнале «Простая жизнь».

В силу пункта 3.6 должностной инструкции шеф-редактора ООО «Профит-Вита», утвержденной директором ООО «Профит-Вита» <…> 11.01.2013 для выполнения возложенных на шеф-редактора функций он обязан обеспечивать контроль за соответствием рекламных материалов в журнале действующему законодательству, Федеральному закону «О рекламе». <…> была ознакомлена с указанной должностной инструкцией 11.01.2013.

В результате изучения материалов дела заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Профит-Вита».

 Письмом Красноярского УФАС России от 28.06.2013 исх. № 11426 шеф-редактору ООО «Профит-Вита» <…> было предложено явиться 23 июля 2013 г. в 10 часов 50 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 28.06.2013 исх. № 11426 был получен директором ООО «Профит-Вита» <…> нарочно 03.07.2013.

В указанное в вызове на составление протокола об административном правонарушении время на составление протокола № Р840-14.3-13 явилась шеф-редактор ООО «Профит-Вита» <…>. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р840-14.3-13 об административном правонарушении шеф-редактор ООО «Профит-Вита» <…> получила нарочно 23.07.2013.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         № Р840-14.3-13 время шеф-редактор ООО «Профит-Вита» <…> не явилась. Дополнительные пояснения и сведения до рассмотрения дела № Р840-14.3-13 об административном правонарушении шеф-редактором  ООО «Профит-Вита» <…> не представлены. На основании надлежащего уведомления шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…> о дате и времени рассмотрения дела № Р840-14.3-13 об административном правонарушении заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. дело об административном правонарушении № Р840-14.3-13 рассмотрено в отсутствие шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В связи с вышеизложенным <…>, являясь должностным лицом, шеф-редактором ООО «Профит-Вита», распространив ненадлежащую Рекламу, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение  должностным лицом – шеф-редактором ООО «Профит-Вита»  <…> рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях должностного лица – шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела № Р840-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 КоАП РФ), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 КоАП РФ), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо – шеф-редактора ООО «Профит-Вита» <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                               О.П. Харченко<br />

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р840-14.3-13 [format] => [safe_value] => Р840-14.3-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-30 01:26:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 01:26:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380850074 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )